Подполковник Нестеренко Сергей Васильевич, 1993 г.
Родился 21.12.1954
Проживает: г. Ейск, Краснодарский край, тел. +7 918-493-62-95
тел. +79184936295 e-mail Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. скайп nesterenko_sergei12
Летчик-инструкторы в БВВАУЛ:
Ксенофонтов на втором,
Костюнин - на третьем,
Шапоров - на четвертом
После выпуска попал в Ейск на Ан-14.
Пока пытался перевестись куда-либо с Пчелы переучился на Ми-8.
В 1979 г. перевели в Зерноград инструктором, где прослужил до 93г. Уволен в связи с уничтожением Ейского ВВАУЛ и расформированием полка. Службу закончил в звании подполковник, командир эскадрильи.
Летал на Л-29, Ил-28, Л-39 и Пчеле (Ан-14). Налет более 3000 ч, военный летчик 1-го класса.
Медали стандартные за исключением За боевые заслуги.
Родился 11 августа 1954 г. в г. Гвардейске Калининградской области.
Проживает: Алтайский край, г. Бийск, сот.+7 9132461356., скайп - sonic2602, почта - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Прохождение службы:
После окончания БВВАУЛ был распределен в Дальнюю авиацию (Иркутская область, гарнизон "Белая") на должность пом. командира корабля Ту-16.
В 1978 г. переучился на новый самолет ТУ-22М.
С октября 1979 г. по июнь 1980 г. обучался на курсах командиров кораблей в 43-м Центре боевого применения и переучивания летного состава в городе Рязани. После окончания курсов был направлен в в/часть 36737 (гарнизон "Белая") на должность командира корабля. “Военный летчик 1 класса”.
С ноября 1984 г командир отряда.
В июле 1985 г. присвоено очередное воинское звание майор.
В августе 1987 г. переведен по замене в в/часть 32901 (гарнизон "Болбасово" под Оршей). В марте 1988 г. назначен на должность заместителя командира эскадрильи.
С октября 1988 г. - командир эскадрильи.
С декабря 1988 г. по 15 февраля 1989 г. принимал участие в ведении боевых действий в республике Афганистан.
В январе 1989 г. присвоено очередное воинское звание "подполковник".
В сентябре 1992 года уволен из рядов Вооруженных Сил в запас по ст. 59, п. В (организационно - штатные мероприятия).
Общий налет на всех типах самолетов составил 1983 часа.
С октября 1992 г. по декабрь 1994 г. - заместитель Генерального директора АООТ “Бийский аэропорт”.
С марта 1995 г. по июнь 2001 г. - главный специалист в отделе по учету и распределению жилой площади администрации г. Бийска.
С июня 2001 г. по август 2001 г. – зам. Главы города - Председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Бийска. Уволился по собственному желанию.
Курсант
Нестеров Евгений Алексеевич со своим заместителем Готфрид А.Г.и правым летчиком Астаховым А.Н. (они выпускники ТВВАУЛ -74 и 78г.) на фоне боеприпаса, которым мы работали до 15.02.89.
После успешного выполнения боевой задачи" Е.А Нестеров ., шт. АЭ Нестеров В.И. и нач. связи АП Бычков А.Н. ( выпускники ЧВВАКУШ -75 и 74 г. выпуска)
Мальцев, Нестеров, Прокопец, Рогов. 17.08.2008
Новичков Константин и Нестеров Евгений в Сростках 22.07.2012
Родился 28 октября 1954 года. Умер 16 февраля 2020 года, похоронен в Москве
Генеральный директор туристской компании «ВСК-Тур»
Прохождение службы:
1975-1977 – секретарь комсомольской организации батальона курсантов Барнаульского ВВАУЛ
1977-1980 – помощник начальника политотдела по комсомольской работе БВВАУЛ
1980-1985 – старший инструктор отдела комсомольской работы политическое управление СибВО
1985-1989 – старший инструктор отдела комсомольской работы главного политического управления СА и ВМФ
1989-1991 – старший инструктор общего отдела управления кадров главного политического управления СА и ВМФ
1991-1992 – старший офицер 2 отдела 5 управления главного управления кадров МО РФ
1992- заместитель начальника 2 отдела 5 управления главного управления кадров ОВС СНГ
1992-1993 – заместитель начальника 2 отдела 4 управления главного управления подготовки и распределения кадров МО РФ
20 ноября 1993 г – приказом МО РФ № 01539 уволен в запас
1994 – помощник председателя совета директоров Военно-Страховой компании
1995-1999 – управляющий делами Военно-Страховой компании
1999 – по февраль 2020 г. – Генеральный директор туристской компании «ВСК-Тур»
Туристская компания "ВСК-Тур" была учреждена в 1999 году одним из лидеров Российского страхового бизнеса - Военно-страховой компанией с целью реализации социальной программы льготного отдыха за рубежом военнослужащих, ветеранов военной службы и членов их семей.
