• Фото 9
  • Фото10
  • Фото11
  • Фото 12
  • Фото 13
  • Фото14
  • Фото 15
  • Фото 16
  • Фото 17
  • Фото 18
  • Фото 19
  • Фото 20
  • Фото 21
  • Фото 22
  • Фото 23
  • Фото 24
  • Фото 25
  • Фото 26
  • Фото 27
  • Фото 1

FAQs

Рассказы лётчиков о полётах и службе, в основном это произведения выпускников Барнаульского ВВАУЛ. Они пишут о жизни, полётах и службе и серьезно и смешно. Чаще всего это не придуманные истории, они происходили с авторами рассказов на различных поворотах службы и жизни.

Написать книгу, а потом ее издать, то есть напечатать. Казалось бы чего проще. И в то же время это сложно.  Не каждый пожелает делиться своими мыслями с бумагой, да еще имея в виду, что это потом будут читать другие. Но замечательно то, что все же есть такие отважные люди, которые пересилили лень, нашли время и возможность написать свою книгу, рассказ, повесть, стихи.   

Немного завидую Борису Максименко, который даже стал членом союза писателей Российской Федерации, своему сослуживцу по Тульскому полку Тамбовского ВВАУЛ Михаилу Рыкову, Кириллу Аваеву выпускнику Барнаульского ВВАУЛ 1984 года и многим другим, кто не поленился и рассказал другим людям о своих воспоминаниях, наблюдениях, переживаниях. Они сумели найти время и пробудить в себе желание написать, написать не несколько строчек в соцсети, а написать столько, что хватило на книгу.  Мало того что написали, так они это все смогли оформить в книгу и напечатать (издать).

На нашем сайте набралось рассказов уже на пару книг. Вот только вопрос в том, чтобы все это обработать литературно, потому как мемуарный слог он и есть мемуарный. Но могу сказать, что у нас тут есть и такие рассказы, которые хоть сейчас в типографию.  Но главное я прошу о том, что пишите и присылайте свои рассказы. О жизни, о полётах, о службе. Об охоте и рыбалке. Да разве возможно перечислить всё то, о чём можно интересно рассказать! Главное знать, о чем хотите написать, не полениться, сесть и написать! 

Мы ждем ваши рассказы! Присылайте

Иващенко Владимир Васильевич – выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1975 года

Мулла-Ахунов и Иващенко «Хорошо в армии - думать не надо».  (Военная мысль)

Летали полком на летно-тактические учения в Азербайджан - ещё в советские времена, аэродром Далляр. Отработали удачно. Торопимся домой.

Штурман полка даёт указания: "Обратно летим по тому же маршруту. Данные, рубежи и прочее остаются те же, топливо доведём. Вы же на картах только курсы на 180 градусов переверните".

А штурманом у меня был - Данила А., шутливое прозвище - "Данила-мастер". И действительно, горя с ним я не знал (в воздухе), но иногда он такие перлы выдавал...

И вот контроль готовности. Подходят к нашему экипажу. проверяют карту. Возникает диалог:

- Данила, а почему у тебя тут курс такой большой получился?

Курапов Геннадий Петрович - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1981 года

Выписка из плановой таблицы:

- наблюдатель на СКП курсант Курапов Г.П.

Дело было в Славгороде. Наша третья эскадра летала полеты. Кто где. Два борта шли по маршруту, в трех зонах отрабатывали сложный пилотаж. Комэска майор Рудковский летал над полосой по программе подготовки мастеров спорта. Все шло как обычно. Сказать, что меня эти полеты привлекали - ничего не сказать. И, будучи в стартовом наряде, открыв рот, ловил каждое движение эЛки. Чувствовалось, что в кабине не просто пилот, но ас, который оттачивает нюансы - элементы полета, точно рассчитывая и контролируя по времени, высоте и направлению все этапы. Фигура изящно переходила в фигуру, и я, как завороженный, представлял самого себя там - в кабине.

 Жибров Александр Владимирович - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1977 года

В 727 БАП, в Дебрецене, попал по стечению обстоятельств. В полк по замене направили «блатного», а он летал на Як-28П (перехватчик), возраст – за 35.

