Максименко Борис
  • Фото 9
  • Фото10
  • Фото11
  • Фото 12
  • Фото 13
  • Фото14
  • Фото 15
  • Фото 16
  • Фото 17
  • Фото 18
  • Фото 19
  • Фото 20
  • Фото 21
  • Фото 22
  • Фото 23
  • Фото 24
  • Фото 25
  • Фото 26
  • Фото 27
  • Фото 1

Начало

Училище было создано на основании Постановления Совета Министров СССР от 18 августа 1966 года. 9 сентября того же года был подписан приказ Министра обороны СССР, в котором местом дислокации вновь создаваемого летного ВУЗа определен дважды орденоносный Алтайский край. Вот так сухо и коротко звучит фрагмент из исторической справки. Кто-то решил, кто-то постановил и готов приказ о дислокации, а дальше все закрутилось, завертелось, и полетели военные летчики во все концы необъятной Родины защищать и охранять ее просторы.

Читать дальше

По прошествии десятков лет можно и не задумываться, чья в этом заслуга, но можно и вспомнить. За каждым постановлением, указом или приказом всегда и во все времена стояли и стоят конкретные люди их судьбы и дела.

Историю Барнаульского летного я услышал много лет назад от Дмитрия Тихоновича Никишина, человека сыгравшего главную роль в создании училища.

В тот памятный для училища 1966 год Военно-Воздушные Силы СССР возглавлял Главный маршал авиации Константин Андреевич Вершинин, а ВВС Сибирского военного округа командовал генерал лейтенант Дмитрий Тихонович Никишин.

Вначале 1966 года на совещании у главкома рассматривался вопрос подготовки летчиков перехватчиков истребительной авиации. Никишин предложил создать в Сибири учебную воздушную армию для подготовки летчиков не только истребительной, но и штурмовой, и бомбардировочной авиации. (Тогда мыслили явно более масштабно, чем сейчас.) На что Главком уклончиво ответил, что надо это обдумать со штабом. На том разговор и закончился.

Через месяц Главком позвонил Никишину:

- "Как ты смотришь, если мы предложим в твоем округе сформировать высшее военное училище летчиков?"

- "С удовольствием смотрю!"

- "Тогда подумай, где можно его разместить".

Командующий Сибирским военным округом в помощи отказал:

- "Думай, это твой вопрос."

Первый секретарь Новосибирского обкома партии Горячев Ф.С. ответил отрицательно. Слишком хлопотно заниматься такой сложной проблемой.

Председатель сибирского отделения Академии наук, академик Лаврентьев почти согласился, но, услышав о том, что еще и реактивные самолеты будут летать, тут же окончательно передумал.

Первый секретарь Алтайского крайкома партии Александр Васильевич Георгиев, после звонка Никишина предложил встретиться и поговорить обстоятельно. Встреча состоялась в тот же день. Командующий прилетел на самолете, на котором, они вместе с Георгиевым облетели все предполагаемые места размещения аэродромов училища.

А.В. Георгиев идею создания военного летного училища на Алтае поддержал с первого же дня и сразу начал активно помогать во всех организационных вопросах. Только благодаря Георгиеву армейское командование решилось на размещение училища на территории края. К нему обратились с просьбой позвонить Министру обороны СССР Малиновскому Р.Я.. Александр Васильевич эту просьбу выполнил.

Вот так появилось постановление Совета Министров и приказ Министра Обороны о создании и размещении Высшего военного авиационного училища летчиков в Алтайском крае.

А дальше стали набирать команду, размещать, строить, подбирать специалистов, преподавателей, летчиков, инженеров, техников. Работа емкая и сложная, но уже к началу лета 1967 были готовы к первому набору курсантов. А первый выпуск летчиков-инженеров, подготовленных Барнаульским ВВАУЛ, состоялся в октябре 1971 года. Половина выпускников за время учебы освоила три типа самолетов из них один сверхзвуковой ЯК-28 - тот самый, что находится на постаменте в училище на Комсомольском проспекте. Это было большое достижение. Практически с нуля начать и через пять лет выдать подготовленных военных летчиков с высшим образованием.

Три человека решили судьбу Барнаульского ВВАУЛ:

- Вершинин Константин Андреевич - его имя и носит училище.

- Георгиев Александр Васильевич - просто невозможно перечислить все, что он сделал для училища, он помогал постоянно с первых дней и много лет подряд до самой своей смерти.

Никишин Дмитрий Тихонович - это человек, которому училище обязано самой идеей его создания, первый огонь зажег он.

Но это не единственные люди, участвовавшие в осуществлении идеи создания Барнаульского военного летного училища.

- Парфенов Евгений Ерофеевич - в то время первый секретарь Каменского райкома партии - очень много сделал для организации жизни и работы летного учебного полка в городе Камень на Оби.

