• Фото 9
  • Фото10
  • Фото11
  • Фото 12
  • Фото 13
  • Фото14
  • Фото 15
  • Фото 16
  • Фото 17
  • Фото 18
  • Фото 19
  • Фото 20
  • Фото 21
  • Фото 22
  • Фото 23
  • Фото 24
  • Фото 25
  • Фото 26
  • Фото 27
  • Фото 1

- выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1973 года

 

Тиханович К.Э.
Тиханович К.Э.
Тиханович К.Э.
Родился 10 ноября 1950 года в Минской области.

Живет в Минске  м.+ 375 25 950 4281 Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.       скайп kazimir_by50

В 1967 году закончил Свирьстройскую среднюю школу Ленинградской области.

Дальнейший путь был однозначным - стать лётчиком! Но первый год не мог  поступать - не было 17 лет, на второй год в Каче забраковали врачи "хронический тонзиллит", что это такое не знаю и сейчас.

Два года работал на строительстве  Рижской ГЭС.

В 1969 стал курсантом Барнаульского ВВАУЛ. На первом курсе был избран секретарём комсомольской организации курса, остальные курсы исполнял обязанности  замкомвзвода.

В 1973 году был направлен для прохождения службы в г. Канск, через два с половиной года получил "лётчика первого класса ВВС", а в 78 году "мастера спорта",  летал на Л-29, АН-14,АН-2. Крайняя должность в Канске - начальник ВОТП полка.

В 1984 году переучился на курсах в  Бердянске на МиГ-21 и служил в Камне-на-Оби в должности заместителя командира АЭ.

В 1987 году был прикомандирован к ДОСААФ в Вяземский учебный авиационный центр, а в 1991 году  стал его начальником, в том же году получил звание полковника.

В мае 1992 года вышло постановление Правительства (Гайдаровское) О ликвидации УАЦ ДОСААФ России (27 на тот момент), началось разграбление имущества, считая всё это незаконным, отказался подписывать документы на ликвидацию УАЦ и передачу имущества. Начался жёсткий прессинг и угрозы отдать под суд и лишить офицерского звания. Помогали только: сплочённый коллектив, профсоюзы (совместно подали иск в Конституционный Суд), депутатский статус и знакомство с Руцким А В. Но в конце 1992г. уволился из рядов ВС, оставаясь на своей должности. Так как всякое финансирование центра было прекращено, пришлось искать пути выживания: учили пилотов-любителей, организовывали экскурсионные полёты готовили курсантов для ВВС Белоруссии, а с 2004 года доучивали молодых лётчиков ВВС России.

Ну , а пилотажная группа РУСЬ всегда являлась нашей визитной карточкой и гордостью. Об этом не мало  информации в Википедии и прессе вообще. Летал почти до 60 лет, общий налёт около 3000 часов. В конце 2010 переехал в г. Минск, поближе к детям (и сын, тоже лётчик, и дочь с семьями живут в Минске).

 

