Барнаульское высшее военное авиационное училище летчиков им. Вершинина К.А.
Барнаульское высшее военное авиационное училище лётчиков
  • БВВАУЛБВВАУЛ
    • Вершинин Константин АндреевичВершинин Константин Андреевич
    • Командиры в БВВАУЛКомандиры в БВВАУЛ
    • Лётчики-инструкторыЛётчики-инструкторы
    • Штурманы-инструкторыШтурманы-инструкторы
    • Инженерно-технический составИнженерно-технический состав
      • 96 УАП - Камень-на-Оби96 УАП - Камень-на-Оби
      • 59 УАП - Славгород59 УАП - Славгород
      • 44 УАП - ст. Калманка44 УАП - ст. Калманка
    • Учебный отделУчебный отдел
      • Начальники и заместители начальника учебно-лётного (учебного) отделаНачальники и заместители начальника учебно-лётного (учебного) отдела
      • Преподавательский состав БВВАУЛ Преподавательский состав БВВАУЛ
      • Кафедра аэродинамики и динамики полетаКафедра аэродинамики и динамики полета
      • Кафедра cамолётовожденияКафедра cамолётовождения
      • Кафедра конструкции и эксплуатации авиационной техникиКафедра конструкции и эксплуатации авиационной техники
      • Кафедра боевого применения авиационного вооруженияКафедра боевого применения авиационного вооружения
      • Кафедра Тактики ВВСКафедра Тактики ВВС
      • Кафедра авиационного и радиоэлекторонного оборудования самолётаКафедра авиационного и радиоэлекторонного оборудования самолёта
      • Кафедра физической подготовки и спортаКафедра физической подготовки и спорта
      • Кафедра общественных наук (марксизма-ленинизма)Кафедра общественных наук (марксизма-ленинизма)
      • Кафедра Физики (Физики и химии)Кафедра Физики (Физики и химии)
      • Кафедра Математики (Технической механики)Кафедра Математики (Технической механики)
      • Кафедра Иностранного языкаКафедра Иностранного языка
      • Кабинет авиационной медицины (КАМ)Кабинет авиационной медицины (КАМ)
      • 1971
      • 1972
      • 1973
      • 1974
      • 1975
      • 1976
      • 1977
      • 1978
      • 1979
      • 1980
      • 1981
      • 1982
      • 1983
      • 1984
      • 1985
      • 1986
      • 1987
      • 1988
      • 1989
      • 1990
      • 1991
      • 1992
      • 1993
      • 1994
      • 1995
      • 1996
      • 1997
      • 1998
      • Набор 1994 года
      • Набор 1995 года
      • Набор 1996 года
      • набор 1998 года
  • НовостиНовости
    • Лётчики о полётах - рассказы Лётчики о полётах - рассказы
    • Авиация СибириАвиация Сибири
    • Барнаульское лётноеБарнаульское лётное
    • В небе АлтаяВ небе Алтая
    • Тепло родной землиТепло родной земли
    • История БВВАУЛ - взгляд студентаИстория БВВАУЛ - взгляд студента
    • Главком П.С. КутаховГлавком П.С. Кутахов
    • За облаками небоЗа облаками небо
    • Роспуск - элемент полёта, а не его окончание...Роспуск - элемент полёта, а не его окончание...
  • СамолётыСамолёты
  • ПолётыПолёты
    • История Барнаула
    • Барнаул - столица Алтайского края
    • Музей
    • Празднование дней авиации в Барнауле
    • Барнаул красивый
    • Имени Павлюкова АШИСПЛП
    • Космические орбиты
      • 40 лет Барнаульскому ВВАУЛ
      • 45 лет Барнаульскому ВВАУЛ
      • 50 лет Барнаульскому ВВАУЛ
    • Юбилеи 643 УАП Тамбовского ВВАУЛ
    • Альбомы фотографий
    • Алтайская прописка героев-авиаторов
    • Высокий гость из ЦК КПСС
  • КурилкаКурилка

Поиск по сайту

Авторизация

  • Забыли пароль?
  • Забыли логин?
  • Регистрация

Кто на сайте

Сейчас на сайте 225 гостей и нет пользователей

Самые читаемые

  • Братуха
  • Барнаульское ВВАУЛ
  • Взлет с ЦЗТ
  • Инженеры и техники
  • Летчики-инструкторы
  • 96 уап в Камне-на-Оби
  • Тракторист с "душою лётчика"
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Самолёты

Самолёты

На чем только не летали выпускники Барнаульского училища летчиков. У каждого летательного аппарата своя история и свое назначение.

   Универсальными наши выпускники оказались по нескольким причинам. Первоначально училище должно было готовить военных лётчиков-инженеров для фронтовой бомбардировочной авиации. Так и готовили, часть выпускников выпускалась на самолётах Як-28, часть на Ил-28, но с 1977 по 1983 выпускали только на Як-28, затем пришёл МиГ-21 и профиль училища поменяли на истребительно-бомбардировочную авиацию. Но были годы, когда выпускали только на Л-29, потом на Л-39.  А дальше пошло дело ко всеобщему развалу и в итоге училище было 1999 году закрыто и расформировано. 

    Но даже в те годы, когда готовили выпускников по профилю фронтовой бомбардировочной авиации не все попадали в неё, а посему направляли выпускников куда вздумается командованию, а точнее где не хватало лётчиков. Таким образом наши выпускники попадали в дальнюю авиацию и летали на Ту-16, Ту-95, Ту-22М, Ту-22М-3 , Ту-134, Ту-134УБЛ, Ту-134-Ш, Ту-154, Ту-160. Попадали служить и в морскую авиацию, в армейскую на вертолёты, в разведывательную, летали на постановщиках помех, в транспортной авиации. Летали на Ли-2, Ан-26, Ан-12, Ан-2, Ан-14,  Ан-30, Ан-72, Ан-124 и на Ан-225, Су-34, Су-24, Су-25, Су-17М, Су-17М3, Ил-14, Ил-76, Ил-18, Ил-38, Ил-62, Бе-12, Як-38, Як-28ПП, Як-28Р, Як-52, Ми-8, Ми-17, Ми-14, Ка-27, Ми-6. 

Учебно-тренировочный самолёт Л-29

Информация о материале
Просмотров: 11110

Л-29 самолёт на котором обучались тысячи советских летчиков, и немного российских. Лёгок в управлении, приспособлен к обучению курсантов, никогда до этого не летавших ни на чем. Неприхотлив, летал с грунтовых аэродромов в жуткой пыли и грязи. Случаи остановки двигатели были очень редки. Способен был выполнять практически все фигуры пилотажа включая и перевёрнутый пилотаж.

Самолёт Л-29 - Дельфин

Информация о материале
Просмотров: 24138

Тысячи советских летчиков учились летать на Л-29.

L-29 Delfin разрабатывался фирмой Aero (ЧССР) как основной реактивный УТС для использования всеми ВВС Варшавского договора. После успешных испытаний в 1961 году, где L-29 выиграл конкурс у польского УТС фирмы PZL TS-11 Iskra. Было построено приблизительно 3600 самолетов и он использовался во всех ВВС стран Варшавского Договора. Но больше всего его было в СССР.

Фронтовой бомбардировщик Ил - 28 

Информация о материале
Просмотров: 18874

В Барнаульском ВВАУЛ летал с 1968 по 1978 год, большинство фотографий сделаны на аэродромах "Славгород южный" и "Славгород северный".

 

 

1 комментарий

Самолёт Як-28

Информация о материале
Просмотров: 26557

Як-28 советским многоцелевой реактивный боевой самолет, который выпускался в различных версиях. Наиболее распространенными были модификации фронтового бомбардировщика (по классификации НАТО Brewer), самолета перехватчика (по классификации НАТО Firebar), а также разведчика, самолета РЭБ и учебно-тренировочной машины (по классификации НАТО Maestro).

Истребитель МиГ-21 

Информация о материале
Просмотров: 24417

Фотографии  Е. Жигалова,  Н. Штокало, А. Шолохова.Все фотографии сделаны  на двух аэродромах - в Камне-на-Оби и Славгороде. (87 фотографий). Это Алтайский край. Камень-на-Оби стоит на берегу реки Обь, за ним начинается Обское море (водохранилище). Славгород же находится в степной зоне Алтайского края. Недалеко от города Славгорода горько-солёное озеро Яровое. Эти аэродромы относились к Барнаульскому ВВАУЛ. Сейчас можно сказать безхозные. 

Самолёт МиГ-21

Информация о материале
Просмотров: 16400

 

Фтографии о полетах курсанотв Барнаульского ВВАУЛ на МиГ-21 были сделаны в 80-х годах (прошлого века) на аэродромах Славгород "Северный" и  Камень-на-Оби (Алтайский край).

Фотографии Евгения Жигалова

Самолёт Л-39 - Альбатрос

Информация о материале
Просмотров: 25369

Фотографии 1996 года (Автор фотографий Евгений Жигалов)

Опытный самолет L-39 Albatros совершил первый полет 4 ноября 1968 года, постройка опытной серии из 10 машин завершилась в 1971 году, а через год новая чехословацкая машина была выбрана в качестве основного учебно-тренировочного самолета Варшавского договора.

Самолёт Ан-14

Информация о материале
Просмотров: 112

Ан-14 Ан-14 - Легкий транспортный самолет, способный эксплуатироваться на любой более менее ровной площадке (поле, грунтовая дорога, поляна) О.К. Антонов

 

 

Ан-2 легкий транспортный самолет

Информация о материале
Просмотров: 107

 Легендарный Ан-2. Кто не прыгал с парашютом с Ан-2? Получается мы все летали на Ан-2. Долгое время был в звене управления Барнаульского ВВАУЛ

 

 

Вертолет Ми-8

Информация о материале
Просмотров: 107

Ми-8 – многофункциональный вертолет, сферы применения которого расширяются за счет постоянной модернизации и возможности оснащения его широким набором дополнительного оборудования для выполнения различных задач.

 

Самолёт Су-17

Информация о материале
Просмотров: 113

su17СУ-17 - Советский истребитель-бомбардировщик.

Самолёт Су-27

Информация о материале
Просмотров: 86

su27

Су-27М (заводской шифр Т-10М; по кодификации НАТО: Flanker-E — «Фланкер-Э») — реактивный истребитель, глубокая модернизация советского истребителя Су-27. Разработан в ОКБ Сухого (генеральный конструктор — М. П. Симонов).

 

 

Cамолёт Су-24

Информация о материале
Просмотров: 7838

Фронтовой бомбардировщик, первые полёты совершил в начале 70-х годов двадцатого века. Но конструкция имела запас по усовершенствованию и поэтому он и сейчас в строю и пока основной фронтовой бомбардировщик.

Все фотографии присланы выпускниками Барнаульского ВВАУЛ, авторство не указано

 

Штурмовик Су-25

Информация о материале
Просмотров: 10905

Крупным планом в объективеЭти фотографии Су-25 сняты Неупокоевым Игорем Владимировичем, выпускником Барнаульского ВВАУЛ 1995 года.  Спасибо Игорю, за то, что сделал красивые кадры и разрешил разместить их у нас на сайте.

Фронтовой бомбардировщик Су-34

Информация о материале
Просмотров: 267

 Много выпускников Барнаульского ВВАУЛ полетали на этом самолете. Информация и фотографии о Су-34 собраны из открытых источников

 

 

Самолёт Ли-2

Информация о материале
Просмотров: 137

li2Военно-транспортный самолёт Ли-2 получил своё название по фамилии главного инженера завода №84 Бориса Лисунова, руководившего внедрением самолёта в производство. 

Самолёт Boeing 777

Информация о материале
Просмотров: 124

boing777Boeing 777 это самый крупный в мире двухдвигательный реактивный пассажирский самолёт. И на боингах летают наши выпускники, например, Балабанов Лев 1990 года выпуск.

Самолёт Ан-22

Информация о материале
Просмотров: 149

an22Антей - тяжёлый военно-транспортный самолёт Ан-22

Самолёт Ан-124

Информация о материале
Просмотров: 403

an124

Ан-124 «Руслан» (изделие «400», по коду НАТО: Кондор) — транспортный тяжёлый дальний самолёт проектирования конструкторского бюро им. О. К. Антонова.

Самолет Ан-26

Информация о материале
Просмотров: 141

an26

Легкий военно-транспортный многоцелевой самолет Ан-26 предназначен для перевозки грузов на линиях малой и средней протяженности.

