Тиханович Казимир Эдуардович

- выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1973 года

 

 

Тиханович К.Э.

 

аэродром Канск

 

 Камень-на-Оби, после полёта со ст. л-том Юрием Сафроновым

 

Родился 10 ноября 1950 года в Минской области.

Живет в Минске  м.+ 375 25 950 4281 Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.       скайп kazimir_by50

В 1967 году закончил Свирьстройскую среднюю школу Ленинградской области.

Дальнейший путь был однозначным - стать лётчиком! Но первый год не мог  поступать - не было 17 лет, на второй год в Каче забраковали врачи "хронический тонзиллит", что это такое не знаю и сейчас.

Два года работал на строительстве  Рижской ГЭС.

В 1969 стал курсантом Барнаульского ВВАУЛ. На первом курсе был избран секретарём комсомольской организации курса, остальные курсы исполнял обязанности  замкомвзвода.

В 1973 году был направлен для прохождения службы в г. Канск, через два с половиной года получил "лётчика первого класса ВВС", а в 78 году "мастера спорта",  летал на Л-29, АН-14,АН-2. Крайняя должность в Канске - начальник ВОТП полка.

В 1984 году переучился на курсах в  Бердянске на МиГ-21 и служил в Камне-на-Оби в должности заместителя командира АЭ.

В 1987 году был прикомандирован к ДОСААФ в Вяземский учебный авиационный центр, а в 1991 году  стал его начальником, в том же году получил звание полковника.

В мае 1992 года вышло постановление Правительства (Гайдаровское) О ликвидации УАЦ ДОСААФ России (27 на тот момент), началось разграбление имущества, считая всё это незаконным, отказался подписывать документы на ликвидацию УАЦ и передачу имущества. Начался жёсткий прессинг и угрозы отдать под суд и лишить офицерского звания. Помогали только: сплочённый коллектив, профсоюзы (совместно подали иск в Конституционный Суд), депутатский статус и знакомство с Руцким А В. Но в конце 1992г. уволился из рядов ВС, оставаясь на своей должности. Так как всякое финансирование центра было прекращено, пришлось искать пути выживания: учили пилотов-любителей, организовывали экскурсионные полёты готовили курсантов для ВВС Белоруссии, а с 2004 года доучивали молодых лётчиков ВВС России.

Ну , а пилотажная группа РУСЬ всегда являлась нашей визитной карточкой и гордостью. Об этом не мало  информации в Википедии и прессе вообще. Летал почти до 60 лет, общий налёт около 3000 часов. В конце 2010 переехал в г. Минск, поближе к детям (и сын, тоже лётчик, и дочь с семьями живут в Минске).

 

сборная Сиб.ВО по самолётному спорту (Тиханович, Сайб, Кубарев, Ерыгин, Губаев, Фролов, Красиков)

 

Канск, моё звено

 

96 УАП, 5АЭ, 86г. лагерный аэродром Каменск Уральский,

 

В центре Кожедуб И. Н. в Вяземском УАЦ, 1989г.

 

Бурла 1971г.,экипаж Н. Н. Горида (В. Сидоренко, В. Жуков, В. Огинский и я)

 

пилотажная группа РУСЬ ,1992г

 

Тушино, после выступления РУСИ

 

маршал Шапошников говорит "спасибо!"

 

РУСЬ 2002 г.

 

Главком Корнуков доволен

 

выпускники73г. на 30-летии училища в 1996 году, Барнаул

 

С Якубовичем на аэродроме в Вязьме.

 

три Главкома: Ефимов, Михайлов, Дейнекин

 

Пилотажники Франции, Италии, дем. группа США и РУСЬ на Красной площади

 

 с космонавтами М Манаровым и Лавейкиным

 

Курск. Руцкой А.В. и Тиханович К.Э.

 

У Итальянцев: атташе Италии, Г. Авраменко (Стрижи), ИгорьТкаченко (Русские Витязи), я, Главком Михайлов ВС, Н. Дятел (Стрижи),

 

с Мариной Лаврентьевной Попович

 

Светлана Савицкая у УТИ МиГ-15, восстановленного в Вязьме

 

50 лет Вяземскому УАЦ

 

Встреча вып.73г, Минск, 08.2012 г :ген.Головизин Н, ком.ВВС РБ С.Булыгин, М. Таврель, Тиханович К., зам ГК Украины Ю. Синенко

 

встреча однокашников

 

18.08.12г.Минск, аэродром Боровая

 

Тушино1991г, за несколько часов до ГКЧП. Руцкой, ген.л-т Маслов, Сергей Скрынников "Авиация и космонавтика", префект СЗО Москвы Парфёнов, зам. ГК ВВС Дейнекин П.С.

