59 учебный авиационный полк - Славгород
  • Фото 9
  • Фото10
  • Фото11
  • Фото 12
  • Фото 13
  • Фото14
  • Фото 15
  • Фото 16
  • Фото 17
  • Фото 18
  • Фото 19
  • Фото 20
  • Фото 21
  • Фото 22
  • Фото 23
  • Фото 24
  • Фото 25
  • Фото 26
  • Фото 27
  • Фото 1

Начало

Училище было создано на основании Постановления Совета Министров СССР от 18 августа 1966 года. 9 сентября того же года был подписан приказ Министра обороны СССР, в котором местом дислокации вновь создаваемого летного ВУЗа определен дважды орденоносный Алтайский край. Вот так сухо и коротко звучит фрагмент из исторической справки. Кто-то решил, кто-то постановил и готов приказ о дислокации, а дальше все закрутилось, завертелось, и полетели военные летчики во все концы необъятной Родины защищать и охранять ее просторы.

Читать дальше

По прошествии десятков лет можно и не задумываться, чья в этом заслуга, но можно и вспомнить. За каждым постановлением, указом или приказом всегда и во все времена стояли и стоят конкретные люди их судьбы и дела.

Историю Барнаульского летного я услышал много лет назад от Дмитрия Тихоновича Никишина, человека сыгравшего главную роль в создании училища.

В тот памятный для училища 1966 год Военно-Воздушные Силы СССР возглавлял Главный маршал авиации Константин Андреевич Вершинин, а ВВС Сибирского военного округа командовал генерал лейтенант Дмитрий Тихонович Никишин.

Вначале 1966 года на совещании у главкома рассматривался вопрос подготовки летчиков перехватчиков истребительной авиации. Никишин предложил создать в Сибири учебную воздушную армию для подготовки летчиков не только истребительной, но и штурмовой, и бомбардировочной авиации. (Тогда мыслили явно более масштабно, чем сейчас.) На что Главком уклончиво ответил, что надо это обдумать со штабом. На том разговор и закончился.

Через месяц Главком позвонил Никишину:

- "Как ты смотришь, если мы предложим в твоем округе сформировать высшее военное училище летчиков?"

- "С удовольствием смотрю!"

- "Тогда подумай, где можно его разместить".

Командующий Сибирским военным округом в помощи отказал:

- "Думай, это твой вопрос."

Первый секретарь Новосибирского обкома партии Горячев Ф.С. ответил отрицательно. Слишком хлопотно заниматься такой сложной проблемой.

Председатель сибирского отделения Академии наук, академик Лаврентьев почти согласился, но, услышав о том, что еще и реактивные самолеты будут летать, тут же окончательно передумал.

Первый секретарь Алтайского крайкома партии Александр Васильевич Георгиев, после звонка Никишина предложил встретиться и поговорить обстоятельно. Встреча состоялась в тот же день. Командующий прилетел на самолете, на котором, они вместе с Георгиевым облетели все предполагаемые места размещения аэродромов училища.

А.В. Георгиев идею создания военного летного училища на Алтае поддержал с первого же дня и сразу начал активно помогать во всех организационных вопросах. Только благодаря Георгиеву армейское командование решилось на размещение училища на территории края. К нему обратились с просьбой позвонить Министру обороны СССР Малиновскому Р.Я.. Александр Васильевич эту просьбу выполнил.

Вот так появилось постановление Совета Министров и приказ Министра Обороны о создании и размещении Высшего военного авиационного училища летчиков в Алтайском крае.

А дальше стали набирать команду, размещать, строить, подбирать специалистов, преподавателей, летчиков, инженеров, техников. Работа емкая и сложная, но уже к началу лета 1967 были готовы к первому набору курсантов. А первый выпуск летчиков-инженеров, подготовленных Барнаульским ВВАУЛ, состоялся в октябре 1971 года. Половина выпускников за время учебы освоила три типа самолетов из них один сверхзвуковой ЯК-28 - тот самый, что находится на постаменте в училище на Комсомольском проспекте. Это было большое достижение. Практически с нуля начать и через пять лет выдать подготовленных военных летчиков с высшим образованием.

