- выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1984 года

 

Полковник, преподаватель высшей школы, доктор военных наук, профессор, академик АВН

Преподаватель высшей школы - доктор военных наук, профессор, академик АВН.

Пещеров Георгий Иванович родился 14 сентября 1959 года в деревне Тавель Чистопольского района Татарской АССР.

В 1984 году закончил Барнаульское высшее военное авиационное училище летчиков и проходил военную службу на различных командных должностях тактического и оперативно-тактического уровня.

В 1994 году закончил Военно-воздушную академию им. Ю.А. Гагарина и продолжил военную службу в 30 Центральном научно-исследовательском институте авиационной и космической техники Министерства обороны Российской Федерации на научно-исследовательской работе.

В 1999 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидат военных наук на тему: «Разработка системы подготовки и накопления военно-обученных ресурсов для штабов оперативно-тактического звена ВВС».

 В 2007 году защитил диссертацию на соискание ученой степени доктор военных наук на тему: «Развитие теории мобилизационного развертывания в интересах повышения боевой и мобилизационной готовности объединений ВВС».

Научно-педагогическая деятельность профессора Пещерова Г.И. проходила в Военно-воздушной академии им. Ю.А. Гагарина (2000-2007 гг.), в Военной академии Генерального Штаба Вооруженных Сил Российской Федерации (с 2007-

Доктор военных наук, профессор, действительный член Академии Военных наук, академик Всемирной Академии Наук Комплексной Безопасности Пещеров Георгий Иванович является ведущим специалистом в области государственного управления, социально-политического и экономического потенциала государства, мобилизационной и боевой готовности войск и военной безопасности России.

Опубликовал более 200 научных, научно-методических, учебных и учебно-методических трудов общим объемом более 480 п.л. в различных отечественных и зарубежных изданиях, включая Интернет-сайты.

 

 

 

 

 

Выпускники Барнаульского ВВАУЛ 1984 года и учившихся с ними, но закончивших другие училища 

 Живцов Владимир Юрьевич - выпускник БВВАУЛ 1984 года

Родился 30.01.1962

Место жительства:  г. Самара

Телефон мобильный 89170177777

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

адрес в Скайпе: protektsam

Летчики-инструкторы в БВВАУЛ: Ананьев Евгений

Прохождение службы:

п. Калинов Львовская область - 1984-1986 летчик

Афганистан - 1987-1988 летчик, ст. летчик

Тутов ГДР,ФРГ - 1988-1993 ст. летчик, нач. штаба эскад.

Самара СГАУ(военная кафедра) - 1994-1997 старший преподаватель

Типы освоенных самолетов Су-25, МиГ-21, Л-29, Л-39

Классная квалификация 2

Воинское звание подполковник

Анфиногенов Степан Дмитриевич

Родился  31 января 1963г

Проживает: г. Стрежевой ул. Строителей  дом. тел. 8 (38 259) 3-04-76, сот. тел. 8-913-872-93-24, e-mail Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Летчики-инструкторы в БВВАУЛ:  

Никифоров Валерий Алексеевич

Петров Владимир Алексеевич

Афанасьев Сергей Васильевич

Прохождение службы:

г. Камень-на-Оби 

1984-1999 гг  Летчик-инструктор

МиГ-21, Л-39 

Военный лётчик-инструктор первого класса

Общий налет 1850

Работа сейчас - Механник ЦДНГ-8 ОАО ТомскНефть ВНК

Шигорин Евгений Геннадьевич

дата рождения 07.11.62

Место жительства:  г Барнаул

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

адрес в Скайпе: pilot1962

Летчики-инструкторы в БВВАУЛ: к-н Бондаренко А.Н., к-н Надобный В.М.

Прохождение службы:       в\ч 21451 (Калманка) ллетчик-инструктор - зам. ком АЭ.

Уволен в запас в 1998 году

с 2002 г. работаю пилотом в а\к "Сибирь"

Типы освоенных самолетов (ЛА)  Як-52, Л-29, Л-39, Миг-21, Ту-154, аэробус А-319/320

Общий налет  5500 часов

Классная квалификация военный летчик-инструтор 1 кл., линейный пилот 1 кл

Воинское звание майор

Резников Андрей Владимирович

дата рождения 06.10.1962

Место жительства, адрес:  г.Барнаул ул. Сухэ-Батора  

Телефон домашний (3852)47-98-38

Телефон мобильный 8-913-022-3190

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Летчики-инструкторы в БВВАУЛ: Замуруев В.И.

Валиев Ш.П.

Щербина С.Н.

Прохождение службы:

Калинов Украина 368 ОШАП

ДРА в составе полка

Чортков Украина 368 ОШАП

Деммин германия 368 ОШАП

Буденновск 368 ШАП

Типы освоенных самолетов   Л-29;Л-39;МИГ-21; СУ-25.

Общий налет  1500часов

Классная квалификация 1 класс

Воинское звание Майор

Крупий Александр Львович

Родился 09.07.1962 г.

Место жительства:  г. Барнаул, Алтайский край, ул. Водопроводная  

Телефон домашний (3852) 61-56-07

Телефон мобильный 89132116332

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Летчики-инструкторы в БВВАУЛ: Казьмин А. А., Афанасьев С.В.

Прхождение службы:

1984-1999 гг., г. Камень-на-Оби, летчик-инструктор-зам.ком.АЭ

Типы освоенных самолетов - Л-29, МиГ-21, Л-39

Общий налет  1500 часов

Классная квалификация 1-й ВУЗ

Воинское звание Майор

Толмачёв Сергей Сергеевич

дата рождения 03 01 1963

Место жительства, адрес: ХМАО г.Пыть-ях ул. Советская 

Телефон домашний 83463421571

Телефон мобильный 89221449618

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Летчики-инструкторы в БВВАУЛ: Поляков, Утяшев

Прохождение службы (период, место, должность):

80-82БВВАУЛ,

83-84ХВВАУЛ,

85-94 УАП Ахтырка, с мая 94-пенсион

Типы освоенных самолетов Л-29, Л-39, МИГ-21; АН-2, Авиатика МАИ-890

Общий налет 1900

Классная квалификация 1

Воинское звание М-р

Год выпуска 1984. (ХВВАУЛ)

Андреев Сергей Дмитриевич
дата рождения 5.01.63.
Место жительства  г. Саратов ул. Бардина  
Телефон домашний 981393
Телефон мобильный 8 904 700 2883
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
адрес в Скайпе: нет
Летчики-инструкторы в БВВАУЛ: г. Славгород 1-ыц курс ст. л-т Замуруев 2-ой ст. л-т Бушуев В 1982 году переведён в Оренбургское ВВАУЛ
Воинское звание капитан

Семёнов Г.И.

