Л-29 самолёт на котором обучались тысячи советских летчиков, и немного российских. Лёгок в управлении, приспособлен к обучению курсантов, никогда до этого не летавших ни на чем. Неприхотлив, летал с грунтовых аэродромов в жуткой пыли и грязи. Случаи остановки двигатели были очень редки. Способен был выполнять практически все фигуры пилотажа включая и перевёрнутый пилотаж. Правда для его 3300 килограмм веса (три тонны) маловато было движка с тягой 790 килограмм по паспорту, как мне всегда казалось он и этого не выдавал, особенно летом в жару. Бежит, бежит, словно раздумывая взлетать или не взлетать вовсе. Но всегда взлетал, высоту набирал так, что тоже надо было иметь большое терпение. Но все его недостатки оправдывались надежностью и легкостью в управлении. Можно было свалить в штопор и вывести из любого положения, но сам в штопор он не сваливался, это надо сильно постараться чтобы он сам свалился. А какие посадки курсантские он выдерживал! Ведь это только оставалось удивляться как после некоторых таких крутых шлёпов о землю или бетон у него не оставалось последствий - шасси на месте, колёса целые и крылья не отвалились! Выпустили очень много серий Л-29, но в целом это был один и тот же самолёт. Я хоть и немного на нём полетал - всего тысячу часов, но хватило понять что за самолёт. (Евгений Жигалов)
Фотографии Евгения Жигалова
Все это снято на аэродромах "Славгород южный", "Славгород северный", "Панфилово", "Алейск" и самолеты в воздухе в районе города Кирсанов Тамбовской области аэродром "Кирсанов". Все это снималось фотоаппаратом "Зенит", на самую обыкновенную пленку Свема фото 65 единиц, а иногда на пленку от САРПП (системы автоматической регистрации параметров полета, а у нее была очень узкая фотографическая широта, т.е. не давала проработки теней и деталей). Здесь фотографии, в основном, только самого Л-29, и минимум людей. Большинство этих фото нельзя назвать качественными, но сейчас это уже не переснимешь, а тогда не было такой фототехники как сейчас, во всяком случае у меня, обыкновенного летчика. Подробнее о самом самолете и часть других фотографий Л-29 на странице - Учебный самолет Л-29
|
Посадка, Алейск
|
|
|
аэродром Алейск, кто-то прилег отдохнуть
|
|
В Алейске
|
|
На заправочной, Алейск
|
|
|
|
|
Посадка в знаках
|
|
|
В Алейске
|
"Славгород Южный", почти пустыня с песком и пылью
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Это меня Коля Ерохин прокатил в 1985 году на воздушный бой в передней кабине
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В Алейске
|
|
|
А это я с фотоаппаратом (Евгений Жигалов), а в кабину садится Зайцев Виталий Васильевич, нач политотдела полка
|
На заправочной "Славгород северный"
|
|
Аэродром "Славгород северный"
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Панфилово
|
|||
аэродром "Панфилово"
|
|
Аэродром "Панфилово"
|
В задней кабине Валера Михейкин, выпускник Тамбовского ВВАУЛ 1973 года, а я его фотографиую
|
Перед грозой, Алейск
|
|
|
В Тамбовском ВВАУЛ, Кирсанов
|
Славгород "Южный"
|
|
|
|
|
Над Тамбовскими просторами, в районе города Кирсанова
|
|
Алейская пыль |
|
|
|
|
|
|
|
|
"Славгород южный"
|
|
||
Видны трубы химкомбината на Яровом озере
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пара на взлете, Славгород южный |
Славгородская пыль
|
|