Железняк Владимир Анатольевич
  • Фото 9
  • Фото10
  • Фото11
  • Фото 12
  • Фото 13
  • Фото14
  • Фото 15
  • Фото 16
  • Фото 17
  • Фото 18
  • Фото 19
  • Фото 20
  • Фото 21
  • Фото 22
  • Фото 23
  • Фото 24
  • Фото 25
  • Фото 26
  • Фото 27
  • Фото 1

Начало

Училище было создано на основании Постановления Совета Министров СССР от 18 августа 1966 года. 9 сентября того же года был подписан приказ Министра обороны СССР, в котором местом дислокации вновь создаваемого летного ВУЗа определен дважды орденоносный Алтайский край. Вот так сухо и коротко звучит фрагмент из исторической справки. Кто-то решил, кто-то постановил и готов приказ о дислокации, а дальше все закрутилось, завертелось, и полетели военные летчики во все концы необъятной Родины защищать и охранять ее просторы.

Читать дальше

По прошествии десятков лет можно и не задумываться, чья в этом заслуга, но можно и вспомнить. За каждым постановлением, указом или приказом всегда и во все времена стояли и стоят конкретные люди их судьбы и дела.

Историю Барнаульского летного я услышал много лет назад от Дмитрия Тихоновича Никишина, человека сыгравшего главную роль в создании училища.

В тот памятный для училища 1966 год Военно-Воздушные Силы СССР возглавлял Главный маршал авиации Константин Андреевич Вершинин, а ВВС Сибирского военного округа командовал генерал лейтенант Дмитрий Тихонович Никишин.

Вначале 1966 года на совещании у главкома рассматривался вопрос подготовки летчиков перехватчиков истребительной авиации. Никишин предложил создать в Сибири учебную воздушную армию для подготовки летчиков не только истребительной, но и штурмовой, и бомбардировочной авиации. (Тогда мыслили явно более масштабно, чем сейчас.) На что Главком уклончиво ответил, что надо это обдумать со штабом. На том разговор и закончился.

Через месяц Главком позвонил Никишину:

- "Как ты смотришь, если мы предложим в твоем округе сформировать высшее военное училище летчиков?"

- "С удовольствием смотрю!"

- "Тогда подумай, где можно его разместить".

Командующий Сибирским военным округом в помощи отказал:

- "Думай, это твой вопрос."

Первый секретарь Новосибирского обкома партии Горячев Ф.С. ответил отрицательно. Слишком хлопотно заниматься такой сложной проблемой.

Председатель сибирского отделения Академии наук, академик Лаврентьев почти согласился, но, услышав о том, что еще и реактивные самолеты будут летать, тут же окончательно передумал.

Первый секретарь Алтайского крайкома партии Александр Васильевич Георгиев, после звонка Никишина предложил встретиться и поговорить обстоятельно. Встреча состоялась в тот же день. Командующий прилетел на самолете, на котором, они вместе с Георгиевым облетели все предполагаемые места размещения аэродромов училища.

А.В. Георгиев идею создания военного летного училища на Алтае поддержал с первого же дня и сразу начал активно помогать во всех организационных вопросах. Только благодаря Георгиеву армейское командование решилось на размещение училища на территории края. К нему обратились с просьбой позвонить Министру обороны СССР Малиновскому Р.Я.. Александр Васильевич эту просьбу выполнил.

Вот так появилось постановление Совета Министров и приказ Министра Обороны о создании и размещении Высшего военного авиационного училища летчиков в Алтайском крае.

А дальше стали набирать команду, размещать, строить, подбирать специалистов, преподавателей, летчиков, инженеров, техников. Работа емкая и сложная, но уже к началу лета 1967 были готовы к первому набору курсантов. А первый выпуск летчиков-инженеров, подготовленных Барнаульским ВВАУЛ, состоялся в октябре 1971 года. Половина выпускников за время учебы освоила три типа самолетов из них один сверхзвуковой ЯК-28 - тот самый, что находится на постаменте в училище на Комсомольском проспекте. Это было большое достижение. Практически с нуля начать и через пять лет выдать подготовленных военных летчиков с высшим образованием.

Три человека решили судьбу Барнаульского ВВАУЛ:

- Вершинин Константин Андреевич - его имя и носит училище.

- Георгиев Александр Васильевич - просто невозможно перечислить все, что он сделал для училища, он помогал постоянно с первых дней и много лет подряд до самой своей смерти.

Никишин Дмитрий Тихонович - это человек, которому училище обязано самой идеей его создания, первый огонь зажег он.

Но это не единственные люди, участвовавшие в осуществлении идеи создания Барнаульского военного летного училища.

- Парфенов Евгений Ерофеевич - в то время первый секретарь Каменского райкома партии - очень много сделал для организации жизни и работы летного учебного полка в городе Камень на Оби.

- Налетов Иван Дмитриевич - председатель Барнаульского Горисполкома помогал в обустройстве училища и выделении жилья военнослужащим в Барнауле.

- Невский Александр Николаевич - первый секретарь Славгородского райкома партии - помогал в становлении Cлавгородского летного учебного полка.

Всех нельзя перечислить, но о них помнят.

Евгений ЖИГАЛОВ (выпускник училища 1975 года, летчик-инструктор 1го класса, начальник кафедры в момент его закрытия, полковник в отставке).