Это единственная туристская компания в России с которой Министерство обороны РФ заключило прямое соглашение на осуществление данной программы.
В соответствии с приказом Министра обороны РФ 2001 года № 405 компания "ВСК-Тур" осуществляет плановую работу по направлению защитников Отечества, в т.ч. ветеранов военной службы и членов их семей, на организованный льготный отдых за границу. При этом стоимость тура по льготной программе отдыха на 40-50 % дешевле реальной цены, предлагаемой на свободном рынке туркомпаниями России.
Ежегодно по линии "ВСК-Тур" за рубеж по льготной программе выезжает около 7 тысяч военных туристов.
В настоящее время «ВСК-Тур» осуществляет плановую работу по организации отдыха своих клиентов в 20 странах мира: Андорре, Болгарии, Венгрии, Греции, Египте, Испании, Италии, Китае, Латвии, Мальте, Марокко, ОАЭ, Словении, Турции, Тунисе, Финляндии, Хорватии, Чехии, Кипре, на Украине (Крым).
Компания «ВСК-Тур» всегда готова оказать помощь в организации зарубежного льготного отдыха военнослужащих, ветеранов военной службы, в том числе выпускников училища и членов их семей.
28 октября 2019 года, последний день рождения
Курсант
Лейтенант
Старший лейтенант
Капитан
Майор
Подполковник
Полковник
4-й курс
Получение диплома, Барнаул, БВВАУЛ, 1975 год октябрь
служба в БВВАУЛ
Семья
С внучкой
Во вторник, 18 февраля (2020), в Москве состоялось прощание с бывшим генеральным директором турагентства «ВСК-Тур» Юрием Кузнецовым. Как рассказали близкие, друзья и коллеги покойного, он скончался от обширного инфаркта на 66-м году жизни.
Военный, полковник в отставке, Юрий Александрович пришел в туротрасль в 1999 году, возглавив одно из крупнейших российских турагентств «ВСК-Тур». Компания практически сразу вступила в сеть «ТБГ. Туристические бренды» и стала одним из лидеров продаж, несколько лет занимая первое место по объемам реализованных туров.
Как рассказала порталу TourDom.ru Ирина Некрасова, которая являлась заместителем Юрия Кузнецова больше 10 лет, он всегда был отличным организатором, имел нестандартный подход к ведению бизнеса, благодаря чему в буквальном смысле сделал «ВСК-Тур» настоящим примером для других российских турагентств. В частности, Юрий Александрович всегда с удовольствием приглашал на встречи представителей туроператоров, чтобы розница и поставщики турпродукта знали друг друга в лицо.
«Мы все скорбим. Юрий вел здоровый образ жизни, был полон энергии, и, конечно, его смерть стала для всех неожиданностью. Друзьям и коллегам будет его не хватать. Он был для нас примером не только как честный и открытый человек, но и как настоящий профессионал. Всегда мог мотивировать на отличную работу, помогал, если была необходимость, старался вывозить коллектив на экскурсии в храмы, музеи и галереи. Всем нам будет его очень не хватать», – поделилась Ирина Некрасова.
Коллеги по сети ТБГ также вспоминают его как очень интеллигентного и эрудированного человека, который с легкостью мог поддержать любую беседу. Кроме того, он был в числе первых, кто ратовал за открытость в туризме и всегда вставал на защиту турагентского рынка.
Информационная служба «БАНКО» присоединяется к многочисленным соболезнованиям родным и близким Юрия Александровича.
– выпускник Барнаульского училища лётчиков БВВАУЛ 1975 года
Гоолубев Сергей Павлович
Родился 3 ноября 1951 года
Проживает: Ленинградская область, г.Сертолово, с. +79516641105, д/р 03.11.51, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. скайп golubeff51
Прохождение службы:
1971 - 1975 г.г. Барнаульское ВВАУЛ,
1975 - 1989 г.г. Служба в строевых частях ВВС.
Общий налет 5000 часов, военный летчик 1-го класса,
Освоил самолеты: Л-29, Ил-28, Як-28, Ан-12.
Основной налет на самолете Ан-12. География его полетов простирается с востока на запад от Камчатки до Калининграда и с севера на юг от Тикси до аэродрома в Марах (Узбекистан).
Уволился в запас в 1989 году с должности заместителя командира АЭ, майор.
02.11.2007.
02.11.2007.
02.11.2007.
Голубев Сергей Павлович, фото из выпускного альбома
Камень-на-Оби 1975г., курсант 4-го курса Голубев С.
Славгород южный 1974 г., Голубев С., Чайченко С. (погиб в 2002 году)
1973 г., зима, второй курс, 55 классное отделение
Александр Богомолов
Як-28 на заправочной в Камне-на-Оби
Заместитель нач. БВВАУЛ, полковник Чайченко 1974 г.