дата рождения 05.05.1963

Место жительства, адрес:  Украина, Черниговская обл, г. Городня. ул.Победы  

Телефон домашний (04645)2-58-80

Телефон мобильный +380504657544

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Летчики-инструкторы в БВВАУЛ: Киселёв Алексей Николаевич

Патык Иван Григорьевич

Прохождение службы: 1980-1982, БВВАУЛ, курсант

1982-1984, ЧВВАУЛ, курсант

1984-1995, 703 уап, г. Городня, летчик-инструктор - зам. ком. АЭ

1995-1996, 105 уап, г. Конотоп, зам. ком. АЭ

1996-1998, 72 АБ, г. Конотоп, ком. АЭ

Типы освоенных самолетов   Л-29, МиГ-21, Л-39, Ми-2, Ми-8

Общий налет  1400 часов

Классная квалификация 1-й ВУЗ

Воинское звание Подполковник

Зайцев Константин Алексеевич

Родился  25.08.1963

Место жительства:  Новосибирск, ул. Б.Богаткова,  

Телефон домашний 2642328

Телефон мобильный +79059581206

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Летчики-инструкторы в БВВАУЛ: Шишин В.Э. Надобный В.М. Шегунов Н.К.

Прохождение службы:

1984-1988г.г. Поставы БВО ст. летчик,

1988-1989гг г. Лида БВО, 1989-1992гг Бранд ГСВГ, ком. звена,

1992-1994гг г.Омск Командир корабля.

Типы освоенных самолетов (ЛА) Л-29 ;МиГ-21ПФМ,Р ;МиГ-23УБ; МиГ-27,М,Д,К; МиГ-31

Общий налет  860

Классная квалификация военный летчик 1 класса

Воинское звание капитан

Селищев Вячеслав Дмитриевич

дата рождения 03 04 1963

Место жительства:  Белгородская обл.,  г. Губкин, ул. Королева,  

Телефон домашний 8 47241 49918,

Телефон мобильный 89507116427,

Летчики-инструкторы в БВВАУЛ: Костенко Евгений Дмитриевич, Бусыгин Вячеслав Иванович, Крыцын Сергей Владимирович

Прохождение службы:

1984-1989гг Калманка Летчик - инструктор

1990-1994гг Камень-на-оби

Типы освоенных самолетов - Л-29 Л-39 МИГ-21

Общий налет -1800 часов

Классная квалификация-Летчик-инструктор 1-й класс

Воинское звание капитан

Ярославцев Олег Иванович
дата рождения 03.04.1963
Место жительства: Москва
Телефон мобильный 8 926 211 84 63
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
адрес в Скайпе: Oleg
Летчики-инструкторы в БВВАУЛ: к-н Губа
Прохождение службы 1984- 90 ВВС ТУРКВО Кокайты
1990-93 ЗГВ Фалькенберг
1993-2000 Зерноград
2000-2004 Москва
Типы освоенных самолетов (ЛА) Л-29, Миг-21, Миг-29
Общий налет 1050
Классная квалификация 1
Воинское звание п/п-к

 

 

 

Список Барнаульцев (БВВАУЛ им. Главного маршала авиации Вершинина К.А.) переведенных в Тамбовское ВВАУЛ (им. Героя Советского Союза майора Марины Михайловны Расковой) в 1982 году, в связи с переходом училища на обучение курсантов по новому профилю:

  1. Безобразов Валерий Борисович – полковник в запасе.(г.Москва), освоенные типы: Л-29(летчик-инструктор), Ту-134 УБЛ, Ту-22к, Ту-134А, Ан-72, Ан-76
  2. Батурин Сергей- уволен , (г.Москва) (Л-29, Ту-124Ш-1,Ту-16, Ту-95 МС)
  3. Бяков Александр Викторович – (г.Спасск-Дальний)Л-29, Ту-124Ш-1,Ту-16р, Ту-22М3
  4. Ильченко Леонид – подполковник в запасе. (г.Москва),  Л-29, Ту-124Ш-1,Ту-16, Ту-22М3
  5. Козулин Андрей Владимирович – (неизвестно) Л-29, Ту-134УБЛ
  6. Камнев Сергей – (неизвестно) Л-29, Ту-134УБЛ
  7. Казанцев Александр Юрьевич – майор запаса , (г.Чкаловский )Л-29, Ту-134УБЛ, Ту134ш ,Ту-154м)
  8. Конышев Андрей – майор запаса (г. Чкаловский) (Л-29, Ту-134УБЛ, Ту -134А, Ту-154м)
  9. Кузьменко Владимир  - (уволен в 1983г. курсантом) Л-29, Ту-124Ш1, (Тамбов)
  10. Крысюк Сергей – (неизвестно) Л-29, Ту-134УБЛ
  11. Курапов Александр – (неизвестно) Л-29, Ту-134УБЛ, Ту-16
  12. Нетета Николай Николаевич – капитан в запасе (г. Красноармейск М.О.), Л-29, Ту-124Ш-1,Ту-16р, Ту-22М2, РСП 6М2
  13. Насифулин Павел - уволен в запас, (г. Рязань) Л-29, Ту-134УБЛ, Ту-16
  14. Осипов Сергей Евгеньевич – уволен в запас  (г. Москва) Л-29, Ту-134УБЛ, Ан-12
  15. Пуртов Сергей Анатольевич – (г. Тюмень) Л-29, Ту-134УБЛ, М4.
  16. Ступин Серега  – погиб в 1986г. (г.Приозерск,  Джезказганской обл., Казахстан) Л-29, Ту-124Ш-1,Ту-16)
  17. Ступин Сергей Алексеевич – в 1982г. – переведен в Борисоглебское ВВАУЛ (Л-29, МиГ 21, МиГ 23, МиГ 27, Су 24)(однофамильцы)
  18. Соколов Андрей Владимирович- уволен в запас (г.Москва) , депутат, Л-29, Ту-134УБЛ, Ту-16, Ту-22М2
  19. Селиванов Андрей Владимирович – уволен в запас, летчик - инструктор (г. Мичуринск, Л-29, Л-39, Ту-124Ш-1)

 

 

 

 

- выпускник БВВАУЛ 1984 года

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

 

О себе и о друзьях

 

Очень доволен, что появилась возможность общаться с бывшими однокашниками. К великому  сожалению я не смогу быть на встрече нашего по жизни экспериментального 14-го выпуска и по сему хочу попросить тебя передать от меня всем нашим огромнейший привет, пожелать крепкого здравия, а главное удачи всегда и во всем! Коль уж дожили до этих дней, то будем жить еще 100 лет и обязательно увидимся. Славик, если  будут какие-либо материалы о прошедшем юбилее (видео, фото и т.д.), то, если нетрудно, вышли мне наложенным платежом по адресу: Украина, Киевская обл., г. Ирпень, ул. 3-го Интернационала, д. 49/1, инд. 08200 (тел. дом. 8-044-97-57-8-73,   моб. 8-066 –7717-356 ). Буду очень тебе благодарен. Сообщи мужикам мой адрес и скажи, что Андрюха ждет всех в гости в любое время года, дня и ночи!  Кратко о себе. После выпуска  как известно я, Санек Гуськов, Гудошник Юрик и Серж Ильин попали служить в стольный град Степь (ЗабВО). Летали на Миг-23б потом на Миг-27. В 1988 году перевелся в составе звена в ГСВГ (Лерц). В Германии из наших всречал Юрку Гудошник, Гуськова, Вовку Ревунова.

