Мои велосипеды

 

Я уже не помню своего первого велосипеда, скорее всего он был на трех колёсах. Но вот тот велосипед, на котором я потом мальчишкой много лет катался, помню. Это был велосипед с загадочными буквами на раме ЗИФ. Чуть позже я узнал, что это был завод имени Фрунзе. Ну, Фрунзе так Фрунзе, главное, что ездил долго. Но потом наступила пора его поменять, уж больно часто мне приходилось его развинчивать и снова свинчивать, а камеры в покрышках были клеены переклеены, там было штук по десять дырок на каждой. Уже колеса заскрипел и стали «восьмерить» - тут уж моих ремонтных способностей не хватало. Но как-то так случилось, что в один невезучий день его у меня умыкнули. Что уж с ним делал воришка, не знаю. Не помню, долго я выпрашивал новый или недолго, я тогда уже перешел в восьмой класс. И вот мне торжественно купили новенький велосипед за 63 рубля, а вот как он назывался, не помню, но запомнил, что завод был ташкентский. Большая была страна.

Этот велосипед я проэксплуатировал до окончания 10 класса, но и за эти два года этому велику досталось немало, но крепкий был, нормально узбеки сделали.  Сдал экзамены выпускные в школе, прошел выпускной вечер и через пару дней я уехал в Барнул поступать в военное лётное училище и надолго позабыл про велосипеды. Когда приезжал в отпуск, было уже не до велосипеда, да и отпуск у курсантов лётных училищ бывал поздней осенью.  

Третий велик я себе приобрёл, уже, будучи подполковником, когда служил в Барнауле. Как сейчас помню, купил я его за 107 рублей, складной, условно складной, рама могла складываться пополам, и размером он был уже несколько меньше всех предыдущих. Ездил замечательно, не очень тяжелый и большой, с ним можно было сесть в электричку. Покатался я на нем и за грибами и за ягодами.

Четвертый был куплен уже не мне, а дочери и не в Барнауле, а в Санкт-Петербурге. Этот уже был с переключением скоростей аж    пять, умеет складываться и ездить в багажнике автомобиля. Руль и седло регулируются по высоте. Колёса с широкими шинами. И стоил он на тот момент уже пять тысяч рублей.  Замечательный велосипед, но тоже не без недостатков. Из уважения к его выносливости, не буду перечислять недостатки. Уехал он сразу на дачу, где на нем и ездила дочь, пока не вышла замуж. А велик этот я и сейчас нет – нет, да оседлаю и покатаюсь. Велосипед это сила!  Не зря же когда лётчики проходят очередную медицинскую комиссию в военном госпитале, то обязательно им подсовывают испытание  велосипедом.  Испытуемый садится на подобие велосипеда – есть руль и педали с регулирующейся нагрузкой, ну как современные велотренажеры. Прикрепляют к испытуемому датчики и снимают кардиограмму, пока он крутит педали. Немало народу этот велосипед «загубил»  - ну в смысле отстранили от лётной работы или ввели ограничения – перевели из одной авиации в другую.

Но сейчас я про велики на которых действительно можно ездить. Есть множество марок, множество видов  велосипедов, со множеством предназначений! И для туристов и для спортсменов и для чего только их нету. Ну и цена, конечно, соответствует назначению. Магазинов тьма, продающих тьма, покупающих велики тоже хватает. Порой трудно сделать выбор. А велики сейчас иногда как произведение искусства!

Евгений Жигалов

 

 

 

 

You have no rights to post comments