• Фото 9
  • Фото10
  • Фото11
  • Фото 12
  • Фото 13
  • Фото14
  • Фото 15
  • Фото 16
  • Фото 17
  • Фото 18
  • Фото 19
  • Фото 20
  • Фото 21
  • Фото 22
  • Фото 23
  • Фото 24
  • Фото 25
  • Фото 26
  • Фото 27
  • Фото 1

Недавно зарегистрированные

Кто на сайте

Сейчас 3401 гостей и 2 зарегистрированных пользователей на сайте

  • ganzha-vladimir@rambler.ru
  • zigalov

FAQs

 Максименко Борис - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1977 года

Лётчики- это тот народ, который моментально

оценивает ситуацию и влёт принимает решение.

 Генерал-майор Василий Антонович Плавченко.

Начало 90-х, аэродром "Луговая".

Летал на двух типах: МиГ-23 и МиГ-29 (в разные смены). Возможно это и стало причиной.

Я забыл на МиГ-23 (и все просмотрели) перед взлётом переставить стреловидность крыла во взлётное положение: 16 градусов.

Крыло оставалось в положении стреловидности 45 градусов. Обычно в таком положении самолёт находился на стоянке, чтобы меньше занимать места. В положение 45 градусов крыло переводилось уже в полёте для выполнения пилотажных фигур. А третье фиксированное положение стреловидности крыла 72 градуса - для полёта на сверхзвуке.

mig23 2
mig23 2
mig23 2
Включил форсаж двигателя и начал взлёт при положении стреловидности крыла 45 градусов.

На разбеге скорость более 150 км в час. (Скорость подъёма переднего колеса). Доходит до 200, а я переднее колесо от ВПП оторвать не могу.

Беглый взгляд по кабине - в чём проблема? Крыло в положении 45!!!

Моментально оцениваю ситуацию: прекратить взлёт и остановиться в пределах ВПП уже не успею.

Влёт принимаю решение: продолжать взлёт!

В процессе разбега включаю перестановку крыла. И жду... жду...жду!!!

Указатель положения крыла пошёл.

Крыло на 16!

Переднее колесо поднято.

А закрылки то остались убранными - во взлётное положение не выпустились.

Ручку управления тяну на себя до предела.

И вот он, отрыв - с последней (крайней) плиты.

Тут же РУС чуть от себя - фиксирую угол тангажа.

Отрыв самолёта от ВПП произошёл с убранными закрылками, на повышенных углах атаки.

Лишь бы не перетянуть ручку управления и не сорваться.

Впереди АТУ (сетка поперёк аэродрома на тросах для улавливания и остановки самолётов, которым не хватило ВПП для торможения после посадки).

Весь сжался: теперь хватило бы высоты перелететь АТУ.

Как всегда - миновало!

РП (руководитель полётов) после полётов:

- Крыло?

Я:

- Крыло.

И долго молча смотрели друг на друга.

Самолёт МиГ-23 прощал многое.

 

You have no rights to post comments

Поддержать сайт

logo1Поддержать сайт можно через мобильный Сбербанк на номер телефона +79117638566 Жигалов Евгений Павлович.

Заранее Спасибо! 

Евгений Жигалов.

Яндекс.Метрика