• Фото 9
  • Фото10
  • Фото11
  • Фото 12
  • Фото 13
  • Фото14
  • Фото 15
  • Фото 16
  • Фото 17
  • Фото 18
  • Фото 19
  • Фото 20
  • Фото 21
  • Фото 22
  • Фото 23
  • Фото 24
  • Фото 25
  • Фото 26
  • Фото 27
  • Фото 1

Недавно зарегистрированные

Кто на сайте

Сейчас 1736 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

FAQs

 

Глава вторая. Формирование и развитие учебных авиационных полков и обслуживающих их частей

Первые полки и подразделения

Параллельно с управлением училища в городе Славгороде формировались авиационные эскадрильи летным и инженерно-техническим составом. Непосредственно руководили этой сложной и большой работой офицеры: С. М. Антонкин, А. Е. Лимарев, А. С. Демидов, В. А. Алешков, Г. Е. Папуша, А. Е. Крупнов и многие другие. В период с августа 1967 года из Ивано-Франковска в Славгород были перегнаны десятки учебных самолетов Л-29, и с этого времени начался ввод в строй летно-инструкторского состава, прибывшего из Оренбургского, Тамбовского, Харьковского и других летных училищ. При вводе в строй молодых летчиков, отличились офицеры: Б. И. Коровин, В. М. Большечков, А. С. Купстас, А. П. Тюренков, Ю. Н. Шапкин, А. И. Царьков, врач В. И. Фомин, инженеры и техники И. А. Полиенко, Н. Т. Локтионов, С. Т. Никитин, В. И. Клюкин, В. В. Мырцымов, А. И. Попов, В. И. Редкозубов и другие, которые работали в три смены, подчас без выходных. В результате их труда и широко развернутого социалистического соревнования совершенствовалось методическое мастерство летно-инструкторского состава. Инженеры и техники готовили самолеты к полетам с высоким качеством, активно трудились специалисты батальона авиационно-технического обслуживания и его руководители майор Мурашкин и капитан Б. Е. Ясинский, майор И. Д. Фейгельсон, подполковники  М. Ф. Болтунов, А. В. Зацепин, Л. Д. Дробышев, Б. Н. Кагиров, а в настоящий период майоры Е. П. Помогаем, Ю. Г. Мангулов, Цуркан и другие. В ноябре 1971 года из города Славгорода подразделения, летавшие па учебных самолетах Л-29, были перебазированы в населенный пункт Панфилово. Вопросами передислокации и обустройства на новом месте руководили полковник Алексей Емельянович Лимарев, подполковник Александр Степанович Демидов и Илья Давыдович Фейгельсон.

С того времени и по настоящее напряженно и плодотворно трудится по обучению и воспитанию курсантов Калманский авиационный полк.

Командиры полка: подполковник Антонкин Сергей Михайлович (1967—1969 гг.), подполковник Лимарев Александр Емельянович (1969—1971 гг.), подполковник Демидов Александр Степанович (1971—1974 гг.), полковник Слезко Анатолий Петрович (1974—1976 гг.), подполковник Морозов Анатолий Иванович (1976—1979 гг.), подполковник Берест Александр Дмитриевич (1979—1981 гг.), полковник Бормотов Сергей Евстафьевич (1981—Л984), подполковник Васильев Анатолий Геннадьевич (1984—1987гг.), подполковник Кубарев Александр Иванович (1988—1989 гг. ), полковник Герасимов Владимир Георгиевич с 1989 года по настоящее время.

В разное время заместителем командира полка были: подполковники Григорьев В. Г., Коровин Б. И., Коновалов А. Н., Прибытков Е. К. Герасимов Н. Н, Горид Н. Н., Калинин А. Ф., Новоселов В. Г., Гореликов В. В., Авдюничев Н. Л., Комраков В. П., Шапкин Ю. Н., Кузнецов Е. А., Васильев Г. Ф., майоры: Морозов А. И., Бардась А, Т.. Быков В. И., Соплинов А. И., начальником штаба полка: подподполковники Ветошкин П. Н., Делейко Н. М., Быкасов А. П., Циганков М. В., майоры: Папуша Г. Е., Крупнов А. Е., капитан Бондарчук В. Д.; заместителем командира колка по политической части: подполковники Демидов А. С., Алешков В. А., Штанченко Н. Е., Стребков М. Я., Коренев Н. М., майор Родионов А. П.; по инженерно-авиационной службе: подполковник Кацин Г. А., майоры Катенко Г. И., Никоноров Ю. С., Шайтор В. И., Родионов Б. В., Пилипенко В. И., Марченко II. В., Александров В. А., капитан Колмаков В. С.

