• Фото 9
  • Фото10
  • Фото11
  • Фото 12
  • Фото 13
  • Фото14
  • Фото 15
  • Фото 16
  • Фото 17
  • Фото 18
  • Фото 19
  • Фото 20
  • Фото 21
  • Фото 22
  • Фото 23
  • Фото 24
  • Фото 25
  • Фото 26
  • Фото 27
  • Фото 1

Недавно зарегистрированные

Кто на сайте

Сейчас 2565 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

FAQs

 - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1980 года

Родился 29.03.1959 г.

Мои лётчики-инструкторы в училище:

на 2-м курсе инструктор – Поселёнов Иван Кузьмич.

на 3-м курсе инструктор – Красиков Владимир Александрович.

на 4-м курсе инструктор – Мельниченко Валерий Петрович.

Проживаю: Удмуртская Республика, г. Сарапул,

Тел. 8-912-756-60-32. e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Женился по выпуску в ноябре 1980 г. на своей однокласснице, Галине. У нас 2 сына, 1 внучка.

Прохождение службы:

1980-1981 г.г. – второй летчик вертолет МИ-14 ПЛ, 830 ОПЛВП Морская Авиация КСФ п. Сафоново-1 (Северомоср-2) Мурманской обл.;

1982-1987 г.г. – помощник командира корабля Ту-16, 924 ГМРАП 5 МРАД, г. Оленегорск-8 (п. Высокий) Мурманской обл.;

1988-1989 г.г. – командир корабля Ту-16, 574 ОМРАП, п. Катунино (Лахта), Архангельская обл.

1990-1997 г.г. – зам командира эскадрильи по п/ч (затем по воспитательной работе после известных событий) в том же полку и гарнизоне, но при этом остался летать на левой чашке ТУ-16, затем ТУ-22 М-3 со своим штатным экипажем;

1997-2002 г.г. – зам. командира полка по ВР в том же полку и гарнизоне на ТУ-22 М-3, единственный замполит полка в МА КСФ, которого оставили летать с левой чашки и штатным экипажем, а не пересадили на правую.

2002 г. – полк сократили, уволен по оргштатным мероприятиям.

Летал: Л-29, ЯК-28 (как и все мы), вертолет МИ-14 ПЛ, самолеты ТУ-16, ТУ-22 М-3

Классная квалификация – 1-й класс.

Общий налет: 2100 часов.

Воинское звание: подполковник.

Награды: 9 медалей, из них 2 от МЧС уже на гражданке.

Почти автобиография

В День Победы 9 мая 2017
В День Победы 9 мая 2017
В День Победы 9 мая 2017
После выпуска был распределен в Морскую Авиацию Краснознаменного Северного Флота. Вместе с Исуповым Александром попал в гарнизон п. Сафоново-1 (аэродром Североморск-2) 830 отдельный противолодочный вертолетный полк (ОПЛВП) на вертолеты МИ-14 ПЛ. Год мы с Саней летали на них, было интересно и необычно, но мы рвались на самолеты. 2 подхода к Командующему МА КСФ генерал-лейтенанту Потапову В.П. и нам повезло.

В декабре 1981 г. Саню перевели в Североморск-3, а меня в Оленегорск-8 (п. Высокий) Ту-16 в 924 гвардейский морской ракетоносный авиационный полк (924 ГМРАП 5-й МРАД) на Ту-16 помощниками командира корабля, полк считался элитным. Из барнаульцев в полку был только выпускник 1974 г. Миша Сладков, остальные все оренбургские. В полку служило очень много «крутых» парней. Из 3-х моих командиров кораблей у одного папа зам.министра Гражданской Авиации и однокашник по Академии нашего Командующего Потапова В.П., у другого друг семьи – первый секретарь ЦК КПСС Казахстана Кунаев Д.И. Как летчики парни были неплохие, но продвижение в полку шло по понятной линии. В 1983 г. на базе нашей эскадрильи провели исследовательское учение – межфлотский маневр с СФ на ТОФ. 10 бортов с крылатыми ракетами с дозаправкой топливом в воздухе над Новой Землей и заправкой на промежуточном аэродроме Тикси, затем через Якутск, Комсомольск-на-Амуре на аэродром Хороль (ТОФ), что на берегу оз. Ханка. День на подготовку, затем по маршруту через Охотское море со стороны Курил практический пуск ракет на полигоне о. Сахалин с посадкой в Монгохто (ТОФ). Наутро домой опять через Тикси. Устали, но было интересно. И наших барнаульцев встретил в Хороле (даже в гостях в день подготовки был) и в Монгохто (только в летной столовой на ужине встретились). Всё это провернули за 4 дня от взлета до посадки дома.

