Фоторепортаж о полетах на аэродроме Камень-на-Оби в 1989 году весна-лето, Самолёт МиГ-21, курсанты выпускного курса 1989 года (учились тогда 4 года, с хвостиком)

 

Аэродром в Камне-на-Оби (заправочная)

 

 

А.Ланговой, С.Чайкин, М.Хвостенко, Е.Мухамеджанов. Выпускной 4-й курс

 

Летчик инструктор Алипкин и его летная группа

 

 

 

 Михайлов Денис и Игорь Карапыш

Михайлов Денис и Игорь Карапыш (спиной)

 

 

 

 

  

Курсант А. Кошельский

 

 

Подготовка самолета к вылету

 

 

 

А. Кошельский

 

Экипаж готовится к полету

 

Запуск двигателя

 

 

Отдохнуть в тенечке под крылом Мига

 

 

 

 

 

 

В курилке

 

Заруливание на заправочную

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самолет к полету готов!

 

 

 

 

 

Курсант Куренной в кабине спарки

 

 

 

 

Курсант Василий Пантя

 

 

 

Курсант Сергей Чайкин перед самостоятельным полетом

 

 

Александр Шейкин

 

 

Щлыков Игорь

 

 

Курсант М. Хвостенко

 

 

 

 

 

Владимир Пунич 

 

Александр Федорович Иутин

 

 

Сюжет один но "заправщики" разные (заправка топливом)

 

Григорий Князев

 

Подполковник Бормантов М.В. и подполковник Голубицкий В.Г.

 

 

Григорий Князев

 

 

Начальник политотдела БВВАУЛ полковник Ю.Н. Кулибаба - летающий замполит

 

 

Подполковник Архипов и летчик Андрущук разбирают полет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 на праздновании дня города 5 сентября 2015 года в Барнауле

Фоторепортаж Валерия Шкварковского

 Ежегодно, в последнее воскресенье августа Барнаул празднует свой день рождения. Уже к тремстам потихоньку подходит. В этот раз порадовать барнаульцев своим мастерством

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

Полёты с курсантами на аэродромах Барнаульского ВВАУЛ

 

 

 

Полёты с курсантами на самолёте Миг-21

 

 

 

Полёты летом 1996 года на Л-39

 

 

 

Полёты на Л-29 летом 1985 года, Алейск

 

 

 

Показательные полёты в Барнауле 24 января 2015 года, фото Валерия Шкварковского 

 

Показательные полёты военной авиации, фото Павла Торхова

 

 

Полёты Российской военной авиации в Барнауле. Фотографии Юрия Граздова 

 

 

Фоторепортаж о полётах на МиГ-21 в Камне, 1989 год

Пилотажная группа "Стрижи" в Барнауле

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В Барнаульском училище лётчиков было задействовано три аэродрома постоянного базирования учебных полков. 

На аэродроме "Панфилово", позывной "Волжанка" располагался 44 учебный авиационный полк Барнаульского ВВАУЛ. "Панфилово" потому что он построен недалеко от деревни Панфилово. Сам полк квартировал в деревне Новороманово, мимо которой проходит железная дорога  со станцией "Калманка". В 1973 году началось строительство бетонной полосы, в 1976 начали летать с бетона.  И чаще всего этот полк и аэродром называли калманским. За всю историю существования этого полка он эксплуатировал и лагерные аэродромы вблизи поселков Топчиха, Зональное, города  Алейск. А еще лагерным был аэродром Чистоозёрное. Но сам полк сформировался в Славгороде, а потом перебрался в Новороманово. Полк эксплуатировал самолёты Л-29 и Л-39.  

В городе Славгород Алтайского края базировался 59 учебный авиационный полк Барнаульского ВВАУЛ. Было два аэродрома стационарного базирования - "Северный" и "Южный" грунтовые аэродромы, но с 1974 начали эксплуатировать бетонную полосу "Северного" аэродрома, позывной "Меловой" и он стал основным аэродромом базирования. Южный эксплуатировался только весной, летом и осенью. В первые годы существования полка был задействован лагерный аэродром в Бурле.  Полк летал на самолётах Ил-28, Л-29, МиГ-21, Л-39.   

