• Фото 9
  • Фото10
  • Фото11
  • Фото 12
  • Фото 13
  • Фото14
  • Фото 15
  • Фото 16
  • Фото 17
  • Фото 18
  • Фото 19
  • Фото 20
  • Фото 21
  • Фото 22
  • Фото 23
  • Фото 24
  • Фото 25
  • Фото 26
  • Фото 27
  • Фото 1

Недавно зарегистрированные

Кто на сайте

Сейчас 1875 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

FAQs

 

АВИАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ЧАСТИ НА АЭРОДРОМАХ УПРУН И КАРАГАНДА

Упрунская авиационная комендатура, как ее называют, была сформирована на базе 5465-й авиационно-технической базы (АТБ) в 1996 году.

История ее коротка, но емка. Истоки части - в городе Кюрдамир в Азербайджане. Здесь 7 февраля 1990 года на базе 55-го обато и 1170-го обе и РТО сформирована АТБ. Часть находилась в составе 976-го Инстербургского орденов Суворова и Кутузова третьей степени истребительного авиаполка. Полк вместе с частями обеспечения был выведен из Азербайджанской Республики в июне 1992 года в город Южно-Уральск.

Часть трудится на одном из самых важных трассовых аэродромов Военно-Воздушных Сил России. Благодаря добросовестному труду всего личного состава части под руководством подполковника Александра Филипповича Жмурко - хорошего администратора и хозяйственника, часть в трудных условиях обеспечивает прием и выпуск самолетов и вертолетов с высоким качеством.

 АВИАЦИОННАЯ КОМЕНДАТУРА В КАРАГАНДЕ

Образована на основании директивы ГШ ВВС №123/3/0656 от 13.09.1994 года. На основании этой директивы началось переформирование отдельной роты аэродромно-технического обеспечения в авиационную комендатуру. К 31 марта 1995 года было закончено переформирование. Авиационная комендатура предназначена для обеспечения и управления поисково-эвакуационными работами по различным космическим объектам и летательным аппаратам в зоне ответственности.

За время существования части обеспечено поисково-эвакуационных работ по различных космическим объектам пять с оценкой «отлично» и «хорошо».

Командует частью полковник Сергей Федорович Семченко, хороший организатор и опытный командир. Не существует проблем, которые он не может решить. Более 20 лет он служит в Карагандинском гарнизоне, пройдя путь за эти годы с лейтенанта до начальника ПКП.

Но в 1994 году ПКП, отдельная вертолетная эскадрилья и орато были расформированы и на их базе создана комендатура. Маленький, но работоспособный коллектив успешно выполняет задачи.

ГАРНИЗОН ЧЕБЕНЬКИ

В гарнизоне Чебеньки Оренбургской области дислоцируются 4 части: ПКП, овэ, орато и база резервных самолетов (брс).

Передовой поисковый командный пункт (ПКП) сформирован согласно директивы Генерального штаба Вооруженных Сил СССР № 314/3/01010 от 13 июля 1972 года.

Формирование 1242-го передового поискового командного пункта происходило на основании директивы командующего авиацией Приволжского военного округа от 31 августа 1972 года № 20/04067 с 31 августа по 10 декабря 1972 года на аэродроме Чебеньки (село Дмитриевка Сакмарского района Оренбургской области) под руководством начальника пункта подполковника Леонида Степановича Брежнева, заместителя начальника пункта по политической части майора Петра Ильича Косенко. Основу формирования пункта составил личный состав частей авиации Приволжского военного округа. Часть участвует в ПССО запуска и посадки космических кораблей и принята в состав ВВС СибВО в феврале 1996 года.

Отдельная вертолетная эскадрилья сформирована в августе 1972 года. Среди личного состава 7 награжденных орденами и медалями. Участниками афганской войны были 15 человек, ликвидаторами аварии на Чернобыльской АЭС - 12 военнослужащих. Подавляющее большинство летного состава подготовлены для выполнения задач в сложных условиях. Частью командует подполковник Вячеслав Владимирович Ильин, опытный воздушный боец и командир.

Отдельная рота обеспечения сформирована 3.07.1972 года на основании директивы ГШ ВВС № 314/6/01071 и ГШ ВВС № 123/3/01010 от 13.07.1972 года. Место дислокации - аэродром Чебеньки - не менялось. Участниками боевых действий в Афганистане являлись 3 военнослужащих части. Часть успешно решает задачи по обеспечеению овэ, трудится над проблемами гарнизона.

