Евгений Жигалов
  • Фото 9
  • Фото10
  • Фото11
  • Фото 12
  • Фото 13
  • Фото14
  • Фото 15
  • Фото 16
  • Фото 17
  • Фото 18
  • Фото 19
  • Фото 20
  • Фото 21
  • Фото 22
  • Фото 23
  • Фото 24
  • Фото 25
  • Фото 26
  • Фото 27
  • Фото 1

Начало

Училище было создано на основании Постановления Совета Министров СССР от 18 августа 1966 года. 9 сентября того же года был подписан приказ Министра обороны СССР, в котором местом дислокации вновь создаваемого летного ВУЗа определен дважды орденоносный Алтайский край. Вот так сухо и коротко звучит фрагмент из исторической справки. Кто-то решил, кто-то постановил и готов приказ о дислокации, а дальше все закрутилось, завертелось, и полетели военные летчики во все концы необъятной Родины защищать и охранять ее просторы.

Читать дальше

По прошествии десятков лет можно и не задумываться, чья в этом заслуга, но можно и вспомнить. За каждым постановлением, указом или приказом всегда и во все времена стояли и стоят конкретные люди их судьбы и дела.

Историю Барнаульского летного я услышал много лет назад от Дмитрия Тихоновича Никишина, человека сыгравшего главную роль в создании училища.

В тот памятный для училища 1966 год Военно-Воздушные Силы СССР возглавлял Главный маршал авиации Константин Андреевич Вершинин, а ВВС Сибирского военного округа командовал генерал лейтенант Дмитрий Тихонович Никишин.

Вначале 1966 года на совещании у главкома рассматривался вопрос подготовки летчиков перехватчиков истребительной авиации. Никишин предложил создать в Сибири учебную воздушную армию для подготовки летчиков не только истребительной, но и штурмовой, и бомбардировочной авиации. (Тогда мыслили явно более масштабно, чем сейчас.) На что Главком уклончиво ответил, что надо это обдумать со штабом. На том разговор и закончился.

Через месяц Главком позвонил Никишину:

- "Как ты смотришь, если мы предложим в твоем округе сформировать высшее военное училище летчиков?"

- "С удовольствием смотрю!"

- "Тогда подумай, где можно его разместить".

Командующий Сибирским военным округом в помощи отказал:

- "Думай, это твой вопрос."

Первый секретарь Новосибирского обкома партии Горячев Ф.С. ответил отрицательно. Слишком хлопотно заниматься такой сложной проблемой.

Председатель сибирского отделения Академии наук, академик Лаврентьев почти согласился, но, услышав о том, что еще и реактивные самолеты будут летать, тут же окончательно передумал.

Первый секретарь Алтайского крайкома партии Александр Васильевич Георгиев, после звонка Никишина предложил встретиться и поговорить обстоятельно. Встреча состоялась в тот же день. Командующий прилетел на самолете, на котором, они вместе с Георгиевым облетели все предполагаемые места размещения аэродромов училища.

А.В. Георгиев идею создания военного летного училища на Алтае поддержал с первого же дня и сразу начал активно помогать во всех организационных вопросах. Только благодаря Георгиеву армейское командование решилось на размещение училища на территории края. К нему обратились с просьбой позвонить Министру обороны СССР Малиновскому Р.Я.. Александр Васильевич эту просьбу выполнил.

Вот так появилось постановление Совета Министров и приказ Министра Обороны о создании и размещении Высшего военного авиационного училища летчиков в Алтайском крае.

А дальше стали набирать команду, размещать, строить, подбирать специалистов, преподавателей, летчиков, инженеров, техников. Работа емкая и сложная, но уже к началу лета 1967 были готовы к первому набору курсантов. А первый выпуск летчиков-инженеров, подготовленных Барнаульским ВВАУЛ, состоялся в октябре 1971 года. Половина выпускников за время учебы освоила три типа самолетов из них один сверхзвуковой ЯК-28 - тот самый, что находится на постаменте в училище на Комсомольском проспекте. Это было большое достижение. Практически с нуля начать и через пять лет выдать подготовленных военных летчиков с высшим образованием.

Три человека решили судьбу Барнаульского ВВАУЛ:

- Вершинин Константин Андреевич - его имя и носит училище.

- Георгиев Александр Васильевич - просто невозможно перечислить все, что он сделал для училища, он помогал постоянно с первых дней и много лет подряд до самой своей смерти.