На первом плане Николай Мячев.
Казачков, Полынский, Захаров Н., Богомолов
Н. Есипов, А. Шаров, на уборке капусты (обоих уже нет)
Родился 24 февраля 1954 года в г. Ворошилов (ныне Уссурийск) Приморского края .
Живет в Воронеже, сот. 8-903-853-84-75 Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. скайп: zakharov.anatoly2
Майор - приказ от 14.12 83 года .
Класс - 1-й –приказ от 04.03.84.
Общий налет – 5880 часов , включая 210 в училище ( Л-29 и ИЛ -28 ). После выпуска – ТУ-134 в Ворошиловградском ВВАУШ с 1976 по 1984 год – 2213 часов и там же АН – 26 до 1986 года (мая). С мая продолжил службу в отдельной аэрофотосъемочной АЭ вплоть до увольнения в запас в мае 1998 года. За это время АЭ была в Белой, Тирасполе, Воронеже.
Здесь летал на АН-30 ( 2089 часов ), АН -24 (53 часа) и АН-26 (1315 часов вместе с налетом на АН -26 в ВВВАУШ). «Крайний» полет выполнил 30.01 98 года еще не зная, что он –«крайний». В понедельник пришел на вылет, а мне - пиши рапорт на отпуск с последующим увольнением. Хотя, конечно, намекали, что часть будет сокращаться. Квартира к тому времени была, выслуги – 50 лет при возрасте 44 года. Так что все нормально.
первый офицерский отпускной билет лейтенанта Захарова Анатолия Викторовича на 36 суток
Сечко, Буйволов, Баскаков, Сорокунов
весь экипаж в 1975 году, с инструктором
Курсантский экипаж в 1975-м на Илах, Камень-на-Оби. Слева направо Цыганков, Гертер, Савинов, Захаров А.
Захаров и Павлов
В августе 1977 года был с отцом у его матери в деревне Кремово Приморского края, а там рядом гарнизон Озёрная Падь, где на тот момент служили наши однокашники. Вот встретились, фотоаппарату меня был "шпионский" Киев-30, с микроплёнкой. Отсюда и качество. Слева направо Щеняев, Вьюгов, Захаров
Курсант Захаров А.В. 22.07.73г.
Орденом "За военные заслуги" награжден Захаров А.В. 31 декабря 1994 года
Анатолий Захаров и Андрей Добрынин (БВВАУЛ-73) апрель 2007г.
18 августа 1998 года, слева А.В.Захаров, справа И.А.Захаров однофамилец. На фоне Ан-30, на котором летали вместе
11 июля 1974 года, Славгород, курсанты Евдокимов В.В. и Захаров А.В.
В.Решетов и В. Пилипенко. Первоклассные летчики старшие лейтенанты "Авиация и космонавтика" №5 1980 г.
заметка из "Красной звезды" от 12.07.80г.
10 января 1989 года, Афганистан, Кабул, майоры Захаров А.В. и Евдокимов В.В.,
Саша Шишленин в мае 1980 года у памятника политруку под Славяносербском. До начала войны на Донбассе ещё больше 30 лет...
"Водка летного состава - ПИЛОТ" - выпускал Бутурлиновский ЛВЗ
Александр Синицын, 1976г., Тукумс
Анатолий Захаров о своих сокурсниках (информация по состоянию на 2006 год)
6. Ананченко А.А.-1990г. Челябинск, ТУ-134
11. Баранов А.К.-1975г. – Ворошиловград (Луганск), в 1996 году служил там (ком АЭ или зам ком АП.
15. Беликов Борис Львович -1975г. – аэр. Озерная Падь (вместе с Вьюговым, Щеняевым, Павловым, Ивановым. Потом – Польша (1981-86гг)
17.Болотов – Чкаловская тел +7 909 647-52-82
23.Булатов – 1975 – Ворошиловград, в 1990 году ушел на «землю» в Жданове (Мариуполь ныне).
39.Данченко – в 1980 г летал на Миг -25 в Мигалово(?) – со слов Вити Звягинцева – он был с ним в спец центре летного состава в Анапе в 1980 г.
43.Дуров – Юрьевич. 2003 год – у меня отмечена его дата смерти, но не могу вспомнить – откуда у меня эта информация. Он с 1975 по 1990г «железно» служил в Жданове, видимо там и закончил службу. В 1990 году я долго с ним общался – был в командировке в Кольцово (Свердловск) и он на АН-12 на сутки залетел туда с женой и сыном.
44.Дьяконов -1975г – начинал службу на ИЛ-14 в звене управления в Челябинске. Поехал в Польшу правым летчиком на АН-26, а вернулся командиром перед 1990 г. Я работал 1,5 месяца в Кольцово, мы часто слышали друг друга в эфире.
45.Евдокимов В. Васильевич -1975 год и до окончания службы (1994г)– Ворошиловград (с перерывом на Афганистан).
