Данильченко Сергей Геннадьевич
  • Фото 9
  • Фото10
  • Фото11
  • Фото 12
  • Фото 13
  • Фото14
  • Фото 15
  • Фото 16
  • Фото 17
  • Фото 18
  • Фото 19
  • Фото 20
  • Фото 21
  • Фото 22
  • Фото 23
  • Фото 24
  • Фото 25
  • Фото 26
  • Фото 27
  • Фото 1

Начало

Училище было создано на основании Постановления Совета Министров СССР от 18 августа 1966 года. 9 сентября того же года был подписан приказ Министра обороны СССР, в котором местом дислокации вновь создаваемого летного ВУЗа определен дважды орденоносный Алтайский край. Вот так сухо и коротко звучит фрагмент из исторической справки. Кто-то решил, кто-то постановил и готов приказ о дислокации, а дальше все закрутилось, завертелось, и полетели военные летчики во все концы необъятной Родины защищать и охранять ее просторы.

Читать дальше

По прошествии десятков лет можно и не задумываться, чья в этом заслуга, но можно и вспомнить. За каждым постановлением, указом или приказом всегда и во все времена стояли и стоят конкретные люди их судьбы и дела.

Историю Барнаульского летного я услышал много лет назад от Дмитрия Тихоновича Никишина, человека сыгравшего главную роль в создании училища.

В тот памятный для училища 1966 год Военно-Воздушные Силы СССР возглавлял Главный маршал авиации Константин Андреевич Вершинин, а ВВС Сибирского военного округа командовал генерал лейтенант Дмитрий Тихонович Никишин.

Вначале 1966 года на совещании у главкома рассматривался вопрос подготовки летчиков перехватчиков истребительной авиации. Никишин предложил создать в Сибири учебную воздушную армию для подготовки летчиков не только истребительной, но и штурмовой, и бомбардировочной авиации. (Тогда мыслили явно более масштабно, чем сейчас.) На что Главком уклончиво ответил, что надо это обдумать со штабом. На том разговор и закончился.

Через месяц Главком позвонил Никишину:

- "Как ты смотришь, если мы предложим в твоем округе сформировать высшее военное училище летчиков?"

- "С удовольствием смотрю!"

- "Тогда подумай, где можно его разместить".

Командующий Сибирским военным округом в помощи отказал:

- "Думай, это твой вопрос."

Первый секретарь Новосибирского обкома партии Горячев Ф.С. ответил отрицательно. Слишком хлопотно заниматься такой сложной проблемой.

Председатель сибирского отделения Академии наук, академик Лаврентьев почти согласился, но, услышав о том, что еще и реактивные самолеты будут летать, тут же окончательно передумал.

Первый секретарь Алтайского крайкома партии Александр Васильевич Георгиев, после звонка Никишина предложил встретиться и поговорить обстоятельно. Встреча состоялась в тот же день. Командующий прилетел на самолете, на котором, они вместе с Георгиевым облетели все предполагаемые места размещения аэродромов училища.

А.В. Георгиев идею создания военного летного училища на Алтае поддержал с первого же дня и сразу начал активно помогать во всех организационных вопросах. Только благодаря Георгиеву армейское командование решилось на размещение училища на территории края. К нему обратились с просьбой позвонить Министру обороны СССР Малиновскому Р.Я.. Александр Васильевич эту просьбу выполнил.

Вот так появилось постановление Совета Министров и приказ Министра Обороны о создании и размещении Высшего военного авиационного училища летчиков в Алтайском крае.

А дальше стали набирать команду, размещать, строить, подбирать специалистов, преподавателей, летчиков, инженеров, техников. Работа емкая и сложная, но уже к началу лета 1967 были готовы к первому набору курсантов. А первый выпуск летчиков-инженеров, подготовленных Барнаульским ВВАУЛ, состоялся в октябре 1971 года. Половина выпускников за время учебы освоила три типа самолетов из них один сверхзвуковой ЯК-28 - тот самый, что находится на постаменте в училище на Комсомольском проспекте. Это было большое достижение. Практически с нуля начать и через пять лет выдать подготовленных военных летчиков с высшим образованием.

Три человека решили судьбу Барнаульского ВВАУЛ:

- Вершинин Константин Андреевич - его имя и носит училище.

- Георгиев Александр Васильевич - просто невозможно перечислить все, что он сделал для училища, он помогал постоянно с первых дней и много лет подряд до самой своей смерти.

Никишин Дмитрий Тихонович - это человек, которому училище обязано самой идеей его создания, первый огонь зажег он.

Но это не единственные люди, участвовавшие в осуществлении идеи создания Барнаульского военного летного училища.

- Парфенов Евгений Ерофеевич - в то время первый секретарь Каменского райкома партии - очень много сделал для организации жизни и работы летного учебного полка в городе Камень на Оби.

