Самолёт "Синтал"

 

 

 

 

Босивской Александр пилот "Синтала"

Выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1989 года.

Одгнажды ему пришлось поменять Су-24 на "Синтал"

 

 

 

 

МОДИФИКАЦИИ

Самолёт "Синтал" С-2 - базовая модификация, предназначена для транспортных перевозок и патрулирования, двухместный, кабина по схеме тандем (один за другим, ручка управления может быть в обеих кабинах);

С-2СХ - модификация для проведения авиационно-химические работы (расселения биосредств защиты растений и ультра малообъемного опыления (УМО) химраствором;

С-2УТ - модификация для выполнения учебно-тренировочных полетов.

 

РАЗМЕРЫ:

Длина самолета - 6,60 м,

Высота самолета (без винта, с колесным шасси) - 2,0 м;

Высота фюзеляжа (по кабине) - 1,4 м;

Ширина фюзеляжа (по кабине) - 0,75 м,

Размах крыла - 9,2 м,

Площадь крыла - 12,7 кв. м,

Средняя аэродинамическая хорда крыла - 1,38 м,

Удлинение крыла - 6,7,

Профиль крыла - NACA 2412;

Размах горизонтального оперения - 2,85 м,

Площадь горизонтального оперения - 2,54 кв. м,

Средняя аэродинамическая хорда горизонтального оперения - 0,89 м,

Колея шасси - 1,65 м,

База шасси - 2,2 м,

Диаметр колес - 400 мм,

Ширина колес - 100 мм.

 

ЧИСЛО МЕСТ

Экипаж - 1-2 человека.

 

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

На самолете поршневой двигатель Rotax-912uls со взлетной мощностью 100 л.с. с воздушным винтом переставного шага.

Диаметр воздушного винта - 1,7-1,75 м,

Угол установки лопастей воздушного винта - 18 градусов;

Объем фюзеляжного топливного бака - 40 л,

Часовой расход топлива:

 на крейсерском режиме 10- 12 л/ч,

- на взлетном режиме - 17-19 л/ч.

 

МАССЫ И НАГРУЗКИ

Максимальная взлетная масса - 450-495 кг.

 

ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ

Максимальная скорость горизонтального полета - 160 км/ч,

Максимальная крейсерская скорость - 120 км/ч,

Экономическая скорость - 100 км/ч,

Предельная допустимая скорость - 160 км/ч,

Максимальная скорость при маневрировании - 150 км/ч,

Скорость сваливания (в посадочной конфигурации) - 55 км/ч;

Скороподъемность у земли - 4,0 м/с;

Практический потолок - 4000 м;

Максимальные перегрузки - +4,4/-2,2 (для варианта с массой 495 кг - +4,0/-2,0)

Взлетно-посадочные характеристики (на искусственных площадках):

- скорость отрыва - 65 км/ч,

- посадочная скорость - 60 км/ч,

- длина разбега - 80 м,

- длина пробега - 60 м.

Допустимая скорость ветра:

- встречного - 12 м/с,

- бокового (45 ) - 8 м/с,

- бокового (90 ) - 6 м/с;

Максимальная продолжительность полета:

- варианта с 40 л топлива - 3,6 ч,

Производительность сельхозработ:

- при расселении биосредств защиты растений - 360 га/ч,

- при химической обработке - 100 га/ч;

Минимальная ширина захвата на сельхозработах:

- при УМО - 25 м;

Расход химраствора - 3-10 л/га,

Вместимость химического бака - 125 л;

Средняя рабочая скорость полета - 110 км/ч;

Площадь обработки за один вылет:

- при УМО - 12-40 га.

 

ОБОРУДОВАНИЕ

Конструкция и оборудование самолета позволяют выполнять полеты днем в простых метеоусловиях по правилам визуальных полетов, используя в качестве ВПП грунтовые, снежные и водные поверхности в зависимости от типа шасси.

Самолет оборудуется радиосвязным и дополнительным пилотажно-навигационным оборудованием по выбору Заказчика. Возможно оборудование самолета системой отопления для эксплуатации в соответствующих условиях. На самолете С-2 устанавливается система спасения СЛА с экипажем по желанию Заказчика.

 

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Самолет является подкосным высокопланом с толкающей силовой установкой, Т-образным хвостовым оперением, трехопорным неубирающимся шасси. Самолет двухместный, с тандемным расположением пилотов, второй пилот расположен под крылом, практически в центре тяжести самолета.

Для варианта С-2СХ устанавливается навесное химическое оборудование.

Лыжное и поплавковое шасси могут поставляться отдельно, для установки на любую модификацию С-2.

СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ Самолет производится серийно на Рязанском экспериментально-механическом заводе.

 

СТОИМОСТЬ

Возможность различной комплектации силовой установки и типа шасси позволяет гибко варьировать мощность, ресурс, условия эксплуатации и цену, наиболее подходящие для Заказчика.

По состоянию на 01.07.2004 года стоимость конструкторского набора самолета C-2 без силовой установки - 21600 евро, с двигателем Rotax-912UL(80 л.с.) - 34500 евро, C-2УТ - 23100 и 36 000 евро соответственно, C-2СХ - 23600 и 36500 соответственно.

Сборка входит в стоимость планера.

Набор с силовой установкой на базе двигателя Заказчика стоит на 1200 евро дороже варианта без силовой установки.

Самолет с 100-сильным двигателем Rotax-912ULS обойдется на 800 евро дороже аналогичной модификации самолета с 80-сильным двигателем Rotax-912UL.

Кроме того, установка спассистемы обойдется покупателю в 2200 евро, комплектация радиостанцией ICOM - 1800 евро.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ

В начале сентября 2004 года самолет С-2 "Синтал" был представлен статической стоянке выставки "Гидроавиасалон-2004" (г. Геленджик, Россия).

РАЗРАБОТЧИК - Авиационная фирмы "РЭМЗ-АВИА", г. Рязань.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Фотографии Евгения Жигалова

 

 

 

You have no rights to post comments