Никишин Дмитрий Тихонович - это человек, которому училище обязано самой идеей его создания, первый огонь зажег он.

Но это не единственные люди, участвовавшие в осуществлении идеи создания Барнаульского военного летного училища.

- Парфенов Евгений Ерофеевич - в то время первый секретарь Каменского райкома партии - очень много сделал для организации жизни и работы летного учебного полка в городе Камень на Оби.

- Налетов Иван Дмитриевич - председатель Барнаульского Горисполкома помогал в обустройстве училища и выделении жилья военнослужащим в Барнауле.

- Невский Александр Николаевич - первый секретарь Славгородского райкома партии - помогал в становлении Cлавгородского летного учебного полка.

Всех нельзя перечислить, но о них помнят.

Евгений ЖИГАЛОВ (выпускник училища 1975 года, летчик-инструктор 1го класса, начальник кафедры в момент его закрытия, полковник в отставке).

 

 

 

 

 Что у нас нового
Toggle Sidebar
Загрузка обложки... Двигайте изображения, чтобы выбрать нужный ракурс.
Последние обновления
  • Post is under moderation
    В одноклассниках обнаружил. Но и там она скорее всего эта фотография не от автора.
    Stream item published successfully. Item will now be visible on your stream.
  • Post is under moderation
    Что-то аналитики попрятались!
    • А что прятаться то играть в карты хорошо тем у кого все тузы на руках. Блефуют кричат дурачат, на то она и игра. Понятно что игра лучше войны, но как А что прятаться то играть в карты хорошо тем у кого все тузы на руках. Блефуют кричат дурачат, на то она и игра. Понятно что игра лучше войны, но как бы потом не пришлось догонять.  Еще ...
    Stream item published successfully. Item will now be visible on your stream.
  • Post is under moderation
    Вчера посмотрел сюжет по телевизору где "меня" постоянно обзывали автолюбителем!

