• Фото 9
  • Фото10
  • Фото11
  • Фото 12
  • Фото 13
  • Фото14
  • Фото 15
  • Фото 16
  • Фото 17
  • Фото 18
  • Фото 19
  • Фото 20
  • Фото 21
  • Фото 22
  • Фото 23
  • Фото 24
  • Фото 25
  • Фото 26
  • Фото 27
  • Фото 1

FAQs

Рассказы лётчиков о полётах и службе, в основном это произведения выпускников Барнаульского ВВАУЛ. Они пишут о жизни, полётах и службе и серьезно и смешно. Чаще всего это не придуманные истории, они происходили с авторами рассказов на различных поворотах службы и жизни.

Написать книгу, а потом ее издать, то есть напечатать. Казалось бы чего проще. И в то же время это сложно.  Не каждый пожелает делиться своими мыслями с бумагой, да еще имея в виду, что это потом будут читать другие. Но замечательно то, что все же есть такие отважные люди, которые пересилили лень, нашли время и возможность написать свою книгу, рассказ, повесть, стихи.   

Немного завидую Борису Максименко, который даже стал членом союза писателей Российской Федерации, своему сослуживцу по Тульскому полку Тамбовского ВВАУЛ Михаилу Рыкову, Кириллу Аваеву выпускнику Барнаульского ВВАУЛ 1984 года и многим другим, кто не поленился и рассказал другим людям о своих воспоминаниях, наблюдениях, переживаниях. Они сумели найти время и пробудить в себе желание написать, написать не несколько строчек в соцсети, а написать столько, что хватило на книгу.  Мало того что написали, так они это все смогли оформить в книгу и напечатать (издать).

На нашем сайте набралось рассказов уже на пару книг. Вот только вопрос в том, чтобы все это обработать литературно, потому как мемуарный слог он и есть мемуарный. Но могу сказать, что у нас тут есть и такие рассказы, которые хоть сейчас в типографию.  Но главное я прошу о том, что пишите и присылайте свои рассказы. О жизни, о полётах, о службе. Об охоте и рыбалке. Да разве возможно перечислить всё то, о чём можно интересно рассказать! Главное знать, о чем хотите написать, не полениться, сесть и написать! 

Мы ждем ваши рассказы! Присылайте

 Борис Максименко - выпускник Ббарнаульского ВВАУЛ 1977 года

 

       После обеда мы курсанты-первокурсники строем с песней «Нас в полёт провожал генерал», написанную на слова нашего взводного поэта Алтая капитана Черкасова, которую мы усердно репетировали к знаменательному событию – присвоению начальнику училища полковнику Парфёнову генеральского звания, прибываем к казарме.

У входа в казарму стоит майор Сурис, как всегда кисти правой руки держит между пуговиц кителя и рядом с ним капитан Голиков (родственник или нет тому Голикову, так и осталось не выясненным) замполит курса.

Команда: «Стой». Младшие командиры выполнили свои формальности. Наш курс, четыре курсантских взвода построен.

Майор Сурис коротко что-то сказал – не помню. Слово предоставил замполиту. Капитан Голиков довёл до нас, что из политотдела училища поступило распоряжение на нашем курсе из числа курсантов создать танцевальный ансамбль. Голиков достал блокнот, ручку и приготовился записывать.

Вдладимир Анатольевич Гуревский - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1972 года 

"Дефекты и мандавошки сами не проходят."

"Если водка мешает полетам - к черту такие полеты!"

(из авиационных пословиц и поговорок).

Всему лётному составу известна такая аббревиатура, как допустимые перерывы в полетах и порядок восстановления лётных навыков после перерывов в полётах. Допустимые перерывы в тренировочных полётах (у военных), согласно документам, по видам лётной подготовки днём и ночью в различных метеоусловиях лётчикам (штурманам) с учётом их индивидуальных способностей, натренированности и классной квалификации определяли соответствующие командиры, но эти перерывы не должны были превышать указанных в соответствующих документах. При перерывах в полётах, превышающих установленные командиром сроки, тренировочные полёты командирам экипажей разрешается выполнять после контрольного полёта в соответствующих метеоусловиях.

 Борис Максименко - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1977 года

 

У меня дома хранится книга Г.А. Амирьянц «Лётчики-испытатели». Эту книгу подарил мне однокашник по Барнаульскому ВВАУЛ Одинцов Александр Павлович: лётчик-испытатель, погиб в авиационной катастрофе. Александра нет, а книга, как память о нём, осталась.

С интересом читая эту книгу, заметил сколько внимания лётчики-испытатели уделяют такой фигуре пилотажа как штопор. Все новые самолёты проверяются на возможность вывода из нормального и перевёрнутого штопора.

Захаров Игорь Михайлович  - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1977 года

 

Солнышко садится

В небе – благодать!

Поле колосится

Сверху всё видать

Жеребята полем

Мчатся вдалеке

Сельские ребята

Плещутся в реке

На поле с натугой

Тракторы пыхтят

И косцы по лугу

косами блестят

 

Борис Максименко - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1977 года

 

Вот опять, супруга вежливо приглашает меня помочь ей надеть на одеяло пододеяльник. Зная мою патологическую неприязнь к разным тряпочкам, на представление поржать, собирается вся семья.

А аллергия на тряпочки началась ещё на четвёртом курсе лётного училища, когда я на парашютных прыжках неудачно отделился от вертолёта и в небе запутался в парашюте - в этих долбанных тряпочках.