Для того, чтобы более цельно представить картину работы личного состава частей ПССО, покажем фрагменты посадки корабля «Союз ТМ-24», происходившей в марте 1997 года и описанной в одном из номеров газеты «Красная Звезда».

«...О полете транспортного корабля «Союз ТМ-24», стартовавшего 17 августа прошлого года с космодрома Байконур, «Красная Звзда» рассказывала довольно подробно. Поэтому, останавливаться на задачах, которые выполняли международные экипажи на околоземной орбите, пожалуй, нет смысла. Упомянем лишь тот факт, что за эти месяцы на орбитальной станции «Мир» помимо российских космонавтов побывали их американские и французские коллеги, а 10 февраля этого года к нашим «старожилам», командиру экипажа Валерию Корзу-ну и бортинженеру Александру Калери, присоединился космонавт-исследователь из Германии Эвальд Райнхольд. В этом составе 2 марта в 9 часов 44 минуты московского времени «Фрегаты» - именно такой позывной был присвоен экипажу корабля «Союз ТМ-24» - благополучно «отшвартовались» от «земной гавани».

Надо же такому случиться: буквально за несколько дней до завершения работы экспедиции, iточнее, 23 февраля, на орбитальной станции произошло ЧП. В результате интенсивного воспламенения шашки твердотопливного генератора кислорода загорелись панели правого борта модуля «Квант». Как потом доложили космонавты, в ходе борьбы с огнем были израсходованы три огнетушителя, работали в противогазах. И все же в этой, скажем без преувеличения, критической ситуации люди сумели справиться с бедой. Тем временем на земле по тревоге подняли инструкторов ЦПК им. Ю. А. Гагарина, к работе на случай срочного спуска с орбиты были готовы специалисты Федерального управления авиационно-космического поиска и спасания (ФПСУ). К счастью, тогда их помощь не потребовалась. Но вот 2 марта - в день плановой посадки «Фрегатов» - спасателям пришлось поработать. И действовали они выше всяких похвал. Обратимся к хронике событий.

В Главный координационный центр поиска и спасания мы прибыли в 7 утра. К этому времени оперативный расчет, который возглавил начальник управления поисково-спасательного обеспечения полетов космических объектов ФПСУ генерал-майор авиации Анатолий Ефременков, бывший член Военного совета, затем начальник военно-политического отдела ВВС СибВО с 1988 по 1992 год, уже находился на местах. Заслушав доклады офицеров о готовности к работе, Анатолий Александрович провел с ними короткий тренаж. Проверялись действия в случае возникновения нештатных ситуаций. Хотя и говорят, что в жизни всего не предусмотришь, спасатели, похоже, были настроены опровергнуть это утверждение. Во всяком случае, мы немало удивились, когда полковник Владимир Батраков доложил, что его подчиненные готовы вылететь в любую точку земного шара, если спускаемый аппарат по какой-то причине приземлится вне территории Казахстана или России. Для этого уже был запланирован специальный борт на аэродроме Чкаловский и оформлены необходимые документы по линии Управления внешних сношений Министерства обороны и МИД.

Впрочем, по информации из Центра управления полетом, ситуация развивалась штатно. Еще в 6 часов 15 минут, сообщил подполковник Сергей Новиков, произошла расстыковка транспортного корабля с орбитальной станцией, в 8.50 выдан тормозной импульс, и с этих минут «Союз ТМ-24» по намеченной траектории приближался к земле.

- Расчетная точка посадки с координатами 47 градусов 48 минут северной широты и 69 градусов 22 минуты восточной долготы находится здесь,- заместитель руководителя поисково-спасательных работ полковник Валерий Брусе показал на карте небольшой круг, очерченный красным карандашом.

Он располагался примерно в 130 километрах восточнее Джезказгана. Кружок этот - маленькая точка в основном районе посадки, площадь которого составляет более 3100 квадратных километров. Есть еще запасной район. Дело в том, что, несмотря на высокую точность предварительных расчетов, космические аппараты летят по орбитам, отличающимся от номинальных. Различная плотность верхних слоев атмосферы вызывает их эволюцию. Под влиянием солнечной активности атмосфера то «вспухает», то «опадает». Поэтому плотность может на 20-30 процентов отличаться от расчетной. Сказываются здесь и другие факторы. Вот и набегают «лишние» километры...