В ноябре 1987 г. был назначен командиром корабля и в январе 1988 г. переведен под г. Архангельск в 574 отдельный МРАП п. Катунино (многие из морской авиации его знают как Лахта, у нас говорили «правее правого не посадят, дальше Лахты не сошлют»). После ракетоносцев попал на «стекляшки». Самолет понравился больше: можно было к штурману в кабину сползать. Давал всем своим штурманам и штурманам-операторам попилотировать. До сих пор это вспоминают. Полеты стали куда интереснее: в основном на обеспечение сил флота, БС, облёт Шельфов, о. Медвежий, о. Шпицберген, о. Ян-Майен, за «угол» вокруг Норвегии до Лофотенских островов, Норвежское и Баренцево моря и у нас вся Новая Земля. Но самое главное: в основном все полеты были одиночные, вне зоны радиолокационного контроля и, как у нас говорили, на «преступно малой высоте», т.к. в заявке указывалось 100–10000 м (это при осмотре района), а мы снижались до буруна от воды. Да и гарнизон оказался классным по природе после Кольского полуострова: кругом зелень до самой зимы, корабельные сосны. Клюква, морошка, брусника, грибы (даже белые), ну и сёмга, но мало черники и нет палтуса, как это было на Кольском.

В полку барнаульцев не было, но в соседнем 400-м смешанном полку служили на вертолетах Ми-8 наши однокурсники: Саня Лукичев, Петя Мелёхин и Боря Чирков.

1989 г. сборы на аэродроме Остров Балтийского Флота (его ещё называют «мочевым пузырем Балтики» из-за частых дождей и туманов, зато «минимум» там прекрасный) и сразу отлетал всю программу по минимуму на 2-й и 1-й класс, которые получил с интервалом в полгода.

В конце 1989 г. в нашем полку развертывали 3-ю эскадрилью и мне предложили должность зам. командира эскадрильи по политической части, при этом светила правая чашка. Единственным моим условием по назначению было остаться летать командиром экипажа, меня поняли, и я остался летать командиром.

В 1990 г. подал рапорт в Академию, но не пустили, сказав, что в 1991 г. полк идет на переучивание, а летчиков 1-го класса не хватает, потом успеешь.

1991 г. славный город Николаев Украина (Черноморский Флот), успешное переучивание на ТУ-22 М-3. Самолет понравился меньше, хоть и современный. Опять строгие боевые порядки, групповые полеты, а на ТУ-16 был сам себе хозяин (даже маршрут мог менять при обеспечении, БС и облётах). Там же на переучивании встретил Серегу Орлова, он с Монгохто (Тихоокеанский Флот) тоже был на переучивании. Конец 1991 г. прошёл, как и все замполиты, общественное собрание полка после «дискредитации» КПСС, но претензий ко мне у сослуживцев не было, и я остался уже помощником командира эскадрильи, как тогда это назвали, по работе с личным составом и всё также командиром экипажа.

