Жигалов Евгений Павлович - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1975 года
Много, много лет назад, в 1976 году, будучи молодым лейтенантом, я служил в Тамбовском высшем военном авиационном училище летчиков, но это не помешало моим командирам дать мне и другим таким же, как я молодым лейтенантам, группу курсантов, естественно, каждому свою. У меня было 4 курсанта. Сам можно сказать еще учился летать, но курсантов уже начал учить.
Летали в районном городке Кирсанов Тамбовской области, было лето, часть курсантов начала летать самостоятельно, другую часть еще «возили».
И вот «везу» я курсанта по кругу – учу летать, взлетать, строить маршрут по кругу, фактически вокруг аэродрома, заходить на посадку, садиться.
Впереди нас взлетает курсант самостоятельно, мы за ним, за нами, тоже с курсантом, взлетает старший летчик другого звена, майор Котляр Генрих Иосифович – настоящий еврей, больше я их в летчиках, настоящих то, и не встречал. Летим.
Сделали три кружочка – все нормально, взлетаем последний круг, ну как говорят - крайний. Полетом по Кругу он только называется, на самом деле это некий прямоугольник с четырьмя разворотами. Подлетаем к третьему развороту, а впереди мотается курсант самостоятельно, и, как водится, прозевал разворот, да и затянул его дальше положенного. Мне (нам) что остается? - Летим за ним. Я смотрю за тем курсантом, что впереди самостоятельно летит, разворачиваемся за ним. И вдруг, прямо перед нами фюзеляж самолета Генриха Иосифовича. Я начинаю вилять, уменьшать скорость, тормозить, и предпринимать все возможное, чтобы увеличить дистанцию между нашим самолетом и самолетом Котляра.
Ну, кое-как, из последних своих и самолета возможностей я вышел на посадочную прямую с самым минимальным разрывом между мной и Котляром. В принципе это предпосылка к летному происшествию самая настоящая. Странно, что этого никто на земле не заметил (или руководитель полетов сделал вид, что не заметил), и все прошло без последствий на разборе полетов. Хотя виновником был Котляр, а не я, может быть именно поэтому РП и не «заметил».
Заруливаем на заправочную стоянку, рядом уже стоит Котляр.
Выскакиваю из самолета и к Котляру.
- Генрих Иосифович вы что делаете!!!? Я же чуть не свалился, пытаясь выдерживать дистанцию.
Котляр, похлопав меня по плечу:
- Женьк, а ты что обиделся? Жень, а я всегда так делаю, даже по инструкции положено – подходит третий разворот, я его и начинаю выполнять.
- Жень, ты не обижайся, я же по инструкции!
Мне было на тот момент 22 года, Генриху Иосифовичу 45.