Площади огромные, и, чтобы охватить их, требуется немало сил и средств. Уточняем у генерал-майора авиации Ефременкова, кто обеспечивает посадку «Фрегатов».

- Привлекаемые к поисково-спасательным работам специалисты сосредоточены на семи «точках» - Кустанае, Упруне, Троицке, Аркалыке, Караганде, Джезказгане и Крайнем. Задействовано 7 самолетов и 16 вертолетов. Правда, в воздух поднимутся не все. Часть воздушных судов - резервные...

Как оказалось, такая предусмотрительность, продиктованная многолетней практикой, была нелишней. Когда на одном из вертолетов произошел отказ, поставленную его экипажу задачу выполнил именно резервный.

- Поиски будем вести не только с воздуха, но и с земли, - продолжил Анатолий Александрович.

-За сутки к месту предполагаемой посадки отправился комплекс поисково-эвакуационных машин (ПЭМ). Хорошо, что сегодня погода не подкачала, а ведь, бывало, так завьюжит - колеса от бетонки не оторвать...

Что бывало, то бывало. У многих спасателей свеж в памяти случай, когда из-за жесточайшего метеоминимума к спускаемому аппарату удалось пробиться только наземной поисково-спасательной группе. Сработали четко: эвакуировали экипаж из «объекта», обеспечили нормальные условия. Говорят, космонавты даже рады были «погостить» ночь у спасателей в ПЭМ. Все лучше, чем в «железных» объятиях «кровососов» - медиков.

На часах - 8.45. На ГКЦПС поступают доклады о вылете в район поиска вертолетчиков полковника Анатолия Михалищева (Троицкий вертолетный полк). Динамика событий нарастает. Эфир заполняется разноголосицей сообщений о занятии воздушными судами эшелонов и зон ожидания. Небо в районе посадки сейчас, наверное, напоминает слоеный пирог, где каждому самолету и вертолету нарезан свой «кусок». В 9.23 на электронном табло с уже нанесенной траекторией спуска СА появляется движущаяся метка. Одновременно на связь со старшим штурманом центра полковником Игорем Петровым и направленцем на ЦКП ПВО полковником Иваном Шкариным выходят специалисты противовоздушной обороны. Это значит, что их радары засели спускаемый аппарат. Начинается его проводка: 9.26 - удаление от расчетной точки 400 километров; 9.28 - удаление 100, СА идет по трассе; 9.29 - есть раскрытие парашюта. Все внимание теперь приковано к эфиру.

- 106-й, наблюдаю зависание, все идет штатно,- это уже знакомый нам по предыдущим докладам полковник Анатолий Михалищев. Через несколько секунд он снова в эфире.- Установлена связь с «Фрегатом», самочувствие экипажа хорошее.

Отсчитываются последние метры до приземления спускаемого аппарата, о его визуальном наблюдении постоянно докладывают находящиеся в воздухе экипажи. А старший офицер по наземной и циркулярной связи полковник Алксандр Чудов уже наладил радиообмен с Валерием Корзуном. Тот сообщает: «Самочувствие в норме. Реанимация не требуется». Если шутят, значит, действительно все в порядке. Мы с нетерпением ждем посадки: заранее оговорено, что первыми корреспондентами, с кем пообщаются «Фрегаты», будут краснозвездовцы.

9.44 - приземление в 3,5 километрах от расчетной точки. По космическим меркам, считай, «в яблочко». Опять же по радиообмену узнаем, что СА «сидит» на днище. Пока вертолеты подлетают к месту приземления, ветер не без помощи тормозного парашюта протягивает его метров на 10-15 и укладывает на бок. А тут и вездесущий Михалищев приземляется на своем вертолете.

9.48 - «объект» взят под охрану. К месту его приземления спешат другие вертолеты. Воздушный командный пункт с позывным «Сайгак» постоянно ведет репортаж. Не обходится без присущего авиаторам юмора.

- Местные уже появились? - полушутя-полусерьезно интересуется полковник Чудов.

- Пока нет. Но будут, - категорично утверждает «Сайгак».

Безусловно, повод для хорошего настроения у спасателей есть. Но их работа еще далеко не завершена. И вновь чередой идут доклады: платформа установлена... устанавливают палатку и будут эвакуировать командира. Далее, как в хорошо отлаженном механизме. Командир экипажа эвакуирован. Через минуту - эвакуирован бортинженер... космонавт-исследователь.

