• Фото 9
  • Фото10
  • Фото11
  • Фото 12
  • Фото 13
  • Фото14
  • Фото 15
  • Фото 16
  • Фото 17
  • Фото 18
  • Фото 19
  • Фото 20
  • Фото 21
  • Фото 22
  • Фото 23
  • Фото 24
  • Фото 25
  • Фото 26
  • Фото 27
  • Фото 1

FAQs

Рассказы лётчиков о полётах и службе, в основном это произведения выпускников Барнаульского ВВАУЛ. Они пишут о жизни, полётах и службе и серьезно и смешно. Чаще всего это не придуманные истории, они происходили с авторами рассказов на различных поворотах службы и жизни.

Написать книгу, а потом ее издать, то есть напечатать. Казалось бы чего проще. И в то же время это сложно.  Не каждый пожелает делиться своими мыслями с бумагой, да еще имея в виду, что это потом будут читать другие. Но замечательно то, что все же есть такие отважные люди, которые пересилили лень, нашли время и возможность написать свою книгу, рассказ, повесть, стихи.   

Немного завидую Борису Максименко, который даже стал членом союза писателей Российской Федерации, своему сослуживцу по Тульскому полку Тамбовского ВВАУЛ Михаилу Рыкову, Кириллу Аваеву выпускнику Барнаульского ВВАУЛ 1984 года и многим другим, кто не поленился и рассказал другим людям о своих воспоминаниях, наблюдениях, переживаниях. Они сумели найти время и пробудить в себе желание написать, написать не несколько строчек в соцсети, а написать столько, что хватило на книгу.  Мало того что написали, так они это все смогли оформить в книгу и напечатать (издать).

На нашем сайте набралось рассказов уже на пару книг. Вот только вопрос в том, чтобы все это обработать литературно, потому как мемуарный слог он и есть мемуарный. Но могу сказать, что у нас тут есть и такие рассказы, которые хоть сейчас в типографию.  Но главное я прошу о том, что пишите и присылайте свои рассказы. О жизни, о полётах, о службе. Об охоте и рыбалке. Да разве возможно перечислить всё то, о чём можно интересно рассказать! Главное знать, о чем хотите написать, не полениться, сесть и написать! 

Мы ждем ваши рассказы! Присылайте

 Из газеты "Алтайская правда" от 11 февраля 2005 года

Знай наших

  ОФИЦЕРСКАЯ САГА

Когда-то в Барнауле было славное училище, из стен которого вышло более 4000 военных летчиков. Трудно представить авиачасть, в которой не было бы выпускников БВВАУЛ, и часть света, над которой они бы не летали, где бы не воевали. Но потом училища не стало, память о нем потускнела, события забылись. Однако, как выяснилось, не всеми.

1 июля 2000 года на популярном сервере в Интернете появился сайт Барнаульское ВВАУЛ. Автор и бессменный редактор сайта - военный летчик первого класса полковник (теперь уже запаса) Евгений Жигалов, выпускник БВВАУЛ 1975 года, бывший начальник кафедры воздушной навигации училища.

- Сайт посвящен памяти училища, - говорит Евгений Павлович. - Надо оставить документальный след в истории, рассказать о том, что было такое училище и готовило классных военных летчиков для армии.

 Стовбер Владимир Антонович - выпускник Барнаульског ВВАУЛ 1971 года

 

Было это в марте 1970 г. Страна готовилась отмечать 100летие со дня рождения В. И. Ленина, а мы, курсанты первого набора, безаварийными полетами вбивали гвозди в крышку гроба капитализма.

В феврале, будучи уже курсантами третьего курса, начали полеты на самолете ИЛ-28 на аэродроме Славгород-Северный. Кто-то успел вылететь самостоятельно до распутицы (аэродром в то время был грунтовый), кто-то не успел, но, тем не менее, в конце марта командование отправило нас на каникулы. Кому незнакомо это время перед отпуском? Проездные и отпускной билет в кармане, парадная форма (китель и синее галифе) наглажена до умопомрачения, новые погоны пришиты, бляхи на ремнях светятся, как прожектора посадочные. Поезд на Барнаул идет ночью, к утру почти вся эскадрилья разъехалась. Но были и другие…

Гуревский Владимир Анатольевич - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1972 года

 

Совершенно не секретно и не только ДСП*1.

Гуревский Владимир Анатольевич

После выпуска из Барнаульского ВВАУЛ в 1972 г., был направлен в Краснознаменный Киевский ВО летчиком-инструктором в Харьковское ВВАУЛ на самолет Л-29, затем Л-39, где и проработал верой и правдой до окончания службы и увольнения из Вооруженных Сил по сокращению штатов. В 1977-1979 г. находился в спец. командировке в республике Ирак здесь обучал курсантов в колледже ВВС, и это были самые лучшие годы в моей жизни. Думаю, что многим будет интересно, а как там происходит подготовка курсантов-летчиков, чем она отличается от подготовки наших курсантов. Все это, написанное мною, не мемуары или научный труд, тем более не руководство к действию, или какой то вымысел.

 Стовбер Владимир Антонович - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1971 года 

 

      Моему курсу посвящается

Друзья, когда я вижу в небе самолет,

И, провожая его взглядом,

Передо мной картина предстает

Далекая, а кажется, что рядом.

Жара, приемный пункт ББВАУЛ,

Неровный строй – матрац с соломой-полосатик,

Команда «становись» - и режет слух

В другую жизнь ведет вас небольшой солдатик.

Потом санчасть, экзамены, физо,

Мандатная комиссия, ура, ведь ты кадет!

Так «Слушай барабан» - уже не страшно ничего,

Ведь гимнастерка на тебе военных лет.