46.Еременко – со слов Черней Гены в 1993 году служил на КП в Хабаровске.
51.Журавлев – в 1992 году служил в Каменск-Уральском.
55.Звягинцев В. Александрович (д\р 28.07.54) -1975г – Ворошиловград, примерно до 1987, потом – Чаган (Семипалатинск), откуда уволился и вернулся в Луганск. 57.Зимин – 1975 год – Миргород (учебный полк ВВВАУШ, ТУ-16– в январе 1977г расформирован), уехал в Багерово (тоже учебный полк, Л – 29), далее – не знаю.
58.Иванов -1975-Приморский край, аэр. Озерная Падь. Там не задержался – убыл в ГСВГ(я фото из газеты тебе посылал). Потом Далляр (Азербайджан) – до развала Союза. Убытие оттуда (по его словам) больше напоминало бегство.24.06.94 я с встречался в Шаталово.
60.Кавардаков – по моим сведениям в 1975 году служил в Бердянске ( учебный полк ВВВАУШ , самолеты БЕ-12). В 1978 году полк был расформирован и Слава решил завязать со службой – уволился. Подтвердить или опровергнуть это могут Шептухин, Стахиев, Шишленин, Лукьянюк и кто-то еще из наших – сейчас не помню. Кстати потом в Бердянске был летный центр – после ГСВГ в нем проходил службу Коньшин Вадим, вплоть до увольнения.
61 Камбалов С.А. -1975год – ВВВАУШ , 3 АЭ ,АН-12 , вместе с Подоксеновым. Служил-летал и в Мариуполе (Жданове). В 1996 году мне сказали – на пенсию он вернулся в Луганск.
62.Карканица Н.Н.-1975 год –ЧВВАКУШ, в 1983 году был в Шадринске , ТУ-134..Д/р-5.07.53.
63.Качалов – по-моему он тоже в ЧВВАКУШ попал.
64.Кислица – начинал службу в Буялыке (час езды от Одессы) вместе с Черней и Мячевым, а потом действительно ушел на вертолеты в соседний гарнизон Рауховка.
66.Козлов – если не ошибаюсь, вместе с Дуровым в 1975году начинал службу в Жданове.
67.Комаров В М – даже где-то у меня фото было -он в Чагане (Семск).
70.Королев Леонид.Он всю службу в ЧВВАКУШ, ТУ-16, Каменск-Уральский. В феврале 1993 года я гостил у него.
71.Коротеев - там же, в 1993 году был в К.-Уральске
73.Красницкий-1990год-К.-Уральский
74. Кряжев – в 1975году в Миргороде вместе с Глазковым, Плотниковым Валерием, Цыгановым, Юрченко, Зиминым. (Это по данным Глазкова. По моим сведениям и Саша Курцев там начинал). Как я сообщал, в 1977 полк разогнали. Глазков – в Барнаул, Курцев, Плотников и Зимин – в Багерово. А Кряжев, Юрченко и Цыганов прибыли к нам в Ворошиловград. Особо служба здесь не пошла. В конце концов Саня Цыганов тоже в Багерово убыл (по-моему и Иван Юрченко. туда же – все – таки больше 20 лет прошло, не помню). Кряжев А. В 1984 году был уволен из армии
75.Кузин А.А. – в 1988 году встречал его в Средней Азии на аэр. Какайты, он пролётом и я тоже. Звания не видел – оба были в камуфляже. Посылал вырезку из газеты. Похоже – вся служба в САВО проходила.
79.Курцев – в 1981году летал в Багерово на Л-29. Встречался с ним в октябре 81 года в спеццентре летного состава в Анапе. От него узнал, что Леха Вешкин служил в учебном полку Краснодарского летного училища, гор. Приморск – Ахтарск. По моим данным в Пр. – Ахтарске Леша и разбился в 1982 году. В 1994 году я там был в командировке – мне показали – вот с этого КПП он выскочил на мотоцикле, а вот за тем поворотом – лобовое столкновение с машиной.
81.Лукьянюк – со слов Ю. Дурова в 1990году 16.06.90г в Мариуполе Федю проводили на пенсию. Хотел он в академии учиться, «не срослось»
85.Макушев – кроме фото в «Красной звезде» за 14.12.80 больше нет информации.
86.Мальцев – в 1986-89гг служил начальником штаба АЭ в Белой Усольского района Иркутской области. В 1975 он распределился туда (всего 12 человек наших в ДА). Батенев и Аксенчиков остались там. (Мне показывали место где убивали Батенева за 3 года до этого). На 1986 год из 12 остались 3 (кроме Мальцева еще и Савинов Валера, но он успел еще и в Спасске – Дальнем послужить, и Нестеров Женя) Я там был недолго -1986-89гг с перерывом на Афганистан, да и в феврале 1993 года заскочил на сутки из Тирасполя (груз 200 возил). Видел только Савинова Валерия Прохоровича – он оперативным дежурным на КП работал, с летной работой, по-моему, еще в 1989 году завязал. Писал про Олега Мальцева – заодно и п.124 закрыл. Возможно Савинов В. остался в Усолье – Сибирском – жена местная у него.
