Фотографии и рассказ Константина Озерского о себе и сокурсниках.
- выпускника Барнаульского ВВАУЛ 1988 года
После выпуска в 1988 г. нас 8 выпусников: я, Чежия, Поздняков, Погребнюк, Дьячук, Леонов, Сажин, Мирошниченко - направили для прохождения службы в КДВО (Дальний Восток) в гвардейский полк (Нормандия Неман). Попали мы на МиГ-21СМТ, кто бы мог подумать, что на них еще прийдется летать. Отлетали мы на них один год, затем там же с Витей Поздняковым мы теоритически переучились на МиГ-27 Д и нас с ним отправили в соседний полк "Кремово", где когда-то командиром полка был начальник кафедры тактики Виктор Иванович Баштовой. А остальных направили в Воздвиженку на Су-17 М4.
Самый первый год службы был не забываемый, где были и курсы "выживания"в Хабаровске, перелет на другой аэродром "Варфоломеевка" (г.Арсеньев), а также все остальное впервые уже в офицерских погонах (Владивосток был еще закрытым). Отношение к молодым летчикам было замечательное, как к действительно к боевым единицам. В первый отпуск я съездил в Славгород, где встречался со своими инструкторами и однокашником - земляком Зенцовым. Отношение к летному составу в инструкторском полку в сравнение с боевым очень различное.
В Кремово "Озерная Падь" отлетал на МиГ-27, получил 3 класс, был подготовлен ко 2 -му классу, но государство решило самолеты с одним двигателем порезать. В 1992 году в учебном центре г. Липецка прошел теоритическое переучивание на Су-24 М., после чего пошли наземные подготовки на данный тип техники в Переясловке (Хабаровский край). Однако своих самолетов в Кремово не было и долгое время полеты не осуществлялись. На Су-24 с 3-м классом вся летная подготовка проводится сначала. В общем было бесцельное бесперспективное время препровождение. В середине 1994 г. почти перед расформированием полка уволился (по собственному желанию, хотя раньше это было не так просто)старшим летчиком в звании капитана. Не хотелось под старость лет оставаться без кола и двора, без семьи и детей. Об этом не жалею, за державу обидно , что государство так с авиацией поступает. На Дальнем Востоке почти все развалилось, так как даже мы летали уже не скоро будет.
Затем, уехал домой в Омск, где работал в управлении внутренних дел и уволился на пенсию по льготной выслуге лет, дающей право на пенсию, в звании майора. В настоящее время работаю в транспортной инспекции по воздушному транспорту гражданской авиации, куда меня пригласил наш выпускник 1986 г.в. Жарких Андрей, где мой диплом еще пригодился. Однако, в стране опять реформа и полномочия с транспортной инспекции по воздушному, речному, железнодорожному транспорту должны передаться в другие органы. Так что, снова должны быть перемены. В Омске женился двое детей. В Омске взаимодействую с Зенцовым, Погребнюк, Рыловым (пенсионеры), Блохин Боря еще действующий пилот (Возжаевка). Недавно с ним встречался, говорит, что летают один раз в месяц для поддержания штанов и Витю Позднякова к ним назначили командиром полка. Переписываюсь с Раулем Чежия, как-то Вася Петров и Шулицкий Юра писал.
С уважением! Озерский К.В.
дом (8-381)-21-37-88