Нестеров Евгений Алексеевич
  • Фото 9
  • Фото10
  • Фото11
  • Фото 12
  • Фото 13
  • Фото14
  • Фото 15
  • Фото 16
  • Фото 17
  • Фото 18
  • Фото 19
  • Фото 20
  • Фото 21
  • Фото 22
  • Фото 23
  • Фото 24
  • Фото 25
  • Фото 26
  • Фото 27
  • Фото 1

Начало

Училище было создано на основании Постановления Совета Министров СССР от 18 августа 1966 года. 9 сентября того же года был подписан приказ Министра обороны СССР, в котором местом дислокации вновь создаваемого летного ВУЗа определен дважды орденоносный Алтайский край. Вот так сухо и коротко звучит фрагмент из исторической справки. Кто-то решил, кто-то постановил и готов приказ о дислокации, а дальше все закрутилось, завертелось, и полетели военные летчики во все концы необъятной Родины защищать и охранять ее просторы.

Читать дальше

По прошествии десятков лет можно и не задумываться, чья в этом заслуга, но можно и вспомнить. За каждым постановлением, указом или приказом всегда и во все времена стояли и стоят конкретные люди их судьбы и дела.

Историю Барнаульского летного я услышал много лет назад от Дмитрия Тихоновича Никишина, человека сыгравшего главную роль в создании училища.

В тот памятный для училища 1966 год Военно-Воздушные Силы СССР возглавлял Главный маршал авиации Константин Андреевич Вершинин, а ВВС Сибирского военного округа командовал генерал лейтенант Дмитрий Тихонович Никишин.

Вначале 1966 года на совещании у главкома рассматривался вопрос подготовки летчиков перехватчиков истребительной авиации. Никишин предложил создать в Сибири учебную воздушную армию для подготовки летчиков не только истребительной, но и штурмовой, и бомбардировочной авиации. (Тогда мыслили явно более масштабно, чем сейчас.) На что Главком уклончиво ответил, что надо это обдумать со штабом. На том разговор и закончился.

Через месяц Главком позвонил Никишину:

- "Как ты смотришь, если мы предложим в твоем округе сформировать высшее военное училище летчиков?"

- "С удовольствием смотрю!"

- "Тогда подумай, где можно его разместить".

Командующий Сибирским военным округом в помощи отказал:

- "Думай, это твой вопрос."

Первый секретарь Новосибирского обкома партии Горячев Ф.С. ответил отрицательно. Слишком хлопотно заниматься такой сложной проблемой.

Председатель сибирского отделения Академии наук, академик Лаврентьев почти согласился, но, услышав о том, что еще и реактивные самолеты будут летать, тут же окончательно передумал.

Первый секретарь Алтайского крайкома партии Александр Васильевич Георгиев, после звонка Никишина предложил встретиться и поговорить обстоятельно. Встреча состоялась в тот же день. Командующий прилетел на самолете, на котором, они вместе с Георгиевым облетели все предполагаемые места размещения аэродромов училища.

А.В. Георгиев идею создания военного летного училища на Алтае поддержал с первого же дня и сразу начал активно помогать во всех организационных вопросах. Только благодаря Георгиеву армейское командование решилось на размещение училища на территории края. К нему обратились с просьбой позвонить Министру обороны СССР Малиновскому Р.Я.. Александр Васильевич эту просьбу выполнил.

Вот так появилось постановление Совета Министров и приказ Министра Обороны о создании и размещении Высшего военного авиационного училища летчиков в Алтайском крае.

А дальше стали набирать команду, размещать, строить, подбирать специалистов, преподавателей, летчиков, инженеров, техников. Работа емкая и сложная, но уже к началу лета 1967 были готовы к первому набору курсантов. А первый выпуск летчиков-инженеров, подготовленных Барнаульским ВВАУЛ, состоялся в октябре 1971 года. Половина выпускников за время учебы освоила три типа самолетов из них один сверхзвуковой ЯК-28 - тот самый, что находится на постаменте в училище на Комсомольском проспекте. Это было большое достижение. Практически с нуля начать и через пять лет выдать подготовленных военных летчиков с высшим образованием.