Три человека решили судьбу Барнаульского ВВАУЛ:

- Вершинин Константин Андреевич - его имя и носит училище.

- Георгиев Александр Васильевич - просто невозможно перечислить все, что он сделал для училища, он помогал постоянно с первых дней и много лет подряд до самой своей смерти.

Никишин Дмитрий Тихонович - это человек, которому училище обязано самой идеей его создания, первый огонь зажег он.

Но это не единственные люди, участвовавшие в осуществлении идеи создания Барнаульского военного летного училища.

- Парфенов Евгений Ерофеевич - в то время первый секретарь Каменского райкома партии - очень много сделал для организации жизни и работы летного учебного полка в городе Камень на Оби.

- Налетов Иван Дмитриевич - председатель Барнаульского Горисполкома помогал в обустройстве училища и выделении жилья военнослужащим в Барнауле.

- Невский Александр Николаевич - первый секретарь Славгородского райкома партии - помогал в становлении Cлавгородского летного учебного полка.

Всех нельзя перечислить, но о них помнят.

Евгений ЖИГАЛОВ (выпускник училища 1975 года, летчик-инструктор 1го класса, начальник кафедры в момент его закрытия, полковник в отставке).

 

 

 

 

 Что у нас нового в "Курилке"

 

  

59 учебный авиационный полк Барнаульского ВВАУЛ, в/ч 21892, место базирования город Славгород. Эксплуатировались два аэродрома - Славгород "Северный" и Славгород "Южный". Южный аэродром был грунтовый, Северный до 1974 года тоже был грунтовый, а в 1974 году запустили новый аэродром несколько севернее старого с бетонной полосой 2500х40. Жилой городок располагался практически в центре города.

 

 

Глава о 59 УАП из книги "Роспуск - это элемент полета, а не его окончание.."

Лётный состав 59 учебного авиационного полка

Штурманский состав 59 учебного авиационного полка

Инженерно-технический состав 59 уап

Личный состав ОБАТО

Личный состав 2010 ОБС и РТО 

               в/ч 23411

Юбилей 59 УАП - 45 лет, Славгород 2013 год

Лётчики, МиГ-21, в Камне-на-Оби и Славгороде

Полёты летом 1996 года

Славгород "Северный" - современное состояние

Славгород "Южный" современное состояние

Военный городок в Славгороде - современное состояние

   

  Видеофильм о славгородском 59 УАП

 
 

 

 

Славгородский авиационный полк начали  формировать  с 10 июля 1968 года на основании Директивы Генерального штаба от 29 декабря 1967 года и Директивы Главного штаба ВВС от 26 января 1968 года.

Первым командиром авиационного полка был подполковник Блошенко Иван Петрович, заместитель командира полка по политической части майор Светличный Валентин Иванович, начальник штаба майор Серегин Алексей Сергеевич.

Первый летный день в полку состоялся 14 января 1969 года. Налет за 1969 год составил 3045 часов, из них на личное совершенствование 2741 час.

В марте 1970 года Славгородский авиационный полк приступил к обучению курсантов летной практике. Всего за 1970 год налет в полку составил 12320 часов, из них на курсантов 8794 часа.

За период существования Славгородского авиационного полка, личный состав освоил ряд типов самолетов. Так, с 1968 по 1978 год - самолет ИЛ-28, с 1979 по 1981 год - самолет Л-29, с 1981 по 1986 год - МиГ-21, и с 1991 года  - Л-39.

