• Фото 9
  • Фото10
  • Фото11
  • Фото 12
  • Фото 13
  • Фото14
  • Фото 15
  • Фото 16
  • Фото 17
  • Фото 18
  • Фото 19
  • Фото 20
  • Фото 21
  • Фото 22
  • Фото 23
  • Фото 24
  • Фото 25
  • Фото 26
  • Фото 27
  • Фото 1

Недавно зарегистрированные

Кто на сайте

Сейчас 2336 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

FAQs

- выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1977 года

Герой Российской Федерации, Заслуженный летчик-испытатель

до перехода на испытательную работу был летчиком-инструктором, командиром звена в Камне-на-Оби

Маликов Игорь Иванович
Маликов Игорь Иванович
Маликов Игорь Иванович
Маликов Игорь Иванович

родился 21 мая 1956г.

Прохождение службы:

1977-1985г. Камень-на-Оби - летчик-инструктор,

1985 - 2006 г. Ахтубинск,

Заместитель начальника Государственного летно-испытательного центра.

Полковник.

Налет 3000 часов.

Лётчик-испытатель 1кл.

Л-29, Ил-28, Як-28, МиГ-21, 23, 27, 25, 31, АТ

Су-17, М3, М4, 27 все, 33, 35, 34, Беркут,

Як-40, 52, 18Т, 130,

Ту-134,

Ми-8, Авиатика и т.д.+ модификации.

телефон м. 8 9033219535

 

 

 

Помощник руководителя полетов, ком. звена, Камень-на-Оби 1986г. 
Помощник руководителя полетов, ком. звена, Камень-на-Оби 1986г. 
Помощник руководителя полетов, ком. звена, Камень-на-Оби 1986г. 
Камень-на-Оби, сентябрь  1982г., Командир звена капитан Игорь Маликов (на втором плане) представляет  летную  группу  проверяющему (госэкзамены)
Камень-на-Оби, сентябрь  1982г., Командир звена капитан Игорь Маликов (на втором плане) представляет  летную  группу  проверяющему (госэкзамены)
Камень-на-Оби, сентябрь  1982г., Командир звена капитан Игорь Маликов (на втором плане) представляет  летную  группу  проверяющему (госэкзамены)
И.Маликов А.Жарков Б.Н. Кагиров В. Семиряков
И.Маликов А.Жарков Б.Н. Кагиров В. Семиряков
И.Маликов А.Жарков Б.Н. Кагиров В. Семиряков
А.Жарков И.Маликов Н.Щербинин
А.Жарков И.Маликов Н.Щербинин
А.Жарков И.Маликов Н.Щербинин
Маликов слева на праздновании 40-летия БВВАУЛ 18 августа 2006 г.
Маликов слева на праздновании 40-летия БВВАУЛ 18 августа 2006 г.
Маликов слева на праздновании 40-летия БВВАУЛ 18 августа 2006 г.

 

Газета «Красная звезда», 24 Августа 2002 года,  Валерий МАНУШКИН

ЕЩЕ ПОЛЕТАЕМ!

 

полковник Игорь МАЛИКОВГосударственный летно-испытательный центр (ГЛИЦ) ВВС имени В. Чкалова в Ахтубинске Астраханской области - святая святых российских Военно-воздушных сил. Именно здесь испытываются все самолеты, которые состоят и будут состоять на вооружении нашей армии. ГЛИЦ располагает уникальной испытательной базой, полигоном, где отрабатываются все вопросы боевого применения авиационных комплексов. Но главное достояние испытательного центра - люди. Здесь не просто учат самолеты летать и воевать. Ученые, конструкторы, инженеры, летчики-испытатели, весь обслуживающий персонал скрупулезно, шаг за шагом определяют работоспособность каждого узла, механизма, агрегата. Именно здесь выносится заключение: пойдет ли истребитель, штурмовик, бомбардировщик в серию или останется памятником творческой мысли конструкторов.

Особая когорта – летчики-испытатели. Они, как говорится, на себе, на своей «шкуре» проверяют летно-технические и боевые возможности авиакомплексов. Кто лучше них знает об этой тяжелейшей, постоянно связанной с риском для жизни работе? Один из них – Герой России полковник Игорь Маликов, заместитель начальника ГЛИЦ, ведущий летчик-испытатель центра.