Радости у командира это не вызывало в те времена. Это сейчас в ВВС считается такой возраст, как «молодой, перспективный», а тогда были другие понятия. Вот и сделало командование «ротацию» по личному составу с разведполком в Кунмадараше.

Уходил с плохим настроением, так все это было против моего желания. Тем более сам перевод произошел за несколько часов, прямо на полетах. Пошел на ночные полеты, а вернулся часа в три ночи с паспортом, открытой визой и командировочными документами в Липецкий Центр. А в 6.00 сел в поезд Карцаг– Будапешт и вечером «почтовым» рейсом Ту-134 были «выброшены» без копейки в кармане на аэродроме Чкаловский. Суббота, ночь, мороз. Естественно, два офицера никому не нужны, т.к. карманы пусты.

 История рассказанная Юрием Граздовым и Борисом Максименко (выпускники Барнаульского ВВАУЛ 1983 и 1977 годов)

     Граздов Юрий

А вот про МиГ-21, взлетающий с ЦЗТ это мог бы помочь в рассказе Борис Максименко. Он же летал в Славгороде в 83 году я же не ошибаюсь. Во второй АЭ.

 

 Максименко Борис

Юра, ты прав. Опять я в свидетелях. История взлёта на аэродроме «Славгород-Северный» самолёта МиГ-21 с ЦЗТ. Грустная эта история. Ну, раз вспомнили.

Летал я в 1 а.э. И было это в 1984 году (?) После полёта были сделаны замечания по работе двигателя. Самолёт на ЦЗТ стоял крайним слева. Полное ЦЗТ самолётов и личного состава - типичная картина.

Начальник ТЭЧ звена сел в кабину, запустил двигатель и стал проверять его на различных режимах. В это время молодой лейтенант техник группы сидел на стабилизаторе и снимал «кирпич» САРПП.

 Жибров Александр Владимирович - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1977 года

(О 18 ГОДАХ «ДО» И 14 - ТИ «ПОСЛЕ»…)

 

ЖАРКОЕ ЛЕТО 1973 ГОДА

 

«Платили бы 200 рублей в месяц –

всю жизнь курсантом можно быть!»

курсант Ежков В.Е., 75 к/о.

 

Начало пути в авиацию

 

12 июня 1973 год. Фрунзе, железнодорожный вокзал провожают одноклассники, а нас (пока только будущих абитуриентов) набралось аж 15 человек. У всех моих друзей, как и у меня, впереди сплошная неизвестность. Вступительные экзамены и мечты.

И вот поезд тронулся, я еще не знал, что уезжаю навсегда из этого города, а может даже из "той замечательной жизни", которое называлось "детство".

 Смолин Андрей - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1983 года

        Дальнозоркость  или острота зрения

Дальнозоркость это:

1. Недостаток зрения, заключающийся в том, что удаленные предметы видны яснее, чем близкие.

2. Способность хорошо видеть на далекое расстояние.

(Толковый словарь русского языка под редакцией Д.Н.Ушакова).

 

Стал я замечать, что с возрастом меняется у меня зрение. Не то, чтобы ослабло, нет. Но, вот мелкий текст уже читаю как-то с усилием, а вдали все вижу по-прежнему без напряга и даже всякую мелочевку различаю. Медицина называет это возрастной дальнозоркостью или пресбиопией и определяет, как потерю способности видеть объекты или мелкий шрифт на близком расстоянии. Как говорится, зрение-то хорошее, а вот руки коротковаты. Видимо, возраст все-таки уже сказывается. Вот в дни моей военной юности и молодости все было по-другому.

Проходил я как-то еще в полуспелой возрастной стадии врачебно-летную комиссию. Стандартный кабинет окулиста, ну, «глазнюка» по-нашему.