аэродром Канск
аэродром Канск
аэродром Канск
 Камень-на-Оби, после полёта со ст. л-том Юрием Сафроновым
 Камень-на-Оби, после полёта со ст. л-том Юрием Сафроновым
 Камень-на-Оби, после полёта со ст. л-том Юрием Сафроновым
сборная Сиб.ВО по самолётному спорту (Тиханович, Сайб, Кубарев, Ерыгин, Губаев, Фролов, Красиков)
сборная Сиб.ВО по самолётному спорту (Тиханович, Сайб, Кубарев, Ерыгин, Губаев, Фролов, Красиков)
сборная Сиб.ВО по самолётному спорту (Тиханович, Сайб, Кубарев, Ерыгин, Губаев, Фролов, Красиков)
Канск, моё звено
Канск, моё звено
Канск, моё звено
96 УАП, 5АЭ, 86г. лагерный аэродром Каменск Уральский,
96 УАП, 5АЭ, 86г. лагерный аэродром Каменск Уральский,
96 УАП, 5АЭ, 86г. лагерный аэродром Каменск Уральский,
В центре Кожедуб И. Н. в Вяземском УАЦ, 1989г.
В центре Кожедуб И. Н. в Вяземском УАЦ, 1989г.
В центре Кожедуб И. Н. в Вяземском УАЦ, 1989г.
Бурла 1971г.,экипаж Н. Н. Горида (В. Сидоренко, В. Жуков, В. Огинский и я)
Бурла 1971г.,экипаж Н. Н. Горида (В. Сидоренко, В. Жуков, В. Огинский и я)
Бурла 1971г.,экипаж Н. Н. Горида (В. Сидоренко, В. Жуков, В. Огинский и я)
пилотажная группа РУСЬ ,1992г
пилотажная группа РУСЬ ,1992г
пилотажная группа РУСЬ ,1992г
Тушино, после выступления РУСИ
Тушино, после выступления РУСИ
Тушино, после выступления РУСИ
маршал Шапошников говорит "спасибо!"
маршал Шапошников говорит "спасибо!"
маршал Шапошников говорит "спасибо!"
РУСЬ 2002 г.
РУСЬ 2002 г.
РУСЬ 2002 г.
Главком Корнуков доволен
Главком Корнуков доволен
Главком Корнуков доволен
выпускники73г. на 30-летии училища в 1996 году, Барнаул
выпускники73г. на 30-летии училища в 1996 году, Барнаул
выпускники73г. на 30-летии училища в 1996 году, Барнаул
С Якубовичем на аэродроме в Вязьме.
С Якубовичем на аэродроме в Вязьме.
С Якубовичем на аэродроме в Вязьме.
три Главкома: Ефимов, Михайлов, Дейнекин
три Главкома: Ефимов, Михайлов, Дейнекин
три Главкома: Ефимов, Михайлов, Дейнекин
Пилотажники Франции, Италии, дем. группа США и РУСЬ на Красной площади
Пилотажники Франции, Италии, дем. группа США и РУСЬ на Красной площади
Пилотажники Франции, Италии, дем. группа США и РУСЬ на Красной площади
 с космонавтами М Манаровым и Лавейкиным
 с космонавтами М Манаровым и Лавейкиным
 с космонавтами М Манаровым и Лавейкиным
Курск. Руцкой А.В. и Тиханович К.Э.
Курск. Руцкой А.В. и Тиханович К.Э.
Курск. Руцкой А.В. и Тиханович К.Э.
У Итальянцев: атташе Италии, Г. Авраменко (Стрижи), ИгорьТкаченко (Русские Витязи), я, Главком Михайлов ВС, Н. Дятел (Стрижи),
У Итальянцев: атташе Италии, Г. Авраменко (Стрижи), ИгорьТкаченко (Русские Витязи), я, Главком Михайлов ВС, Н. Дятел (Стрижи),
У Итальянцев: атташе Италии, Г. Авраменко (Стрижи), ИгорьТкаченко (Русские Витязи), я, Главком Михайлов ВС, Н. Дятел (Стрижи),
Светлана Савицкая у УТИ МиГ-15, восстановленного в Вязьме
Светлана Савицкая у УТИ МиГ-15, восстановленного в Вязьме
Светлана Савицкая у УТИ МиГ-15, восстановленного в Вязьме
50 лет Вяземскому УАЦ
50 лет Вяземскому УАЦ
50 лет Вяземскому УАЦ
Встреча вып.73г, Минск, 08.2012 г :ген.Головизин Н, ком.ВВС РБ С.Булыгин, М. Таврель, Тиханович К., зам ГК Украины Ю. Синенко
Встреча вып.73г, Минск, 08.2012 г :ген.Головизин Н, ком.ВВС РБ С.Булыгин, М. Таврель, Тиханович К., зам ГК Украины Ю. Синенко
Встреча вып.73г, Минск, 08.2012 г :ген.Головизин Н, ком.ВВС РБ С.Булыгин, М. Таврель, Тиханович К., зам ГК Украины Ю. Синенко
встреча однокашников
встреча однокашников
встреча однокашников
18.08.12г.Минск, аэродром Боровая
18.08.12г.Минск, аэродром Боровая
18.08.12г.Минск, аэродром Боровая
Тушино1991г, за несколько часов до ГКЧП. Руцкой, ген.л-т Маслов, Сергей Скрынников "Авиация и космонавтика", префект СЗО Москвы Парфёнов, зам. ГК ВВС Дейнекин П.С.
Тушино1991г, за несколько часов до ГКЧП. Руцкой, ген.л-т Маслов, Сергей Скрынников "Авиация и космонавтика", префект СЗО Москвы Парфёнов, зам. ГК ВВС Дейнекин П.С.
Тушино1991г, за несколько часов до ГКЧП. Руцкой, ген.л-т Маслов, Сергей Скрынников "Авиация и космонавтика", префект СЗО Москвы Парфёнов, зам. ГК ВВС Дейнекин П.С.
 