В 1990 году на пусках ракет в Лунинце встретил Витька Живцова (ОБУ) и Серегу Лаврова (Су-25). После развала Союза в 1992 году пришел прказ – всем написать рапорта с указанием желаемого места службы после вывода полка. Т.к. мои родители на тот момент переехали из Сибири в Ирпень, да и жена моя оттуда же родом, то я в рапорте указал Украину. Через месяц  усиленной  подготовки к перелету (еще неизвестно куда) приходит очередной приказ – всех «хохлов» убрать в течении трех дней. На этом и закончился мой звездный час. Еле-еле с Корнейцом младшим (1986 г/в) нашли место ст. летчиков в Староконстантинове на Су-24. Переучились в Николаеве, но лететь не летали – не было топлива. Благо хоть квартиры получили в городке немцами построенном. Кстати туда же попал служить Санька Теслюк. Он перевелся из Оренбуга с Л-39.

Во время переучивания (1993 г.) встретил Юрку Щегерина (он летал в Миргороде на Су-27). В 1995 году до меня дошли слухи, что Юрка погиб на Миг-23 в Казахстане. Подробностей к сожалению не знаю (если кому-то что-то  известно, то сообщите). Весь период службы на Украине летал только на Л-39 в учебных полках (исключительно для подтверждения 1 класса). В 1998 году надоело смотреть как авиация на глазах разваливается, воткнул штык в землю и написал рапорт на увольнение. В настоящее время проживаю по адресу указанному выше. В ближайшее время планирую перейти в отдел грузоперевозок Антоновского аэродрома Гостомель.

Пока все. Желаю весело и с достоинством отметить 20-ти летие выпуска.

Крепко жму руку и жду ответа!

Анрей. 20 октября 2004 г

 

в Барнаульском ВВАУЛ им. Вершинина К.А. с 1980 по 1982 год, вместе с группой других курсантов переведён в Тамбовское ВВАУЛ

 

 

9 Мая 70-летие Победы

 

диплом

 

День Авиации Белая 2015г.

 

С отцом первый отпуск 1981г.

 

2-й курс на занятиях

 

Барнаульцы в ТВВАУЛ 3-й курс слева направо верхний ряд Кузьменко, Ильченко, Бяков, Селиванов, Батурин нижний ряд Нетета, Соколов, Ступин

 

1-й самостоятельный на Л-29 август 1981 г. Славгород- Север

 

академики и политические 2-й курс перед зимним отпуском

 

148 ко после принятия присяги 1980 год

 

 Перед первым прыжком с парашютом

 

 после прыжка с парашютом

 

З-й курс на занятиях в классе самолет и двигатель УЛО ТВВАУЛ

 

 

мой экипаж с летчиком -инструктором Брыляковым С.В. 2-й курс г.Славгород не хватает Лени Ильченко

 

 

Памятка

 

первый курс после КМБ

 

перед отъездом в Тамбов 148 ко с преподавателем английского Костиной Г.Г.

 

перед отъездом в Тамбов с любимым преподавателем Костиной Г.Г.

 

С другом Сергеем Яшиным выпуск 1982 года.на Як-28

 

С Сергеем Яшиным через 33 года авиабаза Белая День Авиации

 

слева направо Нетета Н., Селиванов А., Ступин С. Бяков А. 3-й курс казарма ТВВАУЛ

 

 

у памятника Ил-28 в Славгороде

 

тренаж в кабине перед самостоятельными полетами Славгород -юг с Валерой Утукиным

 

 

Немного о себе и не только

Нетета Николай Николаевич - в Барнаульском ВВАУЛ им. Вершинина К.А. с 1980 по 1982 год, (1-2-й курсы), 148 к/о, второе строевое, командир роты м-р Скударнов Н.В., командир батальона п-к Филиппов Н.Г..

Летал в городе Славгороде на Л-29, на 1-м курсе на аэродроме Славгород – Северный, в 3-й АЭ под командованием п/п-ка Киселева, (любимое выражение : «- Спишу на хрен в сельское хозяйство, тычинки пестики изучать!») на 2-м курсе Славгород – Юг, в 6 АЭ Инструктор: Брыляков Сергей Васильевич, два года под его крылом. В экипаже были Утукин Валера, Минеев Николай, Прозоров Вадим, Ильченко Леонид и я. 

Помню как поступали, в 1980 году, в перерывах между экзаменами смотрели по телевизору открытие Олимпийских Игр. Я прибыл самым крайним, 375-м абитуриентом, жили в старой казарме, приехал с Дальнего Востока, там тогда проходил службу мой отец Николай Прокофьевич, который посвятил всю свою жизнь Авиации, 27 – лет календарных, от техника самолета МиГ-15 УТИ до начальника группы САПС в ТЭЧ полка на МиГ-27.

Волосы у меня тогда были длинными как у Ринго Стара, и помню первый вопрос мне задали на приеме документов : «-ты куда приехал поступать сынок, в летное училище – или в духовную семинарию?..» После поступления обрили всех под «ноль», как - бы по собственному желанию в ближайшей к училищу парикмахерской, с тех пор у меня больше никогда не было длинных волос…

Учиться было интересно и поначалу сложно, были трения с преподавателями, особенно с полковником Кропаневым Б.П., с кафедры аэродинамики. Однажды остался в отпуске на пересдачу аэродинамики, сдал с 3-го раза, по принципу: тяните билет, -это вы знаете, давайте поговорим по дополнительным вопросам, если не смог ответить на пятый дополнительный – не сдал! В отпуск я поехал на одну неделю, вместо двух, был в числе «академиков», были с нами и «политические», из тех, кто не поехал за нарушения дисциплины. Любимое выражение Кропанева Бориса Петровича было: « -если весь уровень знаний по аэродинамике взять за пол, то мои знания – это плинтус на этом полу , а ваши –это пыль на этом плинтусе.» Были и любимые : преподаватель английского - Костина Галина Григорьевна, метеорология : - Костин А.А. – это удивительные люди, которые не смотря на всю требуемую от них строгость умели оставаться, интересными, добрыми в меру требовательными. У них всегда были какие-то интересные истории, случаи из жизни, они по моему лучше других понимали, как нам было нелегко в первые месяцы учебы. Огромное спасибо им за это.

Полеты, это отдельная тема. К полетам готовились усиленно. Сначала парашютные прыжки, мы прыгали с вертолета на аэродроме ДОСААФ в Барнауле, в апреле месяце.

Прыгали один за другим, первый прыжок – ничего понять не успел, как купол раскрылся, со мной в заходе прыгал Женя Розов, смотрю, он начал сближаться, уже сапоги его в моем куполе, начали орать и со всей силы тянуть стропы в разные стороны – разошлись, слава Богу. Второй прыжок уже осмысленно страшно, особенно на выходе из вертолета.

В последствии стал увлекаться прыжками, по мере возможности прыгал за своих товарищей, за тех, кто не очень любил это дело, всего 50 прыжков на разных куполах, и с разных самолетов. Потом наземные катапультирования с перегрузкой 12 G , наземная подготовка, карты района полетов рисовали по памяти, кабину Л-29 по памяти, отказы как Отче наш. Потом вывозная программа, взлет – посадка, конвейер. Полеты на штопор, простой пилотаж.

И наконец в августе первый самостоятельный по кругу. Позывной у меня был 92-й, а самолет 91. В первом полете пел песни, как и все наверное, не верилось, что летишь сам. После вылета - раздача «вылетных папирос» по старой летной традиции утвержденной В.П. Чкаловым. Помню, папиросы мне высылала одноклассница из Москвы: «Герцеговина Флор» и «Аэлита» (на них была надпись «Этим сортом папирос пользовался экипаж В.П.Чкалова, при перелете через Северный полюс в Америку».

