Мулла-Ахунов Махамажан - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1975 года
Случилось это в 1983 году, 19 марта (дату помню точно, а год, хотя ошибки быть не может.). Это была суббота. Дело в том, что летчики эЛок, имевшие класс не ниже 2-го, летали еще и на Ан-14, потому, что много было попутных задач по обеспечению школы ВСР, как то: парашютные прыжки, ПСС и обслуживание тира на территории самой школы (своеобразный наземный тренажер для стрелков - радистов).
Ерыгин В.Ф. был еще и нештатным начальником ПДС полка. В этот день он должен был провести разведку погоды (у меня не было допуска) и выполнить 1 - 2 вылета на десантирование. Затем он должен был прыгать, а я продолжать пилотировать «Пчелу» на выброску парашютистов.
Вот тогда столкнулся с тем, что, видимо, человек чувствует свою кончину.
Дело в том, что в пятницу у нас были полеты на эЛках, день с переходом на ночь, собственно, мы так летали всегда. Но этот день отличался от всех сотен предыдущих, похожих друг на друга, как близнецы - братья. Надо сказать, что плановую таблицу на полеты составлял у нас КЗ и, разумеется, раз карандаш в твоих руках, то и домой пойдешь, как спланируешь, благо ДОСы были в 5 минутах ходьбы от старта.
Одним словом, мои полеты заканчивались по красной ракете и поданной техником карте Ярыгина, которую, как и мою, следовало отдать диспетчеру. Конечно, на странности эти, обратил внимание после случившегося, а тогда… Заруливаю на стоянку, а там стоит Володя и ждет меня. Удивился, а он говорит, пройдемся, поговорим о жизни. Не помню уже, о чем мы говорили, но когда дошли до ДОСов, он попросил прийти на разведку погоды, слетаем вместе, хотя, практиковалось приходить к вылету, тем паче, что фельдшер присутствовал на старте постоянно.
Сказано-сделано, полетели на разведку, он стал обстоятельно рассказывать, и, как положено инструктору показывать, все это для наглядности со снижением до соответствующей высоты, где и как они рыбачат, где родники и всякие там рыбацкие премудрости. Выполнили разведку, зарулили. Я стал слоняться по старту, а он выполнять свой план. Зарулил, заглушил двигатели, а я подошел к Пчеле. Он вышел, хорошо помню, обменялись рукопожатием, и, он пошел одевать парашют. За ним увязался фельдшер-срочник и стал проситься прыгнуть (они такое практиковали). Почему-то, Володя не пошел навстречу, мотивируя отказ, отсутствием парашюта. На это боец тут же отреагировал, показав на свободный парашют. Володя буркнул, что нет формуляра. И мы полетели. Он выпрыгнул, а мы пошли на повторный заход, но нам запретили бросать и дали команду садиться. Зарулил, а на старте стоит воздушка, и, техник сказа, что Володя приземлился ей под колеса.
Этот фершал-срочник на воздушке (бойцы общий язык находят быстро) махнул в ПДС за формуляром парашюта и на обратном пути еще и сел за руль. Короче, они нашла друг друга.
Дул небольшой ветерок, но промозглый и на старте увидели, что их пути пересекутся, где-то на высоте 50 м. Стали орать в «матюгальник», но никакой реакции с его стороны не было, и он так и ушел под колеса.
Замечательный был мужик и летчик. 1 класс, "мастер спорта".
Вот так получилось, что 19 марта, каждый год, у меня ужин со стопочкой в память о моем командире звена.