Bs K02152 Фотографии  Е. Жигалова и Н. Штокало. Самолёт Як-52 выпускался в большом колличестве в Советском Союзе. Сейчас их осталось совсем немного. Информация о самом самолете в материале после фотографий.

 

 

 

 

 

Як-55, Фотография Штокало Н.К.Фотография Штокало Н.К.Дадыкин Сергей НиколаевичBs K021

Bs K051Евгений Жигалов, пассажиром у Дадыкина С.Н. в задней кабине.Дадыкин Сергей Николаевич, мастер спорта, 36 типов самолетов и вертолетов. Погиб 11 августа 2017 года в БердскеBs K004 1Фотография Штокало Н.К.Фотография Штокало Н.К.Фотография Штокало Н.К.Bs K004Фотография Штокало Н.К.Фотография Штокало Н.К.В Ук-55 Дадыкин С.Н. Фото Е. ЖигаловаФотография Штокало Н.К.Фотография Штокало Н.К.Фотография Штокало Н.К.Bs K013Bs K012Фотография Штокало Н.К.Bs K022Bs K015Bs K014Bs K016Bs K038Bs K020Bs K019Bs K053Bs K025Bs K024Bs K023Bs K067Bs K057А это Штокало Николай КирилловичBs K030Bs K058Ведущим у Яков Антонов. фото Е.ЖигаловаBs K039Bs K041P122Bs K068Bs K055Bs K052Bs K069Bs K061Bs K054Bs K049Bs K064Bs K048Bs K042Bs K040Bs K060Отход.Фото Е.ЖигаловаBs K037Bs K028Bs K036Bs K035Bs K029Bs K026Bs K066Bs K033Bs K031Bs K027 

 

Самолет Як-52: летно-технические характеристики

Спортивно-тренировочный самолет Як-52 разработан в Опытно-конструкторском бюро имени Александра Яковлева в 1974 году на базе пилотажного самолета Як-50 под руководством конструктора Вячеслава Кондратьева. При этом был учтен опыт эксплуатации нескольких тысяч самолетов Як-18. Для упрощения взлета и посадки применено шасси с носовой стойкой. Топливная система спроектирована заново. Она позволяет совершать длительный перевернутый полет и выполнять фигуры высшего пилотажа с отрицательными перегрузками. Был обновлен состав оборудования, что позволило выполнять полеты в сложных метеоусловиях. Самолет оборудован двумя кабинами: передней — для обучаемого летчика и задней — для летчика-инструктора. При необходимости полеты может выполнять один летчик из первой кабины.

Як-52 предназначен для обучения летчиков в школах гражданской авиации, тренировки летного состава. Самолет используется для выполнения фигур простого, сложного и высшего пилотажа для подготовки к соревнованиям по высшему пилотажу на поршневых самолетах в третьей, второй лигах и Лиге Як-52.

Кроме обучения, предусмотрена возможность использования Як-52 в качестве буксировщика планеров.

Як-52- единственный в мире учебно-тренировочный спортивно-пилотажный самолет, позволяющий обучить летчика "с нуля" и довести его до уровня мастера спорта по высшему пилотажу.

Первый полет нового самолета состоялся в 1979 году. Тогда же в Румынии на заводе "Аэростар" был развернут серийный выпуск Як-52 по кооперации в рамках Совета экономической взаимопомощи (СЭВ).

Конструктивные особенности и оборудование

Як-52 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана. Фюзеляж типа полумонокок. Крыло усилено и снабжено посадочными щитками. Стойки шасси в полете полностью не убираются, а поджимаются к крылу и фюзеляжу, что гарантирует безопасное приземление, если пилот забыл выпустить шасси перед посадкой. В качестве силовой установки использован поршневой 9-цилиндровый звездообразный двигатель воздушного охлаждения М-14П с автоматическим воздушным винтом изменяемого шага В-530ТА-Д35. Запас топлива размещается в двух крыльевых топливных баках по 65 л. В фюзеляже установлен 5-литровый расходный бак.

Управление самолетом спаренное. В состав пилотажно-навигационного оборудования входят: курсовая система ГМК-1А, радиокомпас АРК-15М, сигнализатор предупреждения о приближении к сваливанию. На самолете установлена радиостанция "Ландыш-5" и переговорное устройство СПУ-9.

Пилотажно-навигационное оборудование, установленное на Як-52, позволяет летать в сложных метеоусловиях. Помимо полного комплекта стандартных пилотажных приборов, на самолете имеются курсовая система, автоматический радиокомпас, ультракоротковолновая радиоустановка. Если предстоят полеты на выполнение фигур высшего пилотажа, лишнее пилотажно-навигационное оборудование демонтируется.

На Як-52 предусмотрена сигнализация приближения критических режимов полета. Также летчик оповещается о достижении максимально допустимой для самолета перегрузки. Кроме того, с помощью специального устройства инструктор может имитировать отказ основных пилотажно-навигационных приборов на приборной доске ученика, чтобы проверить его реакцию на возникновение сложной ситуации.

Технические характеристики Як-52

Длина самолета — 7,68 м

Высота самолета — 2,70 м

Площадь крыла — 15,0 кв м

Размах крыла — 9,30 м

Максимальная взлетная масса — 1315 кг

Масса пустого самолета — 1040 кг

Масса топлива — 100 кг

Длина пробега — 300 м

Длина разбега — 180 м

Мощность — 1х360 л.с.

Максимальная скорость у земли — 420 км/ч

Максимальная скорость на большой высоте — 300 км/ч

Крейсерская скорость — 230 км/ч

Практическая дальность полета с нагрузкой — 510 км

Практический потолок — 6000 м

Экипаж: 2 чел.

Модификации

Як-52 — базовый. Выпускался в 1979-1995 годах.

Як-52Б (Як-54) — противопартизанский. Отличается усиленным крылом. Вооружение состояло из 2 блоков НУРС УБ-32. Разработан в 1983 году.

Як-52М — модернизированный. Отличается двигателем М-14Х с трехлопастным винтом MTV-8, доработанным крылом, новым фонарем, увеличенным до 250 л запасом топлива, составом оборудования, системой принудительного аварийного покидания СКС-84МЯ. С 2003 года переоборудуются ранее выпущенные Як-52 на Ивановском АРЗ №308. Впервые продемонстрирован на МАКС-2003. Первый полет 16 апреля 2004 года.

Як-52W — экспортный для США и западной Европы. Отличается увеличенным в 2 раза запасом топлива, оборудованием для ночных полетов, гидравлическими тормозами, багажным отсеком в фюзеляже.

Як-53 — одноместный пилотажный самолет. Разработан в 1981 году.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

 

 

Добавить комментарий