 А вот второй самостоятельный, запомнил на всю летную жизнь, влетел - все как в первом полете, но усилился ветерок, ПРП акцентировал внимание на усиление ветра, а я все на автомате как в первом полете, нос в точку на выравнивании прибираю обороты, а он вдруг начал снижаться с большей скоростью, вот земля… я добрал, но посадка получилась до ВПП 20 м, так я получил свою первую предпосылку. Но всю оставшуюся жизнь запомнил что посадка при сильном ветре – только на оборотах! После контрольных, снова допустили к полетам. В выпускной газете «Желтый лист» - «протянули». 

О своем инструкторе: Брылякове Сергее Васильевиче (Бэн). Начнем с того, что Сергей Васильевич был мастером спорта по высшему пилотажу, настоящий Летчик с Большой буквы. По полной программе вывез нас всех на первом курсе, в перерывах между учебными полетами он летам на пилотаж. Мы по очереди напрашивались к нему в заднюю кабину, чтобы не убирать парашют, он всегда говорил, «ну что пакетик взял с собой?» Это было что-то необыкновенное, мы еще толком не налетались на простой пилотаж, а здесь высший. Это нам здорово потом пригодилось, на втором курсе, когда начали полеты на сложный пилотаж.

Заканчивали полеты на сложный пилотаж на втором курсе, у меня зона с центром в д.Табуны, и тут подошла облачность, нижний край 2600м, сложный - вертикальные фигуры нельзя крутить, минимальная высота 4500м.

Мой командир звена разрешил крутить бочки. Понятное дело - не очень интересно заканчивать сложняк на этом, ну я решил крутнуть переворот, потянул, потянул - вытянул на Н=600 м, перегрузка при этом 7,5 ед., в глазах потемнело, думаю надо заканчивать с пилотажем. Запросил на точку, дали 1500 м на привод. Зашел, посадил самолет и на стоянку. Только вышел из самолёта, смотрю, у меня объективный контроль скручивает САРПП, ну я к ним ребята не погубите, сделайте что-нибудь, помогли. А тут ком. звена, «хочу – говорит, посмотреть как ты там пилотаж крутил» все думаю, попал, но там – заедание пленки… 

Теперь грустное в моей летной практике: на втором курсе мы потеряли своих товарищей . В июне на Л-29 при заходе на посадку на аэродроме Славгород-юг погиб Валерка Третьяков, (самый молодой на курсе), с летчиком – инструктором майором Камбаровым. По свидетельствам очевидцев самолет свалился в штопор на посадочном, и упал рядом с ВПП.

В августе, при выполнении тренировочного полета в зону на сложный пилотаж – погиб Володя Мельниченко. Как в последствии выяснилось у него оторвалось правая часть крыла,(из-за некачественного ремонта авиатехники на заводе) катапультироваться он не успел, самолет упал недалеко от д.Табуны и сгорел. В сентябре на другом аэродроме Калманка, при выполнении учебного полета разбился еще один наш однокашник- Игорь Богомолов.

Так мы потеряли троих своих однокашников в одно лето 1982 года.

Вечная им память в наших сердцах, пусть земля им будет небом. 

В сентябре мне удалили аппендицит, и я в самый разгар полетов попал на больничную койку, после нее отпуск при части 20 дней – а в это время мои товарищи осваивали полеты строями…. 

После большого (осеннего) отпуска 1982 года, мы вернулись в БВВАУЛ третьекурсниками. И узнали неприятную новость, что наш курс расформировывают, отправляют 100 человек в разные училища, пять групп по 20 человек. В училище остаются Барнаульцы, женатики и блатные, а так же те, кто шел по нелетному профилю. Нам неожиданно быстро выдали новую форму, но погоны у нас были старого образца, с железными буквами «К».

По предварительным данным от преподавателей и командиров узнали, что якобы не хватает инструкторов и самолетов для обучения на МиГ-21х. Прошел слух, что нас распределят: в Харьковское ВВАУЛ, Черниговское ВВАУЛ, Ейское ВВАУЛ, Борисоглебское ВВАУЛ, Качинское ВВАУЛ.

Но почему-то в последний момент переиграли. Качинское и Борисоглебское отказали в приеме курсантов, и две группы поедут в Оренбургское ВВАУЛ (тогда выпуски были в Морскую Авиацию), и Тамбовское ВВАУЛ (Дальняя Авиация).

Я со своими товарищами попал в группу Дальней Авиации. Улетали мы на самолете училища, Ту-124Ш1, на них впоследствии летали на третьем курсе в ТВВАУЛ. Посадка на дозаправку была в Челябинске, на училищном аэродроме ЧВВАУШ.

Рядом с нами стоял Ту-134, тоже дозаправлялся, мы в сторонке стояли и смотрели, и не знали, что нас ждет впереди.

Вдруг подъехал УАЗик и из него вышел, человек в летной форме, подошел к нам и спросил: - «вы откуда ребята и куда?» Когда мы присмотрелись в темноте, то увидели, что это был космонавт, дважды Герой Советского Союза Алексей Архипович Леонов.

Мы ответили, что мол из БВВАУЛ – летим в ТВВАУЛ, он говорит: -«оттуда еще не было космонавтов, дерзайте, может получится !..».Пожелал нам счастливого полета, а мы ему.

После прилета в Тамбов и посадке на училищном аэродроме, нас распределили по ротам и взводам. Но сначала мы ходили своей коробкой 20 человек. Так как у нас отпуск закончился позже чем в ТВВАУЛ, то немного отстали от основной группы, и для нас сделали специальное расписание.

Так мы проходили месяц, затем нас объединили с основным составом курса: в третью и первую роту. Встретили нас «местные» очень хорошо, сразу нашли общий язык, многое в ТВВАУЛ было проще, чем в БВВАУЛ. Единственное было расхождение в моде: мы носили сапоги в гармошку, а они в дудку, и длинные шинели.

Когда узнали на каких самолетах будем летать на 3-м курсе, начали писать рапорта о переводе в истребительное училище. Первым был Серега Ступин, потом написал Леня Ильченко, Саня Бяков, Андрей Селиванов и я в том числе. В итоге подтвердили перевод одному Сереге Ступину, и сказали: « - переведем его только в том случае, если вы свои рапорта заберете, или он или никто!» Мы собрали совет, и решили, что пусть будет так.

Осталось нас 19 .

После полетов 3-го курса на Ту-124ш, я снова написал рапорт на перевод обратно в Барнаульское училище, предварительная договоренность была. Мне подписали рапорт все ответственные лица, даже начальник училища отнесся с пониманием. Но было одно «НО», перевод был с понижением на курс, для того чтобы я мог вылететь на Миг-21м, я согласился. Документы отправили в ВУЗ ВВС в Москву, тогда командующим ВУЗ ВВС был Герой Советского Союза Генерал полковник Дольников Г.У., сам из истребителей, написал книгу о войне «Летит стальная эскадрилья», где рассказывал, о подвигах истребителей в ВОВ!