Пилотажная группа "Русь" создана в 1987 году на базе Вяземского учебного авиационного центра ДОСААФ, ныне РОСТО. За годы своего существования здесь было подготовлено более 4500 летчиков-истребителей для службы в ВВС и формирования резерва сначала на самолетах МИГ-15, МИГ-17, а в затем и на самолетах Л-29 и Л-39. На Вяземском аэродроме в 1972-1973 годах осваивала реактивные самолеты летчик-космонавт Светлана Савицкая.

В первый состав группы вошли летчики: В. Архипов, В. Селявин, К.Норейка, Ф. Акчурин, Н.Чекашкин, С.Б. Бондаренко, А.Прядильщиков, Н.Жданов, С.П.Бондаренко.

Сегодня эскадрилья "Русь" - это команда мастеров синхронного пилотажа высочайшего международного уровня. В ее составе: ведущий группы Станислав Дремов, Сергей Бондаренко, Николай Жеребцов, Михаил Колле, Василий Когут, Анатолий Марунько, Александр Савлюк, Валерий Соболев. Все пилоты группы имеют квалификацию летчика-инструктора первого класса и налет на различных типах самолетов порядка 2000 часов. Инженерно-техническим составом руководят Виктор Воронцов, Виктор Гурченков, Александр Котов. С 1992 года Вяземский учебный авиационный центр и пилотажную эскадрилью "Русь" возглавляет летчик-инструктор первого класса Казимир Эдуардович Тиханович.

Пилоты эскадрильи "Русь" единственные в нашей стране выступают на самолетах Л-39 "Альбатрос" - легких реактивных штурмовиках, использующихся в российских военно-воздушных силах в качестве учебно-тренировочных. Скромные по сравнению с истребителями четвертого поколения летно-технические характеристики этого самолета (размах крыла - 9,46 м, максимальная скорость - 750 км/ч, максимальная взлетная масса - 4700 кг) определяют стиль пилотирования. Ведь у каждой группы он неповторимый. Летчики "Руси" в первую очередь демонстрируют отечественную школу летного мастерства и слетанность.

Показательная программа группы "Русь" представляет собой красочный воздушный спектакль, состоящий из наиболее зрелищных элементов группового и одиночного пилотажа. Неизменным украшением программы являются такие фигуры как встречный проход группы из шести и одиночного самолета, проход "пятерки" ромбом с выполнением одиночным самолетом "бочки" вокруг траектории "пятерки" ("вентилятор"), проход пары с выпущенными шасси, ведущий - в обратном полете ("зеркало"), "роспуск". Своеобразной визитной карточкой эскадрильи стало выполнение фигуры "сердца", пронзенного самолетом-стрелой. Пилоты работают на предельных режимах. Во время выполнения некоторых элементов расстояние от крыла до крыла в группе сокращается до 1 метра. Одиночный пилотаж представляет летчик-инструктор первого класса, мастер спорта Валерий Соболев. В программе сольного пилотажа - фигуры высшей категории сложности: "шторм", "колокол", "восходящая штопорная бочка". Соболев - первый, кто выполнил "восходящую штопорную бочку" на самолете Л-39.

Особое внимание во время показательных выступлений уделяется безопасности зрителей. Работа над программой начинается с тщательной рекогносцировки местности, расчета траектории полетов и вариантов увода самолетов в случае возникновения непредвиденных обстоятельств. Во время выступления самолеты не выходят из зоны пилотирования, находящейся на расстоянии 250 метров от зрителей при выполнении горизонтальных проходов и 400 метров при заходе на вертикальные фигуры. Элементы программы, кажущиеся рискованными импровизациями, отрабатываются годами и являются безопасными для зрителей.

Программа показательных выступлений эскадрильи "Русь" опробована во многих регионах России и за рубежом: в Чехии (1997 г.), Беларуси (1997 г.), Латвии (1998 г.). Группа выступала на всех авиасалонах МАКС (1992 -1999 гг.). Последние годы летчики принимают активное участие в деле возрождения воздушных праздников в нашей стране. При содействии некоммерческого партнерства "Аэрошоу проекты" пилоты эскадрильи "Русь" уже смогли продемонстрировать свое мастерство в более 150 городах России. Они летали в Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде, Костроме, Магнитогорске, Ярославле, Великом Новгороде, Казани, Саратове и Бугульме, Нижнекамске, Курске, Нижнем Новгороде, Ступино и других городах нашей страны.

Информация с сайта  Пилотажная группа "Русь"

 

 

 

 

 

 

You have no rights to post comments

Поддержать сайт

logo1Поддержать сайт можно через мобильный Сбербанк на номер телефона +79117638566 Жигалов Евгений Павлович.

Заранее Спасибо! 

Евгений Жигалов.

Яндекс.Метрика