• Фото 9
  • Фото10
  • Фото11
  • Фото 12
  • Фото 13
  • Фото14
  • Фото 15
  • Фото 16
  • Фото 17
  • Фото 18
  • Фото 19
  • Фото 20
  • Фото 21
  • Фото 22
  • Фото 23
  • Фото 24
  • Фото 25
  • Фото 26
  • Фото 27
  • Фото 1

FAQs

Рассказы лётчиков о полётах и службе, в основном это произведения выпускников Барнаульского ВВАУЛ. Они пишут о жизни, полётах и службе и серьезно и смешно. Чаще всего это не придуманные истории, они происходили с авторами рассказов на различных поворотах службы и жизни.

Написать книгу, а потом ее издать, то есть напечатать. Казалось бы чего проще. И в то же время это сложно.  Не каждый пожелает делиться своими мыслями с бумагой, да еще имея в виду, что это потом будут читать другие. Но замечательно то, что все же есть такие отважные люди, которые пересилили лень, нашли время и возможность написать свою книгу, рассказ, повесть, стихи.   

Немного завидую Борису Максименко, который даже стал членом союза писателей Российской Федерации, своему сослуживцу по Тульскому полку Тамбовского ВВАУЛ Михаилу Рыкову, Кириллу Аваеву выпускнику Барнаульского ВВАУЛ 1984 года и многим другим, кто не поленился и рассказал другим людям о своих воспоминаниях, наблюдениях, переживаниях. Они сумели найти время и пробудить в себе желание написать, написать не несколько строчек в соцсети, а написать столько, что хватило на книгу.  Мало того что написали, так они это все смогли оформить в книгу и напечатать (издать).

На нашем сайте набралось рассказов уже на пару книг. Вот только вопрос в том, чтобы все это обработать литературно, потому как мемуарный слог он и есть мемуарный. Но могу сказать, что у нас тут есть и такие рассказы, которые хоть сейчас в типографию.  Но главное я прошу о том, что пишите и присылайте свои рассказы. О жизни, о полётах, о службе. Об охоте и рыбалке. Да разве возможно перечислить всё то, о чём можно интересно рассказать! Главное знать, о чем хотите написать, не полениться, сесть и написать! 

Мы ждем ваши рассказы! Присылайте

 Граздов Юрий Алексеевич - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1983 года

 

Зашел однажды в курилке разговор о том, сколько кто может поднять руками. Естественно, простой разговор перешел в усиленный спор и отстаивание своей правоты до хрипоты и нервного размахивания руками.

Зажегся и я, попав в самый разгар. Рассказал про своего двоюродного брата, что он (мой вес 96 кг) легко усадив меня на ладонь своей левой руки, легким красивым движением поднимал вверх, как гантельку для зарядки.

С этим уже никто смириться не смог.

- "Блин, ну ты как рыбак, которому руки завязали!"

Все посчитали, что я сочинил так сочинил! А как проверишь? Поспорили мы тогда на ящик водки (по тем временам наибольшая единица измерения) и всё, каждый остался при своём мнении. Спор утих.

Прошло четыре года.

Я закончил Оренбург. По распределению по попал в 5 МРАП, гарнизон Веселое. Меня в экипаж взял или распределили к командиру отряда. Самолет был Ту-22м3.

После полетов в училище, особенно 4-ый курс на Ту134УБЛ, где я подержался за управление, он мне представился космическим кораблем. Первое знакомство с командиром экипажа. Книжка, личное общение. Вопрос - какое училище, ответил гордо Оренбург, он мне в ответ, забудь вашу поговорку "Мое дело правое, не мешать левому", да, действительно у нас была такая, узнаю выгоню из экипажа.

Далее Николаев, наземная, первый полет, когда я увидел, что можно делать с этим огромным самолетом, я не поверил в реальность происходящего. Потом дальнейшие полеты, Он мне доверял много Сам почти не брался за управление. День, ночь. Много полетов, сверхзвук. Фактическая разведка кораблей в море. Предельно малые высоты.Ту-22м3 в то время был не надежен по двигателям.

Жибров Александр Владимирович - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1977 года

Сразу в начале 1980 года Балхашский разведполк пополнился двумя штурманами из "братского" бомбардировочного полка, который базировался в Николаевке (рядом с Алма-Атой). Штат довели до 100% в связи с "афганскими" событиями, которые только начинались.

Так получилось, что два года до "замены" я летал с ними с обоими в одном экипаже.

Слетали с одним из них, который был старше меня на год, всего один или два полета. Но особенно хорошо запомнилась сразу после этого "перегонка" Як-28 из Сары-Шагана в Балхаш.

А дело обстояло так. Во время полетов аэродром закрыло туманом и двум экипажам (МиГ-25 и Як-28) пришлось садиться в Сары-Шагане.