И вот после отпуска 1983 года мы прибыли в ТВВАУЛ курсантами 4-го курса, и в училище приехал с визитом Генерал Дольников Г.У., зашел к нам в класс, у нас было занятие по СВЖ, и спросил: « - кто из вас собрался переводиться в Барнаул?» Я встаю – отвечаю : «хочу мол в истребители!», а он как начал меня стыдить, «- да ты что, все твои товарищи будут уже лейтенанты, а ты будешь курсант.., да я видел Ту-22м2 – это такая машина, сверхзвук, изменяемая геометрия, а ты – истребители…» Перевод мне зарубили, ссылаясь на то, что в Дальней Авиации и так не хватает летчиков.

В итоге по распределению я был направлен в1984 году, в гарнизон Белая на Ту-22м2.

 

 

 

 

 

- выпускник БВВАУЛ 1984 года

 

 

 

Библиотека авторских книг

  • Залетная книжка

  • Кульбизековщина

  • Трое в лодке не считая дизайнера

  • Долг

  • Графомания (сборник рассказов)

Все книги можно посмотреть на сайте автора

Книги Кирилла Аваева

сайт авторских произведений Кирилла Аваева

 

 

Родился я в 1963 году в Свердловске. Здесь же окончил три класса школы. Потом вместе с мамой отбыл на пять лет на Колыму. Не подумайте чего: добровольно. Там, в поселке Мяунджа Сусуманского района Магаданской области, мною и овладели первые увлечения; авиамоделизм, изготовление оружия, рыбалка, охота, мопеды… Курить начал в десять, в двенадцать – выпивать и перешел на «беломор». Без воровства тоже не обошлось, но вовремя остановили.

Заканчивал школу в селе Луговом Сахалинской области. Неплохо учился, стал комсомольским активистом, из прежних привычек остался только «беломор».

В 1980м поступил в Барнаульское Высшее Военное Авиационное Училище Летчиков, а в 1989м – покинул Советскую Армию по причине «совершения поступков, дискредитирующих высокое звание советского офицера».

Вернулся в Свердловск, где сменил много профессий и увлечений.

Сейчас живу в Березовском – пригороде Екатеринбурга, где продолжаю менять профессии и увлечения. Женился в тридцать восемь.

 

 

  ЗАЛЕТНАЯ КНИЖКА

-Некурящие?... Может, скажешь, есть

еще и непьющие?!

-Есть и непьющие...

-И летают?..

Из Х.Ф. "Небесный тихоход"

 

Все фамилии    в книге   вымышлены. Все совпадения     с реальными     событиями     - не случайны

Поезд шел мимо Байкала. Точнее, не шел, а медленно продвигался вместе с нескончаемой очередью других поездов - пассажирских и товарных, проезжая несколько километров и снова останавливаясь. Дорога петляла, огибая сопки, и на ее изгибах и впереди, и сзади была видна бесконечная вереница составов.

В одном купе с Борей Елиным ехали старушка, девушка и краснопогонный старший лейтенант. Старлей пытался девушку «склеить», но почему то молча. Он садился рядом с нею на диван и как бы случайно придвигался к ней, а она, читая книжку, отодвигалась от него к окну, пока не оказывалась зажатой между стенкой, столиком и военным. Тогда она клала книгу, привставала и начинала вылезать в проход, спотыкаясь за ко лени ухажера. Поэтому ничего не оставалось, как выпустить ее и занять исходное положение у входа в купе в ожидании ее возвращения для новой атаки. Когда они в очередной раз оказались у окошка, бабуля не выдержала:

- Ох ты, господи! - сказала она тихонько, но так, чтобы все слышали.

Боря в свои шестнадцать тоже не умел общаться с дамами и, наблюдая за потугами старлея, радовался: уж если офицер теряет дар речи в такой обстановке, то ему, Боре, отсутствие красноречия простительно. Неожиданно старлей заговорил:

 – А Вы не знаете, – обратился он к девушке, – почему, если человек выпивает стакан горячей воды, то его температура опускается на один градус, а если выпивает стакан холодной воды, то его температура поднимается соответственно на один градус?

Девушка, ничего не ответив, вышла в коридор. Вмиг покрасневший и вспотевший военный посидел с полминуты и последовал за ней.

Боря не любил военных: они казались ему олицетворением тупости и дисциплины. Дисциплину он просто ненавидел. Но любил самолеты… В мечтах видел себя пилотом военного самолета, лучше всего – МиГ-двадцать первого, считал, что если это не сбудется, он будет самым несчастным человеком на свете, и поэтому ехал поступать в Барнаульское Высшее Военное Авиационное Училище. Он мечтал, чтобы на его самолете постоянно отказывали двигатель, управление и все остальное, а он бы героически выходил из всех этих передряг, и за это готов был терпеть и тупость, и дисциплину.

Конкурса в училище не было, после прохождения медкомиссии и психотбора остался один человек на одно место, так что Боря совершенно напрасно несколько дней в поезде зубрил физику и математику. Принимали и с тройками, причем, если абитуриент все-таки умудрялся получить «два», его направляли на пересдачу. Проблемы возникали у тех, у кого после нескольких дней жизни в казарме пропадало желание быть краснозвездным соколом, чтобы не поступить, недостаточно было завалить экзамен, надо было сделать это три раза подряд. Впрочем, нашлись двое, желавшие поступить, но не сумевшие сдать математику и с третьего раза, они узнали, где живет начальник училища, подкараулили его у подъезда и промямлили:

– Примите нас, товарищ полковник, мы будем хорошо учиться...

Их приняли.

Полагая, что летчики не курят, Боря перед поступлением бросил курить, но, как выяснилось, зря. Добрая половина будущих курсантов курила, причем как раз в это время в Барнауле был табачный дефицит, в продаже было только кубинское термоядерное курево, и абитуриенты ходили по училищу с «гаванами» во рту. Он закурил снова.

После поступления – курс молодого бойца. Получена форма, пришиты голубые погоны. «Обязанности солдата и матроса», «Боевое знамя части», первые наряды вне очереди, «Так точно!», «Никак нет!», «Ура-а-а!». Гоняют по-честному. Распорядок дня выполняется по секундам, даже покурить с удовольствием некогда. Письма на родину пишутся по нескольку дней в перерывах между бесконечными занятиями, построениями, мероприятиями. Хронический недосып. Как-то после отбоя, когда в казарме усилиями сержантов была установлена полная тишина, Илюша Ермолаев из первого взвода, прозванный уже тогда "Старым полковником" за неторопливость движений и снисходительное отношение ко всему окружающему, громко сказал:

– Если такое дрочево на четыре года, то не лучше ли всю жизнь у станка стоять?

Илюша за это встал в наряд на кухню, хотя под этой мыслью подписалась бы половина курса.

Конечно, все догадывались, что «дрочево» продлится не все четыре года, и вскоре пришло подтверждение этого: с полетов приехал четвертый курс. Выпускников привезли на автобусах, они оказались поголовно пьяными. Начальство бегало, суетилось, пытаясь их построить, но это было невозможно. Они не торопясь вываливались из автобусов, вынимали из карманов фуражки без пружин – «плевки», напяливали их на головы и брели толпой к казарме, таща чемоданы и помогая друг другу не упасть. Орущее начальство они просто не замечали.