В городе Камень-на-Оби базировался 96 учебный авиационный полк Барнаульского ВВАУЛ. Аэродром располагался в 12 километрах западнее города. Позывной "Таганок". Полоса бетон 2500х40 метров. Полк эксплуатировал самолёты Як-28, Ил-28, МиГ-21, Л-29, Л-39. Но полку приходилось летать и на чужих аэродромах в Канске, В Каменск-Уральске, а также на вновь выстроенном аэродроме с бетонным покрытием "Чистоозёрное". Летали составом одной аэ и в Славгороде (не постоянно).   

В самом Барнауле на гражданском аэродроме (на западной окраине полосы) базировалось звено управления училища. Там же располагались авиационные ремонтные мастерские. Звено эксплуатировало самолёты Ил-14, Ли-2, Ан-2, Ан-14, Ан-26, вертолёты Ми-8. 

 

 

 

 

Главком ВВС в Барнауле

Фотографии Юрия Граздова (выпускник БВВАУЛ 1983 года, живет в Барнауле)

 

Юрий Граздов

Это была встреча на знакомство. С одной стороны командующий ВВС России, с другой ветераны БВВАУЛ. Честно скажу как есть. Мне командующий, как четырёх звёздный генерал, правда, скажу, не показался. Ограничен он, хотя и колоритен, и седой ёжик, и крупность, и объём, и однозначность в басовитости, и эта скала спокойствия, перед Агафоновой Валентиной Александровной, просто сдулась, как слабак курсант, не сумевший взять интеграл от логарифма Алтай по основанию БВВАУЛ. Начал лепетать про возмущённых читинцев и дальневосточников (неужто у нас там тоже были тайные лётные). Низкий поклон такой хрупкой и сильнейшей духом женщине.

Правда скажу, хотелось и самому задать вопрос, но не знал распорядок помолвки, не хотел навредить. Удивили замполиты и начпо речистые орденопросцы моей молодости (понял что это сейчас сродни начхрю (давно поди и погрязли в хозяйстве), промолчали в тряпочку). А может быть просто были ошарашены как и я ответом, БВВАУЛ не будет. Сейчас проанализировав понял, что он (главнокомандующий) совершает ошибку не только отечественной войны, а ещё самой гражданской. Похоже, товарищ ГК и логарифм то не осилил.

Поясняю. Без соревновательности процесса оснований разных школ, не будет соревновательного процесса в авиации. Выдохнется Краснодар и заплесневеет. Обороны не будет. А этот авиадартс, я, будучи молодым и непосредственным предлагал в 89 году. Где будут изучаться новые задумки и приёмы ведения БД. При наглядности применения и награждении победителей, не только дружеским похлопыванием по плечу.
Если не будет второго училища, оно, единственное нах не нужно. Генералов показательных полётов срубят на подступах. Понравилось из его речи да вам 38 возьму в авиацию, если пройдёте ВЛК. Это радует, но и настораживает, а ни мало ли одного училища??
Это лично моё мнение оно может не совпадать с мнениями других.

Далее проследовали на Речной вокзал. Блин холод собачий и вечный бродяга ветер, понижающий градус жизни до воспоминаний о зимнем курсантском карауле, в тулупах и валенках на посту. Но браво, выступлению ком ВВС красиво и бодро, типа комсомолец на самолёт, все в родную армию. Про Якубовича промолчу, похоже, был не в ударе. Концерт, каша солдатская, чай, дымящиеся шашлыки. Настроение, флаги. Концерт. Песни и выступления. Скрипучесть снега и колкость мороза. Звенящий день. Синева неба и ожидание грандиозных зрелищ.

И вот первый вертолёт флаги в небе, этажерки из парашютистов. Мастера реальные красота и точность с удивительной визуальной лёгкостью.
Проход вертолётов тихое спокойствие перед атакой аллигатора. Реально. Жалко их было всего две пары после шести в воздухе одновременно возникают мурашки даже внутри души. А если их 12цать и одновременно! Можно пИсать, никто не осудит.

Тушки 95е, две крепости, жалко без подвесок и лёгкого покачивания стволов установок. И отстрела ловушек ИК. Было бы зрелищнее. Тоже самое и про СУ- 24 и МИГ-31. Одно насторожило, командиры лётчики 2го класса. Это говорит о многом. Это не опыт ещё. Это молодость и амбициозность. 
Про пилотаж групп и генерала Харчевского. Слов нет. Красиво и мощно. Воздушные бои красиво и интригующе. Запах сгоревшего керосина стоял в воздухе как в юности на аэродроме. Восторг, красота пластика. Выполнение фигур на ура. Правнуки Чкаловы.

