• Фото 9
  • Фото10
  • Фото11
  • Фото 12
  • Фото 13
  • Фото14
  • Фото 15
  • Фото 16
  • Фото 17
  • Фото 18
  • Фото 19
  • Фото 20
  • Фото 21
  • Фото 22
  • Фото 23
  • Фото 24
  • Фото 25
  • Фото 26
  • Фото 27
  • Фото 1

FAQs

Рассказы лётчиков о полётах и службе, в основном это произведения выпускников Барнаульского ВВАУЛ. Они пишут о жизни, полётах и службе и серьезно и смешно. Чаще всего это не придуманные истории, они происходили с авторами рассказов на различных поворотах службы и жизни.

Написать книгу, а потом ее издать, то есть напечатать. Казалось бы чего проще. И в то же время это сложно.  Не каждый пожелает делиться своими мыслями с бумагой, да еще имея в виду, что это потом будут читать другие. Но замечательно то, что все же есть такие отважные люди, которые пересилили лень, нашли время и возможность написать свою книгу, рассказ, повесть, стихи.   

Немного завидую Борису Максименко, который даже стал членом союза писателей Российской Федерации, своему сослуживцу по Тульскому полку Тамбовского ВВАУЛ Михаилу Рыкову, Кириллу Аваеву выпускнику Барнаульского ВВАУЛ 1984 года и многим другим, кто не поленился и рассказал другим людям о своих воспоминаниях, наблюдениях, переживаниях. Они сумели найти время и пробудить в себе желание написать, написать не несколько строчек в соцсети, а написать столько, что хватило на книгу.  Мало того что написали, так они это все смогли оформить в книгу и напечатать (издать).

На нашем сайте набралось рассказов уже на пару книг. Вот только вопрос в том, чтобы все это обработать литературно, потому как мемуарный слог он и есть мемуарный. Но могу сказать, что у нас тут есть и такие рассказы, которые хоть сейчас в типографию.  Но главное я прошу о том, что пишите и присылайте свои рассказы. О жизни, о полётах, о службе. Об охоте и рыбалке. Да разве возможно перечислить всё то, о чём можно интересно рассказать! Главное знать, о чем хотите написать, не полениться, сесть и написать! 

Мы ждем ваши рассказы! Присылайте

 Максименко Борис Владимирович - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1977 года

 

(Историко - биографический рассказ.)

По линии нашей мамы — Максименко Лидии Сергеевны, мы принадлежим к старому русскому дворянскому роду Пещуровых. 

Пещуровы (Материал из Википедии — свободной энциклопедии.) Пещуровы — дворянский род. 

Род Пещуровых всегда был тесно связан с царствующим родом Романовых. Пещуровы на протяжении нескольких веков были ближайшими соратниками и родственниками Романовых. Алексей Никитич Пещуров (1779—1849), с 1830 по 1839 гг. был псковским губернатором. Внесён в VI часть родословной книги псковского дворянства с 1819 г. Алексей Петрович Пещуров (1795—1833) — обер-прокурор VII департамента сената, Мосальский (Калужская губерния) уездный предводитель дворянства, действ. ст. сов. Пещуров, Алексей Алексеевич (1834—1891) — российский флотоводец, мореплаватель, государственный деятель, адмирал. У рода есть свой Герб.

 Нагаев Юрий Владимирович - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1981 года

Мои самолёты

Название достойно для мемуаров маршала авиации. Но ничего не поделаешь.

"Первым делом, первым делом самолёты... " - поётся в знаменитой песне. Для настоящего лётчика это на самом деле так. Основное - небо и самолёты. И под это основное подстраивается дом, семья, увлечения и т.д. и т.п. Самолёт для лётчика, если не член семьи, то уж точно не железо. Живое существо, умное со своим характером. Равноправный и надёжный товарищ на земле и в небе. Так и идут они по жизни вместе - самолёт и лётчик, и умирают иногда в один день.

В моей лётной биографии их было всего четыре: Л-29, Як-28, Ту-16, Ту-22м. Разные, непохожие друг на друга, но надёжно державшие меня в небе на своих крыльях, великодушно прощавшие ошибки в технике пилотирования. О каждом можно говорить долго и увлечённо, описывать их изящные формы и великолепные лётные характеристики. Но я хочу рассказать по одному эпизоду из нашей совместной жизни с каждым представителем семейства крылатых. По возможности - не очень серьёзно.

 

Сергеев Николай Константинович - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1971 года

"...не было в моей жизни ни одного расследования летного происшествия, когда бы абсолютно достоверный факт и лежащая на поверхности очевидность, ставшие причиной рокового исхода полета, не оспаривались бы, не подвергались бы массированным атакам со стороны тех, чьи ведомственные "уши" предательски торчали из обломков... Однажды я спросил одного из видных членов государственной комиссии, крупного и известного в своей области специалиста (главного инженера ВВС генерал-полковника М. Н. Мишука), участвовавшего в расследовании причин катастрофы Ю. Гагарина:

- Сознайтесь, Михаил Никитич, ведь комиссия с самого начала, не сговариваясь, поставила перед собой задачу "не найти" истинную причину?

Он чуть улыбнулся и произнес: " Естественно".

(Из мемуаров командующего Дальней авиацией генерал-полковника В. В. Решетникова)

Елене Юрьевне Гагариной посвящается

 

Нагаев Юрий Владимирович - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1981 года

 

Дембельские рассказы или шуточный отчёт о тридцати пяти годах службы в ВВС (часть вторая)

Здравствуйте, доктор!

Заспорили как-то танкист, ракетчик и лётчик: у кого лучше врачи?

Танкист говорит: «Наши врачи самые лучшие. Недавно одного офицера танк переехал вдоль и поперёк. Два часа его оперировали – сейчас танковой ротой командует». Ракетчик: «Всё это ерунда! У нас военный в ракетную шахту упал. Два часа доставали, четыре – оперировали. Сейчас – командир стартовой батареи». Посмотрел на них лётчик, затянулся сигареткой и сказал: « Мужики, месяца два назад один пилот на сверхзвуке в гору врезался. Двое суток искали – нашли язык и задницу, теперь в первой эскадрилии замполитом».

 Жигалов Евгений - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1975 года

Августовским днём, ближе к вечеру, в двенадцати километрах от городка Камень-на-Оби, шли полёты. Летали курсанты выпускного курса на самолётах Як-28, был такой фронтовой бомбардировщик, круче его не было, потому, как он был единственный на вооружении Военно-Воздушных Сил СССР. Научившись управлять Як-28, потом можно было летать на чём угодно и даже стать лётчиком-испытателем. Позже эти выпускники и летали на чём угодно, но реже на Як-28, выпускников много, а его мало, и в испытатели не всех брали.

Итак, шла вторая смена полётов. Курсанты уже давно летали самостоятельно. По уровню подготовки они подошли к маршрутам и бомбили на полигоне.

На старт выводилось по 16 – 18 самолётов, иногда больше. В течение всего стартового времени, а это 6 часов, одни борты заправлялись и запускались, другие выруливали для взлёта и взлетали, летели в зону пилотажа или обратно, по маршруту или по кругу, заходили на посадку и садились, разворачивались на первом с набором высоты и уходили на очередное плановое задание. Это колесо из самолётов крутилось вокруг взлётной полосы в течение всей лётной смены.

Поддержать сайт

logo1Поддержать сайт можно через мобильный Сбербанк на номер телефона +79117638566 Жигалов Евгений Павлович.

Заранее Спасибо! 

Евгений Жигалов.

Яндекс.Метрика