• Фото 9
  • Фото10
  • Фото11
  • Фото 12
  • Фото 13
  • Фото14
  • Фото 15
  • Фото 16
  • Фото 17
  • Фото 18
  • Фото 19
  • Фото 20
  • Фото 21
  • Фото 22
  • Фото 23
  • Фото 24
  • Фото 25
  • Фото 26
  • Фото 27
  • Фото 1

FAQs

Рассказы лётчиков о полётах и службе, в основном это произведения выпускников Барнаульского ВВАУЛ. Они пишут о жизни, полётах и службе и серьезно и смешно. Чаще всего это не придуманные истории, они происходили с авторами рассказов на различных поворотах службы и жизни.

Написать книгу, а потом ее издать, то есть напечатать. Казалось бы чего проще. И в то же время это сложно.  Не каждый пожелает делиться своими мыслями с бумагой, да еще имея в виду, что это потом будут читать другие. Но замечательно то, что все же есть такие отважные люди, которые пересилили лень, нашли время и возможность написать свою книгу, рассказ, повесть, стихи.   

Немного завидую Борису Максименко, который даже стал членом союза писателей Российской Федерации, своему сослуживцу по Тульскому полку Тамбовского ВВАУЛ Михаилу Рыкову, Кириллу Аваеву выпускнику Барнаульского ВВАУЛ 1984 года и многим другим, кто не поленился и рассказал другим людям о своих воспоминаниях, наблюдениях, переживаниях. Они сумели найти время и пробудить в себе желание написать, написать не несколько строчек в соцсети, а написать столько, что хватило на книгу.  Мало того что написали, так они это все смогли оформить в книгу и напечатать (издать).

На нашем сайте набралось рассказов уже на пару книг. Вот только вопрос в том, чтобы все это обработать литературно, потому как мемуарный слог он и есть мемуарный. Но могу сказать, что у нас тут есть и такие рассказы, которые хоть сейчас в типографию.  Но главное я прошу о том, что пишите и присылайте свои рассказы. О жизни, о полётах, о службе. Об охоте и рыбалке. Да разве возможно перечислить всё то, о чём можно интересно рассказать! Главное знать, о чем хотите написать, не полениться, сесть и написать! 

Мы ждем ваши рассказы! Присылайте

Сергеев Николай Константинович - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1971 года 

       

Николай Константинович Сергеев родился в 1946 году в глухом Сибирском селе, окончил геологоразведочный техникум в Томске, а затем, в 1971 году – Барнаульское Высшее Военное Авиационное училище. С тех пор его жизнь связана с авиацией. В 1985 году Николай Константинович закончил Академию Военно-Воздушных Сил им. Гагарина. Полковник Сергеев, летчик-снайпер, заместитель командира полка, после развала Советского Союза оказался сначала в Коста-Рике, а затем переехал в США. В настоящее время проживает в Далласе, готовится к экзаменам на получение удостоверения летчика-инструктора. За 32 года работы налетал 5,6 тысяч часов, из них 2,8 тысяч – на сверхзвуковых самолетах. 

"Как погиб Гагарин" - версия Николая Сергеева

Юрий Алексеевич Гагарин, космонавт N№1, погиб 27 марта 1968 года. С тех пор  прошло 35 лет, но истинная причина его гибели до сих пор остается за «семью замками».

 Жильников Сергей  - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1979 года 

 

    Пассажирский поезд «Москва-Будапешт» проследовал таможенный переход Чоп-Захань, и продолжал движение по территории Венгрии. Устав от дальней дороги, от бесконечного стука колес, я мечтал об одном - быстрее добраться до воинской части и отдохнуть. За окном проплывали венгерские села и железнодорожные станции. Их чистота и ухоженность удивляла.

Прибыв в Будапешт и, выйдя из вагона, я услышал:

- Здорово Серега, ты откуда?

Передо мной стоял мой давний сослуживец по 511 ОРАП, и сосед по лестничной площадке Геннадий Козлов.

- Оттуда, - ответил я ему и показал на вагон поезда. Можно было подумать, что за вагоном была граница Союза, а дальше Уральский хребет, Забайкалье и Могоча, откуда я прибыл.

 Александр Седов

  

 В начале прошлого века, на заре авиации, художники нередко изображали авиаторов со стоящим за спиной скелетом с косой в руке. И в самом деле, авиаторы в то время играли со смертью. Число воздушных катастроф быстро росло. В 1908 году погиб первый авиатор, американец Томас Сельфридж. В следующем году-трое. В 1910-м разбились 32 авиатора. За 1911 год-82, а за 1912-й - уже 128. Пилоты летали без парашютов. Надежный авиационный парашют еще не был создан, и никто толком не мог сказать, каким он должен быть.

Дмитрий Цветков

  Будем жить!

Мы рождаемся внезапно

Умираем за час до рассвета,

Эх увидеть бы светлое Завтра,

Что в стихах позабытых воспето…

19.12.1979 г.

Здравствуйте, Лена!

Очень рад, что Вы откликнулись на моё объявление. Если бы Вы только знали, какое счастье получить письмо из Союза! Именно тут, вдали от дома понимаешь, что такое Родина! На своей “шкуре” ощущаешь ностальгию. Народ тут добрый и мудрый. Взору предстаёт дивная картина ожившей легенды древнего Востока. Теперь я своими глазами вижу, что Восток - “дело тонкое”. Я и мои коллеги помогаем строить этому народу новую жизнь.

 Жильников Сергей Егорович - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1979 года 

 Меня зовут Сергей Жильников. Я майор запаса. 

