Самолёт Су-25

Эти фотографии Су-25 сняты Неупокоевым Игорем Владимировичем, выпускником Барнаульского ВВАУЛ 1995 года.

Спасибо Игорю, за то, что сделал красивые кадры и разрешил разместить их у нас на сайте.

Игорь Неупокоев

 

Флаг России. Цветные дымы пилотажной группы

 

Спарка Су-25, посадка

 

Крупным планом в объективе

 

Разворот

 

Группа в сборе, в плотном строю

пара в развороте

 

 

 

Вид в кабину лётчика

 

 

 

Военные лётчики ВВС России, теперь ВКС

 

Накручено. Вид в перископ из кабины инструктора при заходе на посадку. Без него из задней кабины вперед ничего не видно.

 

 

Неуправляемая ракета пошла из блока

 

 

Группа заходит на посадку

 

 

 

подготовка к очередному полёту

 

 

Строй Су-25

 

 

проход

 

 

 

Группа Су-25 крупным планом

 

 

 

Посадка

 

 

С выпущенными воздушными тормозами

Посадка, касание колесами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пуск ракеты, пошла с огоньком

ракеточка

 

 

выход ракеты из блока

 

 

 

Заход группы на посадку

 

 

 

художественный шедевр

Посадка пары в плотном строю. Переднее колесо еще не коснулось земли.

 

До посадки пары считанные секунды

кабина Су-25 ночью

 

 

 

 

 

 

красное освещение, в 60-70х годах было зеленое, потом пришли к выводу что красное лучше.

 

 

над кудрявыми облаками

 

 

 

 

 

Су-25

Су-25 - одноместный штурмовик, предназначенный для непосредственной поддержки сухопутных войск, выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным крылом и двумя двигателями в гондолах под корневыми частями крыла. Воздухозаборники двигателей имеют овальное поперечное сечение. Крыло - трапециевидное прямое с предкрылками по всему размаху и двухсекционными двухщелевыми закрылками. На киле установлен руль направления с демпфером, стабилизатор переставной трехпозиционный с рулями высоты.

Кабина - цельносварная, из титановой брони, толщиной от 10 до 57 мм, исключает поражение крупнокалиберными пулями, осколками ракет и снарядов с основных направлений обстрела. Катапультируемое кресло обеспечивает спасение летчика во всем диапазоне высот и скоростей полета.

Оборудование штурмовика включает лазерный дальномер-целеуказатель, пассивные средства защиты. Самолет оборудован 10 подкрыльевыми точками подвески оружия: восемь точек рассчитаны на нагрузку по 500 кг для ракетно-бомбового и артиллерийского оружия и две точки для оборонительных ракет класса «воздух-воздух» малой дальности Р-60. В носовой части установлена двуствольная неподвижная пушка калибром 30 мм с боекомплектом в 250 патронов.

С 1980 г. Су-25 применялся в боевых действиях в Афганистане, где широко использовался. Было выполнено 60 тысяч вылетов, один самолет совершал до 6-10 вылетов в день. Многие самолеты возвращались на базу, имея, порой, до 150 отверстий от пуль и осколков, но вновь вводились в строй после ремонта. За 9 лет боевого применения было потеряно всего 23 самолета, погибло 8 летчиков. В среднем, на каждый потерянный самолет приходилось 2800 часов боевого налета.

К осени 1992 г. было выпущено более 500 штурмовиков Су-25. В частях этот штурмовик неофициально назвали - «Грач».

По коду НАТО Су-25 было присвоено обозначение «Frogfoot» - «Лягушачья лапка».

 

Су-25ТМ (Су-39)

Су-25ТМ - это многофункциональный всепогодный тактический самолет. За основу была принята компоновка «спарки» штурмовика Су-25УБ. Заднюю кабину использовали для размещения оборудования и дополнительного запаса топлива. В планер и самолетные системы внесли существенные изменения, отвечавшие возросшим требованиям к живучести и эксплуатационной технологичности.

Пилот Су-25ТМ размещается в цельносварной кабине из авиационной титановой брони, общая масса которой уменьшена по сравнению с Су-25 на 25 %. Одновременно почти на столько же возросла масса пенополиуретана и быстронабухающего наружного протектора топливных баков увеличенной емкости.

Для маскировки над полем боя в оптическом диапазоне самолет покрыт специальной краской, а радирпоглощающее покрытие уменьшает заметность машины на экранах РЛС. Защита самолета от ракет с тепловой головкой самонаведения осуществляется установленной у основания киля станцией оптикоэлектронных помех «Сухогруз». Цезиевая лампа мощностью 6000 вт создает амплитудно-модулированные помехи ракетам, уводя их в сторону. Имеется и устройство отстрела ложных помех со 192 помеховыми патронами. За счет увеличения центрального тела и профилирования жаровой трубы, а также снижения температуры выхлопных газов в несколько раз уменьшена инфракрасная сигнатура сопла, что также снижает заметность Су-25ТМ для теплопеленгаторов и головок самонаводящихся ракет. Два малогабаритных контейнера со станцией «Гардения», установленных на внешних подкрыльевых точках подвески, создают уводящие, шумовые, мерцающие и перенацеливаемые на подстилающую поверхность помехи.

Для круглосуточного применения оружия на самолете установлен прицельный комплекс, обеспечивающий распознавание, автоматическое сопровождение малоразмерных и движущихся целей и автоматическое наведение на них управляемых ракет, а также управление стрельбой неуправляемыми ракетами и из пушек.

Су-25ТМ располагает внушительным боевым арсеналом, включающим пушечное, бомбовое, неуправляемое и управляемое ракетное вооружение. Основным средством поражения малоразмерных и сильнобронированных целей является противотанковый комплекс «Вихрь» со сверхзвуковыми ПТУР.

Для нанесения ударов ночью в состав прицельного комплекса входит контейнерная телевизионная прицельная система «Меркурий». Радиолокационный прицельный комплекс «Копье-25» позволяет применять противокорабельные ракеты и всеракурсные ракеты «воздух-воздух».

Обретя качества многоцелевого самолета, Су-25ТМ сохранил за собой репутацию высокоэффективного штурмовика.

 

 

You have no rights to post comments