• Фото 9
  • Фото10
  • Фото11
  • Фото 12
  • Фото 13
  • Фото14
  • Фото 15
  • Фото 16
  • Фото 17
  • Фото 18
  • Фото 19
  • Фото 20
  • Фото 21
  • Фото 22
  • Фото 23
  • Фото 24
  • Фото 25
  • Фото 26
  • Фото 27
  • Фото 1

Недавно зарегистрированные

Кто на сайте

Сейчас 3202 гостей и 2 зарегистрированных пользователей на сайте

  • bulat
  • Gennadiy1953

FAQs

 Жильников Сергей Егорович - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1979 года 

 Меня зовут Сергей Жильников. Я майор запаса. 

БВВАУЛ связан судьбой не только со мной, выпускником 1979 года, но и с моим отцом, Жильниковым Егором Михайловичем, который в 1968 году прибыл из Тамбовского ВВАУЛ в 44 УАП на его формирование, на должность штурмана АЭ к (тогда еще) майору Тюренкову. И впоследствии занимал должности командира 1АЭ, штурманом 44 УАП до 1976 года. К сожалению, это не отражено на страницах истории 44 УАП. Ведь он дал дорогу в небо многим летчикам, которые потом служили, летали и занимали высокие должности в ВВС СССР, в том числе и в БВВАУЛ.

Я очень благодарен своему первому инструктору на Л-29, капитану Гореликову, который «возился» с нами первогодками. Командиру звена, капитану Ковешникову. На него с восторгом смотрели, когда он летал на спорт (стрелу). За честь считалось подержать его летную куртку, когда он садился в кабину самолета перед вылетом. А при выполнении пилотажа курсанты говорили: «Ковеня в воздухе».

Никогда не забуду, как он после очередных сборов на пилотаж зашел в группу к нам, достал из куртки медаль за 3 место по высшему пилотажу на реактивных самолетах и сказал: «Учитесь!».

Благодарен своему первому комэске, поистине большому человеку и летчику, в прямом и переносном смысле, подполковнику Приходько.

Зам. командиру полка подполковнику Кузнецову. Это он один раз только на земле показал методику определения глиссады снижения, потом эту методику и я применял в обучении летчиков.

Первый год обучения это восторг первого полета, первых тревог и неудач. Но и впоследствии полеты на Ил-28, разве забудешь полеты с майором Казанцевым, замполитом майором Брусницыным, который при проверке полета с одним двигателем, вопреки всем правилам, убирал один двигатель до уборки закрылков. И ведь получалось!

Разве забудешь инструктора старшего лейтенанта Макарова, который «почему-то» не возил меня три месяца, а, в конце концов, вывозная программа составила 18 полетов, вместо 28. И самостоятельный вылет на аэродроме Южный, при боковом ветре 10 м в секунду.

4 курс. ЯК-28 - это аппарат. Экипаж: инструктор капитан Исаков, штурман Калинин, командир звена майор Соколов, зам. командира АЭ майор Скоркин (это ему было показать один полет, я ухватил глиссаду снижения), а комэск майор Коротков, зам. командира полка подполковник Бабяк, комполка подполковник Петрюк!

Разве забудешь последний день в Каменском  полку: пожелания, прощания с экипажем, эскадрильей, полком.

А какая была прекрасная учебная база, преподаватели, командиры подразделений в БВВАУЛ! Жаль, что этого всего уже нет.

БВВАУЛ оставил глубокий след в судьбе, жизни. Вот почему, скитаясь по Интернету, случайно попал на сайт БВВАУЛ и был приятно удивлен. Огромное Вам спасибо, что храните память о БВВАУЛ, его выпускниках, преподавателях, летчиках.

О себе: после окончания училища попал в ОРАП Буялык, КОДВО. Вместе со мной туда получили распределение Рожков, Родченков, Искра, Коломеец, Бирюков, Крутилин, Егоров, Турилов и Чекрыжов.

Наши командиры звеньев: Виктор Джурко, Олег Ким (если Вы о них, что-то знаете, пожалуйста, сообщите), зам. АЭ Мортынюк, комэск Перевалов.

Летал на ЯК-28 ПП. То ли от облучения, то ли по какой другой причине, был списан по здоровью. Один год пытался восстанавливаться, при этом исполняя обязанности зам. начальника штаба ОРАП. В 1983г. Был назначен на эту должность. Начальником штаба был в это время подполковник Хизбулин Т.В.

В 1984 в 7-ой ЦВ НИАГ все же прошел комиссию, но только в транспортную авиацию. Но места не нашел. Небо тянуло. И с майорской должности в 1985 году ушел на должность летчика-штурмана МИ-8 (должность старшего лейтенанта) В ОВЭ РЭБ Буялык.

Служил в разных местах: ЗАБВО, ЮГВ, ТУРКВО.

Освоил вертолет от самых простых полетов на боевое применение до полетов в составе группы «ночью» в разных метеоусловиях. Был инструктором. Оказывается, вертолет - это тоже техника.

Перед развалом СССР вернулся из ТУРКВО в Буялык, в ОВЭ РЭБ на должность штурмана ОВЭ.

В 1992 году был делегатом съезда офицеров СССР в Кремлевском Дворце Съездов. Перед этим получил от Шапошникова, главкома ВВС СССР, майора.

Далее был развал вооруженных сил СССР, почувствовал все эти «прелести». На этот раз, не списанный с летной работы, с трудом уволился, потому что на Украине оставаться не хотел, а вот дома, в России, оказалось, не очень то ждали. Мне было 34 года.

Занимался бизнесом. Работал в малом предприятии. Работал самостоятельно. По воле судеб оказался в г. Великие Луки, Псковской области. Купил квартиру. Позже дефолт в 1998 году оказал свое влияние. И с 2000 года открыл мастерскую по ремонту автомашин.

Как говорят, мы предполагаем, а судьба располагает.

 

You have no rights to post comments

Яндекс.Метрика