Мороз сковал пальцы, на кнопку фотоаппарата нажимал сосульками. Народу во время выступления было, яблоко не упало бы на снег. И потом был исход с Речного на негнущихся ногах. Дошли до Пассажа, согрелись купленным. Пока грелись, вспоминали былое. И полёты и пацанов и училище. В общем, было здорово. По-моему, пострадавших не было. А вот получивших изрядную долю адреналина масса. По высказываниям персонала музея Город, таких людей по состоянию духа, интеллигентности и жизнерадостности мы ещё не видели.

Придя домой ещё долго прокручивал в голове, что было и что есть. И будет ли оно классное будущее. А как будет с теми, кто уйдёт на пенсион пусть через десять лет. У них тоже будет 54%. Лично меня уже не надо дурачить. Не можешь отдать сейчас, давай облигации это же ДОГОВОР. Заплатишь потом, внуки получат. А так при всей пафосности это, святым языком, замполитство. Да и ещё одно как то он ком ВВС забавно сказал про Алтайские аэродромы. Вообще реально школьник первоклассник. Но ничего, натрёт волк холку наберётся толку, если свои же не съедят.

Несмотря на мороз на мероприятие съехались тысячи барнаульцев. Жители приходили семьями, с маленькими детьми, закутанными до самых глаз. 
Транспортный коллапс начался еще до начала мероприятия. Уже с 13-00 по Павловскому тракту создалась пробка в сторону центра. А по проспекту имени Ленина от площади Октября движение практически встало. Люди выходили и шли пешком к Речному вокзалу. 

К Речному вокзалу подойти в 14 часов было очень трудно. ...в связи с данным мероприятием до 17.00 было перекрыто движение всех видов транспорта по пл. Баварина, в границах улиц Приречной, Мало-Олонской, Мамонтова и съездов с Нового моста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полёты с курсантами на самолёте МиГ-21 на аэродромах "Славгород" и "Камень-на-Оби".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По долгу службы мне доводилось бывать на аэродромах училища для проведения занятий с курсантами. Часть учебного материала выносилась на время лётной практики. И каждому преподавателю планировалось провести определённое количество часов на старте, то есть на аэродроме. На аэродром я всегда приезжал с фотоаппаратами, было их у меня обычно два. Со временем обзавёлся длиннофокусным и широкоугольным объективами, а фотоаппараты один Зенит, другой Киев. Вот этой техникой и снимал как мог и что мог. Качество снимков соответствовало технике и пленке. А пленку я в основном использовал авиационную техническую, предназначенную для системы регистрации полетов. А фотографическая широта у этой плёнки была небольшая. То есть снимать надо было точно попадая в нужную выдержку и диафрагму. Плюс эта плёнка была без перфорации, к этому тоже надо было приспособиться. Но зато снимал я не жалея кадров, иногда они накладывались друг на друга, старался дублировать кадры, но без потерь не обходилось. Вот на этой странице все фотографии сняты мной именно на такую плёнку. И уже через много лет у меня появилась возможность сканировать негативы и переводить их в цифровой формат.

Во время таких фотосессий, фоторепортажей я естественно пользовался своим служебным положением, наличием друзей и однокурсников в управлении полками. Поэтому мог близко подходить к полосе, перемещаться по аэродрому вдоль этой самой взлётно-посадочной полосы. Снимать на старте работу техников по подготовке самолётов к вылетам, разборы полётов лётчиков-инструкторов с курсантами и просто выруливающие, взлетающие или садящиеся самолёты. Конечно я заранее предупреждал, спрашивал разрешение на перемещение по аэродрому. За всё время у меня только два очень бдительных офицера спросили кто я такой, а одному даже показывал удостоверение. В остальном проблем никогда не было. Как я уже сказал проблема была в фототехнике и фотоматериалах. Но тем не менее я умудрился нафотографировать тысячи кадров, но из них, увы, не все оказались достойны перевода в цифру для массового показа, в основном из-за технического качества. 

 

 

 

 

24 января 2015 года 

Фотографии Павла Торхова

  

Торхов Павел

 Павел Александрович Торхов, профессиональный фотограф. Работал в БВВАУЛ фотографом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поддержать сайт

logo1Поддержать сайт можно через мобильный Сбербанк на номер телефона +79117638566 Жигалов Евгений Павлович.

Заранее Спасибо! 

Евгений Жигалов.

Яндекс.Метрика