    Мы не страна, а клуб автолюбителей. Владельцам автомобилей в СССР на официальном уровне присвоили такую кличку - АВТОЛЮБИТЕЛЬ. Потому как советский человек не мог быть автовладельцем или просто нельзя было его так называть - это же частная собственность, хотя на самом деле это (автомобиль) был и есть просто личным имуществом (движимым). Как автовладельцы мы вполне себя оправдываем, выполняя наши обязанности выплачивая всевозможные налоги и сборы связанные с нашими автомобилями. А вот с правами проблема - тут мы все автолюбители (ну как бы заранее нас всех специально принижают). Мы же автолюбители - зачем нам дороги строить, дорожный сервис обустраивать и решать различные проблемы автолюбительского парка страны. Этот парк любительский, чего про него беспокоиться!
    Ну не автолюбитель я! Не могу сказать, что я люблю автомобиль больше чем телевизор или компьютер и уж тем более больше чем жену. Не хочу я торчать в гараже и знать где какой винт в движке и в какую сторону закручивается, да уж в городах и гаражей то не осталось! Мне надо просто доехать из одной точки в другую! И причем здесь автолюбительство? Тем партнерам капиталистам даже в голову не пришло своих автовладельцев величать автолюбителями. Аналога слову автолюбитель в английском языке нет. Переводчик яндекса на слово автолюбитель выдает: - "motorist, driver (автомобилист, водитель)", гугл перевел чуть иначе -"motor-car enthusiast" - типа моторист энтузиаст!
    Итог - мы страна мотористов энтузиастов и одновременно клуб автолюбителей!
    Stream item published successfully. Item will now be visible on your stream.
  • Post is under moderation
    С праздником! С днем космонавтики!
    • В этот же день отмечается Всемирный день авиации и космонавтики согласно протоколу (п. 17) 61-й Генеральной конференции Международной авиационной федеВ этот же день отмечается Всемирный день авиации и космонавтики согласно протоколу (п. 17) 61-й Генеральной конференции Международной авиационной федерации, состоявшейся в ноябре 1968 года и решению Совета Международной авиационной федерации, принятому 30 апреля 1969 года по представлению Федерации авиационного спорта СССР, С праздником, авиаторы БВВАУЛ!  Еще ...
    Stream item published successfully. Item will now be visible on your stream.
  • Post is under moderation
    Узнали?
    • Конечно узнал - Альцгеймер пока меня не навестил. (Болезнь Альцгеймера (сенильная деменция альцгеймеровского типа) - наиболее распространенная форма Конечно узнал - Альцгеймер пока меня не навестил.
      (Болезнь Альцгеймера (сенильная деменция альцгеймеровского типа) - наиболее распространенная форма деменции (приобретенное слабоумие), неизлечимое дегенеративное заболевание, обнаруживается у людей старше 65 лет)
      Мне-то всего 64 ))
        Еще ...
    Stream item published successfully. Item will now be visible on your stream.
  • Post is under moderation
    Я, как православный атеист, тоже праздную Пасху. Кулич на фотографии не поместился.
    Stream item published successfully. Item will now be visible on your stream.
  • Post is under moderation
    Жизнь налаживается! Весна пришла. На дачу не поехали, но могу видеть, что там и как. Светит солнце. В Питере, видно на другой фотографии, в это же время тоже солнце. Сказать что совсем тепло, не могу, но приятно посмотреть на улицу. Световой день уже почти 14 часов, солнце с 6 и до 20, ну а светло и того больше.
    Stream item published successfully. Item will now be visible on your stream.
  • Post is under moderation
    IX Международный мотосалон IMIS-2018 пройдёт с 20 по 22 апреля в Санкт-Петербурге на территории выставочного комплекса "ЛенЭкспо" (Санкт-Петербург, В.О. Большой проспект, 103)
    Мотоциклист будь готов!
    Stream item published successfully. Item will now be visible on your stream.
  • Post is under moderation
    Это к определению - Железнодорожник с летным уклоном". Картинка для Граздова Юрия Алексеевича.
    • Ж.Д. коллеге Юрию Алексеевичу, рассказ "Буду машинистом":
    • Николай судя по фамилии вы англичанин. Уан чин. Первый чин. Не засланный ли ты казачок? Или я неправ. Уж очень ты вьедлив, как я погляжу. ПроектировалНиколай судя по фамилии вы англичанин. Уан чин. Первый чин. Не засланный ли ты казачок? Или я неправ. Уж очень ты вьедлив, как я погляжу. Проектировал по системам энергоснабжения и на основании лицензии которую получил в последующем по системам снабжения. На курсе изучали не только расчёт толщины контактного провода и трансформаторных подстанций контактной сети, но и электроснабжение предприятий жд транспорта. А это депо вагонные и локомотивные, дома и здания продольного электроснабжения и трансформаторные подстанции и сети для их электроснабжения. А где снабжение там и расчёт. Неужто в политехе на электроснабжении пром предприятий не изучают их расчёт? Конечно да. Но очень быстро почти вскользь. Сужу по выпускникам. Я надеюсь на вопрос ответил и вопрошающего удовлетворил мой ответ?  Еще ...
    • Борис рассказ прото чудо. Я сам наблюдал зимой как пацаны в этом году на спор забегали на горку на площади со стороны спуска кто выше. Падали и скатывБорис рассказ прото чудо. Я сам наблюдал зимой как пацаны в этом году на спор забегали на горку на площади со стороны спуска кто выше. Падали и скатывались вниз, а на горке сидел пацан который отмечал кто до куда поднялся.  Еще ...