          Командиры полка                                                   Блошенко Иван Петрович (1968-1970)                                   Чайченко Виктор Сергеевич (1970-1971)               Гончаренко Анатолий Николаевич (1971 - 1975)                     Коновалов Анатолий Николаевич (1975-1979)            Бардась Анатолий Тимофеевич (1979-1983)           Плотников Алексей Иванович (1983-1986)                 Авдюков Владимир Александрович (1986-1989)          Фильчо Юрий Анатольевич (1989-1996)                    Кликушин Георгий Петрович (1996-1998)                      Храмов Павел Васильевич (1998-1999) 

Начальники штаба полка:

 Серёгин Алексей Сергеевич (1968 - 1970)

 Колесников Николай Михайлович (1970 - 1973)

 Маркин Иван Николаевич (1973 - 1977 )

 Иванов Геннадий Алексеевич (1977 - 1979)

 Глинкин Анатолий Михайлович (1979 - 1981)

 Мартынишин Богдан Степанович (1981 - 1985)

 Кочергин Александр Васильевич (1985 - 1990 )

 Пономаренко Николай Иванович (1990 - 1994 )

 Санин Игорь Геннадиевич (1994 - 1997)

 Романов Сергей Альбертович (1997 - 1999)

Начальники политического отдела:

майор Светличный К. Н. 1968 - 1974 год,

майор Александров В. В. 1971 - 1979 год,

подполковник Киселев П. И. 1979 - 1982 год,

подполковник Зайцев В. В. 1982 - 1989 год,

подполковник Красиков В.А.

Заместители командира полка по инженерно-авиационной службе:

майор Тишков Николай Дмитриевич, (1969 - 1973);

майор Рассадин Владимир Павлович, (1973 - 1978);

майор Качало Иван Трофимович, (1978 -1980);

майор Коломиец Вавилий Владимирович,(1980-1983) ;

майор Чудаков Владимир Александрович,(1983-1985) ;

подполковник Егоров Леонтий Александрович, (1985-1987); 

майор Резников Андрей Юрьевич, ( 1987 - 1989);

подполковник Колупаев Александр Семёнович.

У истоков профессионального мастерства и успехов дальнейшей службы выпускников стояли: майор Беженцев А. Г., майор Кленин В. Г., майор Кленов А. Г., майор Поляков Ю. П., майор Никулин В. А., подполковник Мочалов В. И.

Много сил и стараний вкладывали в подготовку авиационной техники и обучение технического состава, майор Беспалый В. А., майор Типунов, майор Мархель А. В. майор Лызя В. А, подполковник Колупаев А. С., капитан Дзюбенко С. П., старший прапорщик Федоров А. Ф., прапорщик Старосвет В. А., старший прапорщик Шван И. И., старшин прапорщик Шпеко А. Ф., старший прапорщик Бауков В. В., прапорщик Исаев Н. Н., старший прапорщик Лисуненко В. Т., старший прапорщик Корзун В. И., старший прапорщик Поправка И. П., прапорщик Баженов А. И., прапорщик Мазур Г. П., старший прапорщик Новиков А. М., прапорщик Тымчук, прапорщик Демченко В. Ф. 

Одновременно с полком формировался и Славгородский батальон авиационно-технического обеспечения под руководством начальника штаба капитана Кузнецова Александра Васильевича.

11 июля 1968 года батальон закончил формирование и приступил к обеспечению авиационного полка. Основой формирования ОБАТО явились рядовой и сержантский состав воинской части 23255, офицерский состав авиации СибВО и выпускники военных учебных заведений.

Первым командиром ОБАТО был майор Олейников Анатолий Павлович,  заместителем командира по политической части майор Зыков Валентин Иванович.

В марте 1970 года батальон приступил к обеспечению полетов курсантов училища.

Командиры батальона:

майор Олейников Анатолий Петрович (1968-1972 гг.),

майор Петров Геннадий Николаевич (1972-1974 гг.),

майор Чередниченко Анатолий Иванович (1974-1976 гг.),

подполковник Шерстов Дмитрий Васильевич (1976-1979гг.),

майор Новинский Владимир Федорович (1979-1982 гг.),

капитан Казейко Александр Валентинович (1982-198.3 гг.),

майор Павлюк Степан Васильевич (1983-1985 гг.),

подполковник Китченко Виктор Алексеевич (1985-988 гг.),

майор Вольнов Николай Алексеевич (1988-1990 гг.).

подполковник Румянцев Виктор Иванович.

 

 

 

 

You have no rights to post comments