Завалкин Сергей Николаевич
  • Фото 9
  • Фото10
  • Фото11
  • Фото 12
  • Фото 13
  • Фото14
  • Фото 15
  • Фото 16
  • Фото 17
  • Фото 18
  • Фото 19
  • Фото 20
  • Фото 21
  • Фото 22
  • Фото 23
  • Фото 24
  • Фото 25
  • Фото 26
  • Фото 27
  • Фото 1

Начало

Училище было создано на основании Постановления Совета Министров СССР от 18 августа 1966 года. 9 сентября того же года был подписан приказ Министра обороны СССР, в котором местом дислокации вновь создаваемого летного ВУЗа определен дважды орденоносный Алтайский край. Вот так сухо и коротко звучит фрагмент из исторической справки. Кто-то решил, кто-то постановил и готов приказ о дислокации, а дальше все закрутилось, завертелось, и полетели военные летчики во все концы необъятной Родины защищать и охранять ее просторы.

Читать дальше

По прошествии десятков лет можно и не задумываться, чья в этом заслуга, но можно и вспомнить. За каждым постановлением, указом или приказом всегда и во все времена стояли и стоят конкретные люди их судьбы и дела.

Историю Барнаульского летного я услышал много лет назад от Дмитрия Тихоновича Никишина, человека сыгравшего главную роль в создании училища.

В тот памятный для училища 1966 год Военно-Воздушные Силы СССР возглавлял Главный маршал авиации Константин Андреевич Вершинин, а ВВС Сибирского военного округа командовал генерал лейтенант Дмитрий Тихонович Никишин.

Вначале 1966 года на совещании у главкома рассматривался вопрос подготовки летчиков перехватчиков истребительной авиации. Никишин предложил создать в Сибири учебную воздушную армию для подготовки летчиков не только истребительной, но и штурмовой, и бомбардировочной авиации. (Тогда мыслили явно более масштабно, чем сейчас.) На что Главком уклончиво ответил, что надо это обдумать со штабом. На том разговор и закончился.

Через месяц Главком позвонил Никишину:

- "Как ты смотришь, если мы предложим в твоем округе сформировать высшее военное училище летчиков?"

- "С удовольствием смотрю!"

- "Тогда подумай, где можно его разместить".

Командующий Сибирским военным округом в помощи отказал:

- "Думай, это твой вопрос."

Первый секретарь Новосибирского обкома партии Горячев Ф.С. ответил отрицательно. Слишком хлопотно заниматься такой сложной проблемой.

Председатель сибирского отделения Академии наук, академик Лаврентьев почти согласился, но, услышав о том, что еще и реактивные самолеты будут летать, тут же окончательно передумал.

Первый секретарь Алтайского крайкома партии Александр Васильевич Георгиев, после звонка Никишина предложил встретиться и поговорить обстоятельно. Встреча состоялась в тот же день. Командующий прилетел на самолете, на котором, они вместе с Георгиевым облетели все предполагаемые места размещения аэродромов училища.

А.В. Георгиев идею создания военного летного училища на Алтае поддержал с первого же дня и сразу начал активно помогать во всех организационных вопросах. Только благодаря Георгиеву армейское командование решилось на размещение училища на территории края. К нему обратились с просьбой позвонить Министру обороны СССР Малиновскому Р.Я.. Александр Васильевич эту просьбу выполнил.

Вот так появилось постановление Совета Министров и приказ Министра Обороны о создании и размещении Высшего военного авиационного училища летчиков в Алтайском крае.

А дальше стали набирать команду, размещать, строить, подбирать специалистов, преподавателей, летчиков, инженеров, техников. Работа емкая и сложная, но уже к началу лета 1967 были готовы к первому набору курсантов. А первый выпуск летчиков-инженеров, подготовленных Барнаульским ВВАУЛ, состоялся в октябре 1971 года. Половина выпускников за время учебы освоила три типа самолетов из них один сверхзвуковой ЯК-28 - тот самый, что находится на постаменте в училище на Комсомольском проспекте. Это было большое достижение. Практически с нуля начать и через пять лет выдать подготовленных военных летчиков с высшим образованием.