    • Я ещё год отучился на банковского работника...финансы и кредит...вообще не понравилось. Звали закончить ещё и юридический, но почему то сказал могу, нЯ ещё год отучился на банковского работника...финансы и кредит...вообще не понравилось. Звали закончить ещё и юридический, но почему то сказал могу, но хватит... надо оставить время на простую работу...ещё бы как юрист работал... пусть это останется на следующую жизнь. Хорошего помаленьку.  Еще ...
    • Юрий, пройдёт ещё какое-то время и ты догадаешься насчёт фамилии, заглянув в альбом выпуска - 76. Въедлив, может быть, а вообще, уважаю точность. ПоэтЮрий, пройдёт ещё какое-то время и ты догадаешься насчёт фамилии, заглянув в альбом выпуска - 76. Въедлив, может быть, а вообще, уважаю точность. Поэтому никак не мог связать Авиацию, паровозы, СХ и проектирование в области ПГС, спросил и всё. А оказывается ещё - банковское дело, юриспрудэнцыя, в Писаниях ох как натаскан... Тяжело-о.  Еще ...
    • Кроме электрики, могу рассчитать вентиляцию, кондиционирование и отопление. Спроектировать, закупить оборудование, смонтировать и сдать в эксплуатациюКроме электрики, могу рассчитать вентиляцию, кондиционирование и отопление. Спроектировать, закупить оборудование, смонтировать и сдать в эксплуатацию надзорным органам. И эксплуатировать это хозяйство. Выпуск 76 помню представителей его воотчию на ниве службы. Будет время обязательно загляну в альбом 76 и не только, когда поставлю графинчик с домашней пшеничной (которую "отлично готовит Дарья") на стол и хорошую закуску (попробуйте скорее непременно это)..конечно после поста и пасхи....и за кого во здравие, за кого не чокаясь...  Еще ...
    Stream item published successfully. Item will now be visible on your stream.
  • Post is under moderation
    Ну Алтайский край затапливает, остальные то где?
    • Юра, вот такой описываемый тобой "спасательный канат" я уже однажды лет 10 назад видел в кабинете зам.начальника Куйбышевской железной дороги. Ну, этЮра, вот такой описываемый тобой "спасательный канат" я уже однажды лет 10 назад видел в кабинете зам.начальника Куйбышевской железной дороги. Ну, это же себе дорогому.  Еще ...
    • Юра, как ты себе представляешь бабушку лет 80 спускающуюся по этому канату? Или мать с ребенком в руках? Тоже ведь не для каждого спасение получается,Юра, как ты себе представляешь бабушку лет 80 спускающуюся по этому канату? Или мать с ребенком в руках? Тоже ведь не для каждого спасение получается, а скоко народу просто высоты боится. А сколько умельцев обрежут такой канат, чтобы пристроить его где-нить на даче?  Еще ...
    • Я понимаю особенно высотобоязненных...маленькое дитя так мама может его спустить по страховочному тросу на тормозе. Почему цепь вначале, а потом металЯ понимаю особенно высотобоязненных...маленькое дитя так мама может его спустить по страховочному тросу на тормозе. Почему цепь вначале, а потом металлический трос в пластиковой негорючей, нескользящей оболочке во первых цепь и трос срезать проблематично. Прикручена намертво. мусинги для дополнительного тормоза при скольжении вниз. В школе то на канате все поди бултыхались и кувыркались. Я поднимался на верх каната ноги в лотос и только руками и тогда для меня было легко. Сейчас понимаю будет трудно вес однако и могута куда то исчезает. Но крест ногами на тросе все вспомнят и спустятся переборкой. А с бабушкой тут только страховочный трос с жилетом и подвесной системой подвесная система должна быть безразмерной. Как сделать да проще не бывает. Центральный замок обхваты плеч и пояса две застёжки в этот замок как на подвесной на СУ. И две регулировочных подтяжки дёрнул их затянул вокруг плеч и пояса трещётки зафиксировались. И вниз. Можно даже на тормозе спуска троса сделать тормоз в зависимости от кг веса, что бы дитё не повисло в воздухе на тормозе. Так что умельцы дачные в обломе будут. Сломать можно всё. Можно и от торта лопнуть ежели с газировкой да под мультфильм...  Еще ...
    • Проблема спасения при пожаре существует для жильцов каждого относительно высокого здания. В России, насколько я знаю, вроде бы и пожарных машин с лестПроблема спасения при пожаре существует для жильцов каждого относительно высокого здания. В России, насколько я знаю, вроде бы и пожарных машин с лестницами выше 12-го этажа нет. Как спасаться верхним, если полыхнуло внизу - ХЗ.  Еще ...
    • Олег, выше 14го нет. А выше всё...
    • Сегодня по ящику показали систему спасения типо как я рассказывал. Только нет верхонок для защиты рук и основной трос без цепи, поверхностного покрытиСегодня по ящику показали систему спасения типо как я рассказывал. Только нет верхонок для защиты рук и основной трос без цепи, поверхностного покрытия и мусингов. Идея она всегда в воздухе...Но стоимость приспособы 30000руб широковато однако. Можно было бы поскромнее.  Еще ...
    • Юра, так типа - жизнь дороже! Вот поэтому это и не станет массовым явлением
    Stream item published successfully. Item will now be visible on your stream.
  • Post is under moderation
    Поздравляю Александра Васильевича Лутковского с днём рождения! Желаю ему творческих успехов, любых успехов и, конечно, здоровья!
    Stream item published successfully. Item will now be visible on your stream.
  • Post is under moderation
    Для Ганжи. Володя, а не вспомнишь какой это год был? Это про выпуск лейтенантов.
    Stream item published successfully. Item will now be visible on your stream.