Вертолёт Ка-27

Информация о материале
Просмотров: 125

k27

Вертолёт Ка-27 по кодификации НАТО получил кодовое название «Спираль», − советский многоцелевой вертолет корабельного базирования.

Вертолёт Ми-24

Информация о материале
Просмотров: 372

mi24Ми-24 (по классификации НАТО: Hind — «Лань») — советский/российский ударный вертолёт разработки ОКБ М. Л. Миля. Неофициальное название — «Крокодил».

Вертолёт Ми-14

Информация о материале
Просмотров: 87

mi14

Вертолёт Ми-14 разрабатывался на базе Ми-4 для замены линейки Ми-4 на вооружении в СССР. Пробный вариант получил название В-14 и сделал свой первый полет в 1973 году. По задумке конструктора это был вертолёт-амфибия. 

Истребитель МиГ-23

Информация о материале
Просмотров: 109

mig23

Советский МиГ-23 истребитель впервые поднялся в воздух 9 июля 1967 г. Он был основным фронтовым истребителем.

МиГ-27 истребитель-бомбардировщик

Информация о материале
Просмотров: 100

mig27

Истребитель-бомбардировщик МиГ-27 создан на основе истребителя МиГ-23. Эксплуатация истребителя МиГ-23 показала необходимость в усовершенствовании основного самолета ВВС, так как он по своим боевым и летным характеристикам уступал однотипному Су-17.

Ту-16 бомбардировщик

Информация о материале
Просмотров: 121

tu16 Ту-16 получил по кодификации НАТО название «Барсук», − двухдвигательный реактивный тяжелый советский многоцелевой самолет. За историю производства выпущен в различных модификациях. Серийное изготовление самолета производилось на трех авиазаводах с 1953 по 1963 г. 

Самолёт Ан-12

Информация о материале
Просмотров: 117

Главный самолет советского десанта Ан-12

 

 

Як-38 палубный штурмовик

Информация о материале
Просмотров: 153

yk 38 Як-38 - палубный штурмовик советского производства. Он был первым самолетом в Союзе, который имел возможность производить вертикальный взлет и посадку. 5 выпускников Барнаульского ВВАУЛ летали на этом самолёте.  

Антонов Ан-30

Информация о материале
Просмотров: 142

Самолёт Ан-30  предназначенным для аэрофотосъемки и наблюдения за местностью. По кодификации организации НАТО его обозначают «Лязг», а среди соотечественников часто называют «Настя».

Cамолёт Ту-134 УБЛ 

Информация о материале
Просмотров: 7336

Был на вооружение в Тамбовском ВВАУЛ и Оренбургском и ВВАКУЛ.  Двигатели Д-30-II; Взлётная тяга, кгс 2х6800; Габариты, м: размах крыла29,01; длина41,92; высота 9,14;

1 комментарий

Ил-76 транспортный самолёт

Информация о материале
Просмотров: 152

il76Самолёт Ильюшин Ил-76. Ил-76 (по коду НАТО: Candid — «прямой, искренний») — российский и советский военно-транспортный тяжёлый самолёт, который разработан конструкторским бюро Ильюшина.

Сверхзвуковой бомбардировщик ТУ-160

Информация о материале
Просмотров: 6641

Tu 160 Фотографии из архива Данильченко Сергея Геннадьевича - выпускника Барнаульского ВВАУЛ и из открытых источников.

Ту-160 - сверхзвуковой стратегический ракетоносец с изменяемой геометрией крыла. Предназначен для поражения ядерным и обычным оружием наиболее важных целей в удаленных военно-географических районах и глубоком тылу континентальных театров военных действий.

Миг-21 в картинках

Информация о материале
Просмотров: 16320

 Картинки самолёта МиГ-21 из одноимённой компьютерной игры разработанной выпускником Черниговского ВВАУЛ 1992 года Александром Поженским. Он Давно уехал в Канаду жить. Сначала делал сайт про Черниговское ВВАУЛ, потом занялся игрушками, авиасимуляторами.  Присылал мне игрушку Л-39, но что-то я ее так и не смог запустить. Потом пропал со связи. (Евгений Жигалов)

ЗМ - стратегический бомбардировщик

Информация о материале
Просмотров: 117

3m

ЗМ - стратегический бомбардировщик, самолёт заправщик. Конструкторское бюро Мясищева. В 1956 году машина пошла в серийное производство. В общей сложности было выпущено 90 единиц.

