• Фото 9
  • Фото10
  • Фото11
  • Фото 12
  • Фото 13
  • Фото14
  • Фото 15
  • Фото 16
  • Фото 17
  • Фото 18
  • Фото 19
  • Фото 20
  • Фото 21
  • Фото 22
  • Фото 23
  • Фото 24
  • Фото 25
  • Фото 26
  • Фото 27
  • Фото 1

FAQs

Рассказы лётчиков о полётах и службе, в основном это произведения выпускников Барнаульского ВВАУЛ. Они пишут о жизни, полётах и службе и серьезно и смешно. Чаще всего это не придуманные истории, они происходили с авторами рассказов на различных поворотах службы и жизни.

Написать книгу, а потом ее издать, то есть напечатать. Казалось бы чего проще. И в то же время это сложно.  Не каждый пожелает делиться своими мыслями с бумагой, да еще имея в виду, что это потом будут читать другие. Но замечательно то, что все же есть такие отважные люди, которые пересилили лень, нашли время и возможность написать свою книгу, рассказ, повесть, стихи.   

Немного завидую Борису Максименко, который даже стал членом союза писателей Российской Федерации, своему сослуживцу по Тульскому полку Тамбовского ВВАУЛ Михаилу Рыкову, Кириллу Аваеву выпускнику Барнаульского ВВАУЛ 1984 года и многим другим, кто не поленился и рассказал другим людям о своих воспоминаниях, наблюдениях, переживаниях. Они сумели найти время и пробудить в себе желание написать, написать не несколько строчек в соцсети, а написать столько, что хватило на книгу.  Мало того что написали, так они это все смогли оформить в книгу и напечатать (издать).

На нашем сайте набралось рассказов уже на пару книг. Вот только вопрос в том, чтобы все это обработать литературно, потому как мемуарный слог он и есть мемуарный. Но могу сказать, что у нас тут есть и такие рассказы, которые хоть сейчас в типографию.  Но главное я прошу о том, что пишите и присылайте свои рассказы. О жизни, о полётах, о службе. Об охоте и рыбалке. Да разве возможно перечислить всё то, о чём можно интересно рассказать! Главное знать, о чем хотите написать, не полениться, сесть и написать! 

Мы ждем ваши рассказы! Присылайте

 Захаров Игорь Михайлович - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1977 года

 

        В 90-м году три экипажа нашего полка пошли в Тоцкое. Там планировалось провести пробу радиосистемы, которая вызывала бы принудительное срабатывание самолетной системы «Увод», выбрасывая, тем самым, самолет с предельно малой высоты под огонь ЗРК.

В этой группе я был назначен руководителем полетов. Прилетели мы на аэродром «Оренбург – 2», оставили там технику, а сами уехали в городок ракетчиков, расположенный в н.п. Октябрьское, почти на краю громадного (более 70 км. в длину), полигона. Оттуда каждый раз в день полетов, нас на специально выделенном под нас автобусе, привозили на «Оренбург – второй», с которого наши экипажи совершали по одному - два вылета в смену. Работа была «непыльная», много времени не занимала, и мы успевали и по городу побродить, и пивка закупить на вечер.

 Жибров Александр Владимирович - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1977 года

      1977-1981гг. 

        Самолетом Ил-14 вылетел в Балхаш из Алма-Аты на первое место службы. Как-то непривычно, курсант – одно дело, привычное, а лейтенант – совсем другое. Город встретил плохой погодой - серость, холод, ветер. Ветер причем такой, что кажется продувает насквозь.

К понедельнику собрались все: Гена Припусков, Толя Лукиных, Витя Мариев и я. Встретили нормально, хотя чувствуется, что не училище. Попали во вторую, «яковскую», эскадрилью. Познакомились. Конечно, держались кучкой, все летчики незнакомые. В эскадрильи все бразды правления взял зам. комэска – майор Горбашевский. Особенно не церемонился, немного жестко нарисовал все наши перспективы – через 10 дней сдать зачеты и на полеты.

 Смолин Андрей Леонидович - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1983 года

 

 (без малого автобиографическое)

Оп-па! 

Попался как-то мне на глаза один небольшой рассказ. Его автор повествует об одном случае, увиденном им в небольшом сибирском городке. Кратко изложу суть этого рассказа. С балкона квартиры, расположенной на пятом этаже старенькой пятиэтажки, откуда слышались громкие звуки гулянки, выпадает неприлично пьяный мужичонка.

По пути к матушке-земле он остервенело рвет бельевые веревки на нижних балконах, затем долго и упрямо путается в сучьях дерева, растущего под домом, и, наконец, звонко плюхается на асфальт, как и положено, седельным аппаратом.

Увиденный экстремальный полет не впечатлил автора рассказа, ибо русский народ довольно регулярно летает с балконов и окон, опираясь не на силу крыльев, а на силу пьяного разума.

 Cорокин Сергей Алексеевич - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1974 года

Телефонный звонок

Знакомая всем ситуация: звонят, пишут однокашники, однополчане, коллеги по работе, знакомые. По рабочим, домашним адресам и телефонам. И это не напрягает, наоборот. С возрастом убеждаешься, что радость общения – одна из самых ценных человеческих радостей. Много и разных источников информации в нашей жизни – это хорошо.

Есть звонки довольно курьёзные. Регулярно издалека звонит однокашник по одному из оконченных учебных заведений. Как правило, будучи крепко выпившим, потому о времени (учёте поясной разницы) вообще упускаю. Каждый раз и уже несколько лет одни и те же вопросы.

