• Фото 9
  • Фото10
  • Фото11
  • Фото 12
  • Фото 13
  • Фото14
  • Фото 15
  • Фото 16
  • Фото 17
  • Фото 18
  • Фото 19
  • Фото 20
  • Фото 21
  • Фото 22
  • Фото 23
  • Фото 24
  • Фото 25
  • Фото 26
  • Фото 27
  • Фото 1

FAQs

Рассказы лётчиков о полётах и службе, в основном это произведения выпускников Барнаульского ВВАУЛ. Они пишут о жизни, полётах и службе и серьезно и смешно. Чаще всего это не придуманные истории, они происходили с авторами рассказов на различных поворотах службы и жизни.

Написать книгу, а потом ее издать, то есть напечатать. Казалось бы чего проще. И в то же время это сложно.  Не каждый пожелает делиться своими мыслями с бумагой, да еще имея в виду, что это потом будут читать другие. Но замечательно то, что все же есть такие отважные люди, которые пересилили лень, нашли время и возможность написать свою книгу, рассказ, повесть, стихи.   

Немного завидую Борису Максименко, который даже стал членом союза писателей Российской Федерации, своему сослуживцу по Тульскому полку Тамбовского ВВАУЛ Михаилу Рыкову, Кириллу Аваеву выпускнику Барнаульского ВВАУЛ 1984 года и многим другим, кто не поленился и рассказал другим людям о своих воспоминаниях, наблюдениях, переживаниях. Они сумели найти время и пробудить в себе желание написать, написать не несколько строчек в соцсети, а написать столько, что хватило на книгу.  Мало того что написали, так они это все смогли оформить в книгу и напечатать (издать).

На нашем сайте набралось рассказов уже на пару книг. Вот только вопрос в том, чтобы все это обработать литературно, потому как мемуарный слог он и есть мемуарный. Но могу сказать, что у нас тут есть и такие рассказы, которые хоть сейчас в типографию.  Но главное я прошу о том, что пишите и присылайте свои рассказы. О жизни, о полётах, о службе. Об охоте и рыбалке. Да разве возможно перечислить всё то, о чём можно интересно рассказать! Главное знать, о чем хотите написать, не полениться, сесть и написать! 

Мы ждем ваши рассказы! Присылайте

Статья в газете "Правда" о выпускнике Барнаульского ВВАУЛ 1974 года Колмогорове Анатолии Николаевиче. Борис ГОЛЫШЕВ. Газета «Правда» №71 за 06 – 09.07.2007 

Миллионы телезрителей на Земле видели сюжет о подготовке будущих космонавтов к жизни в условиях невесомости. Есть в нашей стране летающая лаборатория, где создается невесомость, подобная космической (в США есть нечто подобное, но гораздо меньших размеров и возможностей). Достигается это следующим образом.

         САМОЛЕТ-ЛАБОРАТОРИЯ Ил-76 МДК разгоняется до максимальной скорости на высоте около 6000 метров и переводится “в крутую горку” до высоты порядка 9000 метров. Затем, отдавая штурвал от себя и уменьшая угол атаки настолько, чтобы не создавалось подъемной силы ни вверх, ни вниз. Перегрузка при этом становится равной нулю, а самолет двигается по баллистической траектории под действием только силы тяжести и снижается, переходя в пикирование, до 6000 метров. Это соответствует состоянию невесомости, которая продолжается 28—30 секунд.

 Евгений Жигалов - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1975 года

 

Заметка из газеты "Алтайская правда"

 Стрелка высотомера отмеряла очередную тысячу метров. Далеко внизу остались белые облака. Над головой голубое небо превращалось в синее. И чем выше поднимался самолет, тем темнее оно становилось.

Сергей контролировал полет, привычно отмечая, что все идет нормально. Напряженной выдалась неделя. Летать пришлось много, подходила к концу подготовка на первый класс. На душе легко. Там, на земле пасмурно, а здесь, за облаками — море света, ярко светит солнце. И первый полет сегодня выполнил точно по заданию. А завтра — выходной. В предыдущем полете выполнял задание на набор максимальной высоты. Сейчас предстояло разогнать самолет до максимальной скорости. Оба задания интересные, но трудные.

Стрелка высотомера подошла к отметке «12.000 метров». Сергей перевел машину в горизонтальный полет. Подал ручку управления двигателем вперед за защелку, включил форсаж и подумал: «Как четко работает».

 Андрей ОСТРОВСКИЙ, Армен Захарьянц (фото), "Владивосток" (статья из газеты)

 

 Для людей в погонах, охраняющих дальневосточные рубежи России, это событие в уходящем (2000) году стало главным … На самом деле случилось это достаточно давно – еще в середине октября, но наши вполне благоразумно не спешили хвастать; американцы же стыдливо молчали, пытаясь поначалу делать вид, что ничего не произошло.

 Собственно говоря, особенного действительно ничего не произошло – просто наши летчики доказали свое превосходство над американской палубной авиацией, по праву считающейся элитой вооруженных сил США.

  …В октябре уходящего года (2000) американская ударная авианосная группировка во главе с базирующимся на японскую базу ВМС Йокосука атомным авианосцем Kitty Hawk

Жигалов Евгений Павлович - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1975 года

        Каждый вид полета требует хорошей подготовки. Причем не только с точки зрения пилотирования, но и с точки зрения аэродинамики, воздушной навигации, знания авиатехники. Вот о знании авиатехники я и хочу рассказать. Скорее мой рассказ о незнании и к чему это может привести.

На втором курсе у нас была довольно плотная и интересная программа летного обучения (было это в 1973 году). Программа всего 70 часов, но в нее было много включено, кроме боевого применения и полетов ночью. Это круги, зоны на простой и сложный пилотаж, полеты по приборам под шторкой с заходом на посадку по системе, полеты по маршруту и полеты строем парой и звеном.

Полет строем всегда интересен и привлекателен. В то же время это один из сложных видов полета.  Поэтому готовиться к нему надо с душой и уважением.

 Подоксёнов Владимир Геннадьевич - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1975 года

В октябре 2000 года пятому выпуску исполнилось 25 лет, этому событию и были посвящены стихи подполковника запаса Владимира Подоксенова

 

По семнадцать или двадцать

Было нам в ту пору лет,

Всей душою рвались в небо,

О другом и мыслей нет.

Юность, серые шинели,

Гимнастерки, сапоги…

Были первые полеты

Словно первые шаги.

Нас инструкторы учили

После взлета нос не драть,

Без нужды не суетиться,

А параметры держать.

На четвертом заставляли

Стрелки в "кучу" собирать,

Но особо, на посадке

Не козлить и не взмывать.

 Жигалов Евгений Павлович - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1975 года

Дадыкин Сергей НиколаевичДадыкин Сергей Николаевич

"Полет на самолете прост и понятен любому ребенку. Запустил двигатель и порулил на взлет. А уж когда взлетел, там и вовсе делать нечего – лети, любуйся природой и облаками. Садиться совсем просто – самолет сам дорогу находит на аэродром и приземляется точно у Т. Главное самолету не мешать, он сам все умеет – курсант только все портит".

Этот "славный" монолог майора, инженера авиационной эскадрильи я слышал в 1981 году на аэродроме Камень на Оби Барнаульского ВВАУЛ. Речь шла о полетах на самолете Як-28. Двадцать лет прошло. У меня и тогда было совершенно иное мнение, а уж теперь тем более, ибо те, кто полетал на этом самолете, а потом летал на других, сложных в пилотировании самолетах, знают, что сложнее самолета, чем Як-28 трудно найти.

Но речь не о Як-28. Даже на планере надо учиться летать. Сначала на земле, а уж потом в воздухе. И мнение о том, что можно сесть и полететь самому с первого раза очень даже ошибочно.

Есть и были в авиации самоучки, но это явление очень редкое – это дар природы. Всем же остальным приходиться учиться у других.

 Мулла-Ахунов Махамажан - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1975 года

Аттестат, вокзал, билеты.

Двое суток, чай, котлеты.

Поезд, полка, Барнаул,

Лето, КПП, БВВАУЛ.

Документы, Сурис, взвод,

Плехов, старшина, развод.

Построенье, плац, ранжир,

Вместо мяса в супе жир.

Плац, прогулка и поверка,

Верхний ярус, табуретка.

Пищеблок, плац, построенья.

Медсанчасть, врачи, мученья.

Треп, курилка, сигареты,

Сок, печение, конфеты.

Забор, наряд на КПП,

ОБЕД, УЛО и СМП.

Завтрак, плац и построенье,

Список, взвод, распределенье.

Врач, давление, волненье.

 Жигалов Евгений - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1975 года 

 

Уверенность в себе и в своих силах должна присутствовать в характере летчика. Но самоуверенность и безмятежность вовсе не попутчики этой профессии. Не могу сказать, что я самоуверенный и безмятежный. Но некоторая доля этих отрицательных компонентов, присутствовала в произошедшем со мной и курсантом случае во время обыкновенного полёта по кругу.

Тогда, в 1994 году, я был доцентом кафедры воздушной навигации Барнаульского ВВАУЛ. В выходные дни ездил за 130 километров в Искитимский АТСК летать на самолете Як-52.

Аэродром Искитимского АТСК "Евсино" расположен в 6 километрах от трассы "Новосибирск – Барнаул" в чистом поле на "пупке", возвышаясь над всей округой. Дорога идет туда красивая, половина по лесу, половина по полю, а посредине искусственное озеро. Зимой аэродром продувается со всех сторон. Летом красота, комаров сдувает, но все равно наличие этих летающих кровососущих омрачает летнюю красу.

Сергей Кравченко выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1991 года

 

Именно так хочется обратиться ко всем моим друзьям – однокурсникам, которые вместе со мной отмечают в этом году 10 годовщину выпуска из нашего славного Барнаульского высшего военного авиационного училища летчиков имени Главного маршала авиации Вершинина К.А. И, хотя все достигли уже многого – чинов, званий и так далее, но лично для меня Вы, все те же «зеленые» пацаны, с которыми я встретился в 24 городке и прожил самые лучшие 4 года моей жизни.

Все чаще и чаще просматриваю старые черно-белые фотографии и ловлю себя на мысли – что-то безвозвратно потеряно. Подпитывает эти мысли и тот факт, что теперь нам больше не зайти в казарму 1-го курса и с раздутыми щеками не посмотреть на гордого «минуса» и не задать обычный вопрос: «Комбат на месте?», а после этого с гордым видом проследовать к Акопяну С.Д. Не пройтись больше по учебному отделу, переговорив со всеми преподавателями. Училище физически прекратило свое существование, но не умер его дух, вечна офицерская честь и наша дружба.

  

Жигалов Евгений – выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1975 года

 Однажды мы с Сергеем Дадыкиным (он всю жизнь пролетал в авиаспортклубе и ни разу не летал на реактивном самолете, но зато летал на И-16 и И-153, И-15 бис, которые

делали и делают на Новосибирском предприятии "Авиареставрация"), решили попробовать слетать на воздушный бой. Бой получился на славу, и нам понравилось, и публика аэродромная на земле довольная осталась.

Жаль сам не видел ни разу этого зрелища, но чувствую, красиво выглядит. Два самолета гоняются друг за другом, выписывая динамичные и не всегда понятные и правильные фигуры пилотажа, порою расходясь, друг от друга в считанных метрах, пытаясь зайти в хвост "противника".

Чуть позже мы еще разок слетали на воздушный бой.

Довольные приземлились, обсудили и решили в воскресенье это продемонстрировать на показательных выступлениях над поселком КСМ в честь какого-то профессионального праздника, то ли строителей, то ли еще кого, неважно, уже не помню.

Поддержать сайт

logo1Поддержать сайт можно через мобильный Сбербанк на номер телефона +79117638566 Жигалов Евгений Павлович.

Заранее Спасибо! 

Евгений Жигалов.

Яндекс.Метрика