• Фото 9
  • Фото10
  • Фото11
  • Фото 12
  • Фото 13
  • Фото14
  • Фото 15
  • Фото 16
  • Фото 17
  • Фото 18
  • Фото 19
  • Фото 20
  • Фото 21
  • Фото 22
  • Фото 23
  • Фото 24
  • Фото 25
  • Фото 26
  • Фото 27
  • Фото 1

Недавно зарегистрированные

Кто на сайте

Сейчас 3336 гостей и один зарегистрированный пользователь на сайте

  • wladimir

FAQs

Максименко Борис Владимирович, выпускник БВВАУЛ 1977 года

max091 small

Читаешь иногда прессу, как московские мажоры, дети московских, не наших людей, рассекают на папиных авто по столичным улицам.

Мажоры 70-х. Мы тоже ими были, когда в небе Алтая учились на военных лётчиков. Потом нас распределяли... совершать подвиги.

Сейчас не об этом.

 г. Камень на Оби, 1977 год, курсант 4-го курса Барнаульского ВВАУЛ, 3 аэ, дальняя стоянка. Самолёт Ил-28. В бомболюке 8 штук. Полёт на полигон для бомбометания серией. Заправка топливом - полная. Я в кабине, пристёгнут и готов к запуску. Штурман - лейтенант у себя в кабинете и тоже готовится. Тут грохот стоит, стоянка опустела, все кто мог попрятались в капонирах. Мы, как два сироты сидим в кабинах. Потом народ начал потихоньку вылазить. Оказалось, у нас под самолётом бетон усыпан бомбами, которые серией из бомболюка и падали. Это в период предполётной подготовки специалисты разбирали двух позиционный тумблер сброса. В одном положении "сброс", в другом - проверка сети сброса. При сборке перепутали контакты. Ну штурман и проверил.

Анатолий Дондоков.

Боря! Я понимаю, что ты писатель. Но, курсантам больше 2 (двух) П 50-75 не подвешивали.

Толя, вот точно помню - 8 штук. Сброс серией по 2 штуки. Про всех курсантов не скажу. Но я же на 4-ом курсе летал на Ил-28 в экспериментальной группе: у руководства БВВАУЛ был замысел 5 курсантов выпустить из училища с 3-классом. Вот нам и давали налёт и боевое применение. Из любопытства посмотрел в Лётную книжку: "Налёт в авиационном училище" - 289 часов 38 минут. Про количество боевых применений данных не сохранилось. На 3-й класс хватало! У командования что-то не срослось и выпустили нас "БК." (Без класса).

il 28
il 28
il 28

Владимир Попов.

Оно и не могло срастись априори, для получения классной квалификации надо было иметь соответствующее образование, уровень подготовки по КБП, КЛП ПС ну и другие мелочи.

Анатолий Дондоков.

Какая на хрен экспериментальная группа! Ведь это было обыкновенное звено, 3 аэ, КЗ майор Благин. Либо ты приписал, либо напрашивается увеличение вывозной.

Ага, на четвёртом курсе, второй год на Илах - вывозная программа? КЗ майор Благин - правильно. А лётчик-инструктор - капитан Котренко Борис Глебович. Это его группа. У Марчелы спроси. (Нас на Як-28 не пустили, чтобы вывозной не было, а сразу гнать на класс.)

Виктор Ассоров.

А кто был штурман, Боря, помнишь? Ведь бомбы сами по себе не падают?

Виктор Иванович, с помощью сайта Барнаульского ВВАУЛ - штурмана, с кем мы курсанты звена летали:  Ассоров Виктор Иванович, Егоров Георгий Михайлович (зам.полит.), Жилкин Виктор Константинович, Силантьев Юрий Иванович (погиб в авиакатастрофе 13.08.80 г), Скипардин Михаил Васильевич (погиб). А бомбы на стоянке мы сбросили с выпускником Челябинского ВВАУШ 76г. , по моему, лейтенант Акентьев Александр Николаевич (погиб в авиакатастрофе Ту-104 7.02.81г. в Пушкино).

Анатолий Дондоков.

Я понимаю конечно, что каждый писатель имеет право на вымысел. Но, тебе это приснилось. Я летал с твоим инструктором Котренко Б.Г. на боевое маневрирование 5 июля 1977 года. Прошу пардону, но при крене 45 градусов он начал орать. Я это на всю жизнь запомнил. Мой инструктор (Кирпото В.А.) спокойно переносил всё, что должно быть. Лейтенантов-штурманов в звене было двое Варанкин и Аликин. Жалко, что нет в живых ни комэски, ни замкомэски, ни КЗ. Но я пока помню. И не надо представлять себя лучшим среди других.

Толя, спасибо - Аликин!!!

Вычеслав Лелин.

Пока вы тут "Ля-ля-ля" - ребята из 2-ой АЭ 277 БАП заправили ПО-2 (попытка всех примирить сценкой из к/ф "В бой идут одни старики».

С комэской Юрием Владимировичем Коротковым мы общались до последнего. И когда он, прикованный к инвалидной коляске, услышал мой голос по телефону, он долго не хотел прерывать разговор и всё расспрашивал про нас и всех наших.

Продолжение.

(Комментарии с Одноклассников.)

Кое что ещё вспомнил.

Нам что на Ил-28 всё одно кнопку сброса не нажимать было, как и на Як-28, там целый офицер-штурман сидел.

Зах был свидетелем. У нас где-то раньше на сайтах был с ним про это диалог.

Бомбы 8 штук из бомболюка на бетон падали. Но ввиду незначительной высоты - вертушки взрывателей раскрутиться не успели. И поэтому, бомбы не взорвались. Однако, своим грохотом, ударившись об бетон, народ распугали.

Вылет на полигон в тот день нам на этом борту до окончания разборок отменили.

Вот пытался вспомнить, зачем нам подвесили 8 штук, если курсантам вешали по две? Вспомнил!!! Это не мне нужно было 8 штук и сброс серией, а нужно было лейтенанту штурману! Лейтенант штурман готовился к сдаче на класс!!! А я, просто, подвернулся. Ну, заодно и загрузили.

Когда мы с Захом вспоминали этот случай, он долго смеялся над окопавшимся народом.

Зах, говорю, это мы с тобой учились в БВВАУЛ были отличниками и понимали, что бомбы так не взрываются. Но не все же учились в БВВАУЛ и были отличниками.

Когда книгу Игоря Захарова «Небо начинается со взлёта» редактировал - этот случай из нашей курсантской жизни он тоже рассказал.

Было!!!

You have no rights to post comments

Поддержать сайт

logo1Поддержать сайт можно через мобильный Сбербанк на номер телефона +79117638566 Жигалов Евгений Павлович.

Заранее Спасибо! 

Евгений Жигалов.

Яндекс.Метрика