Анатолий Захаров-75
  • Фото 9
  • Фото10
  • Фото11
  • Фото 12
  • Фото 13
  • Фото14
  • Фото 15
  • Фото 16
  • Фото 17
  • Фото 18
  • Фото 19
  • Фото 20
  • Фото 21
  • Фото 22
  • Фото 23
  • Фото 24
  • Фото 25
  • Фото 26
  • Фото 27
  • Фото 1

Начало

Училище было создано на основании Постановления Совета Министров СССР от 18 августа 1966 года. 9 сентября того же года был подписан приказ Министра обороны СССР, в котором местом дислокации вновь создаваемого летного ВУЗа определен дважды орденоносный Алтайский край. Вот так сухо и коротко звучит фрагмент из исторической справки. Кто-то решил, кто-то постановил и готов приказ о дислокации, а дальше все закрутилось, завертелось, и полетели военные летчики во все концы необъятной Родины защищать и охранять ее просторы.

Читать дальше

По прошествии десятков лет можно и не задумываться, чья в этом заслуга, но можно и вспомнить. За каждым постановлением, указом или приказом всегда и во все времена стояли и стоят конкретные люди их судьбы и дела.

Историю Барнаульского летного я услышал много лет назад от Дмитрия Тихоновича Никишина, человека сыгравшего главную роль в создании училища.

В тот памятный для училища 1966 год Военно-Воздушные Силы СССР возглавлял Главный маршал авиации Константин Андреевич Вершинин, а ВВС Сибирского военного округа командовал генерал лейтенант Дмитрий Тихонович Никишин.

Вначале 1966 года на совещании у главкома рассматривался вопрос подготовки летчиков перехватчиков истребительной авиации. Никишин предложил создать в Сибири учебную воздушную армию для подготовки летчиков не только истребительной, но и штурмовой, и бомбардировочной авиации. (Тогда мыслили явно более масштабно, чем сейчас.) На что Главком уклончиво ответил, что надо это обдумать со штабом. На том разговор и закончился.

Через месяц Главком позвонил Никишину:

- "Как ты смотришь, если мы предложим в твоем округе сформировать высшее военное училище летчиков?"

- "С удовольствием смотрю!"

- "Тогда подумай, где можно его разместить".

Командующий Сибирским военным округом в помощи отказал:

- "Думай, это твой вопрос."

Первый секретарь Новосибирского обкома партии Горячев Ф.С. ответил отрицательно. Слишком хлопотно заниматься такой сложной проблемой.

Председатель сибирского отделения Академии наук, академик Лаврентьев почти согласился, но, услышав о том, что еще и реактивные самолеты будут летать, тут же окончательно передумал.

Первый секретарь Алтайского крайкома партии Александр Васильевич Георгиев, после звонка Никишина предложил встретиться и поговорить обстоятельно. Встреча состоялась в тот же день. Командующий прилетел на самолете, на котором, они вместе с Георгиевым облетели все предполагаемые места размещения аэродромов училища.

А.В. Георгиев идею создания военного летного училища на Алтае поддержал с первого же дня и сразу начал активно помогать во всех организационных вопросах. Только благодаря Георгиеву армейское командование решилось на размещение училища на территории края. К нему обратились с просьбой позвонить Министру обороны СССР Малиновскому Р.Я.. Александр Васильевич эту просьбу выполнил.

Вот так появилось постановление Совета Министров и приказ Министра Обороны о создании и размещении Высшего военного авиационного училища летчиков в Алтайском крае.

А дальше стали набирать команду, размещать, строить, подбирать специалистов, преподавателей, летчиков, инженеров, техников. Работа емкая и сложная, но уже к началу лета 1967 были готовы к первому набору курсантов. А первый выпуск летчиков-инженеров, подготовленных Барнаульским ВВАУЛ, состоялся в октябре 1971 года. Половина выпускников за время учебы освоила три типа самолетов из них один сверхзвуковой ЯК-28 - тот самый, что находится на постаменте в училище на Комсомольском проспекте. Это было большое достижение. Практически с нуля начать и через пять лет выдать подготовленных военных летчиков с высшим образованием.