БВВАУЛ связан судьбой не только со мной, выпускником 1979 года, но и с моим отцом, Жильниковым Егором Михайловичем, который в 1968 году прибыл из Тамбовского ВВАУЛ в 44 УАП на его формирование, на должность штурмана АЭ к (тогда еще) майору Тюренкову. И впоследствии занимал должности командира 1АЭ, штурманом 44 УАП до 1976 года. К сожалению, это не отражено на страницах истории 44 УАП. Ведь он дал дорогу в небо многим летчикам, которые потом служили, летали и занимали высокие должности в ВВС СССР, в том числе и в БВВАУЛ.

Я очень благодарен своему первому инструктору на Л-29, капитану Гореликову, который «возился» с нами первогодками. Командиру звена, капитану Ковешникову. На него с восторгом смотрели, когда он летал на спорт (стрелу). За честь считалось подержать его летную куртку, когда он садился в кабину самолета перед вылетом. А при выполнении пилотажа курсанты говорили: «Ковеня в воздухе».

 Жильников Сергей Егорович - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1979 года

 

     Слово КУРСАНТ – это Колоссальная Универсальная Рабочая Сила Абсолютно Не желающая Трудиться. Но на самом деле летали, учились, работали, по нарядам ходили, совмещая все абсолютно, одновременно. Вот такой наряд мне запомнился. И не просто наряд, а наряд за день до первого в жизни самостоятельного вылета на самолете Л-29. А это, как известно, в жизни курсанта летного училища, огромное событие.

6 июня 1977 года наряд «по кухне», по Летной столовой, подходил к концу. Я с нетерпением ждал смены потому, что все мои мысли были на предварительной подготовке и полетах 8 июня, где по плану я должен был выполнить свой первый самостоятельный вылет. Но как бывает в жизни, на кухню зашел Дежурный по столовой, отпустив всех в казарму, меня и еще одного курсанта, отправил вывозить отходы со столовой на подсобное хозяйство, и наряд продолжился дальше.

 Жильников Сергей Егорович – выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1979 года. 

Шел 1979 год. Мы выпускники Барнаульского ВВВАУЛ заканчивали программу. Оставались считанные недели до Государственного экзамена по летной подготовке. Погодные условия были плохие, полеты переносились, план горел и наше 1 звено в составе 12 курсантов, было перебазировано на аэродром Славгород. В это время там проходили подготовку в качестве летчиков - инструкторов на самолетах ЯК-28 выпускники 1978 года.

Летая в училище на третьем типе самолетов, а именно Л-29, ИЛ-28, ЯК-28, сложилось, так что все летные программы мы заканчивали именно в Славгороде. Аэродром и район полетов были хорошо знакомы.

Сдали зачеты по району полетов. Получили полетные карты. Нанесли на них пилотажные зоны, маршруты, полигон. Все как положено. По программе нам оставалось выполнить практическое бомбометание.

Виктор Марковский

 

 

Противопартизанская борьба всегда была сложной задачей для регулярных армейских частей, и это еще раз подтвердилось в Афганистане. Боевые действия при отсутствии "полноценного" противника мало подходили и для современной реактивной авиации. Однако железная логика войны диктовала постоянное наращивание усилий, в том числе, подобно снежному кому, увеличивались масштабы работы ВВС. При хронических неудачах в охоте за ускользающим сквозь пальцы врагом целями объявлялись "враждебные" кишлаки, а то и просто неподконтрольные ущелья и долины. Основным мерилом деятельности авиации становилось количество израсходованных боеприпасов: если за 1983 г. были сброшены (без учета работы авиации с приграничных аэродромов) 23900 бомб, то к 1986 г. это число возросло более чем в четыре раза и достигло 106800.

 Жильников Сергей Егорович - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1979 года 

 

Каждый военный пилот в большей или меньшей степени сталкивается с «услугами», Военной медицины. Вот и мне «посчастливилось», в первый же год после окончания училища.

Все шло хорошо, никаких жалоб не было, но такое событие произошло. В сентябре 1980 года в авиаполк прибыла выездная ВЛК. Летающий народ по-разному относился к ее приезду. Одни волновались, имея диагнозы, другие - спокойно. Я же, относился ко второй категории, та как не имел диагнозов и полеты переносил без всяких проблем. Но мое спокойствие оказалось напрасным.

ВЛК проводила осмотр летного состава в полковой санчасти. Уже пройдя почти всех врачей, я зашел в кабинет, где проводил осмотр окулист. На зрение я никогда не жаловался, да и сейчас спустя 25 лет очков не ношу. Подполковник медицинской службы проверил мое зрение, оно было 100%. Потом стал осматривать глазное дно.

 Материал собрал Козлов Олег Алексеевич - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1973 года 

  

Полвека назад наши асы устроили американцам "черный четверг"

Александр КОШЕЛЕВ

 

Войну 1950-1953 гг. в Корее принято считать "локальной", хотя то был самый масштабный и кровопролитный конфликт после второй мировой. Эту войну именуют "неизвестной", "забытой" хотя она унесла свыше 4 миллионов жизней. Об этой войне молчали более трети века, хотя через нее прошли 40 тысяч советских военнослужащих. Ее историю спрятали в спецхраны, ее опыт так и не был востребован, ее герои пребывают в безвестности, а павшие похоронены тайно в чужой земле. На Родине им нет даже памятника...

Поддержать сайт

logo1Поддержать сайт можно через мобильный Сбербанк на номер телефона +79117638566 Жигалов Евгений Павлович.

Заранее Спасибо! 

Евгений Жигалов.

Яндекс.Метрика