1992 г. март месяц в спешном порядке снялись с г. Николаева (Украина) после известных событий по развалу Союза и вернулись на Север. Сначала перелетели в г. Североморск-1, т.к. на нашей ВПП ещё шла реконструкция, удлиняли полосу под Ту-22 М-3. А к осени перелетели домой в п. Катунино. В академию уже поступать не стал, зарплату задерживали по полгода (как и везде в войсках), все просто выживали. На Севере, как мне кажется, было сложнее, т.к. вырастить что-то на огороде было негде, спасали пайки.

В 1996 г. побывал на 30-летнем юбилее нашего БВВАУЛ, увиделся со многими однокурсниками, остался очень доволен.

1997 г. назначили заместителем командира полка по ВР даже без академии в том же полку и гарнизоне на ТУ-22 М-3, полеты из-за нехватки топлива почти прекратились. В 1998 г. в полк прислали 60 лейтенантов техников из Иркутского ВВАИ. Полетов нет, эта молодежь в загул. Решили их занять, организовав с командиром полка полковником Вороненко Н.С. (Оренбургское ВВАУЛ) и начальником ДОФ майором Загородним А.В. (Курганское ВВПАУ) художественную самодеятельность и конкурсы КВН. Все получилось здорово, парни были при деле. Создали духовой оркестр, вокально-инструментальный ансамбль «Славяне». Его песни легко найти в интернете по запросу «Группа Славяне ВВС СФ» или «полковая группа Славяне пос. Катунино».

Наши «Славяне» в 2000 г. стали лауреатами (1-место) на конкурсе Беломорской военно-морской базы «Беломорские звёзды». А в 2002 г. (в год сокращения полка) лауреатами конкурса «Виктория» в г. Москве (тоже 1-е место). Сами писали слова и музыку. Их визитная песня «Марш ракетоносцев» или просто «Ракетоносцы» стоит у меня мелодией звонка на телефоне, очень популярна «Морская авиация» и многое другое.

2002 г. – наш полк попал под сокращение, мне предложили должность зам. командира 5-й МРАД по ВР – начальником отдела ВР (это даже без академии), уже и аттестационную комиссию в штабе авиации прошёл, но потом передумал и ушёл по оргштатным. Домой захотелось: прикинул, что как полковника присвоят, то надо будет служить еще до 50-ти, но уже без полётов, а тут всего 43 года, а пенсия уже в кармане и ещё успеешь гражданской жизнью пожить.

После выхода в запас: 2003-2006 г.г. – преподаватель Курсов Гражданской обороны г. Сарапула, 2007-2009 г.г. – преподаватель ГОУ ВПО «Институт гражданской защиты и пожарной безопасности Удмуртской Республики».

В 2009 г. Шойгу С.К. свои МЧСовские Управления гражданской обороны в городах сократил, и полномочия передали местным администрациям. Мне предложили должность начальника отдела гражданской обороны Администрации г. Сарапула. Пришлось крепко поработать, чтобы всё развернуть, как положено, за что и наградили 2-мя МЧСовскими медалями. Проработал 3 года и понял, что выматывает: рабочий день 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. При любой крупной аварии или ЧС надо было развёртывать оперативную группу с выходом на видеоконференцсвязь с Центром управления в кризисных ситуациях республики (ЦУКС), готовить кучу графических документов и т.п. (зато на компе научился работать классно). При этом главное: организовывать и координировать работу аварийно-спасательных служб в месте ЧС или аварии. А подобные ситуации хотя бы раз в неделю да случались, особенно зимой. Но за это время город 2 раза стал лучшим в республике по обеспечению безопасной жизнедеятельности населения. Уволился, хотя Глава не хотел отпускать.

В настоящее время уже 3 года езжу вахтами сначала севернее Воркуты поближе к Ямалу, теперь под Ямбург – комендант вахтового городка 45 на 45 дней. Зато 4 раза в году по 1,5 месяца я дома с семьей, а раньше только спать приходил.

Видимо по Северу заскучал, на котором прослужил все 22 календарных года офицерской лётной службы. Красота здесь суровая и особая.