- Налетов Иван Дмитриевич - председатель Барнаульского Горисполкома помогал в обустройстве училища и выделении жилья военнослужащим в Барнауле.

- Невский Александр Николаевич - первый секретарь Славгородского райкома партии - помогал в становлении Cлавгородского летного учебного полка.

Всех нельзя перечислить, но о них помнят.

Евгений ЖИГАЛОВ (выпускник училища 1975 года, летчик-инструктор 1го класса, начальник кафедры в момент его закрытия, полковник в отставке).

 

 

 

 

 Что у нас нового в "Курилке"

- выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1980 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родился 7 мая 1959 года в  Новосибирской области Сузунского р-на.

Проживает: Саратовская область, Энгельс - 1, дом 77, кв. 53,

тел. 8-8453- 72-00-51, м. 8-903-386-82-68,  Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

По окончании училища получил назначение в Смоленскую армию куда и  прибыл в ноябре 1980. Там был назначен в гарнизон Шайковка вместе с  Алексеем Мазуриным.  Был назначен на должность ПКК самолета ТУ-16 в экипаж гв. к-на Кривотулова ВА..  На Ту-16 отлетал 1.5 года и вместе с полком переучился на самолет Ту-22м. 

Дышать стало легче самолет больше походил на то, что мы освоили в училище. Откровенно Ту-16 меня тяготил почему-то. На самолете Ту-22м в той же должности и части летал до октября 1985 года. В октябре 1985 года после переучивания был назначен на должность командира корабля на самолет Ту-22м3 (летающий чемодан поменял на  ласточку) в гарнизон Прилуки. Где были наши однокашники Истомин; Дубровский; Никулин; Олеск.

В 1987 году был назначен на должность командира отряда.

В 1988 году - Зам.командира АЭ

С 1989 года - Командиром АЭ

С 1990 года в связи с переучиванием полка на самолет Ту-160 получилось так, что моя эскадрилья стала смешанной и у меня были самолеты Ту-22м3; Ту-134убл; Ту-160.  В то время полк был на высоком счету и мы не знали проблем ни материальных ни людских. Оборудование и запчасти шли эшелонами, комиссии различные высоких рангов, представители КБ Туполева и  других фирм они наших летчиков знали в лицо  ген.конструктор Туполев - сын ).  Экипажи формировались только из летчиков и штурманов 1 го класса.   Это были очень напряженные и интересные годы. Годы освоения  Ту-160. Такие полеты как в Арктику всем полком, когда только топливо  база закачивала в течении 3 х суток ведь каждый брал на борт 3 ж. д цистерны топлива. Полеты к Северному Полюсу.

Ведь не даром полк в мирное время был награжден Орденом Ленина.  В это же врем поступление в академию им. Ю.А. Гагарина.  В 1992 году в связи с известными событиями распада союза и как не принявшие повторно присягу вместе с другими перелетели а гарнизон Энгельс. После Прилук очень не просто все пошло. Конечно, нас тут никто не ждал. Ни самолетов, ни стоянок ни жилья .В общем помыкались.  Но постепенно все наладилось и заработало.  Здесь больше года находились и за штатом и на низших должностях.

Получили с завода самолеты. Затем перегнали с Украины те, что мыши не  съели (некоторые после перегона так и стоят). Возили новые экипажи  летали на показы, (фото с Главнокомандующим Дейнекиным ПС полет над  Москвой 50-летие Победы ), но это было уже далеко не то.  Окопы копать в глубине России и вокруг самолета,  который и в капонир не затолкаешь, из караулов не вылазить и не летать практически... Некоторые командиры кораблей на УБЛ по полету -  другому, раз в год делали, и,  все..

1980 -1985 гг гор Шайковка. ДА 80 -82 г ПКК на сам Ту -16

82 -85 г ПКК сам ТУ- 22м

85- 92 гг гор Прилуки

85 - 87 г КК сам Ту - 22 м 3

87 - 88 г КОтр сам Ту - 22м3

88 - 89 г Зам Ком АЭ  Ту - 22 м3

89 - 92 г Ком АЭ Ту - 22м3 ;Ту - 134 убл; Ту - 160  последние 2 года одновременно на 3-х типах

92 - 97 г гор Энгельс Ком АЭ Ту-160 и Ту -134 убл

В 1997 году я списался и был уволен с должности командира  эскадрильи в звании подполковник

Жена Данильченко Милана Альбертовна вот уже более 25 лет рядом.

Сын Александр по моим стопам не пошел.

Имею внука Никиту на него и будем рассчитывать (в плане авиации)

Нас здесь несколько Олеск, Мяттик, Челяпин, Болдырев, Шмулько, Белоусов

Подполковник,  1 й класс, Л-29 ; Як - 28 ; Ту - 22м ; Ту -22м3 ; Ту - 134 УБЛ ; Ту - 160

Награды - ордена, медали - Обычный набор + Орден " За службу Родине в Вооруженных Силах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

You have no rights to post comments