92.Михайлов – 1975 год – Ворошиловград, ТУ-134 до 1984 года (в этом году их забрали в Челябинск – дали АН-26, называется – махнуть не глядя). Примерно с 1986г – Жданов. Остальная информация – у Захарова Коли.
100.Орлов – 1975 –Чита вместе с Голубевым, Старокожко,Рыбаковым.В сентябре 1986 года я был в командировке в Якутске – встретил его там. АН-12, отряд ПСО, ком. экипажа, майор. Собирался в Ригу.
101. Павлов – 1975- Озерная Падь. У меня подготовлены фото – с ним, с Вьюговым, Щеняевым – в августе 1977 года я был там – по возможности фото переброшу. В следующий раз я встретил Саню на другом конце Евразии через 12 лет. После Афганистана нашему экипажу дали командировку в ЗГВ – 70 суток «напряженной работы» вышло. Основную часть времени проработали в гарнизоне Ной – Вельцов. А туда незадолго до нас прибыла АЭ из Чорткова (Западная Украина). Павлов был замкомэска, майор. В декабре 1994-го на Сев. Кавказе я встретил его комэску по Германии. С его слов – Саша не захотел (почему-то) возвращаться Чортков и уехал в Пермь (?), возможно на пенсию.
104.Петров – по моим сведениям наших четверо в 75 году попали в Астафьево: Васильев, Горюнов, Худобердин и Петров. С Васильевым я встречался 2 раза, 2-й раз-за полгода до его гибели. Других не встречал. Как погиб Валера – могу написать, мне почти 25 лет назад подробно рассказали, но хотелось бы подтверждение чье – либо. Летал Васильев на АН-12 правым летчиком – часто за рубежами нашей тогдашней Родины.
106.Плотников – про Кряжева писал и про него было. Куда он после Багерово – не знаю.
111.Пономаренко Владимир – в 1975 году во 2-й АЭ 46 УАП Ворошиловградского училища (в одной АЭ с ним были Захаров Н. Н., Михайлов В.В., Баранов А.К.).ТУ-134 ,а с 1984 года – АН-26 и убыл в ЗГВ в Шперенберг. Там я его и встретил в сентябре 1989 года. Он сидел «на чемоданах», собирался в Хабаровск. Я улетал 20.09, а 19.09 мы общались. Он просил «подбросить» жену Лену с детьми до Киева, но мне была поставлена задача таможню проходить в Кишиневе. Его такой вариант не устраивал. Потом был слух – их экипаж в Хабаровске пропал. 115.Пронин Александр Михайлович - я начинал службу в 1-й АЭ 46 УАП вместе с Евдокимовым В.В.( к слову – Звягинцев В.А. был тоже в этой АЭ). А Евдокимов в 1976 году женился на двоюродной сестре Саши Пронина. Мы узнали – он попал в Коломыю (где сейчас Баранов Толя и Щеняев Олег.) Было у него катапультирование. После госпиталя продолжал летать. Я его встретил в ноябре 1987 года – он служил и летал в Карши (Узбекистан), а я как всегда был в командировке – фотографировали советско-афганскую границу от Термеза до Кушки. Через год мы снова встретились – на партийной конференции (ясно какая партия) в Ташкенте. Он был откомандирован от партийной организации РЦ Самарканда ,а я – от п/о 2АЭ(Кабул). Больше не довелось встретиться.
121. Росляков – в июле 1987 года я был в Балхаше – месяц почти в командировке. Он исполнял обязанности ком. полка, в его кабинете был. Да планировал в Н.Новгород и по моим данным уехал туда, но не раньше 1988 года.
122.Рыбаков – в 1994 году встречал его на С. Кавказе. Знал, где он служит, но нашелся без меня.
124.Савинов – когда про Мальцева писал, написал и про него. В 86-89 г.г. Валера летал «праваком» на ИЛ-14(в звене управления на Белой) Числился командиром АН-2.
129.Семенов А.В.- «Сэм» на МИ-6(«праваком») залетал к нам в Ворошиловград примерно в начале 80-х.
136.Синицкий – информация у Комарова Коли должна быть.
137.Синицын Александр Владимирович – послал тебе фото. Больше не встречал, Старше меня ровно на год – 24.02.53 –д/р.
138.Собенников Александр Афанасьевич – я его классно встретил – в июле 1992 года на центральном рынке Оренбурга. Я как всегда был в командировке – из Тирасполя самолеты перегоняли подальше от войны. А он в кои веки случайно забрел на базар в другом для него конце города. На тот момент он жил у тещи, но с тремя детьми ему уже давали квартиру В Чебеньках летчиком- инструктором пролетал. Как я сообщал – 3.08.90 уволился.