Три человека решили судьбу Барнаульского ВВАУЛ:

- Вершинин Константин Андреевич - его имя и носит училище.

- Георгиев Александр Васильевич - просто невозможно перечислить все, что он сделал для училища, он помогал постоянно с первых дней и много лет подряд до самой своей смерти.

Никишин Дмитрий Тихонович - это человек, которому училище обязано самой идеей его создания, первый огонь зажег он.

Но это не единственные люди, участвовавшие в осуществлении идеи создания Барнаульского военного летного училища.

- Парфенов Евгений Ерофеевич - в то время первый секретарь Каменского райкома партии - очень много сделал для организации жизни и работы летного учебного полка в городе Камень на Оби.

- Налетов Иван Дмитриевич - председатель Барнаульского Горисполкома помогал в обустройстве училища и выделении жилья военнослужащим в Барнауле.

- Невский Александр Николаевич - первый секретарь Славгородского райкома партии - помогал в становлении Cлавгородского летного учебного полка.

Всех нельзя перечислить, но о них помнят.

Евгений ЖИГАЛОВ (выпускник училища 1975 года, летчик-инструктор 1го класса, начальник кафедры в момент его закрытия, полковник в отставке).

 

 

 

 

 Что у нас нового в "Курилке"

- выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1978 года

 

Окончил Барнаульское ВВАУЛ с золотой медалью

 

Заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации

 

 

 

 

Родился 12.07.1955 г.

Проживает - Москва тел.(495)708-6794,

тел.(49624)6-8957, моб.тел.8-916-600-8748

e-mail Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Служил:

1978-1983:летчик, ст. летчик, ком. звена Як-28, ГСВГ, Вернейхен, Варфоломеевка, ДальВО;

1983-1984: слушатель, Як-40, Ту-16, Ту-134Ш, Су-24, Су-24М, Центр подготовки летчиков-испытателей НИИ ВВС Ахтубинск;

1984-1990: летчик-испытатель, ст.летчик-испытатель, Як-28, Як-40,Ту-16, М-16,Ту-22м2, Ту-22м3,Ту-134ш, Ту-134УБЛ, Ан-24,26,72, 72Р, Ил-76МД, 76ПП, А-50,Су-24, 24М, 24МК, 24ПП, 24Р, 1 НИУ НИИ ВВС, Ахтубинск;

1990-1992:ст.летчик-испытатель ВП КАПО им. С. П. Горбунова,Ту-22м3, Ту-160, Ил-62, Ил-76МД, Як-40, Казань;

1992-н.вр.: Летчик-испытатель 1кл., зам. командира Летно-испытательного отряда, зам. начальника Летно-испытательного центра-командир Летно-испытательного отряда Гос НИИ ГА, Ан-24, 26, 30, 72, 74, Ил-62, 76, 86, 96, 114, 114-100, Ту-134А, Б,А-3М, УБЛ, 154Б, 154М, 204,204-100, 204С, 204-120, 204-120С, 214, 204-300,204-120СЕ, Як-40,42,Falcon-2000, Chellenger-601, 603, 605, 300, DCH-8-100, 8-200, 8-300, Boieng -757-200, 767-200, Москва, Шереметьево.

Общий налет 10550 часов, военный летчик 1 класса, военный летчик-испытатель 1 класса, летчик-испытатель 1 класса, линейный пилот ГА 1 класса, более 50 типов ВС и модификаций.

Заслуженный летчик-испытатель России,

Сейчас Летчик-испытатель 1 класса - заместитель начальника Летно-испытательного центра-командир Летно-испытательного отряда Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации.

Полковник запаса

С кем из выпускников поддерживается связь

Высоцкий В.В.-8-924-252-3296;

Хистяев А.М.- 8-921-725-6598;

Трофимов А.-8-926-588-6417;

Калачев В. -8-916-914-6160;

Бурматов С. -8-916-736-6398;

 

 

You have no rights to post comments