 Стовбер Владимир Антонович – выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1971 года

 

В октябре 1985 года закончилась моя летная служба. К этому времени на самолете Л-29 налет составлял 3000 часов. Перешёл я на службу в РЦ города Оренбурга в 1992 году СССР уже не было, армию во всю сокращали, да и возраст мой уже подошёл (45лет). Уволился и стал как все военные пенсионеры жить на гражданке. То да сё, мелкий бизнес, в 1995 году занялся продажей смазочных материалов для автомобилей, затем поездки в Минск за запчастями для иномарок, потом открыл автосервис, в 2003 году автосалон. Сейчас официальный дилер в городе Оренбурге «Хендэ Мотор Компании». Но это всё прелюдия к главному.

Частенько брал в руки лётную книжку, и вся летная жизнь вставала перед глазами. Вот допуск на пилотаж, вот на боевое применение, вот min и т.д.

  Борис Максименко - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1977 года

 

     Этот случай произошел в июне 1994 года. Группа офицеров собиралась лететь из Самары в Тамбов для инспекторской проверки Тамбовского высшего военного авиационного училища летчиков. Я тоже был в составе комиссии. Накануне вылета друзья-парапсихологи сообщили мне пренеприятнейшее известие : самолет, в котором мы полетим, потерпит катастрофу…

Я привык к любой информации относиться скептически, и для проверки информации попросил их назвать тип самолета и его бортовой номер. Они назвали: самолет Ан-26, бортовой номер «06».

Тип самолета у меня сомнений не вызывал – в служебные командировки мы на других и не летали.

 Королев Леонид Болеславович - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1975 года   

Взлетный вес у нас был около 70 тонн. При этом весе вывод на взлётный угол должен начинаться на скорости 260. Скорость отрыва - 280.

Особенность случая заключается в том, что вторым пилотом в тот раз был курсант четвертого курса Тамбовского ВВАУЛ, т.е. имеющий какой-то опыт полётов, и даже самостоятельных, но на других типах самолетов. И второй особенностью было то, что курсант выполнял свой первый полет на этом типе.

В тот раз мы летали ночью. Барнаульцы днём у нас летали, а нам доставались только ночи. И не просто ночью, а очень темной ночью. И был полнейший штиль.

Я, в соответствии с методикой летного обучения, и не думал напрягать своего помощника. На взлете он, опять же в соответствии с методикой, должен был только мягко держаться за «рога».

 Душечкин Николай Николаевич – выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1979 года 

Техник самолета, нач. гр. РЭО (радио электронного оборудования) доложили о готовности!  Вперед!

Запуск, рулю, на полосе.

РП дает взлет, - форсаж, - поехали.

Поднимаю носовое колесо, скоро отрыв - и вдруг что-то ка-а-ак  долбанет по правой руке! А уже и отрыв - вот - вот! Прекратить взлет?!?

- Да уже и небезопасно, и пришло осознание произошедшего - ОТВАЛИЛСЯ ПРИЦЕЛ!

Продолжаю взлет, отрыв, уборка шасси, закрылков, выключаю форсаж, разворот на заданный курс, триммерую, затем прицел на место, прикручиваю его (эх, б…дь, попадись под руку вся группа РЭО!).

 Жибров Александр Владимирович - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1977 года

  

Все боевые полки живут своей особенной жизнью. Разные типы самолетов, боевая подготовка, полеты отличаются иногда значительно или не очень. Только процесс "расформирования" всегда происходит по одной схеме. С грустью, с болью, отрицательными эмоциями, а самое главное – пониманием всеми категориями личного состава (включая "вышестоящих" начальников), что совершается что-то неестественное.

Не миновала эта участь и наш, 727-й  ("44"-й - украинское наименование) гвардейский бомбардировочный авиационный полк.

 Сорокин Сергей Алексеевич - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1974 года

В моём архиве имеется случайно сохранившийся пожелтевший от времени тетрадный листок.

Листок этот – копия письма одного моего подчинённого другому, такому же авиационному технику, как и он сам.

Техник этот лежал пару дней в санчасти («косил» от службы) в полутора километрах от офицерского городка, где было офицерское общежитие. Ну «соскучился» по общению с боевым товарищем и решил написать ему письмо - «постебаться» эпистолярно, иначе говоря.

Письмо это не попало бы ни к кому, кроме адресата, не знал бы ни я, ни вы о нём, если бы адрес нашего городка на конверте не был написан латинскими буквами!

И всё. В смысле всё закрутилось.

 Максименко Борис Владимирович - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1977 года

 

 Летчикам и всем авиаторам посвящается

  

Часть 1

 

Однажды, при прощании, стоя у гроба, я сожалел, что не успел при жизни задать погибшему некоторые вопросы. Его ответы для меня были важны, и я несколько раз повторил эти вопросы про себя. К моему огромнейшему удивлению, в голове у меня прозвучал его голос: «Ну что ты ко мне пристал?». И далее у нас состоялся, как это принято называть, телепатический разговор, из которого я узнал все, что хотел. По окончании беседы, он попросил его больше не беспокоить, т.к. он прощался с родственниками.

Поддержать сайт

logo1Поддержать сайт можно через мобильный Сбербанк на номер телефона +79117638566 Жигалов Евгений Павлович.

Заранее Спасибо! 

Евгений Жигалов.

Яндекс.Метрика