Самолет Як-52 в Барнауле

Информация о материале
Просмотров: 5466

 Качество фотографий оставляет желать лучшего, но все же это память. Память о летчиках Барнаульского авиаспортклуба, о летных днях, о старом аэродроме, где теперь большой жилой район. Снимки сделаны в 1984-1987 годах. Фотографии Евгения Жигалова.

Учебно-спортивный самолёт Як-52 

Информация о материале
Просмотров: 7705

 Bs K02152 Фотографии  Е. Жигалова и Н. Штокало. Самолёт Як-52 выпускался в большом колличестве в Советском Союзе. Сейчас их осталось совсем немного. Информация о самом самолете в материале после фотографий.

 

Самолет конструктора Поликарпова - ДИТ

Информация о материале
Просмотров: 3769

 над поселком Линево Новосибирской областиСамолет сделан в 2003 году на предприятии "Авиареставрация" и был облетан (или испытан) за несколько недель до МАКСа 2003

летчиком Дадыкиным Сергеем Николаевичем. Он же его пилотировал на МАКСе 2003.

И-15 бис

Информация о материале
Просмотров: 4886

Первый взлет с аэродрома "Евсино"Самолёт, который в 30-х годах впервые поднял в воздух Валерий Чкалов

11 июля 2001 года на аэродроме "Евсино" Новосибирского АТСК был облётан самолет И-15 бис. Самолет изготовлен на Новосибирском предприятии "Авиареставрация" по чертежам 30-х годов. 

 

Фотографии Максима Брянского

Информация о материале
Просмотров: 3678

Долгожитель и красавец Ан-2Максим Брянский автор сайта  про самолеты.  Он не летчик, не авиационный инженер или техник, он просто любит авиацию.

 

Репортаж о МАКС 2007

Информация о материале
Просмотров: 3493

Фотографии Рыбалко В.Л. фоторепортаж с авиационной выставки МАКС 2007 (60 фотографий) 

МАКС 2007 - "Картинки с выставки" 

Информация о материале
Просмотров: 4705

Очередь на досмотр (минут 30 стояли)25 августа 2007 года, аэродром Жуковский. Фотографии Евгения Жигалова. На Московской авиационной выставке я побывал всего один только раз - на МАКС 2007. Уж много лет прошло с тех пор, мог потом бывать и на всех остальных выставках, ведь живу-то Санкт-Петербурге. Да вот всё как-то не с руки, то дача, то еще какие дела, да что уж там - то денег нет! 

Пилотажная группа «Патруль де Франс»

Информация о материале
Просмотров: 3489

Img P1315Французские узоры в русском небе. фотографии Рыбалко В.Л.  Пилотажная группа «Патруль де Франс» была основана в 1953 году и начинала с пилотирования таких самолетов, как: F84 Thunderjet, Ouragan, Mystere IV A,  V-Tail Fouga Magister. С 1981 года пилоты «Патруль де Франс» выполняют полеты на реактивном самолете Alphajet, лучше всего демонстрирующем свои возможности при выполнении фигур высшего пилотажа в сомкнутом строю.

Лёгкий самолёт "СИНТАЛ" С-2 

Информация о материале
Просмотров: 9011

 

Босивской Александр пилот "Синтала"  Выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1989 года.  Одгнажды ему пришлось поменять Су-24 на "Синтал"

Самолёт "Синтал" С-2 - базовая модификация, предназначена для транспортных перевозок и патрулирования, двухместный, кабина по схеме тандем (один за другим, ручка управления может быть в обеих кабинах);

С-2СХ - модификация для проведения авиационно-химические работы (расселения биосредств защиты растений и ультра малообъемного опыления (УМО) химраствором; С-2УТ - модификация для выполнения учебно-тренировочных полетов.

author footer

Евгений Жигалов

E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Телефон: +7(911)-763-85-66

vaul.ru - телеграмм 

logo-mini

Карта сайта

Яндекс.Метрика

Центр обучения Joomla

Сайт работает на Joomla