su27

Су-27М (заводской шифр Т-10М; по кодификации НАТО: Flanker-E«Фланкер-Э») — реактивный истребитель, глубокая модернизация советского истребителя Су-27. Разработан в ОКБ Сухого (генеральный конструктор — М. П. Симонов).

 

 

 

Су-27Основное боевое применение — многоцелевой истребитель большого радиуса действия. Имеет переднее горизонтальное оперение (ПГО) и радар с фазированной антенной решёткой. Один из самых популярных советских и российских военных самолетов — истребитель Су-27, известный не только в РФ, но и за границей.

 

 

 

 

Истребитель Су-27 — это сверхзвуковой всепогодный истребитель четвертого поколения, разработанный в СССР. Является одним из самых успешных боевых судов и используется в более чем десяти странах мира: например, в Индии, Эфиопии, Китае и Вьетнаме. Машина стала основой для модернизации и создания других самолетов — бомбардировщика Су-34 и истребителя Су-35. Последний относится к поколению 4++.

Сверхзвуковой тяжелый истребитель Су-27 был создан для обеспечения господства в воздушном пространстве и нанесения ракетно-бомбовых ударов по целям на земле. Практически сразу после своего первого показа самолет стал известен на весь мир.

История создания самолета Су-27

В конце 60-х годов Соединенные Штаты Америки стали одними из первых, кто начал работу над прототипами истребителей четвертого поколения. В стране развернули программу FX (Fighter Experimental), в рамках которой спроектировали F-15 «Игл» (от англ. Eagle). Позже, в 1974 году на его основе были созданы и запущены в производство самолеты F-15A и F-15B «Игл».

Примерно в это же время в СССР стартовала ответная программа, целью которой стала разработка перспективного фронтового истребителя (ПФИ). В конкурсе участвовало три конструкторских бюро, однако в итоге заказ получило «ОКБ Сухого», хоть оно и не было вовлечено в программу. Причиной этого стал тот факт, что конструкторское бюро имело наработки по теме ПФИ еще с 1969 года.

В 1971 году дали старт работе над прототипом воздушного судна, которое должно было превосходить F-15. Оно получило шифр Т-10. Основной задачей машины был ближний маневренный бой.

Первый полет прототипа состоялся в 1977 году, однако годом позже, после получения данных о характеристиках конкурента — американского F-15, — стало понятно, что советский самолет уступает по ряду параметров.

Тогда в короткие сроки была изменена конструкция истребителя — его создали практически заново. В 1981 году состоялся первый полет прототипа Т-10-7 (Т-10С-1). Испытания прошли успешно — параметры машины были не хуже F-15 «Игл», а в чем-то даже превосходили их. В 1982 году началось серийное производство Т-10С, который позже и стал тем самым Су-27.

Конструкция и характеристики истребителя Су-27

Планер Су-27 разработан по интегральной аэродинамической схеме. Его крыло сопрягается с фюзеляжем, образуя единый несущий корпус, который создает подъемную силу. Самолет оснащен двумя турбореактивными двухконтурными двигателями АЛ-31Ф с форсажными камерами. Все это делает его очень маневренным и удобным в управлении.

«Самолеты обладают разной устойчивостью: продольной по углу атаки (или перегрузке), по скорости, путевой устойчивостью и так далее. На Су-27 продольная устойчивость по углу атаки была сделана по очень интересной схеме, по которой обычно самолеты не строились — Су-27 изначально был задуман неустойчивым. То есть, если бы не автоматика, машину не смогли бы пилотировать на некоторых режимах. Однако истребитель летал и выполнял многие фигуры пилотажа, которые не могли повторить на других самолетах.

У самолета очень продуманная и эргономичная кабина. Она отличалась от кабин предшественников, от того же МиГ-29. В Су-27 использовалось одно из лучших кресел, знаменитое К-36, у которого сейчас много модификаций. Можно было катапультироваться на низкой скорости и на малых высотах. Это называют режимом „ноль на ноль“. Раньше это было невозможно — если пилот приводил в действие систему катапультирования, парашют не успевал раскрыться и пилот погибал. А вот кресло Су-27 обеспечивало сохранение жизни пилота практически в любых аварийных ситуациях».

Технические характеристики Су-27

Экипаж, чел. — 1

Двигатели ТРДД АЛ-31Ф — 2

Тяга двигателей, кгс — 2 × 12 500

Скорость максимальная, на высоте / у земли, км/ч — 2430/1400

Практический потолок, м — 18 000

Перегрузка максимальная, ед. — 9

Дальность полета, у земли / максимальная, км — 1380/3250

Боевой радиус, км — 1200

Масса нормальная, кг — 22 220

Масса максимальная, кг — 28 000

Масса пустого самолета, кг — 16 000

Максимальная масса боевой нагрузки, кг — 6000

Полный запас топлива, л — 12 000

Посадочная скорость, км/ч — 225—240

Длина разбега, м — 500—700

Длина пробега с ТП, м — 620—700

Длина самолета без ПВД, м — 21,934

Высота самолета, м — 5,93

Размах крыла, м — 14,70

Бортовая РЛС:
Дальность обнаружения цели, км

Дальность захвата цели, км — 90 - 70

Вооружение самолета Су-27

Истребитель Су-27 обладает значительной массой, что позволяет ему нести большой объем боеприпасов.

Пушка ГШ-30-1

Калибр, мм — 30

Скорострельность, выстрелов/мин — 1500

Боезапас, снарядов — 150

Внешние узлы подвески

УР «воздух — воздух» Р-27Р, Р-27Т, Р-27ЭР или Р-27ЭТ, шт. — 6

УР «воздух — воздух» Р-73, шт. — 4

Авиабомбы

АБ-100, шт. — 20

АБ-150, шт. — 16

АБ-500, шт. — 8

Истребитель Су-27 стал основой для создания целого семейства самолетов. Особенно среди них выделяется Су-35 из поколения 4++, именно он считается самой совершенной модификацией Су-27.

Су-27 и СУ-35

Су-35 — это одна из последних модификаций Су-27. Самолет разработан в 2008 году тем же конструкторским бюро и представляет собой переходное звено между своим предшественником и истребителем пятого поколения Су-57.

По сравнению со своим родоначальником, Су-35 тяжелее, современнее и может преодолевать большие расстояния.

«Внешне Су-27 и Су-35 очень похожи — не специалисту будет сложно отличить их друг от друга. Но Су-35 — это совершенно другой самолет по „начинке“, как говорят: „С жигулей пересесть на мерседес“.

Добавить комментарий