Л-29 самолёт на котором обучались тысячи советских летчиков, и немного российских. Лёгок в управлении, приспособлен к обучению курсантов, никогда до этого не летавших ни на чем. Неприхотлив, летал с грунтовых аэродромов в жуткой пыли и грязи. Случаи остановки двигатели были очень редки. Способен был выполнять практически все фигуры пилотажа включая и перевёрнутый пилотаж.

 

  

22 L2918 L2926 L2963 L2910 L29Посадка, АлейскВ задней кабине Валера Михейкин, выпускник Тамбовского ВВАУЛ 1973 года, а я его фотографиую12 L2927 L296 L291 L29 Smallаэродром Алейск, кто-то прилег отдохнутьНад Тамбовскими просторами, в районе города Кирсанова4 L2916 L29"Славгород Южный", почти пустыня с песком и пыльюВ Тамбовском ВВАУЛ, Кирсанов28 L29А это я с фотоаппаратом (Евгений Жигалов), а в кабину садится Зайцев Виталий Васильевич, нач политотдела полкаНа заправочной  "Славгород северный"Аэродром "Славгород северный"Панфиловоаэродром "Панфилово"3 L295 L298 L2915 L2911 L297 L299 L2919 L2920 L2921 L2923 L2925 L29 Small31 L2924 L2937 L2930 L2933 L29 Small40 L2934 L2938 L2935 L2936 L2932 L29 39 L2929 L2997 L29    47 L29   43 L2941 L29Славгород "Южный""Славгород южный""Славгород южный"91 L29Перед грозой, АлейскВидны трубы химкомбината на Яровом озере81 L2979 L2977 L2983 L2970 L2969 L2942 L2951 L2955 L2948 L2949 L2950 L2960 L2952 L2953 L2954 L2956 L2959 L2964 L2962 L2967 L2974 L2966 L2973 L2978 L2965 L2972 L2985 L2986 L2990 L2996 L2994 L2995 L2993 L2998 L29100 L2992 L29102 L29101 L2999 L29110 L29105 L29103 L29104 L29115 L29108 L29107 L29106 L29114 L29109 L29112 L29116 L29Пара на взлете, Славгород южныйСлавгородская пыль117 L2984 L29

 

Правда для его 3300 килограмм веса (три тонны) маловато было движка с тягой 790 килограмм по паспорту, как мне всегда казалось он и этого не выдавал, особенно летом в жару. Бежит, бежит, словно раздумывая взлетать или не взлетать вовсе. Но всегда взлетал, высоту набирал так, что тоже надо было иметь большое терпение. Но все его недостатки оправдывались надежностью и легкостью в управлении. Можно было свалить в штопор и вывести из любого положения, но сам в штопор он не сваливался, это надо сильно постараться чтобы он сам свалился. А какие посадки курсантские он выдерживал! Ведь это только оставалось удивляться как после некоторых таких крутых шлёпов о землю или бетон у него не оставалось последствий - шасси на месте, колёса целые и крылья не отвалились! Выпустили очень много серий Л-29, но в целом это был один и тот же самолёт. Я хоть и немного на нём полетал - всего тысячу часов, но хватило понять что за самолёт. (Евгений Жигалов)

Фотографии Евгения Жигалова

 

    Все это снято на аэродромах "Славгород южный", "Славгород северный", "Панфилово", "Алейск" и самолеты в воздухе в районе города Кирсанов Тамбовской области аэродром "Кирсанов". Все это снималось фотоаппаратом "Зенит", на самую обыкновенную пленку Свема фото 65 единиц, а иногда на пленку от САРПП (системы автоматической регистрации параметров полета, а у нее была очень узкая фотографическая широта, т.е. не давала проработки теней и деталей). Здесь фотографии, в основном, только самого Л-29, и минимум людей. Большинство этих фото нельзя назвать качественными, но сейчас это уже не переснимешь, а тогда не было такой фототехники как сейчас, во всяком случае у меня, обыкновенного летчика. Подробнее о самом самолете  и часть других фотографий Л-29 на странице - Учебный самолет Л-29. 

 

Добавить комментарий