Начало службы

 

Захаров Анатолий Викторович - выпускник БВВАУЛ 1975 года

  

 

Смотрю на древний документ 30-летней давности - отпускной билет из 1975 года. Из него видно, что я получил назначение в Киев в в/ч 55127. Это я уже потом узнал - это штаб 17-й ВА, которая базировалась на территории Краснознаменного Киевского Военного округа.

Из Барнаула убыл с родителями в Находку (они приезжали на мой выпуск). Оттуда полетел в Москву, оставил там вещи в камере хранения на Павелецком вокзале, и съездил налегке в Питер – показаться в форме знакомым. Только потом к 24.11 прибыл самолётом в Киев.

Как легко тогда было перемещаться по нашей большой стране. Для примера: билет «Владивосток – Москва» стоил 117 рублей на самолёте, а лейтенант получал за звание 90 рублей и должностной оклад правого лётчика – 145 рублей. В нынешнее время пенсионер МО не может себе позволить даже часть такого путешествия - семейный бюджет не выдержит.

Тогда, в 1975, прилетел я в Борисполь под вечер. До Киева 50 км, и где искать эту в/ч – никто, даже комендант на вокзале - не знает. Говорят - язык до Киева доведёт. И в самом Киеве язык помог найти штаб, куда утром прибыть надо.

Устраивался в гостиницу: Вы, - говорят, - уже второй такой – в форме, и фамилия такая же. Так я встретил Колю Захарова, чему очень обрадовался: уже не один. Он даже не искал штаб, по принципу «утро вечера мудренее» - завалился отдыхать. Так что пришлось мне утром «сусаниным» работать.

В штабе мы встретили остальных наших – 28 человек получили назначение в ККВО. И все поехали в Ворошиловград. А выпускники Бутурлиновского лётного училища поехали инструкторами в Харьковское лётное. И мы им совсем не завидовали – почему-то никому не хотелось стать инструктором – лётчиком в лётном училище. А в штурманском – нам сразу сказали, что это совсем другое дело. Так и оказалось.

Почти сутки без малого добирались от Киева до Ворошиловграда поездом. И когда в штабе ВВВАУШ мне сказали – как окончивший училище с «красным» дипломом ты можешь выбрать один из трех гарнизонов – Миргород, Бердянск или Ворошиловград, я решил, что пора бросать якорь. Таскать за собой скарб по нашей необъятной Родине уже надоело. Ещё раз вспомнили про «красный» диплом в местном полку – был выбор Ан-12 или Ту-134Ш. Я с училища косо смотрел на «винты» (как потом оказалось – ничего страшного в них нет) и выбрал «тушку». Всё, больше никогда и нигде про «красный» диплом никто не вспоминал.

Кроме Александра Баранова (тоже с отличием БВВАУЛ окончил) ещё на Ту-134Ш попали Захаров Николай, Звягинцев Виктор, Пономаренко Владимир, Евдокимов Виктор и Михайлов Владимир. Трое приступили к полетам на Ан-12 – Подоксёнов Владимир (тоже «красный диплом»), Камбалов Сергей и Булатов Михаил.

Вот на таких красавцах семеро выпускников БВВАУЛ-75 в Ворошиловградском штурманском училище начали свою офицерскую службу. И около 10 наших выпускников летали на них в ЧВВАКУШ.

Для ВВС на Харьковском авиазаводе была выпущена большая партия таких самолётов. В 1976-77г.г. их выпуск был прекращён. В феврале 1981 года после взлёта с аэродрома Пушкин (под Ленинградом) потерпел катастрофу Ту-104 с большим количеством пассажиров, в том числе погибло все командование авиации КТОФ. Было принято решение возобновить выпуск Ту-134 для ВВС.

На авиазаводе достали документацию и выпустили партию «салонов» для командования округов и ставок. На базе обоих штурманских училищ было выполнено переучивание экипажей, выполнявших перевозки руководящего состава. И у нас в полку приказом ком ВА восемь (по 2 с каждой АЭ) командиров экипажей были допущены к таким перевозкам.

До 1984 года мы не потеряли ни одного самолета Ту-134, а 25.05 84 г. произошла во многом таинственная катастрофа, в которой погиб экипаж и единственный пассажир – начальник ВВВАУШ генерал-майор авиации Марченко Ю.М. Командиром экипажа был Сюткин Валера – выпускник Тамбов-70. Кстати его однокашники - Оськин Ю.А. и Ивченков В.А. были моими первыми лётчиками-инструкторами на Л-29 и Ил-28 соответственно. Тамбовское ВВАУЛ, можно сказать, заложило основы нашего БВВАУЛ. В 1975-м мы начали отдавать долг. В феврале 1977 года был расформирован учебный полк ВВВАУШ в Миргороде на Ту-16. Часть личного состава прибыла в Ворошиловград. В том числе и «барнаульцы» - 1975 года выпуска: Юрченко Иван, Цыганов Александр, Кряжев Алексей, 1971г. - Ахалин Виктор, 1972г. - Захаров Владимир.

Вскоре в нашем 46 УАП появился и выпускник «Балашова» - Захаров Сергей. Так в полку собралось 4 Захаровых – все лётчики. В 1980-82 г.г. все стали командирами экипажей, потом все четверо стали «майорами». Наверно это был единственный полк в ВВС, где в плановой таблице после фамилии командира экипажа ещё и инициалы печатали: А.В., В.А., Н.Н. и С.И. В нашей эскадрилье замполит нас с Николаем так и звал – «АВ» и «НН». Полковую плановую таблицу перестали зачитывать – непосвящённому заезжему инспектору казалось, что летает один летчик – Захаров.

До сентября 1984 года двое летали на Ту-134, двое - на Ан-26. Неоднократно происходили всякие казусы и путаница в связи с этим. В сентябре 1985 года в состав Государственной экзаменационной комиссии для приёма госэкзаменов по лётной подготовке в Балашовском ВВАУЛ был включён замкомэска майор Захаров С.И., а поехал - командир звена майор Захаров А.В. И всё нормально прошло. Подмены никто не заметил. Путаница с фамилиями продолжалась до мая 1986 года, когда я убыл из ВВВАУШ по замене в гарнизон Белая. Насколько знаю, остальные Захаровы остались на Украине, и в 1992 году приняли присягу «самостийной».

20.06.2005г.

 

 

You have no rights to post comments