- Я «Сайгак», могу сейчас предоставить слово командиру,- сердце у нас екнуло. Вот она, долгожданная минута: мы первыми из журналистов поприветствуем «Фрегатов» - спасибо генерал-майору авиации Александру Пузанову. Кстати, сейчас он находится рядом с космонавтами - Александр Иванович руководил поисково-спасательными работами на месте посадки.

Выходим в эфир. Связь выше всяких похвал:

- Валерий Григорьевич, вас приветствует «Красная звезда». Поздравляем с успешным завершением космической вахты! Гордимся вами!

- Спасибо.

- Ваш путь в космосе простым не назовешь. Вероятно, тем он дороже, тем ярче воспринимается...

- Двумя словами и не скажешь. Большую часть своей сознательной жизни я посвятил армии, но то, что я приобрел в этом полете, действительно бесценно. Узнал много нового - и в профессиональном плане, и по действиям в экстремальных ситуациях. Да и, как говорится, сколько человек живет, столько и познает себя. Пользуясь случаем, что вы все-таки военная газета, родная, хотелось бы пожелать Вам всего самого наилучшего. Большой привет «кубинцам», с которыми я служил когда-то...

- Обязательно передадим. Валерий, какое самое острое ощущение в первые минуты на Земле?

- Вы знаете, воздух свежий...

- Как обстановка на «Мире»?

- Я думаю, там все будет нормально. Сейчас проводятся профилактические мероприятия по ликвидации последствий возгорания. Хочу верить, что станция, как это запланировано, будет функционировать до 2000 года.

- Ваша оценка работы тех, кто обеспечивал земную «швартовку «Фрегатов».

- Прекрасно. Нет слов. Мы не успели войти под купол, как нас уже стали сопровождать вертолет, самолет. А сразу после приземления нас четко извлекли из спускаемого аппарата, оказали помощь. Сейчас мы находимся в полулежачем положении, наслаждаемся свежим воздухом, прекрасным солнечным днем.

- Валерий, еще раз поздравляем вас и, пользуясь случаем, приглашаем к нам в редакцию рассказать о полете...

- Спасибо, приеду с удовольствием».

АВИАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ЧАСТИ

База резерва самолетов в Чебеньках сформирована 21.01.93 года согласно директивы ГШ №814/6/01285 от 10.12.92 года на базе Оренбургского ВВАУЛ.

После переучивания на новый тип самолетов 16.7.93 года коллектив базы приступил к полетам.

30 марта 1994 года и 20 марта 1995 года после переучивания личный состав ИАС начал полное проведение регламентных работ на двух типах штатной авиационной техники Су-17, МиГ-23. В настоящее время база работает по прямому назначению в полном объеме.

Командует частью полковник Алексей Александрович Юзе - опытный летчик, хороший руководитель и организатор боевой подготовки и учебно-.воспитательного процесса.

База резерва самолетов в Славгороде сформирована в 1993 году.

На хранении здесь находятся самолеты третьего поколения МиГ-23 и МиГ-27 и отслужившие сроки самолеты первоначального летного обучения чехословацкого производства КБ Яна Волчека Л-29. Личный состав базы в полном объеме освоил производство регламентных работ и обустроился в течение короткого времени.

Руководит базой полковник Сергей Николаевич Фомин, летчик 1-го класса, опытный методист, добросовестный офицер. К сожалению, в 1997 году база будет расформирована.

Более 32 лет обеспечивает управление ВВС СибВО комендатура обеспечения управления. Множество от простых до сложных задач, связанных с обеспечением боевой готовности, лежат на этой небольшой по своему составу части.

Хочется отметить ветеранов части, бывших командиров, которые много сделали для становления части: майор Александр Николаевич Старожко, майор Борис Иванович Кичигин, подполковник Николай Петрович Веремьев, подполковник Виктор Васильевич Пантиков.

Сейчас командует частью майор Сергей Алексеевич Соловьев, имеющий большой опыт управленческой и тыловой работы.

Авиационно-технический склад ВВС СибВО образован в Мочище (Новосибирск) 2 августа 1943 года в самое тяжелое для страны время. За 55 лет своего существования личный состав создал первоклассную базу для хранения авиационно-технического имущества.