- Налетов Иван Дмитриевич - председатель Барнаульского Горисполкома помогал в обустройстве училища и выделении жилья военнослужащим в Барнауле.

- Невский Александр Николаевич - первый секретарь Славгородского райкома партии - помогал в становлении Cлавгородского летного учебного полка.

Всех нельзя перечислить, но о них помнят.

Евгений ЖИГАЛОВ (выпускник училища 1975 года, летчик-инструктор 1го класса, начальник кафедры в момент его закрытия, полковник в отставке).

 

 

 

 

 Что у нас нового
Toggle Sidebar
Последние обновления
  • Post is under moderation
    Яким Ивановича всегда вспоминаю добрыми словами.
    Служил в БВВАУЛ под его руководством. Летали тогда в г. Славгороде на МиГ-21.
    Янаков во время полётов вникал во все дела, разбор делал на месте, когда не хватало слов, переходил на язык всем армейским понятный.
    Яким Иванович не имел привычки вести записную книжку, все недостатки записывал на пачке папирос. Когда пачку докуривал - выкидывал. Курил и писал на следующей.
    Из рассказов. У штаба училища на плацу мужики собрались «поговорить», ну и заодно покурить - во главе генералом Янаковым. Только закурили, вдруг один их них: «Начальник штаба училища идёт, сейчас раздача будет за курение в неустановленном месте. Прячь сигареты!» Спрятали все. Яким Иванович свой окурок тоже засунул в генеральских брюк карман. Ну,забыл, кто здесь кто.
    По службе потом не раз встречались. Много мог бы рассказать о светлом человеке.
    Скорбим...
    Stream item published successfully. Item will now be visible on your stream.
  • Post is under moderation
    Воскресный анекдот. Как американский генерал лётчиков нанимал.

    Нанимает американский генерал летчиков на работу. Приходят немец, англичанин и русский. Очередь немца. Рассказывает, сколько налетал, в каких операциях участвовал.
    Генерал спрашивает:
    — А сколько хотите получать?
    — 3 тысячи $.
    — А на что вы их потратите?
    — Одну тысячу в банк положу, одну — семье, одну себе.

    Заходит англичанин. Тоже рассказывает американцу сколько налетал, да в каких операциях участвовал.
    — А сколько хотите получать?
    — 4 тысячи $.
    — А на что вы их потратите?
    — Одну в банк положу, две — семье, одну себе.

    Заходит русский. Генерал спрашивает:
    — Сколько налетал?
    — Нисколько.
    — ???
    — В каких операциях участвовали?
    — Ни в каких.
    — А сколько получать хотите?
    — 9 тысяч $
    — А зачем вам столько?
    — Ну как? Три себе. Три — вам. А за три немец летать согласился.
    Stream item published successfully. Item will now be visible on your stream.
  • Post is under moderation
    Олег , продолжая тему "О воспитании". Из зимних рассказов:

    Пей, кому сказала!

    У нас в Сибири потепление - это когда температура поднимается выше, чем минус 30. Я школьник 10 класса, по-нынешнему – 11-го. Возвращаюсь домой поздно вечером. С девчонками культурно общались. Поздно – это когда не позже 11-ти. Иначе - башки не сносить. Замёрзший, т.е. уже не чувствую все пять конечностей. Пытаюсь втихаря пробраться в спальню.
    Только включил свет на кухне, выходит мама. Осмотрела меня с ног и до головы, молча ставит на стол гранёный стакан. Откуда-то из тайника от отца, достаёт трёх литровую банку самогона, наливает до верхней грани:
    - Пей.
    - Не буду.
    - Пей.
    - Не буду.
    - Пей! Гад, кому сказала пей!
    Выпил. Закусил солёным груздем.
    Утром встал: ни соплей, ни кашля.
    Первый раз я простудился и попал в лазарет уже будучи курсантом лётного училища в городе Барнауле. Не наливали.
    • Было дело - примерзали носки к подошве в туфлях. Учился на вечернем в НЭТИ и возвращяться с занятий приходилось в районе 23-х часов. Транспорт ходил Было дело - примерзали носки к подошве в туфлях. Учился на вечернем в НЭТИ и возвращяться с занятий приходилось в районе 23-х часов. Транспорт ходил редко да и в толлейбусе было нисколько не теплей, чем на улице. Водку не пил, а просто отгревал ноги в горячей воде и никаких последствий. Здоровые мы тогда были.  Еще ...
    • Почему-то комментарий сохраняется дважды. Удаляю лишний - пропадают оба.
    Stream item published successfully. Item will now be visible on your stream.
  • Post is under moderation
    Максименко Борис
    Барнаул предложили переименовать в Путинберг
     https://newsland.com/user/4297683909/content/barnaul-predlozhili-pereimenovat-v-putinberg/5838600
    Stream item published successfully. Item will now be visible on your stream.
  • Post is under moderation
    А хлопцы с Украины хоть здесь могут с нами общаться?
    Stream item published successfully. Item will now be visible on your stream.
  • Post is under moderation
    Дозоров Виктор Николаевич, военрук, средняя школа № 2, г. Калачинск,
    (1919 — ) Капитан, начальник штаба, 17-воздушная армия, 3-й Украинский фронт. Одно время зенитчики капитана Дозорова прикрывали аэродром с которого летал Александр Иванович Покрышкин. Благодаря капитану Дозорову Виктору Николаевичу многие из нас - его учеников, поступали в военные училища, становились офицерами, комбатами в Афганистане, защитниками Отечества.
    Stream item published successfully. Item will now be visible on your stream.
  • Post is under moderation
    Это как вчера в поликлинике, уставшая от нескончаемых хворых бабок, участковый врач, в конце приёма вздохнула и говорит: "Скорей бы дачи!"
    Stream item published successfully. Item will now be visible on your stream.
  • Post is under moderation
    По Сочинской катастрофе.
    Версий осталось две. Та, что журналисты пытаются выдать за итоговую. И «моя».(Как-то не скромно. Но свои -поймут.)
    Я остаюсь при своём мнении. И вновь выявленные факты - только её укрепили.

