• Фото 9
  • Фото10
  • Фото11
  • Фото 12
  • Фото 13
  • Фото14
  • Фото 15
  • Фото 16
  • Фото 17
  • Фото 18
  • Фото 19
  • Фото 20
  • Фото 21
  • Фото 22
  • Фото 23
  • Фото 24
  • Фото 25
  • Фото 26
  • Фото 27
  • Фото 1

       Л-29 самолёт на котором обучались тысячи советских летчиков, и немного российских. Лёгок в управлении, приспособлен к обучению курсантов, никогда до этого не летавших ни на чем. Неприхотлив, летал с грунтовых аэродромов в жуткой пыли и грязи. Случаи остановки двигатели были очень редки. Способен был выполнять практически все фигуры пилотажа включая и перевёрнутый пилотаж.

Посадка, Алейск
Посадка, Алейск
Посадка, Алейск
В задней кабине Валера Михейкин, выпускник Тамбовского ВВАУЛ 1973 года, а я его фотографиую
В задней кабине Валера Михейкин, выпускник Тамбовского ВВАУЛ 1973 года, а я его фотографиую
В задней кабине Валера Михейкин, выпускник Тамбовского ВВАУЛ 1973 года, а я его фотографиую
аэродром Алейск, кто-то прилег отдохнуть
аэродром Алейск, кто-то прилег отдохнуть
аэродром Алейск, кто-то прилег отдохнуть
Над Тамбовскими просторами, в районе города Кирсанова
Над Тамбовскими просторами, в районе города Кирсанова
Над Тамбовскими просторами, в районе города Кирсанова
"Славгород Южный", почти пустыня с песком и пылью
"Славгород Южный", почти пустыня с песком и пылью
"Славгород Южный", почти пустыня с песком и пылью
В Тамбовском ВВАУЛ, Кирсанов
В Тамбовском ВВАУЛ, Кирсанов
В Тамбовском ВВАУЛ, Кирсанов
А это я с фотоаппаратом (Евгений Жигалов), а в кабину садится Зайцев Виталий Васильевич, нач политотдела полка
А это я с фотоаппаратом (Евгений Жигалов), а в кабину садится Зайцев Виталий Васильевич, нач политотдела полка
А это я с фотоаппаратом (Евгений Жигалов), а в кабину садится Зайцев Виталий Васильевич, нач политотдела полка
На заправочной  "Славгород северный"
На заправочной  "Славгород северный"
На заправочной  "Славгород северный"
Аэродром "Славгород северный"
Аэродром "Славгород северный"
Аэродром "Славгород северный"
Панфилово
Панфилово
Панфилово
аэродром "Панфилово"
аэродром "Панфилово"
аэродром "Панфилово"
      
   
Славгород "Южный"
Славгород "Южный"
Славгород "Южный"
"Славгород южный"
"Славгород южный"
"Славгород южный"
"Славгород южный"
"Славгород южный"
"Славгород южный"
Перед грозой, Алейск
Перед грозой, Алейск
Перед грозой, Алейск
Видны трубы химкомбината на Яровом озере
Видны трубы химкомбината на Яровом озере
Видны трубы химкомбината на Яровом озере
Пара на взлете, Славгород южный
Пара на взлете, Славгород южный
Пара на взлете, Славгород южный
Славгородская пыль
Славгородская пыль
Славгородская пыль

 

Правда для его 3300 килограмм веса (три тонны) маловато было движка с тягой 790 килограмм по паспорту, как мне всегда казалось он и этого не выдавал, особенно летом в жару. Бежит, бежит, словно раздумывая взлетать или не взлетать вовсе. Но всегда взлетал, высоту набирал так, что тоже надо было иметь большое терпение. Но все его недостатки оправдывались надежностью и легкостью в управлении. Можно было свалить в штопор и вывести из любого положения, но сам в штопор он не сваливался, это надо сильно постараться чтобы он сам свалился. А какие посадки курсантские он выдерживал! Ведь это только оставалось удивляться как после некоторых таких крутых шлёпов о землю или бетон у него не оставалось последствий - шасси на месте, колёса целые и крылья не отвалились! Выпустили очень много серий Л-29, но в целом это был один и тот же самолёт. Я хоть и немного на нём полетал - всего тысячу часов, но хватило понять что за самолёт. (Евгений Жигалов)

Фотографии Евгения Жигалова

 

    Все это снято на аэродромах "Славгород южный", "Славгород северный", "Панфилово", "Алейск" и самолеты в воздухе в районе города Кирсанов Тамбовской области аэродром "Кирсанов". Все это снималось фотоаппаратом "Зенит", на самую обыкновенную пленку Свема фото 65 единиц, а иногда на пленку от САРПП (системы автоматической регистрации параметров полета, а у нее была очень узкая фотографическая широта, т.е. не давала проработки теней и деталей). Здесь фотографии, в основном, только самого Л-29, и минимум людей. Большинство этих фото нельзя назвать качественными, но сейчас это уже не переснимешь, а тогда не было такой фототехники как сейчас, во всяком случае у меня, обыкновенного летчика. Подробнее о самом самолете  и часть других фотографий Л-29 на странице - Учебный самолет Л-29

 

 

 

You have no rights to post comments

Поддержать сайт

logo1Поддержать сайт можно через мобильный Сбербанк на номер телефона +79117638566 Жигалов Евгений Павлович.

Заранее Спасибо! 

Евгений Жигалов.

Яндекс.Метрика