 

 

Пилотажная группа "Русь" создана в 1987 году на базе Вяземского учебного авиационного центра ДОСААФ, ныне РОСТО. За годы своего существования здесь было подготовлено более 4500 летчиков-истребителей для службы в ВВС и формирования резерва сначала на самолетах МИГ-15, МИГ-17, а в затем и на самолетах Л-29 и Л-39. На Вяземском аэродроме в 1972-1973 годах осваивала реактивные самолеты летчик-космонавт Светлана Савицкая.

В первый состав группы вошли летчики: В. Архипов, В. Селявин, К.Норейка, Ф. Акчурин, Н.Чекашкин, С.Б. Бондаренко, А.Прядильщиков, Н.Жданов, С.П.Бондаренко.

Сегодня эскадрилья "Русь" - это команда мастеров синхронного пилотажа высочайшего международного уровня. В ее составе: ведущий группы Станислав Дремов, Сергей Бондаренко, Николай Жеребцов, Михаил Колле, Василий Когут, Анатолий Марунько, Александр Савлюк, Валерий Соболев. Все пилоты группы имеют квалификацию летчика-инструктора первого класса и налет на различных типах самолетов порядка 2000 часов. Инженерно-техническим составом руководят Виктор Воронцов, Виктор Гурченков, Александр Котов. С 1992 года Вяземский учебный авиационный центр и пилотажную эскадрилью "Русь" возглавляет летчик-инструктор первого класса Казимир Эдуардович Тиханович.

 Пилоты эскадрильи "Русь" единственные в нашей стране выступают на самолетах Л-39 "Альбатрос" - легких реактивных штурмовиках, использующихся в российских военно-воздушных силах в качестве учебно-тренировочных. Скромные по сравнению с истребителями четвертого поколения летно-технические характеристики этого самолета (размах крыла - 9,46 м, максимальная скорость - 750 км/ч, максимальная взлетная масса - 4700 кг) определяют стиль пилотирования. Ведь у каждой группы он неповторимый. Летчики "Руси" в первую очередь демонстрируют отечественную школу летного мастерства и слетанность.

Показательная программа группы "Русь" представляет собой красочный воздушный спектакль, состоящий из наиболее зрелищных элементов группового и одиночного пилотажа. Неизменным украшением программы являются такие фигуры как встречный проход группы из шести и одиночного самолета, проход "пятерки" ромбом с выполнением одиночным самолетом "бочки" вокруг траектории "пятерки" ("вентилятор"), проход пары с выпущенными шасси, ведущий - в обратном полете ("зеркало"), "роспуск". Своеобразной визитной карточкой эскадрильи стало выполнение фигуры "сердца", пронзенного самолетом-стрелой. Пилоты работают на предельных режимах. Во время выполнения некоторых элементов расстояние от крыла до крыла в группе сокращается до 1 метра. Одиночный пилотаж представляет летчик-инструктор первого класса, мастер спорта Валерий Соболев. В программе сольного пилотажа - фигуры высшей категории сложности: "шторм", "колокол", "восходящая штопорная бочка". Соболев - первый, кто выполнил "восходящую штопорную бочку" на самолете Л-39.

Особое внимание во время показательных выступлений уделяется безопасности зрителей. Работа над программой начинается с тщательной рекогносцировки местности, расчета траектории полетов и вариантов увода самолетов в случае возникновения непредвиденных обстоятельств. Во время выступления самолеты не выходят из зоны пилотирования, находящейся на расстоянии 250 метров от зрителей при выполнении горизонтальных проходов и 400 метров при заходе на вертикальные фигуры. Элементы программы, кажущиеся рискованными импровизациями, отрабатываются годами и являются безопасными для зрителей.

Программа показательных выступлений эскадрильи "Русь" опробована во многих регионах России и за рубежом: в Чехии (1997 г.), Беларуси (1997 г.), Латвии (1998 г.). Группа выступала на всех авиасалонах МАКС (1992 -1999 гг.). Последние годы летчики принимают активное участие в деле возрождения воздушных праздников в нашей стране. При содействии некоммерческого партнерства "Аэрошоу проекты" пилоты эскадрильи "Русь" уже смогли продемонстрировать свое мастерство в более 150 городах России. Они летали в Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде, Костроме, Магнитогорске, Ярославле, Великом Новгороде, Казани, Саратове и Бугульме, Нижнекамске, Курске, Нижнем Новгороде, Ступино и других городах нашей страны.

Информация с сайта  Пилотажная группа "Русь"

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить