• Фото 9
  • Фото10
  • Фото11
  • Фото 12
  • Фото 13
  • Фото14
  • Фото 15
  • Фото 16
  • Фото 17
  • Фото 18
  • Фото 19
  • Фото 20
  • Фото 21
  • Фото 22
  • Фото 23
  • Фото 24
  • Фото 25
  • Фото 26
  • Фото 27
  • Фото 1

FAQs

Рассказы лётчиков о полётах и службе, в основном это произведения выпускников Барнаульского ВВАУЛ. Они пишут о жизни, полётах и службе и серьезно и смешно. Чаще всего это не придуманные истории, они происходили с авторами рассказов на различных поворотах службы и жизни.

Написать книгу, а потом ее издать, то есть напечатать. Казалось бы чего проще. И в то же время это сложно.  Не каждый пожелает делиться своими мыслями с бумагой, да еще имея в виду, что это потом будут читать другие. Но замечательно то, что все же есть такие отважные люди, которые пересилили лень, нашли время и возможность написать свою книгу, рассказ, повесть, стихи.   

Немного завидую Борису Максименко, который даже стал членом союза писателей Российской Федерации, своему сослуживцу по Тульскому полку Тамбовского ВВАУЛ Михаилу Рыкову, Кириллу Аваеву выпускнику Барнаульского ВВАУЛ 1984 года и многим другим, кто не поленился и рассказал другим людям о своих воспоминаниях, наблюдениях, переживаниях. Они сумели найти время и пробудить в себе желание написать, написать не несколько строчек в соцсети, а написать столько, что хватило на книгу.  Мало того что написали, так они это все смогли оформить в книгу и напечатать (издать).

На нашем сайте набралось рассказов уже на пару книг. Вот только вопрос в том, чтобы все это обработать литературно, потому как мемуарный слог он и есть мемуарный. Но могу сказать, что у нас тут есть и такие рассказы, которые хоть сейчас в типографию.  Но главное я прошу о том, что пишите и присылайте свои рассказы. О жизни, о полётах, о службе. Об охоте и рыбалке. Да разве возможно перечислить всё то, о чём можно интересно рассказать! Главное знать, о чем хотите написать, не полениться, сесть и написать! 

Мы ждем ваши рассказы! Присылайте

 Жигалов Евгений - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1975 года

        Произошла эта история в ГДР. Тогда ГСВГ – группа советских войск в Германии была в полном расцвете сил, а холодная война в разгаре. ГДР по сравнению с необъятными просторами СССР маленькая страна и воздушного пространства для полетов тоже мало.

Летним солнечным днем 1968 года с аэродрома «Котбус» на аэродром «Темплин» взлетел МиГ-21. В кабине истребителя сидел штурман звена капитан Зиновьев.

Задание довольно простое – Зиновьеву необходимо перегнать самолет в ТЭЧ (технико-эксплуатационную часть) для выполнения регламентных работ на самолете. По времени этот полет должен занять не больше 15-20 минут.

Погода хорошая, взлет прошел нормально. Капитан взял курс на Темплин и полетел туда, куда и надо было. Во всяком случае, штурману звена капитану Зиновьеву так показалось, потому, как стрелка радиокомпаса показывала, куда надо было лететь.

 Лутковский Александр - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1975 года

 

 Воспоминания военного лётчика об Афганской войне 

 Войны – характерная черта ХХ-го века. Сколько же их было? И в этой зловещей коллекции войн ХХ-го века лично для меня особое место занимает «Афганская война» - непонятная и до конца не понятая. Да и статус войны эта «война» получила не сразу. До сих пор тех, кто там побывал, официально называют участниками «афганских событий», или воинами-интернационалистами, проходившими службу в составе ограниченного контингента советских войск. А удостоверение, подтверждающее участие в афганской войне называется просто «Свидетельством о праве на льготы».

  Черепенин Юрий Михайлович - начальник кафедры аэродинамики и динамики полета Барнаульского ВВАУЛ

 

 

НЕТ ПОВЕСТИ ПЕЧАЛЬНЕЕ НА СВЕТЕ,

ЧЕМ ТА БЕДА, КОГДА СТРАДАЮТ ДЕТИ

  

На страну, где факт случился,

Опустилась благодать:

На Алтае Я родился,

Там и стал произрастать.

Захотел я стать пилотом,

Быть защитником страны,

Приобрел планшет с блокнотом

Сшил с лампасами штаны

От мечты дрожу в экстазе,

Убедил отца и мать,

Что рожден я камикадзе,

Как Гастелло воевать.

 Лутковский Александр Васильевич - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1975 года

 

Необычный рождественский «подарок»

 

Вечером под Рождество 2001 года мне захотелось ради интереса поискать в мировой информационной сети своих однофамильцев «Лутковских». Система поиска выдала мне внушительный список документов, в которых упоминается сия фамилия. Пробежавшись беглым взглядом по списку, я неожиданно натолкнулся на очень странный заголовок: «Лутковский ловит в тазике рыбу». Вот это да! - подумал я, - Ну, надо же! Право, какой странный заголовок! Но когда я открыл документ, то попал на сайт-страницу Барнаульского лётного училища», в котором я учился, и окончил его в 1975-ом году.

Черкасов Николай Васильевич - в БВВАУЛ служил командиром взвода, командиром роты курсантов. 