Три человека решили судьбу Барнаульского ВВАУЛ:

- Вершинин Константин Андреевич - его имя и носит училище.

- Георгиев Александр Васильевич - просто невозможно перечислить все, что он сделал для училища, он помогал постоянно с первых дней и много лет подряд до самой своей смерти.

Никишин Дмитрий Тихонович - это человек, которому училище обязано самой идеей его создания, первый огонь зажег он.

Но это не единственные люди, участвовавшие в осуществлении идеи создания Барнаульского военного летного училища.

- Парфенов Евгений Ерофеевич - в то время первый секретарь Каменского райкома партии - очень много сделал для организации жизни и работы летного учебного полка в городе Камень на Оби.

- Налетов Иван Дмитриевич - председатель Барнаульского Горисполкома помогал в обустройстве училища и выделении жилья военнослужащим в Барнауле.

- Невский Александр Николаевич - первый секретарь Славгородского райкома партии - помогал в становлении Cлавгородского летного учебного полка.

Всех нельзя перечислить, но о них помнят.

Евгений ЖИГАЛОВ (выпускник училища 1975 года, летчик-инструктор 1го класса, начальник кафедры в момент его закрытия, полковник в отставке).

 

 

 

 

 Что у нас нового
Toggle Sidebar
Загрузка обложки... Двигайте изображения, чтобы выбрать нужный ракурс.
Последние обновления
  • Post is under moderation
    Вот фото сегодняшнее от группы Минобороны России вКонтакте. "Курсанты в Краснодаре поздравляют курсанток с поступлением в училище". Всё думаю - как бы у нас учёба в БВВАУЛ протекала, если бы в каждом экипаже было бы по девчонке. Я давно писал ещё на старом сайте, что мой бывший знакомый , вернувшийся из Ирака в 1986-м году, рассказывал, что в группе из 5 курсантов как правило была одна девушка. Сложновато с ними было, приходилось всё делать "с оглядкой".
    Stream item published successfully. Item will now be visible on your stream.
  • Post is under moderation
    Давно я так не смеялся: ""Без лоха и жизнь плоха: «пенсильванский уголь» из Новороссийска, а может быть и из Донбасса. Все хорошо помнят, какая беспримерно трогательно-помпезная встреча состоялась 13 сентября в Одесской области в морском торговом порте «Южный» в честь и славу прибытия закупленного втридорога у США энергетического угля для компании «Центрэнерго». Угодливые холопы заокеанщины устроили такого уровня торжества, что Сеть сотрясалась в хохоте несколько дней. Впрочем, и погодя ей, судя по всему, скучать не придется. ...Как сообщил ряд СМИ, после отплытия из Одесского порта судно «OCEAN AMBITIOUS» направилось за очередной партией угля совсем не в США, а... в очень российский порт Новороссийск. По меньшей мере еще накануне оно находилось в этом порту на рейде. Убедиться в местонахождении судна может теперь каждый желающий, ведь ресурсов в интернете, позволяющих это сделать, достаточное количество. Разумеется, просто не может не возникать вопрос, за чем это оно туда заявилось, после такой-то угарно «патриотической» разгрузки американского угля на Украине? "
    Сама статья длинная, сюда наверно не влезет...
    Stream item published successfully. Item will now be visible on your stream.
  • Post is under moderation
    20 августа 2016 г - год с небольшим назад...
    Stream item published successfully. Item will now be visible on your stream.
  • Post is under moderation
    Вот интересно было бы посмотреть этот процесс: приземление (приводнение) целого самолёта, хоть и легкомоторного, на парашютах. Сколько парашютов, где они расположены.