Пожалуй, в жизни каждого летчика-испытателя есть крылатая машина, с которой связаны самые яркие и памятные страницы летной биографии. Для полковника Игоря Маликова главным в испытательной работе стал истребитель Су-27, которому, по выражению летчика, он отдал большой кусок своей жизни. Особо врезались ему в память полеты без «фонаря» – защитного стеклянного колпака. В боевой обстановке может произойти непредвиденное, в том числе повреждение или разрушение «фонаря». Как тогда действовать летчику, и вообще сможет ли человек выжить в крайне агрессивной среде, когда за бортом самолета температура воздуха опускается ниже 50 градусов по Цельсию? На эти и другие вопросы предстояло найти ответ в ходе тех испытаний. Причем параметры полета изначально задавались сложные - нужно было достичь максимальной скорости сначала на высоте 7 тысяч метров над землей. Потом забирались и на 12.000 метров.

Об эмоциональности и напряженности тех испытаний сегодня, возможно, говорить легко. Но тогда, в первые секунды полета, заныло где-то под ложечкой и в голове пронеслась шальная мысль: зачем я вообще сел в этот самолет?! Потом, конечно, взял себя в руки, хотя ощущения и были не из приятных… Полет продолжался около часа, и задание на него было выполнено полностью, а в итоге всех исследований в ГЛИЦ выработали инструкцию для летчиков, которые, не дай Бог, окажутся в подобной экстремальной ситуации.

- Сильное государство, которым является Россия, - говорит полковник Игорь Маликов, - без авиации немыслимо. И мы делаем все возможное, чтобы наши самолеты удовлетворяли самым современным требованиям – летали выше, быстрее, дальше и, конечно же, эффективно применяли мощное вооружение.

Летчики Государственного летно-испытательного центра, конечно же, находятся в выигрышном положении по сравнению со своими коллегами из строевых частей: здесь и дня не проходит без полетов. Может, еще и поэтому попасть в ГЛИЦ стремятся многие. Только вот берут сюда не каждого. Перефразируя известное выражение, можно с полным правом сказать, что испытателями не рождаются. Более того, сегодня, когда летная практика обычных пилотов, откровенно скажем, небогатая, найти летчиков-испытателей довольно непросто. В ГЛИЦ приходят уже готовые специалисты – летчики 1-го класса, которые вновь садятся за парту. В центре они проходят серьезное обучение, начиная с нулевого цикла по выработанным здесь критериям. А настоящими испытателями они станут только через несколько лет.      Бывает и так, что, вырастив хорошего специалиста, ГЛИЦ его теряет – летчика-испытателя попросту перекупает богатая организация. Человека при этом осуждать язык не поворачивается, ведь на одну зарплату, а женам летчиков, как правило, трудно подыскать себе работу, приходится содержать семью…

Полковник Игорь Маликов может часами рассказывать о своих любимых «сушках». У них много достоинств, главное из которых - огромный модернизационный потенциал. Хватило бы только средств у конструкторских бюро. В свое время Маликову в составе российской делегации довелось побывать на авиабазе «Иглз» в Калифорнии. Там русским летчикам, в том числе и Маликову, дали возможность полетать на истребителях F-15. Вот как об этом вспоминает Игорь Иванович:

- Безусловно, американская машина во многом интересная. Но с точки зрения маневренности и других характеристик, наш Су-27, конечно же, лучше. Проблема в другом – какое развитие получит эта уникальная машина. Вот мы испытываем ударный Су-27ИБ и многофункциональный Су-30 МК. Вопрос в том, насколько они будут востребованы государством? Хватит ли средств на их приобретение?

Одна из «крайних» машин, которую освоил полковник Игорь Маликов – С-37, она же Су-47, она же «Беркут». С этим самолетом в Государственном летно-испытательном центре ВВС работают уже достаточно много. И вот почему. На нем шаг за шагом отрабатываются перспективные технологии, которые будут использоваться в самолетах пятого поколения. Особенная аэродинамика, новые уникальные материалы – все это из разряда технологии будущего. Другими словами, специалисты центра живут заботами завтрашнего дня, они верят, что Россия и в новом веке не останется бескрылой. А еще здесь уверены в том, что не за горами то время, когда летчики-испытатели ГЛИЦ будут осваивать и дадут путевку в жизнь самолетам пятого поколения. А иначе зачем каждый день подниматься в безоблачную высь?

 

 

 



 

 

 

 

 

You have no rights to post comments

Поддержать сайт

logo1Поддержать сайт можно через мобильный Сбербанк на номер телефона +79117638566 Жигалов Евгений Павлович.

Заранее Спасибо! 

Евгений Жигалов.

Яндекс.Метрика