 

Стихи из тетради Николая Черкасова

ВЕЧНО ЖИВОЙ

Герою Советского Союза,

выпускнику Барнаульского ВВАУЛ Константину Павлюкову  посвящается

Всегда смотрел с большим задором

Мальчишка Костя Павлюков

Как самолеты по-над бором

Плывут на гребнях облаков.

И как любил поселок Южный,

Где рос, вдыхая хвойный гул,

Так полюбил и роту дружных

Курсантов славного БВВАУЛ.

 Александр Васильевич Лутковский - выпускник БВВАУЛ 1975 года

 

1. Как я оказался в Сибири

Несмотря на то, что я был теплолюбивым, и с трудом вытерпел алтайские зимы, после окончания училища мне снова пришлось ехать в Сибирь. И случилось это благодаря моим способностям к рисованию, доставшимся по наследству. Художники в армии всегда были в цене. Так что сразу, как только я оказался в стенах училища, меня надёжно и туго запрягли на художественно-оформительскую работу. И хотя от рисования была своя польза, тем не менее, за четыре года мне так это надоело, что я решил для себя – буду как все, ничем не выделяться. Но снять этот хомут можно было только при условии, что после выпуска я окажусь так далеко, что никто из нового окружения не будет знать о моих способностях.

 Мухин Ю. И.  

МиГ-15бис  летчика Щукина - 15 сбитых самолетовМиГ-15бис  летчика Щукина - 15 сбитых самолетов
По примеру Гитлера и Геббельса теперь уже пропаганда США извращает итоги боев в Корее в 1951-1953 гг., где наши летчики напрямую встретились в бою с самыми "цивилизованными" летчиками самой "цивилизованной" страны.

Сегодня без тени смущения американцы пишут ("Энциклопедия авиации", Нью-Йорк, 1977 г.), что их летчиками во время войны в Корее было сбито 2300 "коммунистических" самолетов, а потери американцев и их союзников составили всего 114 самолетов. Соотношение 20:1. Наши "демократы" этот бред радостно повторяют - разве могут "цивилизованные" американцы врать? (Хотя остальным пора бы уже привыкнуть к мысли, что если "цивилизованные" что и могут хорошо, так это врать).

 Но врать нужно всем одновременно, а это технически невозможно.

И поэтому, когда своими успехами начинают хвастаться другие службы США, то правда время от времени появляется в документах самих американцев. Так, служба спасения 5-й американской воздушной армии, воевавшей в Корее, сообщает, что ей с территории Северной Кореи удалось выхватить более 1000 человек летного состава американских ВВС.

Из газеты "Алтайская правда", 7 марта 2003 года, материал Сергея Теплякова

Казаки от службы не отказываются

Но почему государство не может найти им применение? 

Виктор Дорофеев, профессор, преподаватель социологического факультета АГУ, давно занимается исследованием сибирского казачества. Интерес этот - не чисто академический. Виктор Александрович - один из тех, кто начинал возрождать казачество на Алтае. С тех пор прошло десять лет. Пора подводить итоги? 

 Как казак Дорофеев негра летать учил

- Нас, летчиков-инструкторов, прислали в 1977 году на Кубу. Мне в ученики попался лейтенант Амадо Фонсека. Он был до этого списан с летной работы. Но потом Куба начала воевать в Анголе, всех приличных летчиков отослали туда, а нам сказали - обучить летать оставшихся. Фидель сказал: "Русские летчики все могут, научат и этих!"

 В.В. МАЦКЕВИЧ, инженер-полковник в отставке,  «Военно-исторический архив», N5,2003 

Устроившиеся

В НИИ ВВС на испытания стали поступать опытные образцы локаторов обнаружения, которые должны были в воздухе предупреждать наших пилотов, воевавших в Корее, о приближении к их машинам американских истребителей «Сейбр» Ф-86 (чаще всего они нападали со стороны хвоста). Необходимость этих разработок диктовалась большими потерями нашей авиации в Корее. Рядовые советские граждане, конечно, ничего об этом не знали, знало только высшее командование. МиГи сплошь и рядом гибли от огня внезапно и незаметно нападавших на них вражеских истребителей, которые своевременно не обнаруживались бортовой аппаратурой советских самолетов.

Иной раз за день погибали десятки МиГов. Положение было просто ужасающим. Сталин приказал сразу нескольким институтам создать самолетные системы предупреждения о приближении «Сейбров».

Жибров Александр Владимирович - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1977 года

     (Воспоминания летчика Як-28Р)

Вечером 24 декабря 1979 г. наш 39-й ОРАП, базировавшийся на аэродроме Балхаш, был поднят по тревоге. Восьми экипажам из эскадрильи Як-28Р подготовили карты на перелет по маршруту Балхаш-Мары и "порекомендовали" взять карты Афганистана разного масштаба. Официальной причиной переполоха были названы учения, для участия в которых и предстояло всего на несколько дней слетать в Туркмению. На носу был Новый год, который собирались встречать дома, и жены даже начали заказывать, что привезти с юга. Очевидно, настоящую задачу знали только командир полка п-к Ю.А. Тимченко и его заместитель п/п-к А.Н. Барсуков.

Утром 25 декабря восемь экипажей перелетели на аэродром Мары-2, став оперативной группой 39-го ОРАП.

Поддержать сайт

logo1Поддержать сайт можно через мобильный Сбербанк на номер телефона +79117638566 Жигалов Евгений Павлович.

Заранее Спасибо! 

Евгений Жигалов.

Яндекс.Метрика