139.Сорокунов – «крайний» раз был у него в кабинете в октябре 1992 года в Одессе (аэродром «Школьный»). Должность – та же, что на сайте указана.К тому времени уже присягу «самостийной» Украины принял. Мы там по «старой памяти» ВЛК у «самостийников» крайний раз проходили, а санчасть и отряд Сорокунова в одном здании.
141.Старокожко – в 1975 – Чита. В январе 1990 г я разговаривал с ним по телефону. Он дежурил – суточное дежурство на ЗЦ. До этого я знал – он мало летал, быстро ушел на штабную работу. Собирался в Киев.
142.Стахиев Владимир Евгеньевич- 1975 год – Бердянск, Жданов(Мариуполь) до 1985 года. Потом – Польша на 5 лет. Оттуда – в Возжаевку, где в 1992 году ушел на «землю». Стал начальником ПДС. Был в командировке в Воронеже в 1993 году – рассказал про свою службу. Больше нет информации у меня.
155.Худобердин - Остафьево (предположительно).
157.Цыганов – Миргород, Ворошиловград, Багерово.
160.Чечамушкин – кроме газеты за 1977 год – никакой информации.
161.Шапкин Григорий – 1975 – Белая, 3 года всего летал, такая у меня информация. Потом РП работал там же. К 1986 году в Белой его уже не было.
168. Шишленин Александр – 1975 год – Бердянск, в 1978 после расформирования полка – в Жданов, где, похоже, и закончил службу. По информации Вадима Коньшина уехал в Москву потом.
169.Шпортов – все-таки экипаж разбился 7.07 75 г, в понедельник (в воскресенье курсантов вывозили на Обь – первый и последний раз) в 7:25 местного времени. Полеты начались в 7 часов утра. Может такое уточнение не принципиально, но истина мне дороже. Единственно, в чем у меня сомнение – в 7:25 или в7:35. Остальное – истинная правда.
172.Юрченко – уже писал.1975 год – Миргород, затем – Ворошиловград, затем- Багерово.
Обидно, когда у других выпусков много информации, а у нас провалы. Немного еще есть времени – хочу немного о ВВВАУШ рассказать. (которое им. Пролетариата Донбасса) Все – таки там столько наших выпускников служило, а у некоторых вся служба прошла. По моим данным ВВВАУШ было образовано одним указом с нашим БВВАУЛ. (Кстати до войны там была 11-я школа пилотов. Самый знаменитый ее выпускник – Гастелло Николай Францевич. Ему в конце 70-х на территории училища поставили бюст. Сразу напишу – 16.05 1997 года ВВВАУШ официально закрылось. База всегда была в Ворошиловграде (с 1991 года - снова Луганск). Филиал был в Багерово (Саша Ляшкин там заканчивал учебу). У них была своя гербовая печать, как на базе только с маленькой римской цифрой 2. Наши – кто летал в Багерово на Л-29 (я писал про них) – работали в качестве мишеней для курсантов-штурманов боевого наведения (или еще офицеры боевого управления их называли). Им давали по 10 часов налета в задней кабине – понюхать воздух). Еще в 1975 году был полк в Миргороде (ТУ-16), полк в Бердянске (БЕ-12), полк в Жданове (АН-12). После сокращения полка в Миргороде в 1977 году в Ворошиловград кроме наших приехали барнаульцы – Витя Ахалин (1971 г) и Владимир Аристархович Захаров (!) (1972г) ( Его хорошо запомнил Гончаренко – ком полка в Славгороде и будущий начальник училища). Когда вскоре в Ворошиловграде появился Серега Захаров (Балашовский выпускник) у нас в полку стало четверо Захаровых. (Трое – Барнаульцы) Тихий ужас начался, когда все четверо стали командирами и майорами.
- выпускник Барнаульского училища лётчиков 1975 года
Леонид Королёв
Родился 8 июля 1951 года в городе Миассе Челябинской области.
Проживает в городе Каменск-Уральский.
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., м. 8-9122512754
Летчики-инструкторы в БВВАУЛ:
1. Калинин Александр Федорович
2. Губа Юрий Иванович (царство ему небесное).
3 Котренко Борис Глебович
После выпуска попал в Челябинское ВВАКУШ в город Каменск-Уральский. Летал на самолётах Ту-16 и Ту-134.
Уволился в запас в 1995 году по сокращению. Перед увольнением занимал должность командира корабля Ту-134. Лётчик 1 класса, майор. Общий налёт 3709 часов и 2 минуты.
Последний полет выполнил по маршруту ночью 28.06.1995.
После чего, ни разу не подходил к самолёту!
Леонид Болеславович тщательно подсчитал свой налет и поделился с нами этой информацией:
- налёт 3709 часов и 2 минуты.