Им предстояли госэкзамены и «голубой карантин» – несколько дней ожидания приказа о присвоении лейтенантского звания. Все это время у них не прекращалось пьяное веселье, а стоять на тумбочке дневального в их казарме и выбрасывать пустые бутылки начальство послало первокурсников: сами они отказались делать что бы то ни было… Патруль по городу инструктируют: «Если курсант четвертого курса лежит в городе головой в сторону училища – его следует отнести в казарму, а если головой от училища – то на «губу». Теперь Боря знал, чего нужно достичь в результате боевой и политической подготовки.

 

Началась учеба…

– Топлифо фот по этой труботьке попатает фот пот эту мем-пранотьку… – убаюкивал «Сказочник» с кафедры двигателей.

– Вы рождены убивать!.. – рычал «Железный Феликс» по авиационному оборудованию.

– В БВВАУЛ очень трудно поступить, но еще трудней его не закончить, – учил жизни «дядя Коля-Колбаса» – радиоэлектронщик.

– Те, кто не принимал сегодня радиотренаж, после занятий пойдут в туалет на третьем этаже и будут делать из него оазис! – воспитывал полковник Ростилов.

Первый семестр – с сентября по апрель – показался бесконечностью. Информации дают так много, что выучить все невозможно. На курсе – двести сорок человек, а количество двоек измеряется тысячами. Увольнений нет: с двойками не положено. Первокурсники ходят в наряд по кухне и обслуживают все училище, а по воскресеньям частенько в караул – сторожить всевозможные склады. Первокурсник знает, что за не очень серьезный проступок может быть отчислен: никакой ценности он из себя еще не представляет, а тогда – прощай, мечта – и в солдаты. Да и друзьями еще не обзавелись…

Тем не менее, Борин курс совершил первый свой «подвиг» в самом начале учебы – коллективную голодовку по случаю отмены в субботу танцев…

Конечно, и танцы не состоялись, и обед они в результате съели, но начальство не заставило, а уговорило их его съесть.

На весенние каникулы перед полетами не едет бoльшая часть курса. Это "академики" – те, кто остался пересдавать экзамены. Боря и его новый друг Игорь Пылюк тоже остались на академию, завалили (о ужас!) историю КПСС. Получилось это так: незадолго до экзаменов устроили проверку конспектов лекций, первоисточников и сьездовских тетрадей. Каждый курсант, помимо изучения самого предмета, за полгода должен был исписать не одну толстую тетрадь, конспектируя сочинения Ленина и решения всевозможных съездов и пленумов ЦК. Понятно, что эта работа делалась только перед самыми экзаменами, и весь курс на неделю-другую засел за переписывание друг у друга конспектов. Боря и Игорь не участвовали в этом безумии, веря, что должно найтись какое-то простое и красивое решение проблемы. И оно нашлось...

Взяв конспекты у тех, кто их уже сдал, приятели сделали новые титульные листы со своими фамилиями и выдрали задние, где преподаватель уже написал свои замечания и поставил оценку. Это они и предъявили для проверки...

Первым показал конспекты Боря. Просмотрев лекции и первоисточники, преподаватель поставил две пятерки. А в сьездовской тетради он захотел написать какие-то замечания, но в том месте, где решил это сделать, обнаружил оттиск собственной подписи с предыдущего листа, вырванного Борей... Посоображав с минуту и поняв, наконец, что это означает, он зачеркнул две предыдущие пятерки и выгнал Елина, сказав, что сдать историю партии ему теперь будет нелегко...

Боря пошел к выходу, за ним и Игорек, делая вид, будто он сюда зашел от нечего делать...

– А вы-то куда, Пылюк, давайте ваши конспекты...

– Да я вспомнил, мне надо там кое-что подправить... Я в другой раз зайду...

– Давайте, давайте! Сейчас в основном посмотрим, а потом устраните замечания и еще раз зайдете.

Он уже начал проверку, но вдруг догадался – раскрыв одновременно все три Игоревых конспекта, он обнаружил в них разные почерки...

Полеты первого курса – в Алейске. Перед отправкой туда – наземная подготовка в Калманке, она включает и «наземное катапультирование». Для этого предназначен специальный тренажер – макет самолетной кабины, из которой на несколько метров вверх торчит рельс. В целях тренировки каждый летчик дважды в год должен «стрельнуться»: сесть в эту кабину, пристегнуться и нажать на рычаг катапульты – срабатывает пиропатрон, кресло с летчиком выстреливается и едет вверх по рельсу. На самом верху, метрах на пяти-шести, кресло ловится специальным захватом, и испытуемый должен произвести «действия после отделения от самолета»: расстегнуть  привязные ремни, податься телом вперед, сымитировав отталкивание от кресла, и выдернуть кольцо парашюта.

Тренажеры эти имеют плохую славу: когда-то давно курсант Грач стрельнулся, как положено, сделал действия после отделения, а захват наверху не сработал. Кресло вместе с Грачом упало с шестиметровой высоты обратно, а поскольку он уже был отстегнут, то ударился подбородком о кабину… Конечно, после такого он уже не летал. Капитан Грач преподавал аэродинамику. Все зубы у него были золотые, а тренажер, принесший ему столько бед, с тех пор так и ржавел на аэродроме – больше на нем не упражнялись и называли его «памятник Грачу».

Начальником над катапультами был прапорщик Гаврилов, человек, помешанный на пиротехнике. Первыми с ним познакомились Вовка Рыбин и Митя Кротов: их отправили в его распоряжение, чтобы помочь организовать «зарницу» для учеников Калманской школы. В соседнем лесу Гаврилов нашел огромный ров, вывалил по краям его несколько бочек напалма, а чуть поодаль зарыл заряд тола с установленной на него бочкой керосина.

Сперва он поджег напалм и заставил бедных школьников бегать туда-сюда по рву в дыму и пламени. А потом, когда они, покрытые потом, пылью и сажей, построились, устроил «ядерный взрыв» – подорвал закопанный заряд. Детей хватил столбняк при виде поднимающегося на десятки метров вверх огромного красно-черного гриба и улетающей в небо бочки, а Гаврилов орал: «вспышка справа! вспышка справа!» и раскладывал их ногами к взрыву и закрывал головы руками…

Перед тем, как катапультировать курсантов, он со своими солдатами два дня налаживал катапульту, ремонтные работы сопровождались периодическими испытаниями: на всю округу раздавался грохот, похожий на удар машины, забивающей сваи, и кресло с солдатом, звеня об рельс, неслось вверх, наводя ужас на курсантов, которым все это еще предстояло…

Когда все было готово, Гаврилов построил курсантов перед катапультой:

– Н-н-ну, п-п-приступим к с-с-стрельбам! В-в-вопросы есть?

Говорили, что заикаться он стал после того, как его угораздило попасть на какой-то полигон во время стрельб.

Вопрос был один, но очень важный. Конечно же, больше всего волновало, как бы этот тренажер не стал кому-нибудь памятником, и озвучил это Влад Тараскин:

– Товарищ прапорщик, а вот говорят, что капитан Грач с кафедры аэродинамики…

– Д-д-достали вы меня своим Г-г-грачом! К-к-кто еще раз про него с-с-спросит – с-с-спишу к едрене ф-ф-фене! К-к-как фамилия?

– Тараскин.

– Полезай в к-к-кабину!

– А че я?

– Спишу к е-е-е..!

Тарасик залез в кабину, пристегнулся и доложил:

– Готов!

– К-к-катапультироваться! – скомандовал Гаврилов.