 

Смирнов Николай Павлович - техник самолёта Л-29 44 уап (Калманка)1983 – 1984 год 

 Борт 12 и его техник - солдат срочной службы Николай Смирнов Борт 12 и его техник - солдат срочной службы Николай Смирнов
      До сих пор свежа в памяти история, которая произошла со мной

Летом 1983 года мы завершили учебу в Рубцовской школе младших авиационных специалистов (ШМАС). Волей судьбы меня отправили проходить дальнейшую службу в Барнаульское ВВАУЛ. Из Рубцовска в Барнаул нас прибыло человек 15. Поселили сначала в пустующей казарме. Затем наше маленькое подразделение пополнилось ещё примерно таким же количеством выпускников других ШМАСов. До их приезда мы жили как отшельники. Нас никто не спрашивал, никому мы не нужны были, и, даже старшего офицера за нами не закрепили. Единственное занятие за сутки было 3 раза сходить в столовую.

По прибытии остальных членов нашего взвода нам назначили и командира и всё остальное. Даже наряд по роте был организован. И на развод ходили как полноправные члены БВВАУЛ.

Курапов Геннадий Петрович - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1981 года

 

Биография моя простая - 1 класс, примерно 4000 часов на М-4, Ту-95, Ан -26, Ан-2. Почему примерно? Потому что в 90 е годы с регламентом туго было. Так мы налет и ресурс не писали, а топливо экономили, но не продавали, а летали на нем. В принципе ничего примечательного с точки зрения карьеры. Может и зря, но как-то кадры "забыли", я не посчитал нужным напомнить про очередное звание. Наверное, такая блажь редка. Гордыня это всё. 

Навсегда запали строчки от Валерки Матора 

А наша жизнь игра козырной масти

Каких-то должностей и званий.

А звёздный час лишь плод желаний!

 

Итоговая проверка прошла, и все, совершенно расслабленные и умиротворенные, уже вторую неделю до одури играли кто в домино, кто в шахматы, а лётчики и штурманы равняли оклады в пулю.

Сергеев Николай Константинович - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1971 года

          Итак, лётное училище позади. На плечах - лейтенантские погоны. Перефразируя и памятуя о том, что "Плох тот лейтенант, кто не мечтает быть генералом"... в лейтенантских погонах и с мыслями о генералах мы, молодые выпускники, - в строевых частях (в основном).

 Служба началась. Пролетели год, полтора, два - вспомнили о генералах. Но генерал без академии - утопия. Надо в академию! Сначала принимали с должности ст. лётчика. Пока дослужился, принимают уже с командира звена. Стал командиром звена, оказалось, что надо быть, как минимум замкомэской... Замечу, что каждый из нас академию воспринимал сугубо по-своему, это и естественно. Что же касается лично меня, то для меня это было гораздо больше, чем просто высшее военное образование - для меня это был смысл всей моей жизни!

Ещё будучи совсем юным, впервые надев погоны военного моряка срочной службы на станции Океанская во Владивостоке, я понял, что теперь - это моя жизнь, что теперь - это уже навсегда! Я этим жил, я грезил этим!

 Захаров Анатолий Викторович - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1975 года

 

4 января 1996 года, очередная годовщина рождения моей младшей дочери. Что бы такое сделать, чтобы он запомнился? Мы с 17 октября 1995г (как раз 20 лет нашему выпуску было!) сидим в длительной командировке в Душанбе. Сказать по совести, работы - мизер, просто «мотаем срок». Самолёт уже давно стоит на земле, надо его поднять в воздух, - я же слышу, что он "просится". Да и экипаж без дела начинает «скулить», дурные мысли в голову им и сопровождающему нас техсоставу лезут. И у каждого ПМ при себе - головная боль для командира. Тяжеловато так долго в отрыве от части, от дома.

И вот 4 января получаю «добро» слетать. Решили в сторону от всех трасс, в район Хорога «пройтись». Взлетели, пошли в набор. Там интересно, в сторону гор идёшь в наборе, и горы – тоже как бы «в набор идут». И вот она - земля, вроде рядом постоянно.

Поддержать сайт

logo1Поддержать сайт можно через мобильный Сбербанк на номер телефона +79117638566 Жигалов Евгений Павлович.

Заранее Спасибо! 

Евгений Жигалов.

Яндекс.Метрика