     https://www.interfax.ru/russia/578493

    "Легкомоторный самолет аварийно приводнился на Финском заливе в районе Кронштадта, обошлось без пострадавших и повреждений, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе ГУ МВД по Петербургу и Ленинградской области в воскресенье.
    "Подтверждаем факт случившегося. Это произошло около 15:30..
    Stream item published successfully. Item will now be visible on your stream.
  • Post is under moderation
    Круто! "Вчера в Неваде в районе базы ВВС США Неллис потерпели крушение два штурмовика А-10С Warthog (57-е авиакрыло), оба пилота успешно катапультировались"
     https://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=18196
    "Изучается вопрос, можно ли восстановить самолеты" ))
    Stream item published successfully. Item will now be visible on your stream.
  • Post is under moderation
    В Харькове понимают, что лучше печатать на "великом и могучем", когда дело серьёзное, а не на "ридной мове". К завтрашнему визиту Порошенко в Харьков.
    Stream item published successfully. Item will now be visible on your stream.
  • Post is under moderation
    Увидел этот прикол и вспомнился радиообмен много лет назад при полётах над Украиной: "508-й, следую с Блондинки на Стенку", что означало перелёт из Николаева в Запорожье. Придумают же, юмористы.
    • Барнаул - Каролина, Славгород - Меловой, Камень-на-Оби - Таганок, Калманка - Волжанка. Телефонные позывные: Новосибирск - Автострада, Барнаул - АкваБарнаул - Каролина, Славгород - Меловой, Камень-на-Оби - Таганок, Калманка - Волжанка. Телефонные позывные: Новосибирск - Автострада, Барнаул - Акватория, Калманка - Бювет, Славгород - Избушка, Камень - забыл, однако  Еще ...
    • Про "Избушку". У меня в Славгороде сосед был - командир автороты. Заходит к нам его супруга смеётся. Дочь (тогда дошкольного возраста) сказала, что оПро "Избушку". У меня в Славгороде сосед был - командир автороты. Заходит к нам его супруга смеётся. Дочь (тогда дошкольного возраста) сказала, что она знает, где живёт Баба Яга. (???). Папа звонил по телефону и говорил: "Избушка-избушка, ответь!"  Еще ...
    • Я когда на Ан-30 стал летать, то эти телефонные позывные знал в большом количестве - жизнь заставила. По "ввэсовской" линии не получается до КП дозвонЯ когда на Ан-30 стал летать, то эти телефонные позывные знал в большом количестве - жизнь заставила. По "ввэсовской" линии не получается до КП дозвониться - уходишь в "пвошную" связь, а оттуда в конце на Завет. А там уже многие вопросы решались.
      Я вроде уже писал об этом резком контрасте при переходе из вузовской системы. В училище куда-то прилетел - диспетчер или КП ставят задачу - дальше куда-то или отдыхать , на завтра туда-то. А на Ан-30 прилетаешь, меня спрашивают - каковы ваши планы? Куда заявку подавать будете?
        Еще ...
    • Вспомнил, в Камне телефонный позывной - Большой, был.
    • Ну и -Павлодар-Изабелла, Купино-Земфира. "Избушка" в 69 находилась в штабе полка(двухэтажное здание за УЛО), телефонистки один раз пустили на коммутатНу и -Павлодар-Изабелла, Купино-Земфира. "Избушка" в 69 находилась в штабе полка(двухэтажное здание за УЛО), телефонистки один раз пустили на коммутаторе поработать вечером. А "Бювет"- в здании клуба, вход с тыльной стороны.  Еще ...
    • Владимир Антонович, хорошее дополнение, особенно про Купино
    Stream item published successfully. Item will now be visible on your stream.
  • Post is under moderation
    2 кандидата на пост Главкома ВКС. Был ещё "пехотинец", но оставили лётчика и ракетчика. В конце сентября Бондарев уйдёт в СФ.
     https://iz.ru/638261/aleksei-ramm-dmitrii-litovkin-nikolai-surkov-evgenii-andreev/u-vozdushno-kosmicheskikh-sil-poiavilsia-short-list