Влад, как положено, сперва повернул рычаг аварийного сброса фонаря, а потом потянул рычаг катапульты. Рычаг за годы стояния под открытым небом намертво приржавел к креслу, и сдвинуть его с места Тарасику было слабо. Как это удавалось солдатикам из ПДС, испытывавшим тренажер до него, непонятно. Он подергал рычаг еще несколько раз:

– Так оно не это!..

– Тяни с-с-сильней!

Влад побагровел от натуги – рычаг не двигался…

Гаврилов, который тоже побагровел, но только от злости, схватил стоявший рядом двухметровый дрын и двинулся к Тарасику:

– Н-н-ну сейчас я тебе у-у-устрою!..

Убежать Влад не мог, так как был привязан. Когда разъяренный Гаврилов с дрыном приблизился, он сжался и зажмурился, видимо, ожидая удара по голове…

Гаврилов воткнул свой дрын куда-то в механизм кресла, раздался взрыв, оно полетело по рельсу и остановилось на самом верху. Ошалевший Тарасик тупо смотрел на него оттуда…

– Ч-ч-че ты на меня у-у-уставился?! А д-д-действия после о-о-отделения?..

Вечером, после отбоя, когда возбужденный стрельбами народ еще не спал, на улице опять что-то начало стрелять через равные промежутки времени...

– Опять, что ли, катапульта…

Дали очередью... Старый Полковник встал на подоконник и, высунув голову в форточку, увидел несущегося во весь дух солдата, которого догонял другой, с автоматом. Как потом выяснилось, первый шел из самоволки и спьяну зашел на пост, где часовой, как и положено, скомандовал: "Стой, стрелять буду!" Поняв свою ошибку, самовольщик развернулся и пошел назад. "Стой, стрелять буду!" – снова сказал часовой, но нарушитель бросился бежать... Караульный – за ним, изредка постреливая в воздух.

Пробегая под окном, из которого высунулся Старый, он в очередной раз заорал: "Стой, стрелять буду!"

– Че орешь-то? Стреляй! – сказал ему Илюша...

Тот нажал курок. Пули попали в кирпичи возле окна, чудом не зацепив Полковника. Половину эскадрильи хватил столбняк, другая полезла под кровати, а Старый Полковник бегал, пригнувшись почти до полу, по кубрику и шептал: " Е-мое, так и убить могут!.."

В Алейск для подготовки казармы к проживанию был заброшен десант: два десятка курсантов с молотками и пилами, среди них оказался Пылюк.

Спали они все вместе на нескольких сдвинутых друг к дружке кроватях, навалив сверху все имевшееся в наличии теплое имущество – в конце апреля в нетопленой казарме холодно.

Дней через десять, когда половина десанта уже уехала в калманский лазарет с простудой, а остальные без бани и нормальной пищи стали вызывать жалость своим убогим видом, Игорь стал поэтом: как-то ночью, лежа под шинелью и трясясь от холода, он родил свои первые стихи:

Обещает быть весна долгой, Только я не доживу, знаю. Нас осталось человек восемь, Да и те уже помрут к маю.

Бьют дождинки по щекам впалым, Жить осталось нам совсем мало, Из последних сил поем песню, Помирать – так уж нам всем вместе

Вот уж, кажется, примерз крайний – Значит, нужно отдирать снова, Не вернется он домой к маме, А ведь так его ждали дома.

Где-то пятеро друзей наших Варят нам уж два часа кашу, Сапоги примерзли льдом к полу, Умер восемь дней назад повар.

И как деды наши, в бой шли мы. На лопатах уж застыла глина. По субботам нам привозят фильмы, Но смотреть их нет у нас силы.

Проорал петух – вставать нужно. Эх, как раньше б соскочить дружно, Но никто из нас не знал даже, Кто сегодня снова спать ляжет…

У Бори все плохо. Летать хочется безумно. Других уже начали возить, Боря заправляет им перед полетом баки, потом слушает их рассказы об ощущениях и успехах, а сам все чего-то ждет: очереди своей, погоды, пока починят самолет… Вот уже две недели на каждые полеты ему планируют «облет района полетов» – первое упражнение в программе, – а слетать все не удается. То одно, то другое. Один раз даже запустил двигатель, шеф (инструктор) уже запросил разрешение вырулить, но полеты закрыли из-за засветки – грозового облака, которое подошло близко к аэродрому. В другой раз погода была, так Андрюха Ванечкин в полете обрыгал всю кабину. Конечно, Ванечкин должен был ее бегом вымыть, но его мутило, рыгал в полете он уже не первый раз, и дело шло к его списанию – в общем, ему было блевать, успеет Елин слетать свой полет или нет. Пока заправляли самолет, он не торопясь принес воды, тряпку и полез в кабину. Время поджимало, по Андрюхиному лицу было видно, что его сейчас опять стошнит, поэтому Боря, выхватив ведро, сам полез мыть Андрюхину рыготину, но шеф махнул рукой:

– Елин, не гоношись, все равно не успеем…

Но в один прекрасный день все условия невероятным образом сошлись. Двигатель запущен, и инструктор везет счастливого Борю на взлетную полосу. Самолет вибрирует на неровностях грунтовой рулежки, пшикают тормоза, в наушниках слышен радиообмен, правда, с непривычки ни одного слова не разобрать.

Самолет замирает на старте, впереди полоса, уходящая к горизонту. Сейчас будет взлет! Сколько же можно было ждать этого взлета, задыхаясь от зависти к собратьям, уже испытавшим это!.. Борю захлестнули эмоции, он ничего не слышал, смотрел неотрывно на уходящую вдаль полосу.

.

Тронулись… «Элка» медленно набирает скорость, трясется, водит носом влево – вправо и, наконец, в последний раз задев колесом землю, взлетает. Как это не похоже на взлет пассажирского лайнера – «Элка» не взмывает, а именно отрывается от земли, с трудом, в самом конце полосы, выжимая в жару все из своего мотора, пережившего пять, а может, и восемь кап-ремонтов. Зато какой обзор! Высота набирается медленно, скорость небольшая, все можно успеть разглядеть…Здорово! Вот самолет на одной высоте с маленькими облачками, он идет прямо в одно из них – небольшое, красивое, правильной формы, – но шеф делает крен сперва в одну сторону, потом в другую, и самолет объезжает облако, а белые щупальца пара проносятся мимо, и Боря загибает голову назад, провожая их взглядом… Он видит крыло, плывущее на фоне зеленой земли, плавно трогает ручку управления, и крыло уходит с земли и начинает двигаться по небу, – это уже его, Борино, крыло.

– Как самочувствие? – это шеф.

– Нормально.

– Держи ручку, ГП – 1200.

Боря выполняет горизонтальный полет на высоте 1200 метров, но на приборы смотреть некогда: все интересное – за кабиной. Самолет снижается до восьмисот метров, но шеф не возражает, требовать соблюдения режима в первом полете – пустое дело.

– Елин, отзовись!

– …

– Елин!

– …

– Елин, твою мать!

– А-а-а?

– Где у нас аэродром?

