Кайгородов Сергей Павлович
  • Фото 9
  • Фото10
  • Фото11
  • Фото 12
  • Фото 13
  • Фото14
  • Фото 15
  • Фото 16
  • Фото 17
  • Фото 18
  • Фото 19
  • Фото 20
  • Фото 21
  • Фото 22
  • Фото 23
  • Фото 24
  • Фото 25
  • Фото 26
  • Фото 27
  • Фото 1

Начало

Училище было создано на основании Постановления Совета Министров СССР от 18 августа 1966 года. 9 сентября того же года был подписан приказ Министра обороны СССР, в котором местом дислокации вновь создаваемого летного ВУЗа определен дважды орденоносный Алтайский край. Вот так сухо и коротко звучит фрагмент из исторической справки. Кто-то решил, кто-то постановил и готов приказ о дислокации, а дальше все закрутилось, завертелось, и полетели военные летчики во все концы необъятной Родины защищать и охранять ее просторы.

Читать дальше

По прошествии десятков лет можно и не задумываться, чья в этом заслуга, но можно и вспомнить. За каждым постановлением, указом или приказом всегда и во все времена стояли и стоят конкретные люди их судьбы и дела.

Историю Барнаульского летного я услышал много лет назад от Дмитрия Тихоновича Никишина, человека сыгравшего главную роль в создании училища.

В тот памятный для училища 1966 год Военно-Воздушные Силы СССР возглавлял Главный маршал авиации Константин Андреевич Вершинин, а ВВС Сибирского военного округа командовал генерал лейтенант Дмитрий Тихонович Никишин.

Вначале 1966 года на совещании у главкома рассматривался вопрос подготовки летчиков перехватчиков истребительной авиации. Никишин предложил создать в Сибири учебную воздушную армию для подготовки летчиков не только истребительной, но и штурмовой, и бомбардировочной авиации. (Тогда мыслили явно более масштабно, чем сейчас.) На что Главком уклончиво ответил, что надо это обдумать со штабом. На том разговор и закончился.

Через месяц Главком позвонил Никишину:

- "Как ты смотришь, если мы предложим в твоем округе сформировать высшее военное училище летчиков?"

- "С удовольствием смотрю!"

- "Тогда подумай, где можно его разместить".

Командующий Сибирским военным округом в помощи отказал:

- "Думай, это твой вопрос."

Первый секретарь Новосибирского обкома партии Горячев Ф.С. ответил отрицательно. Слишком хлопотно заниматься такой сложной проблемой.

Председатель сибирского отделения Академии наук, академик Лаврентьев почти согласился, но, услышав о том, что еще и реактивные самолеты будут летать, тут же окончательно передумал.

Первый секретарь Алтайского крайкома партии Александр Васильевич Георгиев, после звонка Никишина предложил встретиться и поговорить обстоятельно. Встреча состоялась в тот же день. Командующий прилетел на самолете, на котором, они вместе с Георгиевым облетели все предполагаемые места размещения аэродромов училища.

А.В. Георгиев идею создания военного летного училища на Алтае поддержал с первого же дня и сразу начал активно помогать во всех организационных вопросах. Только благодаря Георгиеву армейское командование решилось на размещение училища на территории края. К нему обратились с просьбой позвонить Министру обороны СССР Малиновскому Р.Я.. Александр Васильевич эту просьбу выполнил.

Вот так появилось постановление Совета Министров и приказ Министра Обороны о создании и размещении Высшего военного авиационного училища летчиков в Алтайском крае.

А дальше стали набирать команду, размещать, строить, подбирать специалистов, преподавателей, летчиков, инженеров, техников. Работа емкая и сложная, но уже к началу лета 1967 были готовы к первому набору курсантов. А первый выпуск летчиков-инженеров, подготовленных Барнаульским ВВАУЛ, состоялся в октябре 1971 года. Половина выпускников за время учебы освоила три типа самолетов из них один сверхзвуковой ЯК-28 - тот самый, что находится на постаменте в училище на Комсомольском проспекте. Это было большое достижение. Практически с нуля начать и через пять лет выдать подготовленных военных летчиков с высшим образованием.