    Stream item published successfully. Item will now be visible on your stream.
  • Post is under moderation
    Анатолий Захаров-75
    Из Киева на Facebook штурман бывший прислал. Не знаю - откроется ли ссылка. Тяжёлая работа стюардессы.
     https://www.facebook.com/perfect.mood.today/videos/167876990427551/
    Stream item published successfully. Item will now be visible on your stream.
  • Post is under moderation
    "Бойцы вспоминают минувшие дни..." - вчера у Соловьёва про события августа 1991 года. Как же без выпускника БВВАУЛ-71, бывшего вице-президента СССР. (по ссылке 5-7 сюжеты)
    • Почему-бы и не вспомнить, если есть что вспомнить. Вот сегодня, например, исполняется ровно 60 лет первому успешному запуску межконтинентальной баллиПочему-бы и не вспомнить, если есть что вспомнить. Вот сегодня, например, исполняется ровно 60 лет первому успешному запуску межконтинентальной баллистической ракеты Р-7. Ракета успешно прошла заданный маршрут, а её головная часть, имитирующая ядерную боеголовку, точно поразила заданную цель на полуострове Камчатка. Можно сказать, что именно с этого дня началась космическая эра человечества, хотя первый спутник был запущен 4-го октября.  Еще ...
    • "Ракета успешно прошла заданный маршрут, а её головная часть, имитирующая ядерную боеголовку, точно поразила заданную цель на полуострове Камчатка. " "Ракета успешно прошла заданный маршрут, а её головная часть, имитирующая ядерную боеголовку, точно поразила заданную цель на полуострове Камчатка. " - спустя годы выяснилось, что боеголовка разрушилась при подлёте к цели. "Конструктор Борис Черток, заместитель Королева, не посетивший полигон из-за болезни, писал: «Оставшиеся рассказали, что в этом победном пуске головную часть на Камчатке не нашли. Никаких следов падения, как ни искали, не обнаружили. По всем признакам, головка сгорела и рассыпалась в плотных слоях, совсем близко от Земли. Телеметрическая связь была потеряна за 15–20 секунд до расчетного времени достижения поверхности Земли».... Но супостату об этом не сказали, и там поняли, что теперь отсидеться за океанами не удастся.  Еще ...
    • Привёл цитату Черток Б.Е. и ещё раз вспомнил про этого великого человека. Соратник Королёва С.П. он ушёл из жизни относительно недавно, в декабре 2011Привёл цитату Черток Б.Е. и ещё раз вспомнил про этого великого человека. Соратник Королёва С.П. он ушёл из жизни относительно недавно, в декабре 2011-го полгода не дожив до своего 100-летия - простудился на кладбище, на похоронах своего сына. Оставил учеников, оставил свои книги...Благодаря таким людям, создавшим в своё время ракетно-ядерный щит, продолжает существовать в этом яростном мире наша страна. https://www.energia.ru/ru/news/news-2011/news_12-14.html  Еще ...
    Stream item published successfully. Item will now be visible on your stream.
  • Post is under moderation
    Stream item published successfully. Item will now be visible on your stream.
  • Post is under moderation
    Синхронно с Евгением сработали, пока я ссылку удалял, задержался на несколько секунд
    Stream item published successfully. Item will now be visible on your stream.
  • Post is under moderation
    "12 августа на авиационном фестивале "Форсаж" в подмосковном парке Патриот, 79-летний Дейнекин выполнил пилотаж на военно-транспортном самолете Douglas DC-3, легенде Второй Мировой войны."

    Ну вот, только на днях мы вспомнили бывшего Главкома, и его не стало. Красиво Лётчик ушёл - всего через неделю после крайнего (уже последнего полёта), на 80-м году жизни...
    Stream item published successfully. Item will now be visible on your stream.