• Фото 9
  • Фото10
  • Фото11
  • Фото 12
  • Фото 13
  • Фото14
  • Фото 15
  • Фото 16
  • Фото 17
  • Фото 18
  • Фото 19
  • Фото 20
  • Фото 21
  • Фото 22
  • Фото 23
  • Фото 24
  • Фото 25
  • Фото 26
  • Фото 27
  • Фото 1

Недавно зарегистрированные

Кто на сайте

Сейчас 2554 гостей и один зарегистрированный пользователь на сайте

  • bulat

FAQs

Жибров Александр Владимирович - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1977 года

Сразу в начале 1980 года Балхашский разведполк пополнился двумя штурманами из "братского" бомбардировочного полка, который базировался в Николаевке (рядом с Алма-Атой). Штат довели до 100% в связи с "афганскими" событиями, которые только начинались.

Так получилось, что два года до "замены" я летал с ними с обоими в одном экипаже.

Слетали с одним из них, который был старше меня на год, всего один или два полета. Но особенно хорошо запомнилась сразу после этого "перегонка" Як-28 из Сары-Шагана в Балхаш.

А дело обстояло так. Во время полетов аэродром закрыло туманом и двум экипажам (МиГ-25 и Як-28) пришлось садиться в Сары-Шагане.

Попытка улететь на следующий день не удалась, так как прохождение медосмотра "там" закончилась небольшим скандалом. Молодой, ретивый доктор в звании "лейтенанта" при осмотре ничего другого не додумался, как предложить нашему старшему штурману полка (спокойнейшему и добрейшему !!!) "сделать 15 приседаний!!!" Ну, естественно, и был сразу "послан"… Правильно! В космос. В итоге препирательств, никто никуда не полетел. Экипажи приехали своим ходом, намучавшихся на КПП (аэродром режимный, и так просто оттуда не выйдешь). Вот поэтому и нам выпала честь перегнать борт через неделю.

Прошли в полку контроль, нас проинструктировали "от и до", оформили кучу допусков. И в субботу рано утром вместе с техсоставом должны были выехать за самолетами. Старшим назначили командира звена майора Лопатина, который и сел там на "Миг-25". Но самое ГЛАВНОЕ, предупредили - пройти без скандалов "медосмотр" и перегнать самолеты. Прошли "контроль", и на том рабочий день закончился. Толя Лопатин назначил время отъезда 4.00.

Утром, за 5 минут до отъезда вся команда была в сборе. Не хватало только штурмана. Вовремя подъехал "Урал" и группа стала грузиться. Мороз стоял очень сильный, температура доходила до –30 градусов и поездка ничего хорошего не обещала. Подумали, что штурман проспал, и я бегом за ним  побежал в соседний дом. Как наивно мы думали, что он "проспал"…Он еще не ложился! Жил он первое время в "холостяцкой" квартире, и на мой звонок через 3 секунды распахнулась дверь, увидев меня, раздался радостный крик –"Саша,  ЗАХОДИ!!!"

Стоя в трусах, держа в руке фужер, стал сразу тянуть меня в комнату. Но, самое "смешное" - под левым глазом красовался здоровенный синяк! (жил он с холостяками совсем недолго, по возрасту на 2-3 года старше, и вечером, пропустив несколько рюмок, решил "поучить жизни" молодых лейтенантов и …сразу получил в глаз! Несмотря на свой "преклонный" возраст).

Понимая, что "МЫ"- уже  "прилетели", все равно смог его быстро одеть, и через несколько минут сидели в машине. Толя Лопатин, умирал от смеха - представляя картину, как мы проходим контроль у врача, наверное, не веря, что и ему удастся улететь. Явно, всем предложат - "упасть и отжаться"!

В общем часа через два, штурман начал немного приходить в себя. Стал грустным, а до этого веселил всю команду анекдотами. (Дело в том, что его перевод к нам сопровождался такими же мелкими негораздами, и теперь, понимал, чем ему "выльется" эта командировка.)

 В 8.00 подъехали к КПП-1, потом 2-е, 3-е… И, наконец, остановились у самолетов. Техники сразу стали готовить самолеты. Наш "Як" стоял почти под "животом" Ту-16, чуть правее "Миг-25". Мы с Толей Лопатиным, оставив штурмана у самолета, пошли  к диспетчеру и врачу, честно говоря, как на казнь.

Первыми попались диспетчера, два дружелюбных солдатика срочной службы, быстро выдали "условия", поставили штамп в полетных листах. Напомнили - что бы обязательно прошли врача, и он тоже расписался! " ДА, ДА, обязательно!" - сказали мы и быстро к самолетам. Там было уже все готово, даже штурман сидел в кабине, закрыв люк. Время вылета подошло и я, так как выруливать первому со стоянки, запросил запуск со смутной надеждой, что все обошлось. На мой запрос последовала команда: - "ЖДАТЬ!"

Выждал 5 минут и запросил снова. Теперь последовала та же команда, но уже "с металлом" в голосе и недовольством.  Тут стали появляться сомнения в удачном вылете. Подождал 10 минут, и, пытаясь "не утруждать"РП тихо повторил свою "просьбу" насчет "запуска". В ответ громко и жестко прозвучало:

-"Я же сказал ЖДАТЬ!!!", и, секунд через 10, в эфире прозвучало:

 -"ВСТРЕЧАЙТЕ, к ВАМ ЕДУТ!"

Действительно, по РД тихо ехала  "санитарная машина". Остановившись недалеко от самолетов, из нее вышли два  "медбрата", прихватив с собой термос на 20 литров. Через пару минут стало ясно, что до этого "масандрой" заправили немного местных ребят, а эти видимо выпали из этого списка, не дождавшись нас в кабинете. Толя Лопатин быстро дал команду технику, и еще через 5 минут "санитарка" резво укатила к "высотке". Понимая, что вопрос закрыт, я уже спокойно запросил "запуск".

 - А там "все решили?" - робко ответило КДП.

- " ДА!" – отвечаю.

- "Тогда запускайте!"

Запустили, взлетели, долетели мы нормально. Еще минут 30-40 - ходили по кругу вырабатывали топливо (техники умудрились и баки заправить!). Все бы закончилось нормально, но на стоянку нас забрать заехал сам командир полка. Штурман бочком-бочком стоял и поддерживал  "беседу" с командиром, а в конце разговора решил еще и отпроситься съездить домой в Николаевку. Командир, прекрасно видя все, и тем более чувствуя такой "дух" на морозном воздухе сказал только одну фразу :-"А стоит ли Тебе таким ехать?".

Больше никаких выводов не было и домой штурман все-таки съездил!

You have no rights to post comments

Поддержать сайт

logo1Поддержать сайт можно через мобильный Сбербанк на номер телефона +79117638566 Жигалов Евгений Павлович.

Заранее Спасибо! 

Евгений Жигалов.

Яндекс.Метрика