Три человека решили судьбу Барнаульского ВВАУЛ:

- Вершинин Константин Андреевич - его имя и носит училище.

- Георгиев Александр Васильевич - просто невозможно перечислить все, что он сделал для училища, он помогал постоянно с первых дней и много лет подряд до самой своей смерти.

Никишин Дмитрий Тихонович - это человек, которому училище обязано самой идеей его создания, первый огонь зажег он.

Но это не единственные люди, участвовавшие в осуществлении идеи создания Барнаульского военного летного училища.

- Парфенов Евгений Ерофеевич - в то время первый секретарь Каменского райкома партии - очень много сделал для организации жизни и работы летного учебного полка в городе Камень на Оби.

- Налетов Иван Дмитриевич - председатель Барнаульского Горисполкома помогал в обустройстве училища и выделении жилья военнослужащим в Барнауле.

- Невский Александр Николаевич - первый секретарь Славгородского райкома партии - помогал в становлении Cлавгородского летного учебного полка.

Всех нельзя перечислить, но о них помнят.

Евгений ЖИГАЛОВ (выпускник училища 1975 года, летчик-инструктор 1го класса, начальник кафедры в момент его закрытия, полковник в отставке).

 

 

 

 

 Что у нас нового в "Курилке"

– выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1975 года

 

 

Нестеров Евгений Алексеевич

Подполковник Нестеров Евгений Алексеевич

 

Нестеров Евгений Алексеевич со своим заместителем Готфрид А.Г.и правым летчиком Астаховым А.Н. (они выпускники ТВВАУЛ -74 и 78г.) на фоне боеприпаса, которым мы работали до 15.02.89.

 

После успешного выполнения боевой задачи" Е.А Нестеров ., шт. АЭ Нестеров В.И. и нач. связи АП Бычков А.Н. ( выпускники ЧВВАКУШ -75 и 74 г. выпуска)

 

Родился 11 августа 1954 г. в г. Гвардейске Калининградской области.

Проживает: Алтайский край, г. Бийск, ул. Мухачева, 234 - 57, телефоны: (3854)-718223 или 330956, сот.+7 9132461356., скайп - sonic2602,  почта -  Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  

Прохождение службы:

После окончания БВВАУЛ был распределен в Дальнюю авиацию (Иркутская область, гарнизон "Белая") на должность пом. командира корабля  Ту-16.

В 1978 г. переучился на новый самолет ТУ-22М.

С октября 1979 г. по июнь 1980 г. обучался на курсах командиров кораблей в 43-м Центре боевого применения и переучивания летного состава в городе Рязани. После окончания курсов был направлен в в/часть 36737 (гарнизон "Белая") на должность командира корабля. “Военный летчик 1 класса”.

С ноября 1984 г командир отряда.

В июле 1985 г. присвоено очередное воинское звание майор.

В августе 1987 г. переведен по замене в в/часть 32901 (гарнизон "Болбасово" под Оршей). В марте 1988 г. назначен  на должность заместителя командира эскадрильи.

С октября 1988 г. - командир эскадрильи.

С декабря 1988 г. по 15 февраля 1989 г. принимал участие в ведении боевых действий в республике Афганистан.

В январе 1989 г. присвоено очередное воинское звание "подполковник".

В сентябре 1992 года уволен из рядов Вооруженных Сил в запас по ст. 59, п. В (организационно - штатные мероприятия).

Общий налет на всех типах самолетов составил 1983 часа.

С октября 1992 г. по декабрь 1994 г. -  заместитель Генерального директора АООТ “Бийский аэропорт”.

С марта 1995 г. по июнь 2001 г. - главный специалист в отделе по учету и распределению жилой площади администрации г. Бийска.

С июня 2001 г. по август 2001 г. – зам. Главы города - Председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Бийска. Уволился по собственному желанию.

 

 

Мальцев, Нестеров, Прокопец, Рогов. 17.08.2008

 

Новичков Константин и Нестеров в Сростках 22.07.2012

 

 

 

You have no rights to post comments