В течение 25-ти лет успешно и целенаправленно трудится личный состав батальона авиационно-технического обслуживания. Его командиры: майор Мурашкин Анатолий Александрович (1967—1968 гг), подполковники Фейгельсон Илья Давыдович (1969—1971 гг.), Болтунов Михаил Федорович (1971 — 1974 гг.), Зацепин Анатолий Васильевич (1974—1981 гг,.), Дробышев Леонид Дмитриевич (1981 — 1983 гг.), Кагиров Баймухомат Нуруллович (1983—1987 гг.), майор Помогаев Евгений Николаевич с июля 1987 года.

Большой вклад в формирование и плодотворную работу батальона внесли офицеры руководители: Шишков А. А.,

Чередниченко А. И., Шелехин А. Т., Кузнецов В. Я., Дер- гунский А. М., Стрелов Г. А., Полтавченко И. В., Некрасов И. И., Мангулов Ю. Т., Петров Г. Н., Нефедов А. Г., Козейко А. В., Павлюк С. В,, Чернов В. М., Епихии А. С., Ранков Н. С., Уваров Б. В., Журавлев В. И., Цуркан Н. И., Кудасов С. М., Кудрявцев В. Н., Шаришорин А. И. и многие другие.

Параллельно с полком и батальоном формировалась и трудилась система связи. Первым начальником связи был майор Кораблев Александр Александрович, который практически и занимался ее формированием. Первые полеты система связи обеспечивала в 1971 году с двух аэродромов: Панфилове и Бурла, В это время начальником системы связи был назначен Барахтин В. Д., заместителем по политической части Голиков Н. П. Осенью 1971 года после обеспечения полетов в лагерях личный состав подразделения был собран в Панфилове, личный состав на приводах был размещен в землянках, которые были построены из бревен. Командиром взвода радио навигации был ст. лейтенант Сухорукое, начальником РСП ст. лейтенант Сохлов. Прибыл новый заместитель начальника системы связи по политической части ст. лейтенант Талько И. Е. В этом же году было начато строительство СКП-1, первым начальником которого был прапорщик Ясенев. В 1974 году, когда начали строить бетонку на аэродроме Панфилове, личный состав системы связи обеспечивал полеты с грунтовых аэродромов Аленек и Топчиха. Это было трудное время, когда параллельно с вопросом обеспечения полетов, решалось очень много хозяйственных вопросов (постройка домиков на приводах, складских помещений и т. д.), не хватало строительных материалов, людей, но все равно дело продвигалось вперед. Происходила и смена офицеров подразделения. Так, в это время прибыл новый командир радиовзвода ст. лейтенант Лисовец, командир взвода светотехники ст. лейтенант Чильцов. В 1974 году было закончено строительство первого домика дальнего привода с курсом 39°, осенью 1974 года личный состав объекта переехал из землянки в добротный кирпичный дом и, конечно же, было много радости у всего личного состава в связи с этим событием. Первым начальником дальнего привода с курсом 39° был прапорщик Дремов, много сил и стараний внес в организацию приводной связи на аэродроме и в гарнизоне прапорщик Пивкин, который в то время был командиром телефонно-телеграфного взвода.