До этого я прыгал с парашюта с самолёта Ан-2. Прыжки с вертолёта имеют особенность: в момент отделения от борта надо как можно сильнее оттолкнуться, чтобы уйти от завихрения винта. Но я же этого не знал. Не был отличником. И меня после отделения от Ми-8 затянуло в вихревой поток под вертолёт.

Раскрытие парашюта должно было быть принудительным.

Захаров Игорь Михайлович - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1977 года

 

Штурман Кузнецов Вовка, пилот Захаров, штурман Мальцев Саня, штурман Сиротин Валера,  штурман Олег Мартышин, лётчик Пятилетов ДимаШтурман Кузнецов Вовка, пилот Захаров, штурман Мальцев Саня, штурман Сиротин Валера,  штурман Олег Мартышин, лётчик Пятилетов Дима

Старая карта

Тёмными бессонными ночами

Слушая пугающую мглу

Я опять на карте помечаю

И Пули – Хумри, и ГЭС Наглу

 

Брошу точный прочерк карандашный

По ущельям, где не видишь дно

Это в первый раз над ними страшно

А потом привыкнешь, всё одно

Борис Максименко - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1977 года

 

0

Летать в училище мы начинали на втором курсе. А парашютные прыжки были уже на первом.  Как правило – по весне. Мы изрядно волновались, потому что многие из нас до этого, в том числе и я, не летали даже пассажиром на самолёте. Первый раз  в небо, и сразу прыгать.

Алька из курсантской наволочки, которую позже недосчитался старшина курса прапорщик Кузнецов, сшил парашют. Возле курсантской казармы бродил заблудший кот, который искал себе кошечку и явно не в том месте.

Алька отловил кота, прикормил его остатками курсантского ужина, одел на кота парашют, и из окна третьего этажа выбросил кота на улицу. Парашют раскрылся. Кот, с мяу меняющейся тональности (по-нашему, он явно хотел выругаться)  плавно летел в сторону плаца. Приземлился удачно.

Этот цикл: ужин, парашют, прыжки – продолжался три вечера подряд. На четвёртый – кот ужинать не пришёл.

 

 

 Максименко Борис Владимирович - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1977 года

 

 

В 1983 году председателем государственной комиссии в Барнаульском ВВАУЛ был генерал-лейтенант авиации Попков Виталий Иванович. В городе Славгород, там, где выпускники училища сдавали государственный экзамен по летной подготовке, была организована встреча личного состава со знаменитым летчиком участником Великой Отечественной войны. Мы знаем генерала Попкова по художественному фильму «В бой идут одни старики». Он был прототипом сразу двух героев из этого фильма: лейтенанта «Кузнечик» и командира поющей эскадрильи капитана Титаренко. Виталий Иванович рассказывал, то, что осталось за кадром фильма. Для нас, участников той встречи, рассказы Попкова оставили неизгладимое впечатление на всю нашу дальнейшую летную деятельность. Чем больше времени нас отделяет от той войны, тем ценнее для нас воспоминания ее участников. Мы, участники той встречи, попытаемся восстановить в памяти его рассказы. Возможно, они будут изложены с некоторыми неточностями.

 

Владимир Стовбер - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1971 года

 Есть в Оренбурге место, где раньше на 9 Мая горожане отмечали День Победы. Это широкая улица. На ней стоит большая стела с надписью: «Погибшим и умершим от ран в годы Великой Отечественной войны». В 1965 году здесь соорудили Вечный Огонь. Каждый год 9 Мая строили трибуну, были выступающие, возложение венков к огню, потом войска гарнизона (в основном лётное и зенитно-ракетное училища) проходили торжественным маршем. Так было много лет, но в последнее время местные власти перенесли Вечный Огонь в центр города, в городской парк. Там тоже проходят торжественные мероприятия, но уже без прохождения военных (тем более что военных училищ в городе давно уже нет).

Но на Проспекте Победы по-прежнему горит Вечный Огонь, и люди так же 9 Мая приходят, чтобы положить цветы и вспомнить тех, кто воевал. По правую и левую сторону от огня тянутся аллеи, где сооружены мраморные тумбы с фамилиями фронтовиков-оренбуржцев.

 Максименко Борис Владимирович - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1977 года

 

В г. Калачинск, городе моего детства, в 3-х км. от средней школы №2 располагался аэродром Омского летно-технического училища ГА (ОЛТУГА), на самолётах Ан-2. Сидишь на уроке, а они там за окнами летают. Ну, никакой учебы. Так мы и становились летчиками.

Сейчас не об этом. Моя тетя Люба до ухода на пенсию работала закройщицей в местном КБО. Зрение ухудшилось, и даже на дому она шить уже не могла. Тогда-то она и устроилась на работу на аэродром дежурной на КПП: проверять пропуска, поднимать шлагбаум, впускать - выпускать.

Был июль месяц, выходной, л.с. убыл домой в г.Омск. На аэродроме только дежурные силы: электрики, сантехники, пожарные...   Мужики принесли с собой вмазать и пользуясь бесконтрольностью - расслабились. Процесс пошел. И как всегда - не хватило. Надо еще. А где взять? Надо ехать в город, тем более транспорт в лице пожарной машины под рукой.

Оставалось только уговорить т. Любу, чтобы выпустила. Долго она не соглашалась.

Поддержать сайт

logo1Поддержать сайт можно через мобильный Сбербанк на номер телефона +79117638566 Жигалов Евгений Павлович.

Заранее Спасибо! 

Евгений Жигалов.

Яндекс.Метрика