 

 

 

 

 Что у нас нового в "Курилке"

- выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1980 года

 

 

 

 

Владимир Железняк и EV97

 

Железняк  и  С402  

 

Посадка зимой на реку

 

 

1980 год гвардейский морской ракетоносный авиационный полк  , гарнизон Веселое.

1980 -1981 помощник командира корабля Ту 16

1982- 1984  Командир Ту 16

1985 – 1987 Командир Ту 22м3

1987 – 1988 Командир отряда Ту 22м3

 В январе 1988 снят с должности на командира корабля ( не хватило 3,5 км остановиться ) выкатился.  Через полгода на ГИМО маршалом Куликовым восстановлен.

!988 год – сломал позвоночник 845 прыжок – пять позвонков сломано – в пехоту не годен – 12 месяцев отбыл, ящик коньяку главному хирургу флота, он же лечащий врач, годен ,кроме прыжков.

1989 -1992 зам командира АЭ Ту 22м3   - ВВС Краснознамённого Черноморского флота, Ту-16, Ту-22м3,

1992 год керосина нет, летать по кругу и в зону не захотел – рапорт по собственному желанию – уволился.

1992 - 1999 занятия бизнесом всяким ,успешно. Московская область.

2000 год небо позвало

Организовал клуб, частная авиация учим летать, продаем самолеты , более 40 курсантов возраст 17-71 год

2004 год 21 июля самолет клуба был сбит на первом развороте – погибли инструктор и два курсанта.

Сентябрь 2004 частную авиацию задавили.

Октябрь 2004 перешли в РОСТО , организовали 6 АЭ в Калужском училище. Учим , летаем , продаем самолеты. Бесплатно учим  пацанов 17 лет,  боремся, летаем , учим , продаем. 

Московская обл., Орехово-Зуево, ул.Северная-12а-88 т. (095) 7785104,  8-096-42-32-76  Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или  Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

 

 

Идем на базу Брно Чехия

 

Сessna 402  в полете Калуга

 

Аэротакси Л-200 Морава таких у нас много..

 

 

Сеssna 402 в Калуге – прилетел из Быково.

 

Перрон Калуги – Л-200 Морава.

 

 

"Ваш правый летчик Зверев" (небольшой рассказ о Железняке Владимире Анатольевиче)

 

Я закончил Оренбург. По распределению по попал в 5 МРАП, гарнизон Веселое. Меня в экипаж взял или распределили к командиру отряда. Самолет был Ту-22м3.

После полетов в училище, особенно 4-ый курс на Ту134УБЛ, где я подержался за управление, он мне представился космическим кораблем. Первое знакомство с командиром экипажа. Книжка, личное общение. Вопрос - какое училище, ответил гордо Оренбург, он мне в ответ, забудь вашу поговорку "Мое дело правое, не мешать левому", да, действительно у нас была такая, узнаю выгоню из экипажа.

Далее Николаев, наземная, первый полет, когда я увидел, что можно делать с этим огромным самолетом, я не поверил в реальность происходящего. Потом дальнейшие полеты, Он мне доверял много Сам почти не брался за управление. День, ночь. Много полетов, сверхзвук. Фактическая разведка кораблей в море. Предельно малые высоты.Ту-22м3 в то время был не надежен по двигателям. Первая посадка с Командиром на одном , вторая, отказ клина на сверхзвуке, это кувалдой бьют по твоей голове. Командир само спокойствие, включает ручной режим и мы летим дальше. Все по инструкции. Но в один из моментов мне показалось, что он дрогнул. Взлетаем ночью, макс.вес 124 тонны, ракета под крылом, на взлете над ближним, отказ двигателя, выключаем правый, была пятница, третий отказ за неделю, руководил зам.командира полка Андреев. Он дает команду заход на посадку .Мой Командир просит выработать топливо. Но РП "На посадку". Выполняем заход, я не знаю чем помочь, только стараюсь выполнять команды, перед ближним все таки просаживаемся, хотя скорость 400-410 км/час. Командир добавляет обороты, валимся, смотрю на табло горит табло "Форсаж включен", выравниваем на форсаже левого. Садимся, обошлось. Я посчитал посадочный вес был 118 тонн + боковая ракета. Я первый раз увидел, как Он на рулении снял ЗШ и вытер пот. Во второй вылет мы не полетели.

Его знание Инструкции, документов. страшно сидеть на контроле готовности. И при всем при этом вникание в наши проблемы. Одна поговорка чего стоила - "Сначала прыгайте, а потом разберемся надо было это делать или нет". Его полеты строем, когда видишь лицо штурмана у ведущего. Посадки при минимуме. Много всего - Он сделал из меня летчика. Фамилия его Железняк Владимир Анатольевич, Кто знает где он сообщите. От себя поздравляю Вас с Днем авиации и приклоняю перед вами свои колени.

Ваш правый летчик Зверев

 

Стоянка 6АЭ Калуга

 

Zlin 242 – строями в Чехии

 

Трудяга ЕВРОСТАР

 

Л-39 полеты в Калуге

 

Л-39 на взлете

 

Аэродром в Чехии

 

Химик Z-37

 

Л-29 Калуга

 

Сеssna 172 в Чехии.

 

Вертолетный пилотаж Калуга

 

Курсанты 6АЭ на Як52

 

Посадка Z242  аэр.Гуляшов Чехия

 

Злин 242 и Cessna 172 аэр. Высоко Мыто Чехия

 

День с переходом на ночь

 

Заправка Сеssna 172 в Чехии.

 

 

 

You have no rights to post comments