В 1974-году начальником системы связи в/ч 2І45І стал майор Пугач. Много добрых воспоминаний у сослуживцев осталось об этом командире. На его плечи легли трудность и ответственность в организации и формировании подразделения связи как новой структуры, сначала дивизиона связи и РТО, а затем отдельного батальона связи и РТО. Большая заслуга в том, что этот сложный процесс переформирования прошел успешно, командира майора Пугач. Первым заместителем командира дивизиона, а затем отдельного батальона связи и РТО был капитан Талько, который внес большой вклад в дело воспитания личного состава части. В 1975 году было закончено строительство домика дальнего привода с курсом 219°, первым его начальником был прапорщик Журавлев. Начальником РСП в это время был ст. лейтенант Моргунов. Также в этом, 1975 году, были заложены домики на ближнем приводе с курсом 219°. В 1975 году прибыл новый заместитель командира батальона по политической части капитан Малиновский. В последующие годы продолжалась работа по совершенствованию системы связи на аэродроме Панфилове, были построены БПРМ-390, домик РЛГ. Много было сделано по улучшению быта личного состава, совершенствованию казарменного фонда. С 1986 года 2-я рота лагерного аэродрома, которую в то время возглавлял капитан Сергунов С. (ныне майор, заместитель командира части) была размещена в г. Алейске в казарме, где была проделана большая работа по ее благоустройству. В 1985 году — году начала перестройки, часть возглавил майор Шевченко, прибыл новый заместитель командира по политической части ст. лейтенант Пугачев, в 1986 году был назначен новый заместитель командира капитан Чурсин. В 1985—1988 годах личному составу батальона связи и РТО приходилось обеспечивать полеты с трех аэродромов: Алейск, Зональное, Панфилово.

Поистине историческим событием было открытие полетов зимой 1987 года на аэродроме Чистоозерное. Личный состав 3-й роты, который возглавлял тогда капитан Сальников, в тяжелейших условиях сибирской зимы начинал первым в училище в истории аэродрома Чистоозерное обеспечивать там полеты и надо отметить, что с поставленной задачей они справились успешно. Наряду со сложными задачами по обеспечению полетов сразу с нескольких аэродромов, решались и другие вопросы по совершенствованию аэродрома Панфилово. В 1986 году было закончено строительство СПК-2, переоборудовано КДП. Также была проведена большая работа по совершенствованию жилого фонда части и прежде всего казармы. Был проведен капитальный ремонт, переоборудована ленинская комната, оборудованы вспомогательные помещения, в этом немалая заслуга нового старшины роты прапорщика Грасмик.

Осенью 1987 года прибыл новый командир части майор Капицын. Большие испытания выпали на личный состав батальона в 1988 году, когда пришлось обеспечивать полеты за 1000 км от базового аэродрома, с аэродрома Каменск-Уральский. Много сил и времени выполнению этой задачи отдал майор Сергунов, заместитель командира части. Также параллельно обеспечивали полеты с аэродромов Панфилово и Алейск. И надо отдать должное людям, которые с честью справились с этой сложной задачей. В 1989 году был назначен новый начальник штаба части капитан Клименко. Большие организационные перемены проведены в батальоне в 1990 году. Завершился переход с трех - на двухротную систему, также была проделана определенная работа по обеспечению полетов нового типа самолетов Л-39. Была введена в штат новая группа, получены системы ПРМГ и РСБН, первым начальником группы РСБН был назначен лейтенант Карпенко. Также в 1990 году в часть прибыл новый заместитель командира по вооружению майор Хожайнов. Летом 1990 года личный состав части приступил к обеспечению полетов самолетов Л-39.

В городе Славгороде после передислокации на постоянное место базирования Калманского авиационного полка, освоили два аэродрома авиаторы, летавшие на самолетах ИЛ-28.

Славгородский авиационный полк был сформирован 10 июля 1968 года на основании Директивы Генерального штаба от 29 декабря 1967 года и Директивы Главного штаба ВВС от 26 января 1968 года. Основой формирования авиационного полка явились рядовой и сержантский состав Калманского авиационного полка, военной авиационной школы воздушных стрелков-радистов, офицерский состав авиации Сибирского военного округа и выпускники высших военных учебных заведений.

