Круглов Александр Николаевич
  • Фото 9
  • Фото10
  • Фото11
  • Фото 12
  • Фото 13
  • Фото14
  • Фото 15
  • Фото 16
  • Фото 17
  • Фото 18
  • Фото 19
  • Фото 20
  • Фото 21
  • Фото 22
  • Фото 23
  • Фото 24
  • Фото 25
  • Фото 26
  • Фото 27
  • Фото 1

Начало

Училище было создано на основании Постановления Совета Министров СССР от 18 августа 1966 года. 9 сентября того же года был подписан приказ Министра обороны СССР, в котором местом дислокации вновь создаваемого летного ВУЗа определен дважды орденоносный Алтайский край. Вот так сухо и коротко звучит фрагмент из исторической справки. Кто-то решил, кто-то постановил и готов приказ о дислокации, а дальше все закрутилось, завертелось, и полетели военные летчики во все концы необъятной Родины защищать и охранять ее просторы.

Читать дальше

По прошествии десятков лет можно и не задумываться, чья в этом заслуга, но можно и вспомнить. За каждым постановлением, указом или приказом всегда и во все времена стояли и стоят конкретные люди их судьбы и дела.

Историю Барнаульского летного я услышал много лет назад от Дмитрия Тихоновича Никишина, человека сыгравшего главную роль в создании училища.

В тот памятный для училища 1966 год Военно-Воздушные Силы СССР возглавлял Главный маршал авиации Константин Андреевич Вершинин, а ВВС Сибирского военного округа командовал генерал лейтенант Дмитрий Тихонович Никишин.

Вначале 1966 года на совещании у главкома рассматривался вопрос подготовки летчиков перехватчиков истребительной авиации. Никишин предложил создать в Сибири учебную воздушную армию для подготовки летчиков не только истребительной, но и штурмовой, и бомбардировочной авиации. (Тогда мыслили явно более масштабно, чем сейчас.) На что Главком уклончиво ответил, что надо это обдумать со штабом. На том разговор и закончился.

Через месяц Главком позвонил Никишину:

- "Как ты смотришь, если мы предложим в твоем округе сформировать высшее военное училище летчиков?"

- "С удовольствием смотрю!"

- "Тогда подумай, где можно его разместить".

Командующий Сибирским военным округом в помощи отказал:

- "Думай, это твой вопрос."

Первый секретарь Новосибирского обкома партии Горячев Ф.С. ответил отрицательно. Слишком хлопотно заниматься такой сложной проблемой.

Председатель сибирского отделения Академии наук, академик Лаврентьев почти согласился, но, услышав о том, что еще и реактивные самолеты будут летать, тут же окончательно передумал.

Первый секретарь Алтайского крайкома партии Александр Васильевич Георгиев, после звонка Никишина предложил встретиться и поговорить обстоятельно. Встреча состоялась в тот же день. Командующий прилетел на самолете, на котором, они вместе с Георгиевым облетели все предполагаемые места размещения аэродромов училища.

А.В. Георгиев идею создания военного летного училища на Алтае поддержал с первого же дня и сразу начал активно помогать во всех организационных вопросах. Только благодаря Георгиеву армейское командование решилось на размещение училища на территории края. К нему обратились с просьбой позвонить Министру обороны СССР Малиновскому Р.Я.. Александр Васильевич эту просьбу выполнил.

Вот так появилось постановление Совета Министров и приказ Министра Обороны о создании и размещении Высшего военного авиационного училища летчиков в Алтайском крае.

А дальше стали набирать команду, размещать, строить, подбирать специалистов, преподавателей, летчиков, инженеров, техников. Работа емкая и сложная, но уже к началу лета 1967 были готовы к первому набору курсантов. А первый выпуск летчиков-инженеров, подготовленных Барнаульским ВВАУЛ, состоялся в октябре 1971 года. Половина выпускников за время учебы освоила три типа самолетов из них один сверхзвуковой ЯК-28 - тот самый, что находится на постаменте в училище на Комсомольском проспекте. Это было большое достижение. Практически с нуля начать и через пять лет выдать подготовленных военных летчиков с высшим образованием.

Три человека решили судьбу Барнаульского ВВАУЛ:

- Вершинин Константин Андреевич - его имя и носит училище.

- Георгиев Александр Васильевич - просто невозможно перечислить все, что он сделал для училища, он помогал постоянно с первых дней и много лет подряд до самой своей смерти.

Никишин Дмитрий Тихонович - это человек, которому училище обязано самой идеей его создания, первый огонь зажег он.

Но это не единственные люди, участвовавшие в осуществлении идеи создания Барнаульского военного летного училища.