И первый старшина – он фронтовик бывалый,

Заботился о нас, как за своих сынов,

И все, его, завидев, смирно застывали,

А оказалось – дядька будь здоров!

Потом поехало все быстро, как в кино.

 Жигалов Евгений Павлович - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1975 года

 

Много, много лет назад, в 1976 году, будучи молодым лейтенантом, я служил в Тамбовском высшем военном авиационном училище летчиков, но это не помешало моим командирам дать мне и другим таким же, как я молодым лейтенантам, группу курсантов, естественно, каждому свою. У меня было 4 курсанта. Сам можно сказать еще учился летать, но курсантов уже начал учить.

Летали в районном городке Кирсанов Тамбовской области, было лето, часть курсантов начала летать самостоятельно, другую часть еще «возили».

И вот «везу» я курсанта по кругу – учу летать, взлетать, строить маршрут по кругу, фактически вокруг аэродрома, заходить на посадку, садиться.

  Королев Леонид Болеславович - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1975 года 

       

1973 г. Славгород, аэродром "Южный", Л-29, экзаменационный полёт в зону.  Проверяющий – целый полковник из округа, лет сорока пяти.

Заняли зону. Вираж влево, вираж вправо. Нормально. Делаем «переворот». Итак: скорость - заданная, высота - правильная, задираю нос градусов на 15-20 (уже не помню), «ручку» на борт, фиксирую в перевёрнутом положении по естественному горизонту. Опа!, … а горизонта-то нет!  - «…ля, видать вяло переворачивал я его и он, ретивый, успел опустить нос!».

«Спокойно!» - сам себе. Буду корректировать его положение по авиагоризонту. Ага, - вижу небольшой правый крен.

 Сорокунов Александр Анатольевич -  выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1975 года

   

       Один из моих псов, назовём его Барбос, что отвечает его духу и внешности, содержит в себе 130 фунтов зубов, мышц на кости, шерсти, и около двух унций мозгу, что в собачьем миру обеспечивает ему место под солнцем, а не под столом, при его росте в 92 сантиметра по уровню талии. Отношения к живности у него разные, часто противоречивые. Небольшая «пигмейская козочка» без риска для жизни может таскать сухой собачий корм из его тазика, когда он ест, хотя в собачьем же миру такое фамильярство просто обязано заканчиватся трагически.

Две большие косули, по ошибке, с бодуна ли, перепрыгнувшие высокую изгородь, своим шумом разбудили Барбоса и потому погибли там же от рассоединения спинного мозга в районе шеи. Когда одна из наших собак готовилась стать мамой, имея в виду Барбоса папой, к нам во двор на «запах женщины» забрёл кобель с соседской фермы, где под кронами роскошной ивы он и нашёл конец свой бессмысленной жизни.

 Сорокин Сергей Алексеевич - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1974 года

        Случилось это в другой стране, другой армии и во многом с другими людьми.

Те, кто летал в ФБА в конце семидесятых, знает о проблеме, нас тогда постигшей. «Затрещали» ротора нулевой степени компрессора. Затрещали массово. Причём, в основном, на двигателях московских, омские - вели себя лучше и почему-то только на 24-х, 17-ые этим «не болели».

Поиски причин, виновников и т.д. – по полной программе! Движки самолетами с завода и сразу в ТЭЧ на замену. Но остроту темы такое единство армии и народа (промышленности) не закрыло.

Летать-то надо! Конец 79-года, иранская заваруха - вовсю, афган на носу (но об этой «перспективе» мы в полках не знали).

Наверху порешили: проба двигателей с прогревом в течение 2 минут на 92% – перед каждой сменой в обязательном порядке.

  Стовбер Владимир Антонович - выпускник БВВАУЛ 1971 года

 

«Нет ничего тайного, что бы не стало явным»

Народная мудрость

«Повинную голову меч не сечет»

Пословица

 

Хочу поведать младшим выпускникам училища, а первому выпуску напомнить историю, которая случилась в феврале 1969 г. на третьем семестре.

Мы сдавали экзамены перед полетами. УЛО находилось тогда в двухэтажном здании на краю плаца (на четвертом курсе мы там жили). Так вот, подошло время сдавать экзамен по радиоэлектронике. 100 часов прочитано – скоро на ковер. В голове – полный винегрет, в отпуск ехать надо, а как быть? Видя неутешительные оценки первых сдававших К/О, проанализировав обстановку и порядок сдачи экзамена, инициативная группа 6 К/О приняла решение – учитывая, что билеты на экзамены – вещь const, а номера билетов экзаменатор пишет карандашом каждый раз новые, мы решили это дело «исправить».

 Сорокин Сергей Алексеевич - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1974 года

Закавказье, Далляр, разведполк, середина семидесятых.

Володя Сал…тов (по простому – «Батька») 35-ти - 37-ми лет, штурман нашего звена «Яковской» эскадрильи, пришедшей летом 75-го из Щучина, что в Белоруссии.

Позывной «Батя» получил у народа, поскольку часто цитировал строчку из песни В.Высоцкого «…но тут малец с поправкой влез: кто не работает – не ест, ты спутал, батя!»

Молодой лётчик Давид Б -..рян, симпатичный, стройный, славный сын армянского и советского народов, что тогда было едино, выпускник нашего училища был в его звене. Контроль готовности в звене перед эскадрильским контролем готовности к полётам.

В присутствии всего лётного состава «Батя» внушает что-то вроде: «Плоховато готовитесь, салаги, убьётесь, а меня посадят! А кто будет любить мою жену?!»

Поддержать сайт

logo1Поддержать сайт можно через мобильный Сбербанк на номер телефона +79117638566 Жигалов Евгений Павлович.

Заранее Спасибо! 

Евгений Жигалов.

Яндекс.Метрика