Первым командиром авиационного полка был подполковник Блошенко Иван Петрович, заместитель командира полка по политической части майор Светличный Валентин Иванович, начальник штаба майор Серегин Алексей Сергеевич. Первый летный день в полку состоялся 14 января 1969 года. Налет за 1969 год составил 3045 часов, из них па личное совершенствование 2741 час.

По итогам 1969 года были определены лучшие: ими стали вторая авиационная эскадрилья, где командиром был подполковник Стрельцов Владимир Петрович, заместитель командира авиаэскадрильи по политической части лейтенант Киселев Павел Николаевич. Было выращено 188 отличников боевой и политической подготовки, два отличных авиационных звена, четыре отличных авиационно-технических группы, одиннадцать отличных авиационных экипажей. В августе 1969 года одиннадцать авиационных экипажей Славгородского полка впервые участвовали в учениях наземных войск на территории Сибирского военного округа. В период учений экипажи выполняли полеты на поддержание наступательных действий наземных войск. Были выполнены три вылета, один из них с нанесением бомбового удара. Весь личный состав, участвующий в учениях, с задачами справился на отлично. Многие летчики получили благодарности от вышестоящего командования.

В марте 1970 года Славгородский авиационный полк приступил к обучению курсантов летной практике. Всего за 1969 год налет в полку составил 12 320 часов, из них на курсантов 8 794 часа.

Большую роль в решении задач, стоящих перед авиационной частью в первые месяцы ее существования и в последующие годы, сыграли партийные и комсомольские организации. Первая партийная организация части была создана 12 ноября 1968 года. Она включала в себя 29 членов КПСС и 8 кандидатов в члены КПСС. Был создан партийный комитет, секретарем партийного комитета был избран капитан Мозжилин Евгений Васильевич.

Первая комсомольская организация создана 22 октября 1968 года. Она включала в себя 78 членов ВЛКСМ. Секретарем комитета ВЛКСМ был избран лейтенант Барсуков Владимир Иванович.

Командование, партийные и комсомольские организации полка помогали городской партийной и комсомольской организациям вести оборонно-массовую работу: личный состав шефствовал над четырьмя средними общеобразовательными школами, профтехучилищами и техникумом.

Решением краевого комитета ВЛКСМ в год 50-летия Советских Вооруженных Сил и 50-летия Ленинского комсомола для награждения лучших воинских коллективов, лучших курсантов, комсомольцев-активистов было ежегодное присуждение стипендий имени Алтайского комсомола. Одним из первых стипендиатов Алтайского комсомола был курсант второго курса Александр Казанцев, который затем долгое время летал в нашем полку. В последующие годы ими стали многие выпускники БВВАУЛ, в том числе и Чалый В. В., ныне майор, проходящий службу в одном из подразделений полка.

К концу 1969 года в части было создано и работало четыре первичных партийных организации, одна партийная группа и шесть первичных комсомольских организаций.

За период существования Славгородского авиационного полка, личный состав освоил ряд типов самолетов. Так, с 1968 но 1978 год — самолет ИЛ-28, с 1979 по 1981 год — самолет Л-29, с 1981 по 1986 год — МиГ-21, и в настоящее время летный состав части совершенствует свое летное мастерство на самолетах Л-29.

За все время существования авиационного полка было подготовлено и выпущено большое количество курсантов, многие из них и в настоящее время стоят в боевом строю, обучают новую молодую смену защитников Родины.

Много и плодотворно трудились в разное время па должности командира полка: подполковник Блошенко Иван Петрович с 1968 по 1970 год, подполковник Чайченко Виктор Сергеевич с 1970 по апрель 1971 года, подполковник Гончаренко Анатолий Николаевич с 1971 по 1975 год, подполковник Коновалов Анатолий Николаевич с 1975 по 1979 год, подполковник Бардась Анатолий Тимофеевич с 1979 по 1983 год, подполковник Плотников Алексей Иванович с 1983 по 1986 год, подполковник Авдюков Владимир Александрович с 1986 но 1989 год. В настоящее время полковник Фнльчо Юрий Анатольевич.

Начальника политического отдела: майор Светличный В. И. с 1968 по 1974 год, майор Александров В. В. с 1974 по 1979 год, подполковник Киселев П. П. с 1979 по 1982 год, подполковник Зайцев В. В. с 1982 по 1989 год, в настоящее время подполковник Красиков В. А.

Начальника штаба полка: майор Серегин А. С. с 1968 по 1970 г., майор Колесник Н. М., с 1970 по 1973 год, майор Маркин И. Н. с 1973 по 1977 год, подполковник Иванов Г. Е. с 1977 по 1979 год, подполковник Глинкин А. М. с 1979 по 1981 год, подполковник Мартынишин Б. С. с 1981 по 1985 год, майор Кочергин А. В. с 1985 по 1990 год, в настоящее время майор Пономаренко Н. И.

Заместителя командира полка по инженерно-авиационной службе: майор Тишков И. Д. с 1969 по 1973 год, майор Рассадин В. П. с 1973 по 1978 год, майор Качало И. Т. с 1978 по 1980 г., майор Коломиец В. В. с, 1980 по 1983 год, майор Чудаков В. А. с 1983 по 1985 год, подполковник Егоров Л. А. с 1985 по 1987 г., майор Резников А. Ю. с 1987 по 1989 год, в настоящее время подполковник Колупаев А. С.

Сегодня многие выпускники Барнаульского училища летчиков командуют авиационными частями, руководят политотделами, передают свой опыт, знания молодому поколению военных летчиков, а некоторые удостоены чести обучать и воспитывать тех, кто делает свои первые шаги в овладении профессией крылатых. У истоков профессионального мастерства и успехов дальнейшей службы выпускников стоят: майор Беженцев А. Г., майор Кленин В. Г., майор Кленов А. Г., майор Поляков Ю. П., майор Никулин В. А., подполковник Мочалов В. И. Много сил и стараний вкладывают в подготовку авиационной техники и обучение технического состава: майор Беспалый В. А., майор Типунов, майор Мархель А. В. майор Лызя В. А., подполковник Колупаев А. С., капитан Дзюбенко С. П., старший прапорщик Федоров А. Ф., прапорщик Старосвет В. А., старший прапорщик Шван И. И., старший прапорщик Шпеко А. Ф., старший прапорщик Бауков В. В., прапорщик Исаев М. Н., старший прапорщик Лисуненко В. Т., старший прапорщик Корзун В. И, старший прапорщик Поправка И. П., прапорщик Баженов А. И, прапорщик Мазур Г. П., старший прапорщик Новиков А. М., прапорщик Тымчук, прапорщик Демченко В. Ф. Всех их по праву можно назвать наставниками и воспитателями молодой смены авиационных специалистов. Есть в полку и семенные летные династии. Так, ныне полковник Сергей Егорович Брусницын, который служил в нашем полку, около 15 лет учил курсантов летному мастерству по праву может гордиться своими сыновьями Александром и Андреем, которые после окончания нашего училища продолжают летную биографию отца в строевых частях ВВС. Как это хорошо, когда сыновья идут дорогами отцов! Сейчас в боевом строю части лейтенант Яковенко, продолжает летное долголетие своего отца, ныне подполковника Яковенко В. П.

Становлению молодых летчиков в полку уделяется большое внимание. Командиры и политработники не только учат их пилотажу и боевому применению в различных условиях, днем и ночью, но и воспитывают у них высокие нравственные качества, прививают гордость за свою профессию. Весомый вклад в патриотическое, интернациональное воспитание вносят воины-интернационалисты: майор Истомин М. Н., капитан Пагуба С. В,., капитан Камынин А. И., капитан Горенков Н. М., старший прапорщик Моськин В.А., старшин прапорщик Капычинский М. Н., прапорщик Давиденко В. Л. Они систематически выступают перед курсантами, сержантами и солдатами, рассказывая об особенностях службы в Афганистане. Авиаторы полка отдают должное мужеству каждого из перечисленных воинов-иитернационалистов.

Славгородский авиационный полк прошел славный путь своего развития, насыщенный большими событиями и важными свершениями. За время его существования многие военнослужащие были удостоены высоких правительственных наград. В 1985 году за высокие показатели в боевой и политической подготовке, по итогам социалистического соревнования личный состав полка был удостоен награждения переходящим Красным Знаменем Военного Совета ВВС СибВО.

Славное прошлое полка, его традиции, накопленный опыт, высокое педагогическое мастерство летно-инструкторского и инженерно-технического состава создает главные предпосылки и условия для успешного решения задач боевой и политической подготовки. Яркое тому свидетельство результаты в боевой учебе за истекший 1990 год. По итогам социалистического соревнования личный состав полка второй раз был удостоен награждения переходящим Красным знаменем. Нынешнее поколение воинов-авиаторов гордится славным прошлым родного полка и с. честью продолжает традиции своих однополчан.

Одновременно с полком формировался и Славгородский батальон аэродромно-технического обеспечения под руководством начальника штаба капитана Кузнецова Александра Васильевича.

10 июля 1968 года батальон закончил формирование и приступил к обеспечению авиационного полка, Основой формирования ОБАТО явились рядовой и сержантский состав воинской части 23255, офицерский состав авиации СибВО и выпускники военных учебных заведений.

Первым командиром ОБАТО был майор Олейников Анатолий Павлович, назначенный приказом ГК ВВС от 28 сентября 1968 г., заместителем командира по политической части майор Зыков Валентин Иванович, назначенный командующим СибВО от 19 июля 1968 года.

Большую роль в решении задач, стоящих перед батальоном в первые месяцы его существования и в последующие годы, сыграли партийная и комсомольская организации.

Командование, партийная и комсомольская организации батальона помогали городской партийной и комсомольской организациям вести военно-патриотическую работу среди молодежи города.

В марте 1970 года батальон приступил к обеспечению полетов курсантов училища. За период существования батальона личный состав с высоким качеством обеспечивал полеты авиационного полка на самолетах ИЛ-28 и МиГ-21.

Много сил и энергии в деле руководства батальоном отдавали его командиры:

майор Олейников Анатолий Петрович (1968—1972 гг.), майор Петров Геннадий Николаевич (1972—1974 гг.), майор Чередниченко Анатолий Иванович (1974—1976 гг.), подполковник Шерстов Дмитрий Васильевич (1976—1979 гг.), майор Новинский Владимир Федорович (1979—1982 гг.), капитан Казейко Александр Валентинович (1982—1983 гг), майор Павлюк Степан Васильевич (1983—1985 гг.), подполковник Китченко Виктор Алексеевич (1985:—1988 гг.), майор Вольнов Николай Алексеевич (1988—1990 гг.).

В настоящее время командиром части является подполковник Румянцев Виктор Иванович.

Сегодня многие военнослужащие, проходившие службу в батальоне, занимают высокие должности, передают свой опыт, знания молодому поколению работников тыла. Много сил и стараний вкладывают в обеспечение летной работы авиационного полка подполковник Румянцев В. И., майор Гуринович Г. Д., капитан Гапчук Б. В., майор Таланцев А. В., капитан Захаров В. П., капитан Левшунов А. В., ст. л-т Чеченев Л. А., старшие прапорщики Иванков В. Л., Шалбаев М. М Секерин И Е., прапорщик Плотников Д. И.

Весомый вклад в патриотическое воспитание молодых воинов вносят воины-интернационалисты: ст. л-т Демченко В. Д., старший прапорщик Секерин И. Е., майор запаса Павлюк С. В., капитан запаса Сергеев А. И.

Славгородский батальон аэродромно-технического обеспечения прошел сложный путь своего развития, насыщенный большими событиями и важными свершениями.

За время существования батальона многие военнослужащие были удостоены высоких правительственных наград.

Славное прошлое батальона, его традиции, накопленный опыт создают необходимые условия для успешного решения задач боевой и политической подготовки на современном этапе.

<<К оглавлению

Читать дальше>>

 

You have no rights to post comments

Поддержать сайт

logo1Поддержать сайт можно через мобильный Сбербанк на номер телефона +79117638566 Жигалов Евгений Павлович.

Заранее Спасибо! 

Евгений Жигалов.

Яндекс.Метрика