 Захаров Игорь Михайлович - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1977 года

 

Если в темном чулане как следует выбить куль из-под муки, а, затем включить в чулане свет, то всё вокруг сразу заполнит золотисто-желтое, медленно колышущееся, марево.

Мы со штурманом, Вовкой Боднарчуком, грустно сидим на пустой катушке бомботары, а вокруг, насколько хватает глаз, разлито золотисто-жёлтое марево, только вместо лампочки – солнце, низко стоящее над горизонтом, а вместо муки – мельчайшая лёссовая пыль. Когда-то в этих краях был древний океан, и сейчас с его, давным-давно высохшего, дна, тёплый южный ветер поднимает в воздух тончайшую золотистую кисею.

Но мы не пойдем на задание сегодня не потому, что нет видимости. На грунте, в конце полосы, метров в ста от её торца, чадящим пламенем догорают обломки Сушки. Почти весь фюзеляж уже сгорел, и только двигатели да тонкий киль ещё торчат вверх из лужи расплавленного, не сгоревшего до конца, дюраля.

 Сорокин Сергей Алексеевич - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1974 года

  

Большую часть закавказского пребывания копитнарский полк был отдельным и единственным бап в 34 ВА. Потому «перемещаться по службе» его личному составу было особо некуда: на учёбу, либо на дембель. Вот и служили в нём подолгу. Так было до меня, при мне, да и после меня. А за продолжительное время пребывания в одном коллективе прирастаешь к людям, роднишься, а осознаешь это, когда расстанешься. Бытовые, климатические условия Западной Грузии - не самые плохие. Конечно, с Украиной, Белоруссией, Центральной Россией, не сравнить, но и далеко не ЗабВО, ТурКВО или ДВО. Местное (грузинское) население к нам относилось вполне прилично, грех жаловаться. Добавьте к этому вино - рубль литр, коньяк варцихский - 6 рублей литр, сациви, хинкали, до Черного моря 75 км, - вообщем, служи - не тужи. Что и делали.

 Захаров Игорь Михайлович - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1977 года

 Летчик — инструктор должен быть кротким, как голубь, мудрым, как сова, и говорливым — как попугай (-ай-ай-ай!)

   

Таким был наш девиз в инструкторской работе, мой и моего друга, Маликова Игорька во время лихой нашей инструкторской молодости.

Когда учили летать нас, то в экипаже было четверо курсантов. Потом Родина решила увеличить в полтора раз количество выпускаемых из училищ летчиков и, когда я сам стал инструктёром, у меня в экипаже стало шестеро курсантов: Романцев, Лаба, Колупаев, Абрамов, Афанасьев и Толоконников.

Беркут Олег один из тех, кто поступал в Барнаульское ВВАУЛ в 1976 году

Самая первая страница, с которой началась моя детская память, являет собой удивительный симбиоз ощущения теплоты человеческих рук, и лицезрения того самого совершенного из всего, что этими руками, создано…

Мне тогда было года три. Родители ринулись по призыву партии и правительства, соблазнившись обещанными благами, поднимать целинные земли в Казахстане. Моим же воспитанием занимались бабушка и дедушка, жившие в маленьком городке Новый Буг, что под Николаевым. Городок, - это так, больше от амбициозности его жителей.

Сплошной частный сектор. Большое украинское село. Свой дом был и у моих стариков. Понятное дело, - «моралью строгой мне не докучали», и в течение всего светового дня я был предоставлен сам себе.

 Жигалов Евгений Павлович - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1975 года 

Как не крути, а авиация в СССР делилась, да и в России делится на гражданскую, военную и авиацию ДОСААФ или теперь это РОСТО (или уж теперь и вовсе не понять, как она называется, обратно ДОСААФ?).

В гражданской авиации свои устои и правила. С этими устоями и правилами я знаком понаслышке, а точнее почти не знаком, и не вправе судить хорошо там или плохо. В военной авиации я вырос и провел почти всю жизнь, 27 лет точно. Поэтому о военной авиации имею полное и правильное, с моей точки зрения, представление.

Авиацию ДОСААФ, а потом и РОСТО изучал постепенно. Сразу скажу, что от военной в ней почти ничего нет и от гражданской тоже. Так что живет и летает авиация РОСТО по своим законам, конечно почитая, но не всегда выполняя законы различных уставов и наставлений опускаемых свыше. Летает маленькая авиация и готовит кадры для большой.

 Жибров Александр Владимирович - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1977 года 

 

Кунмадараш, 1981-1982 гг.

 

Замена

Замена в Венгрию подошла неожиданно в конце четвертого года службы в Балхаше.

Попытка расспросить "как там и что?" Ни к чему не привела. Руслан Голиков, летающий на МиГ-25 и сосед по дому, на мой вопрос закрыл глаза, вспоминая свою службу там, сказал только одно слово:

- Хорошо!

Поиски среди техников (а замена к нам в полк в основном из Польши и Германии) свели с молодым старшим лейтенантом, заменившимся именно из Кунмадараша, тоже ничего конкретного не прояснило.

Поддержать сайт

logo1Поддержать сайт можно через мобильный Сбербанк на номер телефона +79117638566 Жигалов Евгений Павлович.

Заранее Спасибо! 

Евгений Жигалов.

Яндекс.Метрика