Ежков Виктор Евгеньевич
  • Фото 9
  • Фото10
  • Фото11
  • Фото 12
  • Фото 13
  • Фото14
  • Фото 15
  • Фото 16
  • Фото 17
  • Фото 18
  • Фото 19
  • Фото 20
  • Фото 21
  • Фото 22
  • Фото 23
  • Фото 24
  • Фото 25
  • Фото 26
  • Фото 27
  • Фото 1

Начало

Училище было создано на основании Постановления Совета Министров СССР от 18 августа 1966 года. 9 сентября того же года был подписан приказ Министра обороны СССР, в котором местом дислокации вновь создаваемого летного ВУЗа определен дважды орденоносный Алтайский край. Вот так сухо и коротко звучит фрагмент из исторической справки. Кто-то решил, кто-то постановил и готов приказ о дислокации, а дальше все закрутилось, завертелось, и полетели военные летчики во все концы необъятной Родины защищать и охранять ее просторы.

Читать дальше

По прошествии десятков лет можно и не задумываться, чья в этом заслуга, но можно и вспомнить. За каждым постановлением, указом или приказом всегда и во все времена стояли и стоят конкретные люди их судьбы и дела.

Историю Барнаульского летного я услышал много лет назад от Дмитрия Тихоновича Никишина, человека сыгравшего главную роль в создании училища.

В тот памятный для училища 1966 год Военно-Воздушные Силы СССР возглавлял Главный маршал авиации Константин Андреевич Вершинин, а ВВС Сибирского военного округа командовал генерал лейтенант Дмитрий Тихонович Никишин.

Вначале 1966 года на совещании у главкома рассматривался вопрос подготовки летчиков перехватчиков истребительной авиации. Никишин предложил создать в Сибири учебную воздушную армию для подготовки летчиков не только истребительной, но и штурмовой, и бомбардировочной авиации. (Тогда мыслили явно более масштабно, чем сейчас.) На что Главком уклончиво ответил, что надо это обдумать со штабом. На том разговор и закончился.

Через месяц Главком позвонил Никишину:

- "Как ты смотришь, если мы предложим в твоем округе сформировать высшее военное училище летчиков?"

- "С удовольствием смотрю!"

- "Тогда подумай, где можно его разместить".

Командующий Сибирским военным округом в помощи отказал:

- "Думай, это твой вопрос."

Первый секретарь Новосибирского обкома партии Горячев Ф.С. ответил отрицательно. Слишком хлопотно заниматься такой сложной проблемой.

Председатель сибирского отделения Академии наук, академик Лаврентьев почти согласился, но, услышав о том, что еще и реактивные самолеты будут летать, тут же окончательно передумал.

Первый секретарь Алтайского крайкома партии Александр Васильевич Георгиев, после звонка Никишина предложил встретиться и поговорить обстоятельно. Встреча состоялась в тот же день. Командующий прилетел на самолете, на котором, они вместе с Георгиевым облетели все предполагаемые места размещения аэродромов училища.

А.В. Георгиев идею создания военного летного училища на Алтае поддержал с первого же дня и сразу начал активно помогать во всех организационных вопросах. Только благодаря Георгиеву армейское командование решилось на размещение училища на территории края. К нему обратились с просьбой позвонить Министру обороны СССР Малиновскому Р.Я.. Александр Васильевич эту просьбу выполнил.

Вот так появилось постановление Совета Министров и приказ Министра Обороны о создании и размещении Высшего военного авиационного училища летчиков в Алтайском крае.

А дальше стали набирать команду, размещать, строить, подбирать специалистов, преподавателей, летчиков, инженеров, техников. Работа емкая и сложная, но уже к началу лета 1967 были готовы к первому набору курсантов. А первый выпуск летчиков-инженеров, подготовленных Барнаульским ВВАУЛ, состоялся в октябре 1971 года. Половина выпускников за время учебы освоила три типа самолетов из них один сверхзвуковой ЯК-28 - тот самый, что находится на постаменте в училище на Комсомольском проспекте. Это было большое достижение. Практически с нуля начать и через пять лет выдать подготовленных военных летчиков с высшим образованием.