– Золотую стрелку видишь? Доворачиваем на нее, жми «согласование курса», все, КУР – ноль, мозги нейтрально…

Первый инструктор, лейтенант Паша Брагин, стал для Бори второй любовью. Первой, понятно, были самолеты. Кроме Бори, у Паши в экипаже было еще шесть гавриков, которых ему предстояло научить летать. Паша был невысок, очень широк в плечах, из-за чего к нему еще с училища приклеилось прозвище «Паша-ящик». В понедельник утром от него обычно несло перегаром – у бедных курсантов просто слюнки текли, и хотелось стойко сносить тяготы и лишения военной службы, лишь бы поскорее стать офицерами и вот так же запросто приходить на службу, бравируя своим похмельем. У всех на глазах Паша совершил подвиг – посадил «Элку» с не вышедшей правой стойкой шасси – в общем, было от чего влюбиться. Мог он и похулиганить: как-то приказал Боре и Мите – кровь из носу – добыть настоящие калоши, не объяснив, зачем. Ребятам пришлось сходить в самоволку по Алейским магазинам, но калош нигде не было. Тогда они сперли диэлектрические у электромонтеров и принесли, как и сказал Паша, на полеты. Шеф повелел засунуть их во время газовки под тормозные щитки и сбросил, пролетая над пляжем; калоши, падая с большой высоты, свистят почти как бомбы...

Паша закончил Борисоглебское училище, истребительно-бомбардировочное, в которое всегда был приличный конкурс при поступлении. Туда принимали только с первой группой психотбора, и барнаульских курсантов, принятых со второй, он просто презирал и не упускал случая напомнить, что по сравнению с нормальными летчиками вроде него они – просто дебилы.

В последующих полетах от Пашиного благодушия не осталось и следа:

Продолжение книги скачайте на сайте автора Книги Кирилла Аваева  сайт авторских произведений Кирилла Аваева

 

СТРАНИЦА ПАМЯТИ

ст.л-т Павлюков Константин Григорьевич - погиб в Афганистане 21.01.1987г.

 

ст.л-т Палтусов Владимир Александрович - погиб в Афганистане 20.07.1987г.

 

ст.л-т Земляков Виктор Николаевич - погиб в Афганистане 13.09.1987г.

Кухоренко В.В.

Бадюл Игорь В.

Ильин Сергей Г.

Котов Дмитрий Александрович -  умер 28 декабря 2010г., г. Барнаул.

Апарин ЕвгенийА.

Мельниченко Владимир

 

 

Богомолов Игорь

Третьяков Валерий

 

 

 

- выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1984 года

 

 

 

 

 

 

Родился 19.07.1963

Место жительства:  Барнаул, Кавалерийская 7-5

Телефон домашний  8-3852-48-03-65

Телефон мобильный 89609496124

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

адрес в Скайпе: harloff19

Летчики-инструкторы в БВВАУЛ: ст. л-т Филиппенко П.П, л--т Красавин В.П., к-н Кухор В.Н., ст-л-т Патык И.Г.

Прохождение службы:

1984-1999 г.г. 96 УАП, Камень-на-Оби, лётчик-инструктор, командир звена, заместитель командира аэ

Типы освоенных самолетов   Л-29, МиГ-21, Л-39

Общий налет  1800

Классная квалификация военный л-и 1-го класса

Воинское звание майор

уволен в 99 году по сокращению, Дочь, сын закончил в 2009 году Краснодарское ВВАУЛ на Су-25, Сейчас в Энгельсе на Ту-95 летает.

В гражданской жизни: судебный пристав, директор ООО, зам. директора ТЦ, сейчас региональный представитель , оптовые поставки ручного инструмента.

 

 

 

 

 

 

 

 

- выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1984 года

 

 

 

Чернышев Игорь Николаевич

 

Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике, представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Томской области

 

Родился 13 февраля 1963 года в селе Мыс Кальджа Чаинского района Томской области. Но вся его сознательная жизнь прошла в Стрежевом, куда семья Чернышевых приехала в 1968 году.

Родители Игоря Николаевича оставили заметный след в истории Стрежевого. Отец, Николай Николаевич, один из первых в городе милиционеров, и мать, Галина Иннокентьевна, преподаватель с многолетним стажем, почетный гражданин столицы томских нефтяников, на протяжении всей жизни были и остаются для своих детей примером порядочности, трудолюбия, профессионализма, подавая достойный пример.

Закончив стрежевскую первую школу, Игорь Чернышев в 1980 году поступил в Барнаульское высшее военное авиационное училище летчиков. За 13 лет службы освоил несколько типов тактических истребителей. В 32 года, став военным летчиком первого класса, в звании майора ушел на пенсию.

После увольнения в запас в 1993 году Игорь Чернышев пять лет проработал в системе образования Стрежевого. В 1994 году возглавил учебный центр «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) при городском управлении образования.

С 1998 по 2005 годы возглавлял службу города Стрежевого по делам ГО и ЧС.

Выпускник Новосибирского государственного аграрного университета по специальности «Юриспруденция» в 2004 и 2005 годах избирался депутатом городской Думы Стрежевого.

С 2005 по 2007 годы – заместитель Мэра городского округа Стрежевой по безопасности.

С 2007 по 2011 годы – председатель Комитета по труду и социальной политике Законодательной Думы Томской области четвертого созыва.

С декабря 2011 года – председатель Комитета по труду и социальной политике Законодательной Думы Томской области пятого созыва.

27 сентября 2012 года избран членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – представителем от Законодательной Думы Томской области.

Имеет правительственные награды, награды Томской области и города Стрежевого.

Женат, имеет двоих дочерей, внука и внучку.

 

 

 

 

- выпускник Харьковского ВВАУЛ 1984 года, до 3 курса учился в Барнаульском ВВАУЛ

 

 

на 3 курсе был переведен в Харьковское ВВАУЛ

Родился 14.04.1963

телефон моб. 8-920-263-60-79, e-mail Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Летчики-инструкторы в БВВАУЛ  к-н Миль Владимир Фридрихович

Прохождение службы:

1984 - 1988 летчик, ст. летчик 32 гв. иап Шаталово Смоленской обл. МиГ-23МЛА, МЛД.

1988-1989 ст. летчик аэр. Баграм РА  МиГ-23МЛД

1989 32 гв. иап расформирован

1989 - 1993 ст. летчик - ком. звена 274 апиб Калинин (Тверь) Су-17М4

1993г 274 апиб расформирован

1993 - 1994 ст. летчик-инструктор 281 инструкторского иап Тоцкое Оренбургская обл. Су-17М4

1994 281 ииап расформирован

1994 - 1998 ст. летчик-инструктор - ком. звена 343 ииап Багай - Барановка Саратовская обл. МиГ-29

1998г 343 ииап расформирован

1998 - 1999 ст. летчик 14 гв. иап Жердевка Тамбовская обл. МиГ-29

1999г. 14 гв. иап переведен в Курск (п. Халино Курской обл.)

1999 - по настоящее время ст. летчик ком. звена - Нач. службы безопасности полетов полка. МиГ-29

Общий налет1200 часов, Л-29, МиГ-21, МиГ-23, Су-17, МиГ-29

Награды -  орден красной звезды

Служил в 14 гв. иап г. Курск подполковник, Начальник СБП. летаю на МиГ-29

 

 

 

 

Поддержать сайт

logo1Поддержать сайт можно через мобильный Сбербанк на номер телефона +79117638566 Жигалов Евгений Павлович.

Заранее Спасибо! 

Евгений Жигалов.

Яндекс.Метрика