- посадок 2223 шт.
Л-29 - 75 час.
Ил-28 - 111 час.
Ту-134 - 620 час.
Ту-16 2900 час,
По годам налет выглядит так:
1976 - 240
1977 - 223
1978 - 180 - переучивание
1979 - 126 - переучивание
1980 - 215
1981 - 229
1982 - 232
1983 - 210
1984 - 218
1985 - 210
1986 - 227
1987 - 222
1988 - 213
1989 - 157
1990 - 154
1991 - 148
1992 - 107
1993 - 90
1994 - 74
1995 - 42
За десять с лишним лет гражданской жизни работал в городской типографии наладчиком электрооборудования, мастером печатного цеха, техником-электриком, главным энергетиком.
Леонид Королёв с дочерью
Калманка, 1973 год, Королёв, Сечко, Викулин
Каменск-Уральский, аэродром, 2006 год
город Каменск-Уральский и аэродром
Панорама Каменск-Уральского в районе дома Леонида Королёва
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
В Барнаульское ВВАУЛ приехал поступать из города Фрунзе. На 2-м курсе в Алейске обучался у лётчиков-инструкторов В. Останина, В. Попова и В. Сидоренко. В Славгороде на 3-м курсе обучался у лётчика-инструктора А. Родионова. В Камне-на-Оби на 4-м курсе - у лётчика-инструктора А. Тутова.
После выпуска попал по распределению в Дальнюю Авиацию (Заб.ВО) помощником командира корабля на самолёте Ту-16. Вместе с ним там же начинали службу ещё 12 выпускников БВВАУЛ - по 6 человек в каждом из двух полков Смоленского Корпуса ДА. Первая шестёрка: Юрий Бочериков, Евгений Нестеров, Николай Прокопец, Пётр Рогов, Валерий Савинов и Григорий Шапкин. Вторая шестёрка: Юрий Аксёнчиков, Юрий Батенёв, Александр Лутковский, Борис Потапов, Олег Мальцев и Владимир Семёнов.
Весной 1977-го года перевёлся в город Иркутск лётчиком самолёта Ил-14 в ОСАЭ. Параллельно выполнял полёты на самолёте Ан-24 - летающей лаборатории по облёту посадочных систем аэродромов. В 1980-1981 годах проходил службу в кабульском отдельном смешанном полку в Афганистане лётчиком на самолёте Ан-26. После реформирования иркутской отдельной смешанной эскадрильи с 1983 года работал в должности начальника штаба эскадрильи - заместителя командира эскадрильи – лётчика.
Весной 1986 года перевёлся в город Алма-Ата на должность офицера отдела боевой подготовки в штабе ВВС САВО. Осенью 1988 года в связи с упразднением военного округа уволился в запас в звании майора.
Лётчик 3-го класса, общий налёт на всех типах самолётов составляет 2600 часов.
После увольнения в запас работал в кооперативах и малых предприятиях в сфере производства рекламной продукции. С 1995 года постоянно проживает в городе Москве. С 2001 года по настоящее время работаал в системе МЧС одного из самых удалённых административных округов города Москвы.
Женат. Имеет пятерых взрослых детей, внука-иркутянина Сергея и внучку-барнаулчанку Софью.
Майор, Алма-Ата, 1987 год
Лутковский Александр
В кабине Ту-16
1974 год (4-й курс) Город Барнаул. У Вечного Огня. (слева на право: Лутковский, Коваленко, Павлов, Пилипенко).
Весна 1974 года (3-й курс). Славгород. (слева на право: Ерохин, Лутковский, Сагановский)
Лутковский
Весна 1975 года (4-й курс) Камень-на-Оби (Колоссальная Универсальная Рабочая Сила, Абсолютно Не Желающая Трудиться, или - КУРСАНТская масса в расслабленном состоянии). Это место называлось "Моржовый пляж", находилось оно за санчастью.
1972 год (2-й курс). Курсанты на "сампо" в классе кафедры бомбометания. На переднем плане - Валерий Шпортов. За ним - Худобердин, Лутковский, Мальцев, Ракитянский.
Март 1975 год На парашютных прыжках. На переднем плане курсанты - Буйволов, Петров, Нестеров, Стахиев, Потапов, Дьяконов, Лутковский. (4-й курс, на заднем фоне видна спарка Ил-28 с борт номером 02)
Весна 1974 год. (3-й курс) Славгород. (В переди левой колонны - Шершитский. За ним - Аксёнчиков)
1975-й год. Камень-на-Оби. Капитан Тутов даёт указания своим подопечным.
Лето 1974 года. Славгород. Лутковский.
1973-й год. Алейск. (впереди - Журавлёв, Лутковский, Павлов, Росляков, Харлов, Пилипенко. Выше - Кавардаков, Марыксин, Нестеров)
Лутковский и Глущевский
1971-й год. Марш-бросок на первом курсе. (впереди - Росляков и Ерохин).