Три человека решили судьбу Барнаульского ВВАУЛ:

- Вершинин Константин Андреевич - его имя и носит училище.

- Георгиев Александр Васильевич - просто невозможно перечислить все, что он сделал для училища, он помогал постоянно с первых дней и много лет подряд до самой своей смерти.

Никишин Дмитрий Тихонович - это человек, которому училище обязано самой идеей его создания, первый огонь зажег он.

Но это не единственные люди, участвовавшие в осуществлении идеи создания Барнаульского военного летного училища.

- Парфенов Евгений Ерофеевич - в то время первый секретарь Каменского райкома партии - очень много сделал для организации жизни и работы летного учебного полка в городе Камень на Оби.

- Налетов Иван Дмитриевич - председатель Барнаульского Горисполкома помогал в обустройстве училища и выделении жилья военнослужащим в Барнауле.

- Невский Александр Николаевич - первый секретарь Славгородского райкома партии - помогал в становлении Cлавгородского летного учебного полка.

Всех нельзя перечислить, но о них помнят.

Евгений ЖИГАЛОВ (выпускник училища 1975 года, летчик-инструктор 1го класса, начальник кафедры в момент его закрытия, полковник в отставке).

 

 

 

 

 Что у нас нового в "Курилке"

- выпускник Барнаульского училища лётчиков БВВАУЛ 1977 года

 

 Заслуженный военный летчик РФ

 

 

Виктор Квгеньевич Ежков

Виктор Ежков в кабине Су-24МР 05.06.2000г.

аэр. Мончагорск, командировка. Последний (не крайний, а именно последний) полет на Су-24 в должности ст.летчика-инспектора  СБП авиации ВС РФ.  В августе 2000г. написал рапорт на увольнение.

 

Виктор Ежков

 

Родился 02.11.55.

Москва,  e-mail  Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

имя в скайпе: ezhkov495

Летчики инструкторы в БВВАУЛ:

Л-29 - Аверьянов Юрий Николаевич, кз - Чернышов Ю., комэск - Махалин.

Ил-28 - Павлов Павел Филиппович.

Як-28 - Банцевич Виктор Кириллович

 

Прохождение службы:

1977-1982г.г.ДальВО, Варфаломеевка, 799 орап.

1982-1986г.г.ЮГВ, Кунмадараш, 328 ограп.

1986-1989г.г.МВО, ВВА им.Ю.Гагарина.

1989-1992г.г.Бел.ВО, Щучин,10 орап.

1992-2000г.г.МВО, Москва.

Б.д.- Чечня, 1994-1995г.г.

Последнее место службы - МВО, Москва, Нач. ВОТП Фронтовой авиации, ст.инспектор-летчик СБП авиации Вооруженных Сил РФ.

Полковник, налет 1970 часов, 1-й класс,

Самолеты: Л-29, Ил-28, Як-28, МиГ-21, Миг-25, Су-24, Як-18.

Награды - "За боевые заслуги", "Заслуженный военный летчик РФ".

Работа сейчас - Зам. генерального директора рекламно-сувенирной Компании "Ренессанс Колледж".

 

Жена: Елена

Сын: Александр

 

С кем из выпускников поддерживается связь - Серых Е., Жарков А., Семеряков В., Огрызков А., Ходебко А., Припусков Г., Кобанов Ю., Дронов Е., Киселев С., Маслов В., Сосновский С., Ерошевич А.,Зайцев А., Федоров А., Безносов С., Платонов В., Белокрыницкий В., Щербинин Н.,Мазепин А., Сметанкин Ю., Захаров И., Маликов И.

 

 

Фото на фоне Як-28р.   По тревоге, весной 1985г., перебазировались  пятью парами  с аэр.Кунмадараш на аэр.Колоча. Рядом со мной, тогда молодой штурман, но очень  толковый и надежный - Володя Данилин.

 

         

Не стареют душой ветераны - Виктор Ежков участник танцевального конкурса

 

 

 

You have no rights to post comments