Ведь не видно же!

 

Евгений Жигалов - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1975 года (лётчик-инструктор Тамбовского ВВАУЛ 1976 - 1979 г.г.)

 

 

 

На военном аэродроме «Клоково», что на севере славного города Тула, располагался учебный авиационный полк не менее славного Тамбовского военного училища лётчиков имени Марины Расковой. Во время Великой Отечественной войны там базировался полк французских лётчиков Нормандия-Неман. Учебный полк Тамбовского ВВАУЛ заменил стоявший и летавший много лет с этого аэродрома транспортный полк Ан-12. Шутники лётчики по этому поводу сочинили поэму. Саму поэму не помню, только первые две строчки:

На земле на Тульской грешной

Приземлился полк потешный.

Была середина семидесятых годов, однако, уже прошлого века. Командиром полка тогда был полковник Рыбакин Михаил Петрович. Для не осведомлённых добавлю, что немного позже он стал начальником Ворошиловградского училища штурманов (ныне это город Луганск). Личность интересная с точки зрения человеческих размеров, крупный был, высокий, ну и, наверное, интеллектуально, и по-командирски чем-то привлекал начальников, раз стал командиром полка, а потом и начальником училища.

Мне, лейтенанту, по молодости лет было не до того, чтобы оценивать качества своего первого командира полка, тем более, что при нем я от лётчика без класса за менее чем три года стал первоклассным лётчиком, ну в смысле, что мне присвоили от имени Министра Обороны СССР звание лётчик-инструктор первого класса.

Штаб нашего полка располагался в здании, где в войну был штаб полка Нормандия-Неман, так его и называли – «Штаб Нормандии», там же располагался и КДП (командно-диспетчерский пункт) откуда и руководили полётами, в том числе частенько и сам командир полка. Пилотажные зоны располагались приблизительно километрах в тридцати от аэродрома вокруг города Тулы. Причем аэродром был на севере Тулы, а пилотажные зоны южнее, восточнее и западнее города, то есть приходилось летать к ним прямиком через сам города и туда, и обратно. Одна из зон и вовсе располагалась недалеко от Ясной поляны, где жил граф Лев Николаевич Толстой.

Летали мы беззаботно над всем городом года два. Кстати, или не кстати аэродром был длиной 1800 метров, а вот концевых полос безопасности практически не было и ежели случись отказ двигателя на взлёте, то сесть было некуда. Поэтому летали мы там без курсантов только глубокой осенью, зимой и ранней весной так сказать на себя, на совершенствование личного мастерства. И вот однажды, вдруг, местные власти, в лице первого секретаря обкома КПСС Тульской области выразили командиру полка свое недовольство тем, что наши свистящие и шумящие Л-29 летают прямо над их обкомом, причем и туда, и обратно, каждый раз «угрожая свалиться» на какой-нибудь оборонный завод, а их в Туле много, или не дай бог на жилые кварталы, в аккурат на скопление мирных советских граждан. Это незначительное для нас, но важное для властей замечание было озвучено на совещании у первого секретаря области, куда и был приглашен наш комполка Рыбакин Михаил Петрович.

Командир, в свою очередь, собрал нас в классе предполетных указаний на аэродроме, в штабе такого места не было, куда могли поместиться все лётчики полка. И изложил нам эту новость, сказав, что отныне мы будем летать только вокруг города, уходя и возвращаясь из зон пилотажа, а также с маршрутов по некой кривой, не соответствующей ни одному установленному маршруту предусмотренного инструкцией по производству полетов на аэродроме «Клоково».

- Всем понятно? - Спросил командир полка.

Лётный народ закивал головами, сочувственно понимая, что надо пойти навстречу просьбе первого секретаря обкома КПСС. Вдруг среди гула обсуждаемой новости раздался вопрошающий голос любопытного лётчика среднего звена из замкомэсок приблизительно:

- Товарищ полковник, а как же мы будем облетать город в СМУ (сложные метеорологические условия)? Ведь за облаками или в облаках не видно ничего! Надо на радиопривод лететь, получается опять через город?

Командир взял паузу в несколько секунд и произнес очевидную истину:

- Да не видно! Так ведь и нас не видно с земли! Поэтому в СМУ летаем, как и положено по инструкции на привод, а значит над городом!

Вот так мы исполняли волю гражданских властей!

И ничего, жалоб не было, ведь не видно же.

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить