• Фото 9
  • Фото10
  • Фото11
  • Фото 12
  • Фото 13
  • Фото14
  • Фото 15
  • Фото 16
  • Фото 17
  • Фото 18
  • Фото 19
  • Фото 20
  • Фото 21
  • Фото 22
  • Фото 23
  • Фото 24
  • Фото 25
  • Фото 26
  • Фото 27
  • Фото 1

FAQs

 

Глава шестая. Наши питомцы 

 

Барнаульское высшее военное авиационное училище летчиков имени Главного маршала авиации К. А. Вершинина — молодое летное военно-учебное заведение нашей страны. Оно дало Родине много крылатых ее защитников.

У истоков профессионального мастерства и успехов в дальнейшей службе выпускников стоят училищные преподаватели и летчики-инструкторы.

Реализация все возрастающих требований партии, Советского правительства, Министра обороны СССР и главнокомандующего ВВС в области подготовки кадров, предполагает не только формирование питомцев высшей военной школы как высококвалифицированных специалистов военного дела, носителей глубоких знаний и навыков, но и прежде всего, воспитание политически зрелых офицеров, сознательных граждан социалистического общества, активных - участников проводимой в авиационных частях и подразделениях идеологической, массово-политической работы.

Это хорошо понимают выпускники училища, преподаватели кафедр подполковники О. И. Смертин, В. В. Калямин, Е. П. Жигалов, майоры В. Г. Ганжа, Б. В. Бастрыкин, А. Ф. Ахмадиев, которые используют целый комплекс форм и методов учебной и внеучебной работы для повышения качества и эффективности подготовки новых отрядов летчиков — инженеров. Имея большой практический опыт летной подготовки, они умело увязывают теоретические вопросы с жизнью авиационных подразделений, активно формируют у курсантов высокие профессиональные и морально-политические качества.

Успешно трудятся наши выпускники на педагогических должностях и в других учебных заведениях ВВС. Так, например, в Борисоглебском высшем военном авиационном ордена Ленина, Краснознаменном училище летчиков имени В. П. Чкалова летно-методический отдел возглавляет полковник А. А. Насонов, окончивший Барнаульское ВВАУЛ в 1971 году, а летчиками-методистами являются его однокурсники подполковники С. Г. Шибин, и В. В. Маковский. Высокую оценку по итогам 1986 года получили преподаватели подполковники В. М. Толкач и В. Г. Власов.

Многие годы обучают и воспитывают курсантов Качинского высшего военного авиационного ордена Ленина, Краснознаменного училища летчиков имени А. Ф. Мясникова наши питомцы, подполковники Сергей Евгеньевич Кузнецов и Олег Семенович Радченко, а полковник Александр Иванович Коротков защитил кандидатскую диссертацию и ныне работает преподавателем Военно-воздушной академии имени Ю. А. Гагарина.

Сегодня питомцы Барнаульского высшего бдительно охраняют голубые просторы нашей страны. Многие командуют авиационными частями, руководят полит органами, о чем уже говорилось в книге, передают свой опыт, знания молодому поколению военных летчиков, а некоторые удостоены чести обучать и воспитывать тех, кто делает свои первые шаги в овладении профессией крылатых.

С самой хорошей стороны зарекомендовали себя в педагогической и воспитательной работе офицеры: В. Ф. Штрек, А. С. Захлебный, В. И. Фролов, И. II. Губаев, В. А. Королев, В. Г. Переладов, Г. В. Никулин, В. В. Литвенко, И. Ю. Хвостов, В. И. Мочалов, Н. В. Левшин, С. П. Кайгородов, Г. Ф. Васильев, В. А. Яркин, Н. В. Хомик, И. В. Сгоба, В. А. Кирпота, В. П. Сарычев, В. Г. Голубицкий, В. Н. Кухор, М. В. Кувшинов, С. Н. Щербина, И. Семенов, Н. Н. Душечкин, Г. В. Князев, Н, Н. Ланюгов, И. А. Чернышов, А. М. Дронов, Н. Г. Белов, М, В. Иванов, В. Н. Роганов, В. М. Надобный, С. В. Крицын, С. К. Субботин, В. 3. Глебов, В. П. Запольский, А. Ф. Иутин, Е. Чесноков, В. Р. Цицарь, В. С. Ачимов и другие. Все они окончили Барнаульское ВВАУЛ в разные годы и остались в родном училище, чтобы готовить новые отряды воздушных бойцов, передавать им свои знания и опыт.

Им доверено право говорить своим питомцам: «Делай, как я». Постепенно, шаг за шагом, они ведут своих воспитанников к летному мастерству, прививают им любовь и уважение к своей профессии.

В подготовке высококвалифицированных, преданных партии и народу летных кадров мастерами своего дела зарекомендовали себя подполковники А. И. Кубарев, В. В. Гореликов, В. Г. Новоселов, А. Д. Филиппов, В. II. Ананьин, В. Г. Голубицкий, М. В. Бормантов, А. А. Шлотгауэр, майоры А. В. Носачев, С. В. Тыщенко.

Успешно осваивают летно-методическое мастерство молодые летчики-инструкторы лейтенанты С. В. Василенко, А. И. Красников, О. Н. Новиков, К. Н. Окороков, О, И. Горин. Вместе с преподавателями учебного отдела они целенаправленно и кропотливо работают с каждым курсантом индивидуально. Такова специфика подготовки летных кадров в авиационных училищах.

Подготовка летно-инструкторского состава находится постоянно в центре внимания командования, политического отдела, партийной и комсомольской организаций. В нашем училище накоплен немалый опыт формирования у летчиков- инструкторов морально-политических, психологических и педагогических качеств. Эта работа имеет вполне определенную целенаправленность, ведется последовательно. Сначала молодых авиаторов вводят в строй по специальной программе. Для летчиков, уже имеющих опыт летно-педагогической деятельности, существует другая программа. Конечный итог, всех этих мероприятий: инструктор должен уметь научить юношу хорошо летать, привить ему высокие морально-политические, боевые и психологические качества, хотя обучение и воспитание — единый педагогический процесс, у этих направлений есть характерные особенности.

Ежегодно летно-инструкторский состав пополняют вчерашние выпускники училища. На инструкторскую работу отбирают молодых офицеров, имеющих лучшие данные в., технике пилотирования, более глубокие, знания по общественным, общетехническим и специальным наукам. Юношей, склонных к летно-педагогической работе, у нас стараются выявить еще в курсантские годы. Как правило, это передовики учебы, дисциплинированные, активные в общественной работе курсанты.

Конечно, не о каждом при первом знакомстве можно, сказать: рожден быть инструктором. Но вот выпускник училища 1984 года, старший лейтенант К. И. Олешко — инструктор по всем данным. Эрудирован, подтянут, собран. Секретарь комсомольской организации авиаэскадрильи. Участник приема в Военном совете ВВС СибВО победителей социалистического соревнования авиационных частей и подразделений округа в честь XX съезда ВЛКСМ. Он награжден командующим ВВС СибВО генерал-лейтенантом авиации Г. Ф. Шинкаренко грамотой и памятной личной фотографией. Старший лейтенант Олешко в авиацию влюблен до самозабвения. К каждому полету готовится тщательно, поэтому и летную программу усваивает легко. И что очень важно умеет положительно влиять на обучаемых.

Есть такой тип людей, которым мало быть передовиком самому. Им всегда хочется, чтобы хорошо шло дело и у других. Они радуются успехам товарищей, помогают, если что- то не получается, могут прямо сказать, если человек делает не так, как требуется. Таков лейтенант Юрий Жуков. И не случайно при отборе на инструкторскую работу, командиры обратили на него внимание. Надо сказать, что в решении его судьбы участвовали не только партийная и комсомольская организации эскадрильи, где он летал курсантом, но и кафедра марксизма-ленинизма, где он окончил двухгодичный факультатив с профориентацией в перспективе на политработника.

Опыт показал, что привлечение к отбору на инструкторскую работу лиц, непосредственно занимавшихся обучением н воспитанием курсантов, помогает избежать многих ошибок.

Летчики-инструкторы — особый отряд педагогов в ВУЗах ВВС. Их труд высоко ценится и имеет ряд характерных особенностей. В настоящее время командование училища большое внимание уделяет организации и проведению с ними полетов по сложным упражнениям боевой подготовки. Систематически совершенствуется методика летного обучения курсантов. Их привлекают к участию в летно-тактических учениях с боевым применением. Результаты обнадеживают. Инструкторы сами учатся тому, что необходимо на войне. Вырос их авторитет среди курсантов, увеличилось количество выпускников, желающих остаться в училище на должностях летчиков-инструкторов.

Таким образом, с каждым годом пополняется список выпускников училища, посвятивших себя военно-педагогической деятельности не только в своем ВУЗе, но и в других летных учебных заведениях страны. Они вместе с нашими питомцами, проходящими службу в строевых частях, вносят значительный вклад в умножение славных традиций родного училища.

<<К оглавлению

Читать дальше>>

 

 

 

You have no rights to post comments

Яндекс.Метрика