Три человека решили судьбу Барнаульского ВВАУЛ:

- Вершинин Константин Андреевич - его имя и носит училище.

- Георгиев Александр Васильевич - просто невозможно перечислить все, что он сделал для училища, он помогал постоянно с первых дней и много лет подряд до самой своей смерти.

Никишин Дмитрий Тихонович - это человек, которому училище обязано самой идеей его создания, первый огонь зажег он.

Но это не единственные люди, участвовавшие в осуществлении идеи создания Барнаульского военного летного училища.

- Парфенов Евгений Ерофеевич - в то время первый секретарь Каменского райкома партии - очень много сделал для организации жизни и работы летного учебного полка в городе Камень на Оби.

- Налетов Иван Дмитриевич - председатель Барнаульского Горисполкома помогал в обустройстве училища и выделении жилья военнослужащим в Барнауле.

- Невский Александр Николаевич - первый секретарь Славгородского райкома партии - помогал в становлении Cлавгородского летного учебного полка.

Всех нельзя перечислить, но о них помнят.

Евгений ЖИГАЛОВ (выпускник училища 1975 года, летчик-инструктор 1го класса, начальник кафедры в момент его закрытия, полковник в отставке).

 

 

 

 

 Что у нас нового в "Курилке"

 - выпускник Барнаульского военного училища лётчиков БВВАУЛ 1977 года

 

 

Лейтенант 1977 год

 

майор 1985год

 

4-й курс 1977г.

 

август 1973 г

 

1987 год

 

Кайгородов (Риттер) Сергей Павлович

Родился 30 июня 1956 года

Адрес ФРГ, 66763 Диллинген / Саар, Блисштрасе 26

Телефон  0049 6831 7688662 ( +49 176 6543 31 28 )

E-mail sergritter@mail.ru

Лётчики-инструкторы:

Капустин Николай Иванович – Топчиха 2 курс

Шапоров Виктор Леонидович – Камень на Оби 3 курс

Быков Валерий Михайлович – Камень на Оби 4 курс

Прохождение службы:

1973-1977 гг. БВВАУЛ курсант

1977-1987  гг. Славгород 59 УАП лётчик-инструктор, ст. лётчик-инструктор, командир звена, зам. командира АЭ

1987-1990  гг. Монино, слушатель ВВА имени Ю.А. Гагарина, штурманский факультет

1990-1996  гг. Славгород 59 УАП старший штурман полка

1996 год - уволился из рядов ВС

Общий налёт - 2300 часов

С 1981 года лётчик-инструктор 1 класса

Типы ЛА Л-29, Ил-28, Як-28, МиГ-21, Л-39

С 1995 года инструктор по парашютному спорту, более 300 прыжков

 В ФРГ, в апреле 2005 года сдал теорию и практику и получил лицензию парашютиста

В феврале 2006 года выполнил 3 полёта на самолёте ДР – 400 - понял, что ничего не забыл

Работа сейчас Водитель категории С, СЕ – международные перевозки

Семья - жена Елизавета, сын Сергей – 81 г., дочь Екатерина – 87 г.

С кем поддерживаю связь – Жибров А В, Красиков В А, Ерошевич А В, Ежков В Е, Максименко Б В, Рыбакин В И, Семёнов А И

 

 

Saarland, 2005

 

Germany, 2006

 

Ekzamen sdal !!!

 

Luxemburg, balkon Europe

 

Belgium, Arlon

 

Рудковский, Шишов, Кайгородов, Бирюков

 

Топчиха 1975

 

3-й курс с инструктором

 

старший штурман 59 УАП

 

разбор полета

 

на прыжках

 

Жибров, Губаев, Кайгородов

 

Кайгородов, Жибров

 

 

 

You have no rights to post comments