• Фото 9
  • Фото10
  • Фото11
  • Фото 12
  • Фото 13
  • Фото14
  • Фото 15
  • Фото 16
  • Фото 17
  • Фото 18
  • Фото 19
  • Фото 20
  • Фото 21
  • Фото 22
  • Фото 23
  • Фото 24
  • Фото 25
  • Фото 26
  • Фото 27
  • Фото 1

Недавно зарегистрированные

Кто на сайте

Сейчас 1689 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

FAQs

- выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1971 года

ГЕРОЙ РОССИИ

 

Поташов Валерий Серпионович выпускник БВВАУЛ 1971 г. Су-24МК.Алжир, Лагуат, Сахара
Поташов Валерий Серпионович выпускник БВВАУЛ 1971 г. Су-24МК.Алжир, Лагуат, Сахара
Поташов Валерий Серпионович выпускник БВВАУЛ 1971 г. Су-24МК.Алжир, Лагуат, Сахара
 

Поташов Валерий Серпионович  - Заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации, заместитель начальника летно-испытательной станции ОАО «Новосибирского Авиационного Производственного Объединения им. В.П. Чкалова»

Выпускник Барнаульского Высшего Военного Авиационного училища летчиков – 1971 г. Первый выпуск. Начальник БВВАУЛа генерал-майор Филлимонов Виктор Николаевич - Уважаемый всеми.

За период обучения в училище летал на самолетах: Л-29, ИЛ-28, ЯК-28;

Мои летные учителя:

Первый летчик-инструктор на самолете Л-29 старший лейтенант Морозов Анатолий Иванович – полевой аэродром «Бурла».

На самолете ИЛ-28 летчик-инструктор капитан Гришин Валерий Иванович – полевой аэродром «Бурла».

На четвертом курсе на самолете ЯК-28 летчик-инструктор капитан Рябко Николай Иванович. Командир звена - Капитан Ростовский Виктор Иванович.

Командир эскадрилии подполковник Акимышев Василий Пертович. Командир полка - Дунаковский Аркадий Давыдович.

После окончания Барнаульского ВВАУЛ в 1971 г. Был направлен в 96 УБАП на должность летчика-инструктора на выпускной курс на самолете ЯК-28.

С 1972 по 1978 г.г. произвел 7 выпусков курсантов 4 курса – это 30 военных летчиков-инженеров для ВВС страны.

В 1976 г. поступал в Центр подготовки летчиков-испытателей при 8 ГК НИИ ВВС, но не прошел по конкурсу, так как самолет ЯК-28 уже устарел и не соответствовал современным требованиям при поступлении.

В 1978 г. был откомандирован в Прибалтийский ВО 132 БАД в 4 Гвардейский полк с целью переучивания на новую авиационную технику- самолет СУ-24 на должность командира звена.

В июле 1980 г. приказом ГК ВВС был назначен на 195 ВП МО СССР на Новосибирский авиационный завод им. В.П. Чкалова, где прослужил до 1998 г. в должности старшего летчика-испытателя, затем заместителя начальника 195 ВП МО по летно-испытательной работе.

В 1998г. по достижении возрастного ценза был демобилизован из рядов вооруженных сил в запас в звании полковника.

В мае 1998 г. был принят на ОАО «НАПО им. В.П. Чкалова» Росавиакосмоса на должность старшего летчика-испытателя, затем заместителя начальника летно-испытательной станции по летной службе, где работаю по настоящее время на летной должности.

По ноябрь 2010 года летный стаж составил 39 лет, из них 30 лет на летно-испытательной работе.

За этот период освоил 30 типов самолетов и их модификаций, на 16 из них провдил летные испытания различного уровня. Общий налет составляет 4600 часов, из них 3100 на испытания.

Проводил летные испытания боевых самолетов СУ-15УМ, СУ-24, СУ-24М,

СУ-24МР, СУ-24МП, СУ-24МК, СУ-24М2, СУ-27, СУ-27ИБ, СУ-34, а также самолетов гражданской авиации АН-38-100, АН-38-120, АН-38-200 по программам предъявительских, приемо-сдаточных, периодических, сертификационных и специальных испытаний.

На самолетах СУ-34, АН-38-200 проводил опытные летные испытания по программе главного конструктора «ОКБ им. П.О. Сухого»  «АНТК Антонов»

Выполнял первый подъем одного из опытных образцов Авиационного комплекса Су-34. Проводил летные испытания головных серийных самолетов СУ-34

В 1984 г. за проведение летных испытаний системы дозаправки топливом в воздухе, значительно расширяющих боевые возможности самолетов фронтовой авиации типа СУ-24М указом Президиума Верховного Совета СССР был награжден боевым орденом Красная Звезда.

Руководством предприятия авиационной промышленности вручен диплом лауреата премии завода им. В.П. Чкалова за успешное проведение летных испытаний.

В 1998 г. за большой вклад в испытание отечественной авиационной техники и многолетнюю безаварийную летно-испытательную работу указом Президента Российской Федерации присвоено почетное звание «Заслуженный летчик-испытатель РФ»

С 2000 по 2010 г.г. был командирован 6 раз в НДР Алжир по выполению условий контракта между ОАО «НАПО им. В.П. Чкалова» и ВВС Алжира по испытанию самолетов СУ-24МК после сборки. Параллельно приходилось переучивать летчиков ВВС Алжира с самолета МИГ-23 на СУ-24МК по всем видам летной подготовки днем и ночью, в ПМУ и СМУ, в том числе и дозаправки топливом в полете, а также полетам на малых высотах над Средиземноморьем.

Почетный выпускник Центра Подготовки летчиков-испытателей ВВС.

 Контактный тел. 8-383-220-00-71 дом. 

                              8-383-278-89-79 раб.

                              8-913-731-00-64 моб.

                              e-mail    Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

фото СУ-34 ЛИС НАПО аэродром "Ельцовка"
фото СУ-34 ЛИС НАПО аэродром "Ельцовка"
фото СУ-34 ЛИС НАПО аэродром "Ельцовка"

 

 

 

You have no rights to post comments

Поддержать сайт

logo1Поддержать сайт можно через мобильный Сбербанк на номер телефона +79117638566 Жигалов Евгений Павлович.

Заранее Спасибо! 

Евгений Жигалов.

Яндекс.Метрика