• Фото 9
  • Фото10
  • Фото11
  • Фото 12
  • Фото 13
  • Фото14
  • Фото 15
  • Фото 16
  • Фото 17
  • Фото 18
  • Фото 19
  • Фото 20
  • Фото 21
  • Фото 22
  • Фото 23
  • Фото 24
  • Фото 25
  • Фото 26
  • Фото 27
  • Фото 1

Недавно зарегистрированные

Кто на сайте

Сейчас 5583 гостей и один зарегистрированный пользователь на сайте

  • ganzha-vladimir@rambler.ru

FAQs

 Жигалов Евгений Павлович - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1975 года 

Как не крути, а авиация в СССР делилась, да и в России делится на гражданскую, военную и авиацию ДОСААФ или теперь это РОСТО (или уж теперь и вовсе не понять, как она называется, обратно ДОСААФ?).

В гражданской авиации свои устои и правила. С этими устоями и правилами я знаком понаслышке, а точнее почти не знаком, и не вправе судить хорошо там или плохо. В военной авиации я вырос и провел почти всю жизнь, 27 лет точно. Поэтому о военной авиации имею полное и правильное, с моей точки зрения, представление.

Авиацию ДОСААФ, а потом и РОСТО изучал постепенно. Сразу скажу, что от военной в ней почти ничего нет и от гражданской тоже. Так что живет и летает авиация РОСТО по своим законам, конечно почитая, но не всегда выполняя законы различных уставов и наставлений опускаемых свыше. Летает маленькая авиация и готовит кадры для большой.

 

Из тех, кто приходит в авиаспортклуб летать на самолете, планере, прыгать с парашютом не все становятся летчиками большой авиации. Как, впрочем, некоторые больше вообще не желают видеть себя в авиации (любой). РОСТО служит определенным сепаратором – собирает сливки. Словом служит ступенью отбора – человек может определиться - летать ему или не летать, быть рядом с самолетами или не быть. Попутно авиация РОСТО очень хорошая пропаганда авиации вообще – военной, и гражданской, и самой себя.

Так вот человек военный, попав в систему РОСТО, будет обязательно стремиться перекроить тамошний образ жизни и летания на свой лад. И далее следует только два пути – либо он примет правила, либо уйдет. Переделать еще никому не удалось.

Были у меня такие мысли, когда я начинал наблюдать за полетами в авиаспортклубе. На мой взгляд, так мне казалось – они сначала летают, а потом после полетов плановую таблицу рисуют (составляют). Или – кругом гремит, сверкает, грозовое положение, а они летают. И сядут только тогда, когда уже над аэродромом начнет поливать и грохотать. Но самое интересное, что большинство бед проходит мимо них. По мнению человека военного или серьезного из гражданской авиации у них каждый день что-нибудь должно случаться. Заблуждаемся! Случается, но не каждый день и даже месяц.

У них пацаны летают! Девчонки прыгают, и летают! У них генералы (МВД) в 50 лет самостоятельно на Яке вылетают! Директор завода на чемпионат России едет (в свои 47 лет) и занимает неплохое место. Доктора наук на планерах под облаками носятся!

В гражданской авиации деньги зарабатывают, а в военной пенсию. Эти же (из РОСТО) ничего не зарабатывают! Но летают! И много летают! На чем только не летают! Куда только не летают! Они тоже деньги зарабатывают, но только на бензин, чтобы опять куда-нибудь лететь.

Им цену на бензин авиационный подняли до заоблачных высот, они просто туда допрыгнуть не могут. Так они упросили разрешить им на автомобильном бензине летать.

Теперь АИ95 авиационный бензин! Летают мужики! Движок чихает, фыркает, но работает, подозрительно так работает, но самолет движет вперед. Мне как военному (пусть бывшему, но все же) страшновато садиться в самолет, который летает на неположенном бензине!

Техники из последних сил держат летучесть самолетного парка, который год от года редеет, но держат. Самолетов все меньше и меньше, а желающих полетать меньше не становится. Это то и странно! Прыгают с парашютом, прыгают за деньги – не им платят, а они платят за то чтобы прыгнуть! У военных как – прыгнул с парашютом – подойди, получи и распишись в ведомости за свои "надцать" рублей. У гражданских и вовсе не прыгают, там и парашютов то нет.

А планер – подумать только – движка нет, ничего нет, только крылья, а они по семь часов на одном энтузиазме летают, пролетев за это время 500 километров точно по маршруту.

Девчонка в Ан2 с парашютом заходит, а парашют почти с нее и ростом и весом – и ведь прыгнула! А другая вернулась – передумала, не стала прыгать – она поняла, что это не для нее и больше уже никогда чужое место не займет. Отбор сработал – каждому свое – одним летать и прыгать, другим… ну другим чем-нибудь заниматься.

Пожары, лес горит – летчики РОСТО в дозоре над лесами по 4-5 часов за один вылет ведут разведку, фиксируют координаты пожаров, передают на землю пожарникам.

Ледяные заторы по весне – на лед с вертолета высаживают подрывников.

Облетывают с осмотром высоковольтную линию электропередачи.

Не такие уж они и идеальные эти летчики из РОСТО, просто летают ребята, летают все по-разному – одни лучше, другие хуже, но все же летают сами и учат других.

Як-52 – надо отремонтировать, отправляют на завод. Завод сделает, но за деньги. Денег дали из Центрального РОСТО, но так мало… надо еще пять тысяч долларов за самолет, а их два. Где искать? Ведь найдут! Найдут, и будут опять летать, учить летать мальчишек и девчонок, искать и готовить себе смену.

Так что не умрет малая Российская авиация, и не надейтесь!

You have no rights to post comments

Яндекс.Метрика