- Парфенов Евгений Ерофеевич - в то время первый секретарь Каменского райкома партии - очень много сделал для организации жизни и работы летного учебного полка в городе Камень на Оби.

- Налетов Иван Дмитриевич - председатель Барнаульского Горисполкома помогал в обустройстве училища и выделении жилья военнослужащим в Барнауле.

- Невский Александр Николаевич - первый секретарь Славгородского райкома партии - помогал в становлении Cлавгородского летного учебного полка.

Всех нельзя перечислить, но о них помнят.

Евгений ЖИГАЛОВ (выпускник училища 1975 года, летчик-инструктор 1го класса, начальник кафедры в момент его закрытия, полковник в отставке).

 

 

 

 

 Что у нас нового в "Курилке"

- выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1980 года

 

 

 

Круглов Александр, во дворе учебного отдела

 

 

Родился 23 февраля 1959 года в г. Славгороде.

Летал на Л-29 и Як-28 (160 часов)

Служил: Даляр на Як-28ПП и Як-28Р,

Копетнари - Су-24, Су-24М, Морозовск Су-24М, Упрун - Су-24, Тоцкое - Су-24, Лебяжье Волгоградской обл. Су-24.

Уволился в 1998 году, подполковник, командир АЭ.

Налетал 3000 часов.

Военный лётчик первого класса 

Живет в городе Барнауле ул. Матросова, 12, кв 240.

тел (3852) 753774,  8-9095026486  сот

Женат, дочь.

 

 

 

Круглов Александр,  командир батальона Каирбеков Равиль Тулигенович с супругой в день присяги 1976 г

 

Круглов Александр, казарма, Барнаул, 1977г

 

Круглов Александр, Кожевников Юрий, Барнаул, 1977г.

 

Кожевников Юрий и Соколов Евгений, Барнаул, стрельбы.

 

Барнаул, 103 ко перед отъездом на прыжки с парашютом.

 

Слева Малинкин, Круглов, Калибабов (Федосеев), Богатырев Владимир, на самоподготовке, Барнаул, 1977г, 2-й курс.

 

103 классное отдление, Барнаул, 1977 год,

 

Семеновых С.Г, Круглов А.Н., Цымбалюк С.Ю., Полюбин В.Д - позировали для газеты "Советский Воин"

 

101 классное отделение

1 ряд  Гладких, Пушкарев, Орлов, Глик, Бердюк 2 ряд  Полыновский, Семеновых, Невежин, Бочкарев, Исупов, Протасов, Бондарь, 3 ряд   Козлов, Дроздов, Ефимов, Лунин, Вишневский 4 ряд  Мосьпан, Бицура

 

103 классное отделение

 

Круглов и Кожевников, Барнаул, спортивный городок, 1977г.

 

в увольнении, Антонов, Задереев, Круглов, Соколов, Кожевников, Барнаул, лето 1977 года

 

Бондаренко Николай и Задереев Алекандр, 4-курс, Камень-на-Оби, 1980 год.

 

Камень-на-Оби, 1980 год., лето, волейбол, Пушкарев, Круглов, Вишневский, Орлов

 

Фото на память, Славгород, 1980 год., 2-я АЭ, 4-курс, полеты

 

Фото на память, Славгород, 1980 год., 2-я АЭ, 4-курс, полеты

 

На прыжках с парашютом, 2-й курс, 1977 г.

 

На прыжках с парашютом, 1-й курс

 

Осмотр самолета - Як-28 перед полетом,  Круглов А., 4-й курс, 1980 год.

 

4-й курс, Камень-на-Оби, 1980г, Орлов С., техник самолета, Круглов А.

 

Самоподготовка, 1-й курс. Круглов, Федосеев, Сизиков,

 

Камень-на Оби, аэродром, 4-й курс, 1980г. Слева на право: Круглов, Черенков, Губский, Богатырев, Протасов, Орлов, Сучков, Семеновых, Юрченко, Челяпин, Невежин, Исупов

 

Круглов Александр, 1-й курс, 1

 

Юрченко В. со своим штурманом в боевом полку.1981г.

 

Фото на память, Барнаул, 2-й курс

 

Ансамбль "Спойлер", 1980 год

 

Баланов, Притоманов Ю., Штрек В.Ф., Юрченко В., Богатырев В., Камень-на-Оби 1980 год

 

Ансамбль "Спойлер", 1977 год 

 

Ансамбль "Спойлер", 1977 год 

 

Камень-на Оби, аэродром, 4-й курс, 1980г.

 

Круглов и двигатель Р-11АФ2-300, 1979 год, Барнаул, учебный отдел

 

Соколов, Круглов, Кузнецов, Кулаев на фоне двигателя Р-11АФ2-300

 

 

 

 

 

You have no rights to post comments