    Самолёт от ВПП оторвался - значить перегружен не был.
    После отрыва на хвост не сел - значить центровка правильная.
    При уборке закрылков в кабине дважды сработал речевой информатор: «Критический угол атаки» - значить критический угол атаки был.
    Самолёт «падал», по сообщению свидетелей, с большими углами тангажа - критический угол атаки превышен.
    Командир дал ногу. Инструктора с Л-29 вспоминайте: когда курсанта (лётчика) на штопор провозили, перед вводом - выводишь самолёт на критические углы атаки, элероны уже не эффективны. Самолёт только начинает валиться вправо, а ты ему левую ногу, разворачиваешь борт относительно вертикальной оси «Y» и скольжением на правое крыло не даёшь ему свалиться. Самолёт начинает валиться влево, а ты ему правую ногу. И так прежде чем войти в штопор немного «поиграешь» ногами.
    Так и на Ту-154 командир дал ногу чтобы убрать крен. На критических углах элероны не работали.
    Самолёт должен был развернуться право на 90 градусов в сторону Сочи, а вошёл в воду развернувшись на 180. Нисходящая правая спираль.

    Было сваливание.

    Причины сваливания:
    1. Чем больше вес Л.А. , тем большая потребная подъёмная сила крыла, тем больше потребный угол атаки.
    2. Пролёт в районе береговой черты пересекая вертикальные воздушные потоки. Над сушей - нисходящего: увеличиваем угол тангажа. Над водой - восходящего: вертикальный воздушный поток увеличивает угол атаки.
    3. Уборка закрылков: снижает подъёмную силу крыла, необходимо угол атаки увеличить.
    4. Об этом молчат. После взлёта необходимо было отвернуть вправо. Особенность аэродрома: взлёт и посадка с одним направлением- море. А там на посадку шёл борт. Ввод в крен подъёмную силу крыла снижает. А это ещё раз увеличило угол атаки.

    Одновременное наложение ряда факторов, всё вместе и привело к выходу на закритические углы атаки и срыву.

    В итоге, ждём, что скажет МАК.

    «Диванный» лётчик МАКсименко.
    Stream item published successfully. Item will now be visible on your stream.
  • Post is under moderation
    Скоро...
    Часть 8. Международный женский день.

    Накануне Международного женского дня 8 марта едут супруги, как потом выяснялось - со стажем 45 лет!
    Муж, показывая на пробки на дорогах:
    - Это мужики едут за цветами.
    Жена:
    - Это они едут реабилитироваться. Целый год гадят, гадят, а потом, за один день хотят исправиться!

    В первой половине дня 8-го марта едет в такси мужчина лет 30 и не теряя времени даром достаёт мобильник и по ходу начинает поздравления:
    - Элла, я тебя люблю! Кольца уже заказал...
    - Рита, я тебя люблю!..
    - Аня, я люблю вас обеих!..
    - Галя, я тебя люблю! Ты у меня в списке первая...
    Женский день, однако!

     https://www.proza.ru/2014/05/20/1101
    Stream item published successfully. Item will now be visible on your stream.
  • Post is under moderation
    Лучшая открытка! С Праздником!
    Stream item published successfully. Item will now be visible on your stream.
  • Post is under moderation
    ДСП
    Stream item published successfully. Item will now be visible on your stream.