 

Воркута. Комендант Карьера-231
Воркута. Комендант Карьера-231
Воркута. Комендант Карьера-231
Воркута. Реки Полярного Урала
Воркута. Реки Полярного Урала
Воркута. Реки Полярного Урала
Воркута. Оленьи упряжки даже летом гоняют на санях
Воркута. Оленьи упряжки даже летом гоняют на санях
Воркута. Оленьи упряжки даже летом гоняют на санях
Полярный Урал, на этом алтаре ханты еще приносят оленей в жертву своим духам
Полярный Урал, на этом алтаре ханты еще приносят оленей в жертву своим духам
Полярный Урал, на этом алтаре ханты еще приносят оленей в жертву своим духам
Харвута. В прошлом северный летчик теперь полярный комендант
Харвута. В прошлом северный летчик теперь полярный комендант
Харвута. В прошлом северный летчик теперь полярный комендант
Салехард, ресторан Ямал, еще его называют МЕЖ НОГ
Салехард, ресторан Ямал, еще его называют МЕЖ НОГ
Салехард, ресторан Ямал, еще его называют МЕЖ НОГ
Салехард. А олени лучше
Салехард. А олени лучше
Салехард. А олени лучше
Харвута. комендант Семеновых С.Г.
Харвута. комендант Семеновых С.Г.
Харвута. комендант Семеновых С.Г.
Харвута. Бригада УХ подвоз воды и вывоз снега
Харвута. Бригада УХ подвоз воды и вывоз снега
Харвута. Бригада УХ подвоз воды и вывоз снега
Ворота Ямбурга
Ворота Ямбурга
Ворота Ямбурга
Салехард. Памятник мамонту на берегу Оби напротив г. Лабытнанги
Салехард. Памятник мамонту на берегу Оби напротив г. Лабытнанги
Салехард. Памятник мамонту на берегу Оби напротив г. Лабытнанги
Воркута. Небо на Полярном Урале очень низкое
Воркута. Небо на Полярном Урале очень низкое
Воркута. Небо на Полярном Урале очень низкое
Харвута, вид городка сверху водовозка стоит у моего вагона
Харвута, вид городка сверху водовозка стоит у моего вагона
Харвута, вид городка сверху водовозка стоит у моего вагона
Август 2013 вид с 1-й нитки газопровода на наш городок и Полярный Урал до него 5 км
Август 2013 вид с 1-й нитки газопровода на наш городок и Полярный Урал до него 5 км
Август 2013 вид с 1-й нитки газопровода на наш городок и Полярный Урал до него 5 км
Полярный Урал. Вид с алтаря жертвоприношений на священное озеро хантов
Полярный Урал. Вид с алтаря жертвоприношений на священное озеро хантов
Полярный Урал. Вид с алтаря жертвоприношений на священное озеро хантов
Полярный Урал. Священный камень хантов у Священного озера
Полярный Урал. Священный камень хантов у Священного озера
Полярный Урал. Священный камень хантов у Священного озера
Вот так строили газопровод с Ямала на Выборг для Северного потока 1
Вот так строили газопровод с Ямала на Выборг для Северного потока 1
Вот так строили газопровод с Ямала на Выборг для Северного потока 1
Воркута, озеро и Полярный Урал, стою на краю городка 
Воркута, озеро и Полярный Урал, стою на краю городка 
Воркута, озеро и Полярный Урал, стою на краю городка 
Воркута Что-то вроде местного рынка
Воркута Что-то вроде местного рынка
Воркута Что-то вроде местного рынка
Харвута переводится как гиблое место и стоит на 13-м км, а это столовая
Харвута переводится как гиблое место и стоит на 13-м км, а это столовая
Харвута переводится как гиблое место и стоит на 13-м км, а это столовая

  

 

You have no rights to post comments

Поддержать сайт

logo1Поддержать сайт можно через мобильный Сбербанк на номер телефона +79117638566 Жигалов Евгений Павлович.

Заранее Спасибо! 

Евгений Жигалов.

Яндекс.Метрика