Около 15 лет руководит частью полковник Владимир Константинович Лобов, прекрасный организатор и руководитель, владеющий обстановкой. Знает дело, умеет вникнуть и решить проблемы подчиненных.

В 1997-1998 годах авиационные комендатуры ВВС СибВО, находящиеся в Омске, Кемерово и Барнауле отмечают свое 30-летие со дня образования. Части эти небольшие, но выполняют очень важные задачи по обеспечению трассовых перелетов. На специалистах лежит забота о своевременной встрече самолетов и вертолетов, их дозаправке, обеспечении питания и размещения экипажей, их отправке.

Имея небольшой штат, начальники комендатур добросовестно справляются с задачами. Хочется с удовлетворением назвать их имена: это майоры Александр Леонидович Чернов (Кемерово), Анатолий Алексеевич Перченко (Барнаул), Евгений Геннадьевич Куковякин (Омск).

Особо хочется отметить Толмачевскую авиационную комендатуру, которая 24 июля 1998 года отметит свое 30-летие.

Часть выполняет наиболее сложные задачи: обеспечение ОСАЭ и трассовых перелетов, на ней лежит забота о всех видах тылового обеспечения всех частей Толмачевского гарнизона. В части служат замечательные труженики.

Командует частью с 1996 года подготовленный во всех отношениях офицер, имеющий большой опыт практической работы с людьми на командных, штабных и воспитательных должностях майор Николай Анатольевич Вязников, сын профессионального военного, прослужившего в армии более 30 лет.

Большую работу по ремонту авиатехники ведут офицеры, прапорщики, солдаты, рабочие и служащие отдельного ремонтно-восстановительного батальона в Толмачево. Созданный в 1994 году директивой ГШ ВВС № 123/3/0417 от 3.06.94 года, за короткий период батальон успел хорошо обустроиться и начать выполнять задачи по предназначению.

Благодаря умелому руководству хорошего командира и опытного «тыловика» подполковника Виктора Алексеевича Гамадина, часть занимает передовые рубежи среди тыловых частей.

СИСТЕМА ДАЛЬНЕЙ РАДИОНАВИГАЦИИ

Одна из самых мощных станций СДРН-20 в Болотном была создана в июле 1964 года. Эта система сложных инженерно-технических сооружений обслуживается высококлассными специалистами. Часть выдает эталонное время и обеспечивает данными координат морские суда и дальнюю авиацию. Часть хорошо обустроена благодаря усилиям не одного поколения офицеров, прапорщиков, солдат, рабочих и служащих.

В настоящее время станцией руководит подполковник Иван Дмитриевич Трушин, знающий, прекрасный человек и офицер.

В 1993 году в ВВС СибВО образован пункт контроля и управления (ПКиУ) сдрн-10, объединяющий в систему руководства четырьмя станциями, созданными в г. Колпашево Томской области, в г. Ачинске Красноярского края, в г. Троицке Челябинской области и в г. Барнауле.

Руководит ПКиУ опытный офицер полковник Александр Федорович Богачев.

В короткий срок все части хорошо обустроились, практически на голом энтузиазме, и начали выполнять стоящие задачи.

91 узел связи обеспечивает связью управление ВВС СибВО уже 55 лет.

Добросовестные командиры создали за эти годы отработанную систему приема и передачи данных, устойчивой и бесперебойной связи. Люди, работающие в части, настоящие патриоты, болеющие за дело на порученном участке. Командует частью майор Николай Александрович Серов - трудолюбивый и добросовестный офицер.

Девять центров ЕС УВД (единой системы управления воздушным движением) объединяет зональный центр в Новосибирске.

Возглавляет его полковник Николай Павлович Овчинников, Хороший летчик и организатор.

Районные центры находятся в Тюмени, Толмачево, Красноярске, Барнауле, Сургуте, Енисейске и Норильске. Руководят ими авиационные командиры, имеющие большой опыт руководства воздушным движением, офицеры: А.И. Бухалов, С.В. Каменских, Е.К. Прибытков, Р.А. Акдигитов, Н.И. Бреславский, В.А. Ибуков, Т.Ж. Асроров, С.Н. Исаев и другие. 

Продолжение>>>

<<<К оглавлению

 

You have no rights to post comments

Поддержать сайт

logo1Поддержать сайт можно через мобильный Сбербанк на номер телефона +79117638566 Жигалов Евгений Павлович.

Заранее Спасибо! 

Евгений Жигалов.

Яндекс.Метрика