1971-й год. Барнаул. Наряд по кухне. (Лутковский и Ракитянский).
Весна 1975 года. Камень-на-Оби. Досадная поломка в экипаже капитана Тутова. Курсант Лутковский проверял твёрдость грунта и прочность передней стойки, но инструктор почему-то его не понял и рассердился.
1974-й год. Славгород. Митрошкин, Лутковский.
1972-й год. Курсант Лутковский оттачивает художественное мастерство.
Художники ценятся везде, и даже в лётном училище. Курсант Лутковский специально забирался повыше, чтобы приучить себя не бояться высоты, ведь для будущего лётчика это важно. Это 311 аудитория кафедры марксизма-ленинизма, на задней стене Лутковский и Аксенчиков создали шедевр, который продержался там почти 25 лет. Но пришли милиционеры (БЮИ) и картину закрасили белилами.
1973-й год. Алейск. Экипаж лейтенанта Сидоренкова. Баранов, Стахиев, Сидоренков и Лутковский.
1973-й год. Алейск. 6-й экипаж, 2-е звено, 4-я эскадрилья. (Кавардаков, Стахиев, Павлов, Лутковский)
Лутковский Александр Васильевич
1973-й год. Алейск. Пилипенко, Павло, Ващенко, Лутковский, Коваленко, Стахиев, Нестеров.
1973-й год. Алейск. Лутковский, Митрошкин.
1973-й год. Алейск. Курсант Лутковский перед вылетом (Л-29).
Весна 1973-й год. Калманка. (Наблюдатели - Горюнов, Павлов Кавардаков, Сокиркин, Лутковский).
1973 год. Барнаул, аудитория 231 (на переднем плане - Бибичев, сидят - Мальцев, Лутковский)
Зима 1972 года. За полгода до начала полётов курсанту Лутковскому уже передали "свыше" его позывной - ╧ 21 (на лопате). И, - что удивительно, - совпало. Жаль, что в момент съёмки он об этом ещё не догадывался.
1973-й год. Коваленко и Лутковский на полётах в Алейске.
1973-й год. Алейск. Самостоятельный вылет состоялся.
Лето 1975 года. Камень-на-Оби, Потапов, Лутковский после полёта.
1973-й год. Алейск. Обмен опытом. (Павлов и Лутковский)
Барнаул, курсантский вокально-инструментальный ансамбль "Ритм". Лутковский, Мтрошкин, Кавардаков, Семёнов и Худобердин
Зима 1972 года. На уборке снега возле УЛО. (впереди - Батенёв, Ерохин, Кавардаков. Выше - Коваленко, ?, ? Лутковский. На заднем плане - Бибичев и Ракитянский).
Шпортов Валерий Вениаминович. Погиб ранним утром 8 июля 1975 года при заходе на посадку на самолёте Ил-28. Аэродром - Камень-на-Оби, экипаж лётчика-инструктора - капитана Тутова. Вмете с ним погибли: штурман - лейтенант Мануйлов и стрелок-радист (срочник).
1973-й год. Алейск. Капитан Попов - лётчик-инструтор 4-й эскадрильи, командир 2-го звена.
28 сентября 1974 года. Сергей Митрошкин - главный свидетель на первой свадьбе своего товарища.
1974-й год. Славгород. Это как раз и есть тот курсант, которого лётчик-инструктор - капитан Прудников назвал - "молотобойцем". Потому что этот курсант любил рисовать, чеканить, писать стихи, играть на гитаре, петь ... а в свободное от своих занятий время - он увлекался полётами на реактивном бомбардировщике -Алекандр Лутковский
1973-й год. Алейск. Росляков, Митрошкин, Лутковский.
1973-й год. Алейск. Лётчик-инструктор - лейтенант Сидоренков.
1973-й год Алейск. Командир звена - лётчик-инструктор капитан Попов.
1973-й год. Алейск. Курсанты - Митрошкин и Лутковский на полётах.
Проживает - Московская Область, г. Щербинка, Остафьево, т. 8-905-775-42-52, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Летчики-инструкторы в БВВАУЛ - Кленов, Круглов, Хоботов
Проходил службу:
75-76 г.г. Ворошиловградское училище - пом. командира корабля,
77-82 г. г. Камень-на-Оби летчик-инструктор,
82-85 г.г. Польша 4ВАВГКА,
85-92 г.г., Московская область г. Щербинка Остафьево помощник командира корабля Ан-12,
92-96г. г. руководитель полетов там же.
Общий налет, классность, освоенные типы а/т 2800 часов, летчик 1-го класса, Л-29, Ил-28, Як-28, Ан-12.
Работа сейчас - Московская область, Остафьево, Газпромавиа.
С кем из выпускников поддерживается связь - Петров Борис